Нечисть-албарсты напала на кыргызскую культуру, - "Ачык Саясат" 14:36 20.06.2017
Нечисть-албарсты напала на народ или на культуру?
Ачык Саясат плюс
Мы постоянно твердим на каждом культурном мероприятии: "Культура – лицо нации". Сейчас трудно найти ответ на вопрос: кто они, носители этой культуры? Лет 10, 15, 20 назад при упоминании о культуре нам сразу представлялись образы певцов, их песни, вся общественность чувствовала так, что мелодия совпадает с текстом песни. Народ равнялся, глядя на них, стремился вперед, гордился их образами как образом народа, даже пылинке не давал сесть на их имена.
Сейчас, когда земных звезд больше небесных, не то чтобы вспоминать представителей культуры, но стало много высмеивающих их людей. Что стало толчком к этому? Конечно, песни в большом количестве, но без качества. В то же время бесчисленные звезды. Такие продаваемые за деньги звания как "лучший работник культуры", врученное за одну песню звание "заслуженного артиста". А также взаимные конфликты и споры за одну песню. Дети богачей, не знающие, куда разбросать деньги, и сами они.
Как говорится, много слов – много печали, таких песен не счесть. Легкомысленные песни, написанными уличными словами. Только оставили позади песни Бачстана, Бегиша, Каспера "твой язык – мой языыыык", тут вышла в свет песня Назел "ищу мужа", заставила народ открыть рот. Сильно озадачила песня МС Данчо "капающие наверх слезы". Только подумали "все, кончено", перевели дух, успокоились. Тут слово в слово переведенная с натурального кыргызского песня "теке теке" - "тает лед" с новым чувством вызвала обсуждение. Выходка трех девиц, на которых напала нечисть-албарсты, переполошила не только кыргызский народ, но пожалуй всю мировую социальную сеть.
Глядя, слушая все это, приходит мысль "что с нами происходит, куда мы идем?". Без слов видно, что наша культура исчезает. Хочешь закрыть глаза на такое явление, но боишься превращения национального облика в это самое. Для контроля всего этого было создано специальное Министерство культуры, если не присматривать и не регулировать все описанное, то какой работой они занимаются? Или они просто предприниматели для траты денег? Если б показали хорошую работу, то не вышли бы сегодняшние песни, певцы и вообще подобные работники культуры, не способные показать облик нации.
Оглядев все это, мы снова нападаем на демократию, мол, кто виноват? Демократия. Но при подходе демократии к культуре у всякой вещи очерчена граница. Что возьмет в наследие следующее поколение? Перечислишь, не остановишься "оставим искавших мужа, или козлиные песни теке теке?".
Поэтому представителям культуры как зеркалу общества не надо забывать, кто такие кыргызы, какие они, и давать соответствующее воспитание в наследие потомкам.
Источник: газета "Ачык саясат плюс" №23 от 16.06.2017/стр.7
|