КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 01.07.2017
20:36  150 лет Семиреченскому казачьему войску, - М.Ивлев
18:40  Китайцам предложили купить 49% акций авиакомпании "Эйр Кыргызстан"
14:40  На очереди – ближневосточный Вьетнам? - Ю.Селиванов
12:15  "Ваххабитский Кыргызстан". Куда тянет страну брат будущего президента? - У.Бабакулов
12:08  Энергетика России как основа Азиатского Энергокольца, - Борис Марцинкевич
12:06  Миф о превосходстве Казахстана над Кыргызстаном и Таджикистаном развенчан
11:44  Администрацию Гонконга возглавила Кэрри Лам

11:39  У депутата Базар-Коргонского кенеша (Киргизия) нашли экстремистскую литературу
09:58  Мировой долг достиг $217 трлн. Задолженность Китая втрое превышает объем его ВВП
09:37  "Камолот" переформирован в "Союз молодежи Узбекистана"
09:24  В Узбекистане с 1/07 на 7% подорожал газ для населения
09:03  "Евразийский банк развития" профинансирует проект по реабилитации таджикской Нурекской ГЭС
08:59  The Strategist: Холодная война на Ближнем Востоке может скоро стать горячей
08:54  На 39-м Московском кинофестивале победил китайский "Хохлатый ибис"
08:47  "Регионтранснефть" купила в Иранском Куме строящийся аэродром за 2,8 млрд евро
08:30  Если бы Россия не продала Аляску.., - Ас-Сафир Аля Аль-Хадиди
08:28  Осторожно, Китай! Индия создает свой собственный Шелковый путь, - Уэйд Шепард
Пятница, 30.06.2017
22:53  Стивен Хокинг: человечество обречено, если мы не колонизируем Луну и Марс
22:48  США заключили договор на поставку СПГ в Южную Корею на $25 млрд
22:37  Тайны сирийской войны: израильский фактор, - Д.Минин
21:50  Экс-пресс-секретарь Елбасы Баглан Майлыбаев осужден на пять лет
14:51  Аркадаг пригласил Узбекистан в газопроводный проект ТАПИ
14:46  США против Асада. Нахимичили с провокацией, - А.Христофоров
13:41  "Деколонизация искусства", или Можно ли вернуть в Узбекистан культурные ценности, хранящиеся за рубежом?
13:36  Кривое зеркало: Как СМИ искажают присутствие Китая в Средней Азии
13:24  "Независимый Курдистан - не проект США и Израиля, а курдская мечта", - Сартип Халис Хусейн
13:21  Шавкат Мирзиеев подверг жесткой критике руководителей за инертность (видео)
13:19  Аким Павлодара выигрывает в войне компроматов, - Д.Маричева
12:45  Туркменские авиалинии закупают новые боинги, но сокращают внутренние рейсы, - ХТ
12:22  10 главарей ДАИШ уничтожены таинственным взрывом в южно-сирийском городе Джиллин
12:00  Великая газовая революция. Как энергетическая реформа Трампа ударит по позициям России
10:59  Фриц+Ганс=фрау М.. Парламент Германии легализировал однополые браки
10:42  Китай более чем вдвое сокращает закупку казахстанской нефти
10:18  Принадлежащий Ирану небоскреб в Нью-Йорке будет конфискован
10:17  Германия запретила президенту Турции выступать перед соотечественниками
10:15  Победа в Мосуле может оказаться временной. Иракские военные рано обрадовались, - А.Палкин
10:08  17 тысяч студентов в Казахстане бросили учебу за последний год из-за нехватки денег
10:00  Как "повар Путина" хочет прибрать к рукам нефтяной бизнес ДАИШ, - Die Presse
09:53  Столкновение интересов Ирана, России, Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене, - Махмуд Ат-Тахер
09:44  Американские туристы и СМИ заново открывают для себя Узбекистан, - EurasiaNet.org
09:43  Санкции США против России: кто покроет потери стран ЕАЭС?
09:19  Телевидение Ирана показало доказательство смерти "халифа ДАИШ"
09:12  В Афганистане усиливается движение сопротивление против Запада, - С.Тарасов
09:06  Вскрытие режима Порошенко показало..., - Михаил Делягин
08:58  Дамаск ждет военную полицию из России, - "НВО"
08:53  Казахстанский "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" возглавил Кенжебулат
08:48  Испанскую компанию Zed заподозрили в даче взяток политикам Узбекистана
08:34  Американская коалиция уверяет, что окончательно и полностью освободила Мосул
08:29  Испытание революциями и войнами. Имеющие много общего Россия и Китай способны действовать сообща, - Л.Медведко
08:27  В США раздули русофобию, а в Австралии – китаефобию, - В.Скосырев
00:42  Запад падет? - Исмаил Кыллыоглу
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
На 39-м Московском кинофестивале победил китайский "Хохлатый ибис"
08:54 01.07.2017

Российский фильм "Мешок без дна" Рустама Хамдамова получил спецприз жюри ММКФ

Гран-при 39-ого Московского международного кинофестиваля - статуэтку "Золотой Георгий" - "за кинематографическую ценность и человечность" получила картина китайского режиссера Цяо Ляна под названием "Хохлатый ибис". Черно-белая, необычайно красивая, просто, но вместе с тем тонко, даже филигранно снятая и в целом виртуозная с художественной точки зрения картина посвящена при этом весьма актуальной, не только для Китая, но и для всего мира, проблеме загрязнения окружающей среды.

"Мы надеемся что вопрос экологии и чистоты в Китае будет решен", - отметил режиссер, получая награду. Продюсер фильма Дуань Пэн выразил надежду, что лента "обратит внимание общественности на вопрос окружающей среды и заставит нас всех жить так, чтобы сохранить воздух чистым". По сюжету, главный герой, живущий в Пекине успешный журналист, пишущий об экологии, возвращается в родную деревню - чтобы написать очередную статью. Предыдущая привела к тому, что был закрыт местный цементный завод, загрязнявший воздух. Что помогло природе - в городок, по слухам вернулся редкий хохлатый ибис, о котором журналисту и предстоит написать новый текст, - но лишило работы почти всех жителей деревни. Так герой оказывается перед сложной моральной дилеммой, выбирая между дружбой и спасением мира. Картина, почти целиком снятая неподвижными общими планами, на первый взгляд и правда выглядит незамысловатой - на деле же только большому режиссеру под силу выстроить кадр так точно, чтобы статика камеры рождала динамику кадра, найти одно единственно верное место и работать в этих условиях с актерами, светом, звуком и сценарием - в данном случае весьма неплохим с точки зрения драматургии.

В этом году жюри ММКФ отдало предпочтение по-настоящему фестивальному кино, авторскому, объединяющему несколько видов искусства . Так Специальный приз жюри достался Рустаму Хамдамову за картину "Мешок без дна" - своего рода энциклопедию мирового кинематографа и фольклора. В основе написанного Хамдамовым сценария - новелла японца Рюноскэ Акутагавы, по которой в 1950 Акира Куросава снимал "Расемон". Действия "Мешка без дна" происходит в России времен правления Александра II - фрейлина в исполнении Светланы Немоляевой рассказывает князю сказку про убийство Царевича в лесу, рассказывает от лица нескольких участников событий - разбойника (Кирилл Плетнев), Царевны (Елена Морозова), самого Царевича. Ее история на экране превращается в череду изображений, в которых можно разглядеть множество цитат - от того же Куросавы до Параджанова и самого Хамдамова, вновь переносящего на экран знакомый и привычный для этого режиссера символический ряд. "Мешок без дна" - своеобразная игра со зрителем, но в то же время путешествие по истории искусства и кинематографа, не только со смысловой, но и с формальной точки зрения. Режиссер экспериментирует со светом, ритмом, композицией, создает иногда психоделические образы, вроде грибов, делающих зарядку, иногда попросту завораживающие картинки - но всегда несущие некое послание, разгадывать которое во многом синефильское, но все же удовольствие.

Лучшим режиссером на ММКФ признали турка Фикхета Рейхана, показавшего в конкурсе картину "Желтая жара" - обескураживающую своей монотонностью и отсутствием внутренней динамики ленту о крестьянской семье, выращивающей баклажаны и тщетно пытающейся выплатить многочисленные долги и не лишиться жилья. Старший сын всю дорогу копит деньги, чтобы сдать экзамен на вождение фурой, берется за любой заработок. Наблюдения за его однообразными мытарствами создает ощущение надвигающейся катастрофы - такого рода композиция как правило ведет к взрывному (иногда в прямом смысле) финалу. Не в этом случае - отсутствие финального твиста по сути и превращается в тот самый твист, но едва ли превращает фильм в шедевр. Впрочем, нельзя отрицать наличие режиссуры (хотя сам режиссер в кинематографе новичок), попытки поработать с формой, изображением, ритмом и главное - зрительскими ожиданиями.

Пожалуй самым неоднозначным призом можно считать награду за лучшую мужскую роль, которая на ММКФ досталась актеру Сон Хен-джу, сыгравшему в южнокорейском фильме "Обычный человек". Сама картина - запутанная криминальная мелодрама, замешанная на реальной истории страны и мифической теории заговора, - выглядит сумбурной и перегруженной. Под стать форме и актерская игра. Зато к актрисе, получившей приз за лучшую женскую роль, вопросов не возникает - Верене Альтенберген в немецком "Лучшем из миров" досталась партия матери-наркоманки, ведущей неравную борьбу за своего маленького сына с собственной зависимостью от тяжелых наркотиков. Эта картина - автобиография режиссера Адриана Гойгингера, воспоминающего свое непростое детство в Зальзбурге. Финал у истории оказался на удивление счастливым для всех ее участников и, будь она нереальной, выглядел бы чересчур мелодраматичным. В данном же случае поражает степень откровения, с которой режиссер говорит о себе и близких. Также, как и довольно небанальная работа с визуальным рядом - камера помещена в замкнутое пространство квартиры-притона и смело работает на крупных, слегка искаженных планах - и актером, сыгравшим самого семилетнего Гойгингера. Юный Джереми Миликер - вот тот, кто был безоговорочно достоин приза за лучшую мужскую роль на 39-м ММКФ.

Лучшим короткометражным фильмом стала норвежская "Скорая помощь" Себастиана Торнгрена Вартина, картина, затрагивающая, по-мнению жюри короткометражного конкурса, "очень важную для современной Европы тему". По сюжету врачи скорой приезжают на вызов к группе румынских эмигрантов, которые толком и не могут объяснить, зачем сделали вызов - конфликт неизбежен. И в данном случае весьма опасен.

Лучшим документальным фильмом стала картина "Опера" Жана-Стефана Брона - не слишком вдохновенная, но очень качественная работа, представляющая сегодняшнюю жизнь Парижской оперы. Один из ведущих оперных домов мира показан как символ свободной Франции: его открывают кадры развевающегося над Парижем флага, а закрывают - кадры уборки помпезного зала Гарнье (того самого, где обитает легендарный Призрак). Между ними - попытки приручить быка для участия в опере Шенберга, забастовки профсоюзов, сложные кадровые вопросы, призыв директора снизить (!) цены на билеты, разговоры о том, как сильно потеет певица - в общем, все то, что составляет ежедневные будни директора и персонала.

По словам вручавшего приз председателя жюри документального конкурса Кристиана Фрая, "документальное кино играет важнейшую роль для культуры, благодаря ему можно познакомиться с жизнью других людей, узнать об их мечтах, стремлениях, конфликтах, оно же является лучшим противоядием от стереотипов". Хотелось бы, чтобы и недокументальные фильмы, попадающие в конкурс ММКФ, являлись таким же сильным антидотом от предрассудков и несправедливости. Основной программе Московского кинофестиваля все еще не хватает тех свойственных некоторым других мировым смотрам смелости, разнообразия, цельности. Фестиваль во многом будто бы разговаривает сам с собой, однако в этот раз программа основного конкурса была одной из самых сильных за последние несколько лет, а главный приз, доставшийся китайской экологической мелодраме, можно расценивать как робкую, но все же попытку фестиваля обратится с неким глобальным посланием во внешний мир.

Наталия Григорьева

29.06.2017

Источник - ng.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1498888440
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Елбасы Нурсултан Назарбаев сделал видеообращение к участникам Боаоского азиатского форума
- А. Мамин поручил расширить охват населения вакцинацией от COVID-19
- Прогноз роста экономики Казахстана в 2021 году улучшен до 3,1%
- Правительство рассмотрело вопросы повышения уровня жизни на селе
- На полях информационных войн
- Кадровые перестановки
- Рейсы в Турцию значительно сокращены
- Рабочий график главы государства
- Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Комиссии по цифровизации
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх