Кто и зачем героизирует в Казастане кейки-батыров и прочее отребье? - vesti.uz 10:47 17.10.2017
На казахский Майдан понесли шины и канистры
В Казахстане с государственными почестями похоронили изуродованный череп Кейки- батыра, прославившегося зверскими убийствами русских.
Нурмаганбет Кокембайулы, так он был записан при жизни, заявил о себе летом 1916 года, когда Николай Второй объявил о наборе мужчин из Средней Азии на тыловые работы – шла кровопролитная Первая Мировая война. Сегодня уже нет нужды доказывать, что вспыхнувший мятеж в глубоком тылу был подготовлено немецкой и турецкой разведкой. С самого начала тогдашние "герои" с криками "Аллах акбар!" бесстрашно бросились на беззащитные русские поселения, вырезая стариков, детей, женщин, священников, массово насилуя и грабя все подряд. Отпор было дать некому-крестьяне и казаки ушли на фронт.
Безграмотный, а потому не пригодный для армии, Кейки-батыр промышлял охотой, а тут подвернулся момент и он стал метко расстреливать мирных и ни в чем не повинных людей, присваивая их добро. Это, конечно, оказалось куда прибыльней, чем скитаться по степи и урочищам в поисках куска хлеба.
Вскоре, однако, присланные войска навели порядок, вот только Кейки-батыр вовремя смылся и не был, как другие головорезы, вздернут на виселице за измену и предательство, разбой и грабеж.
В годы революции Кейки-батыр уже во главе полудикой шайки также пролил немало крови. Пока, наконец, его в 1923-ом не сдали свои же соплеменники. Уже застреленному бандиту, родичи убитых им людей, отрубили в знак презрения, как бешеной собаке, голову кетменем. Окрестные аулы и села вздохнули с облегчением. Для того, чтобы люди поверили в избавление от вурдалака, отсеченную башку целый месяц держали на центральной площади Тургая.
В те времена сохранялась традиция, заведенная Петром Первым, сберегать для научных целей головы выродков и всяких упырей. То же самое было сделано очевидцем событий Дмитрием Букиничем, блестящим ученым, знатоком Средней Азии. Так Кейки-батыр попал в Кунсткамеру Санкт-Петербурга. В сопроводительных документах записано: "№ 3383. Череп знаменитого бандита казаха – Кейки, уроженца Кайдаульской волости, Тургайского уезда, казненного в советский период".
Характерно, что изверг на одном из памятников в современном Казахстане изображен с обрезом, который не пригоден для стрельбы по дальним целям, зато хорошо прячется под полой халата. Как это принято у бандитов.
Что же мы видим сегодня? Под пером информ-акынов "герой с бабами" стал "богобоязненным мусульманином", "защитником казахов", "примерным отцом", "стойким противников Советской власти". И что выдали его красноармейцам не соплеменники, а, конечно, татары.
Отпетый душегуб и ненавистник русских превратился, по словам Гульшира Абдыкаликовой, Госсекретаря Казахстана, в борца за свободу, который "занимает важную общественно-политическую и духовно-культурную роль в укреплении единства и национального духа народа".
Голову по просьбе казахского правительства вернули на родину, восстановили облик нелюдя с помощью ученых из Венгрии, торжественно и с почестями похоронили, в Театре юного зрителя Аркалыка провели конференцию: "Кейкі батыр. Өмірі мен өлімінің тарихы". И даже показали спектакль из жизни уголовника.
Спасибо, что не исполнили хором русские народные песни во славу былинного богатыря и не позвали ансабль "Березка"!
А если серьезно, то казахский национализм уже просто пугает, его упертость временами зашкаливает.
Приходится напоминать на уровне школьного учебника, что казахские племена добровольно, сами просились в подданство "белого царя". Что предательство и измена были таковыми и в 1916-ом году. Что если бы в революцию победили "деятели" типа Кейки, то не было бы сегодня ни красавицы-Астаны, ни самого Казахстана с бескрайними хлебными полями и цветущими городами. За примерами ходить далеко не надо-Афганистан рядом.
На официальном уровне в республике любят поговорить о единстве нации, особенно это практикуется на заседаниях Ассамблеи народа Казахстана. На деле шовинизм и русофобия все сильнее, как степной пожар, захватывает общество.
Так, доктор филологических наук Мекемтас Мырзахметулы, словно его позвали на Камеди клаб, брякнул, что Москва носит имя в честь казахского джигита Асат Москау. Он якобы "в 1088 году жил в Москве, народ его очень любил и назвал столицу его именем". Небольшой вопрос. А где тогда был князь Юрий Долгорукий и что же "славные батыры" не основали своего города, а ждали, пока русские возведут Оренбург и Верный, откроют школы, университеты, больницы?
Сорняки этой близорукой национальной политики уже буйно взошли. Казахская молодежь, одурманенная шовинизмом, все чаще берется за оружие, уходит в подпольные банды и секты, бушует на улицах "против иностранных захватчиков родной земли". А местная интеллигенция продолжает, строго с декабря 1991 года, с момента роспуска СССР, упиваться "борьбой за независимость". Благо, мельницы ветряные, танки надувные.
Потому можно смело переименовывать города, основанные и построенные русскими, улицу генерала Ивана Панфилова, осквернять обелиски героям Великой Отечественной. Ведь это одобрил бы сам Кейки-батыр!
Последний соцпорос показал, что уже более трети русских "чувствуют себя свободными от принадлежности к единому народу Казахстана", а более половины отрицательно оценивают политическую ситуацию в стране. И это полная заслуга нац-самодуров, втихоря, а нередко уже и открыто, поддерживаемых властью.
Только слепой не видит, что в Казахстане пишется украинский сценарий. Кейки и Кенесары-это будущие Бандера и Шухевич, а "борцы за веру" завтра выстроятся в шеренги зверских "добробатов". Местные политиканы своими руками подносят шины и расставляют канистры с бензином вокруг казахского Майдана. Можно не сомневаться, Нуланд из Госдепа с печеньками не заставит себя долго ждать. Она-большой специалист по кейки-батырам и прочему отребью.
|