КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 28.11.2017
23:56  Красавчик Ким пульнул в сторону США еще одну ракету, похоже - баллистическую
22:30  В Алматы задержана группа лиц, призывавших к вооруженному "джихаду" и готовившая беспорядки в городе
22:29  Умер независимый директор Казнацфонда "Самрук-Казына" Барон Оливье Дэкамп
21:47  Зачем новый президент Киргизии спешит в Москву. Срочно нужен транш халявы
21:44  Правда ли, что мусульман дискриминируют? - Филипп Д"Ирибарн
21:27  "Жди меня и я вернусь, только очень жди…". О тактике и стратегии экс-президента Киргизии,- С.Чериков
21:24  Экс-муфтий Киргизии Чубак ажи Жалилов пригрозил судом за вопросы о его многоженстве

15:48  Латинизация бывших советских республик – западный проект уничтожения русской цивилизации. Часть 1
15:42  Россия в тисках идеологического кризиса, - А.Халдей
15:41  Таджико-афганская граница – еще один смертельно опасный рубеж, к которому подошел мир потерявший точку опоры, - А.Проханов
15:38  Пакистанского педофила, изнасиловавшего и убившего мальчика из России, казнят в ОАЭ
15:30  Мировоззрение Фитрата, идеология большевизма и современность. Ч. 2, - Б.Мусаев
15:19  Хризантемовый трон сдается. Японский парламент определяется с датой отречения от престола императора Акихито
15:15  Халифат: от рассвета до заката, - А.Куприянов
15:11  Казахстанка Жанна Хайрулина стала лучшей моделью на конкурсе WorldTopModel (фото)
09:58  Узбекистан, год реформаторства: что сделано? - Б.Эргашев
09:50  Три зайца, или Прокрустово ложе для Казнета, - Д.Сатпаев
09:45  Влияние российских кибератак на движение за независимость Каталонии, - El Mundo
09:25  Чудо роста китайской экономики стало сдуваться, - Майкл Петтис
09:20  Причина жуткой резни в мечети Аль-Рауда. Джихадисты мстили суфиям-гаргаритам за поддержку Сиси
08:54  За организацию убийства российского посла Карлова. Арестован турецкий медиа-магнат Айдынбаш
08:42  Член Центрального военного совета (ЦВС) КНР генерал-полковник Чжан Ян застрелился. Получив обвинение в коррупции
08:36  Украина. Из жизни паразитов, - О.Миклашевский
08:26  Что Гитлер планировал сделать с исламским миром, - Н.Сыромятников
08:23  Фильм, памятник и конференция: как в Узбекистане отметят 80-летие Ислама Каримова
08:10  В Ташкенте корейцы построят многофункциональный гольф-комплекс. Очень-но нужен
07:57  В Таджикистане к 5,5 годам тюрьмы за связь с салафитами приговорен известный кардиохирург доктор Саломов
07:52  Свергнутый президент Кыргызстана Бакиев намерен вернуться на родину
07:04  Восток и юго-восток Москвы со временем превратятся в "гетто", - МК
00:59  Минздрав Казахстана в халяльных консервах из России нашел ДНК свиньи
00:57  США проконтролируют, чтобы курды получили в Сирии автономию?
00:46  Первый Крестовый поход против мусульман. Как это было (история), - В.Югасов
00:44  Ношение бейджей предлагают сделать обязательным для госслужащих в Казахстане
00:38  Биткойны: спекулятивная истерия или технологическая революция? - Лоран Гайяр
00:26  Кто победит в войне между Китаем и США?
00:18  США и дальше будут давить на покупателей иранской нефти, - "Javan"
Понедельник, 27.11.2017
23:07  Допинговые скандалы и мутки: Россию подставляют не спортсмены, а чиновники от спорта, - СП
23:02  Казахстанский фильм "Завтра море" об Арале выиграл приз этнографического кинофестиваля в Париже
22:56  Террористы и пособники. За что сидят турецкие журналисты? - Я.Ниязбаев
22:35  Елбасы заказал испанскому архитектору Калатрава "закрытый проспект в Астане"
22:29  Литераторы из Таджикистана получили признание в столице Швеции
17:51  Позы и познеры. Пару слов об общественной слепоте, - А.Бабицкий
17:50  Бишкек. Убийство Улана Салянова. Следствие зашло в тупик
17:17  Союз мусульман Казахстана предложил оснастить Алматинскую полицию 20 ослами и 10 верблюдами
16:02  "Сирийский" генерал Лапин возглавил Центральный военный округ России
15:31  Китай отрицает свое влияние на политический кризис в Зимбабве
14:38  Каменная армия Устюрта. Сенсационная находка археологов, - А.Исаев
14:32  Титул "Мисс Вселенная-2017" получила Деми-Ли Нель-Питерс из Южной Африки (видео)
14:02  Total продает Statoil норвежские нефтяные активы за $ 1,45 млрд
12:47  Атамбаев: Черные мысли в "белой горячке", - М.Кул-Мухаммед (1-й зам. Елбасы по партии "Нур Отан")
11:41  В планы клана Жээнбековых в Киргизии Атамбаев не входит.., - А.Князев
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Правда ли, что мусульман дискриминируют? - Филипп Д"Ирибарн
21:44 28.11.2017

Проблема беженцев и иммигрантов

Сегодня существует широко представленное течение мысли, которое утверждает, что Европа плохо принимает мусульман, усиливая тем самым возникающие у них проблемы с интеграцией. Подпитывается оно целым рядом исследований о том, что мусульмане становятся жертвами "исламофобии". Прекрасной иллюстрацией такого подхода стал недавний доклад Агентства Европейского союза по основным правам. Материал под названием "Второй опрос по меньшинствам и дискриминации в Европейском союзе. Мусульмане. Избранные факты" (сентябрь 2017 года) анализирует ответы 10 527 человек, которые называют себя мусульманами, в 15 странах ЕС. Только вот при внимательном рассмотрении собранных данных легко убедиться, что они приводят к выводам слишком отличающимся от того, что хочет продемонстрировать доклад.

Исследование опирается исключительно на заявления, которые связаны с ощущениями респондентов. При этом слова человека рассматриваются как то, что происходит на самом деле. Здесь постоянно встречаются заявления вроде "Участвовавшие в опросе мусульмане сталкиваются с высоким уровнем дискриминации", словно речь идет о подтвержденном факте. У людей имеются совершенно разные представления о дискриминации, к которой они могут отнести и совершенно законные отличия в отношении, связанные, например, с их национальностью. В исследовании не предпринимается никаких шагов, чтобы удостовериться, не получается ли так, что, скорее, враждебное отношение к принимающему обществу подталкивает некоторых к тому, чтобы назвать дискриминацией поведение, которое на самом деле не имеет к ней никакого отношения. Серьезный просчет. Кроме того, тех, кто говорят о дискриминации всех мусульман в целом, на самом деле куда больше тех, кто утверждают, что столкнулись с ней лично. Так, например, во Франции 75% мусульман говорят о существовании дискриминации по религиозному признаку, но всего лишь 20% признают, что лично ощутили ее за последние пять лет. В ответах на те же самые вопросы было получено 72% и 30% в Швеции, 59% и 19% в Бельгии, 26% и 10% в Испании.

Таким образом, укрепившаяся среди населения вера в то, что мусульмане подвергаются дискриминации по причине вероисповедания, намного превышает реальное положение дел. Кроме того, утверждается, что в принимающих обществах не делается отличия между мусульманами или похожими на них людьми. Уже сам факт того, что человек - мусульманин, вызывает негативную реакцию. С самой первой фразы авторы доклада заявляют: "Помните, когда последний раз пытались устроиться на работу? Вы боялись, что ваши навыки работы с компьютером могут оказаться недостаточными, или что вы допустили орфографическую ошибку в резюме. Но если вы мусульманин или человек мусульманского происхождения, одного вашего имени может быть достаточно для того, чтобы вы не получили приглашения на собеседование". Тем не менее даже данные самого исследования указывают на существование в странах ЕС совершенно разных реакций на тех, кто называют себя мусульманами.

О фактической дискриминации по религиозному признаку говорят не все мусульмане и даже не их большинство, а весьма ограниченное меньшинство: 17% в течение пяти лет перед опросом. Та же самая тенденция наблюдается с притеснениями (от непонравившегося взгляда до физического насилия) и отношениями с полицией. В последнем случае, среди опрошенных мусульман о дискриминации говорят всего 16% мужчин и 1,8% женщин. По факту, мы имеем дело с несколькими подгруппами населения, вызывающими совершенно разную реакцию. Большинство в принципе не ощущает никакой дискриминации, тогда как меньшинство чувствует ее на регулярной основе (в среднем, пять раз в год, а некоторые - ежедневно). Подобный контраст между группами, которые сталкиваются (или считают, что сталкиваются) с совершенно разным отношением, был бы невозможен, если бы мы имели дело со случайной дискриминацией, связанной исключительно с мусульманской принадлежностью.

Ответы в докладе распределены в зависимости от происхождения мусульман (Северная Африка, Центральная Африка, Турция, Азия), пола и рассматриваемых стран ЕС. В среднем, среди говорящих о дискриминации по религиозному признаку выходцев из Северной Африки в два с лишним раза больше, чем азиатов (21% против 9%). Еще более ярко выраженная картина наблюдается в вопросе притеснений и отношений с полицией. В то же время в исследовании не говорится ни слова о том, что эта ситуация может быть связана с различиями среди групп людей.

Отмечается и существование ограничений для религиозного самовыражения, особенно на предприятиях. В то же время не указывается, что принятие этих ограничений одними может соседствовать с возмущением со стороны других. Разный подход в свою очередь влечет за собой неодинаковую реакцию работодателей. Кроме того, иммигранты во втором поколении чаще говорят, что сталкиваются с негативной реакцией на их веру, чем иммигранты в первом поколении (22% против 15% по дискриминации, 36% против 22% по притеснениям). Только вот в докладе не говорится ни слова о том, что формирующийся у второго поколения более радикальный настрой может стать толчком к вызывающему проблемы поведению.

Представленный в докладе взгляд на интеграцию ставит на первое место "взаимное приспособление". Он напоминает о рекомендациях Совета Европы, который рассматривает интеграцию как "динамичный двусторонний процесс обоюдного приспособления всех иммигрантов, в том числе мусульман, и коренного населения". На практике же он требует адаптации лишь от принимающего общества. Несогласие означает расизм, ксенофобию и "преступления на почве ненависти".

На самом деле более осмысленная интерпретация данных исследования подводит нас к выводу о том, что подавляющее большинство мусульман не создают ни малейших проблем для принимающего общества, и что к ним в свою очередь относятся как к обычным людям. Лишь ограниченное меньшинство становится источником проблем для принимающего общества и вызывает в ответ негативную реакцию. Вполне вероятно, что представители этого меньшинства ощущают дискриминацию в свой адрес, поскольку не хотят понять, что все связано с их собственным поведением. Кроме того, представленная в исследовании интерпретация чувств мусульман по отношению к принимающему обществу носит откровенно однобокий характер.

Подавляющее большинство мусульман говорят, что не против соседей иного вероисповедания или даже брака своих детей с немусульманами. По данным доклада, "практически все (92%) положительно воспринимают мысль о том, что их соседями могут быть люди иной веры", а почти половина (48%) не видят проблемы в том, что "член семьи может вступить в брак с немусульманином". Этот момент заслуживает позитивной оценки. Авторы доклада же предпочитают делать упор на не слишком благосклонном отношении населения к мусульманам: каждый пятый не хотел бы видеть мусульман среди соседей, а 30% были бы не по душе отношения сына или дочери с человеком мусульманской веры. По их словам, эти ответы подтверждают, что мусульмане более открыты и толерантны, чем представители принимающего общества. В таком сравнении вопрос стоит лишь об открытости и закрытости.

Исследование не уделяет ни малейшего внимания непростым реалиям жизни в мире, где людям другой культуры может быть свойственно насаждение своих нравов. Справедливо отмечается, что ведомственная система в принимающих странах лучше, чем в родных государствах иммигрантов, что это может отражаться на уровне доверия респондентов к ведомствам принимающих стран. При этом не упоминается сильнейшее социальное давление в некоторых кварталах, где мусульмане устанавливают свои нормы одежды и поведения. Что касается брака, в исследовании не задается отдельных вопросов о юношах и девушках, хотя в исламе существует четкое разделение. Не говорится ни слова и о трудностях, с которыми сталкивается немусульманин в браке с мусульманином: в случае развода мусульманин может увезти детей в исламскую страну, где судебная система будет на его стороне. Стоит отметить и давление в том, что касается обращения в мусульманскую веру.

Если же речь в докладе заходит о ненависти, та всегда обращена на мусульман и никогда не исходит от них. Поднимается вопрос о "притеснении на почве ненависти" и "движимых ненавистью угнетателях". Ненависть к западу среди мусульманской общины замалчивается. Тот факт, что, те, кто считают себя самыми угнетенными, одновременно говорят об отсутствии привязанности к принимающему обществу, воспринимается как нечто само собой разумеющееся, как причинно-следственная связь. Раз эти люди сталкиваются с самой сильной дискриминацией, им не за что любить принявшее их общество. Такие однобокие отношения упоминаются в частности в том случае, когда речь заходит о подъеме радикального исламизма. Никто не говорит о том, что мы имеем дело с обратной тенденцией: неприятие принимающего общества связано с "жесткой" концепцией ислама, которая ведет одновременно к вызывающему негативную реакцию поведению и склонности воспринимать эту реакцию как дискриминацию.

Исследование ЕС не задумывается о причинах существования такого контраста между широким большинством мусульман, которые говорят, что не сталкивались с дискриминацией, и меньшинством, кричащем о постоянных угнетениях. Этот контраст говорит, что мы имеем дело не с общей реакцией на мусульман как таковых, а с дифференцированными реакциями, в которых значительная роль отводится поведению каждого конкретного человека. Исследование же утверждает, как аксиому, что барьеры для полной интеграции мусульман в европейское общество были созданы им самим и связаны исключительно с "дискриминацией, притеснением, насилием на почве ненависти и частотой полицейских проверок". Такой жизненный опыт может серьезно отразиться на привязанности этих групп населения к стране, в которой они проживают, утверждает исследование. В вышедшем после публикации отчета пресс-релизе первым решением проблем интеграции мусульман называются "эффективные меры пресечения нарушений законов по борьбе с дискриминацией".

Хотя цель данного исследования и всех прочих работ по этой тематике должна заключаться в содействии более эффективной интеграции мусульман, мы видим противоположный эффект. Оно подталкивает мусульман к ошибочной вере в то, что их интеграционные усилия напрасны, питает в них озлобленность и отталкивает от мысли о приложении этих усилий. Более того, оно против воли играет на руку стратегиям исламистов по формированию мусульманского контр-общества, которое враждебно настроено по отношению к принимающей стране и Западу в целом.

Филипп Д"Ирибарн (Philippe d"Iribarne)
Le Figaro, Франция
Оригинал публикации: Les musulmans sont-ils discriminés?
Опубликовано 27/11/2017

Источник - inosmi.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1511894640


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Инициированный депутатами закон по вопросам науки и образования одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов и Глава Республики Саха Айсен Николаев обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества
- Олжас Бектенов с главами дипмиссий стран Европейского Союза обсудил вопросы управления водными ресурсами
- Госсоветник принял участие в Форуме представителей интеллигенции и творчества Казахстана и Кыргызстана
- Кадровые перестановки
- Казахстан готов провести торгово-экономическую миссию в Якутии
- О заседании Совета министров иностранных дел Казахстана и Кыргызстана в Астане
- КазМунайГаз, Сибур и Sinopec обсудили реализацию проекта строительства завода по производству полиэтилена
- Вопросы мониторинга распределения бюджетных средств по ликвидации паводков обсудили в Антикоре
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх