КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 26.04.2018
21:13  Узбекистан признал нерентабельность авиарейса Ташкент-Душанбе
21:10  Аркадаг запретил туркменкам носить облегающие платья, красить ногти и осветлять волосы
21:01  Новым хокимом Ташкента стал Джахонгир Артыкходжаев
20:46  Финансировать стройку АЭС в Узбекистане собрался какой-то "Российский экспортный центр". Чьи уши?..
20:43  Российский Су-30СМ одной ракетой утопил... сирийский фрегат
20:37  Бывшего премьера Кыргызстана Исакова вызвали на допрос в ГКНБ. Пока свидетелем...
18:47  Атамбаев "мутит воду". Могут ли осложниться отношения Кыргызстана с Казахстаном? - А.Муминов

18:30  Болот Суюнбаев, назначенный на должность главы ГСБЭП Киргизии 10 дней назад, уволен
17:52  Путин перед инаугурацией зачищает элиту, - "СП"
16:41  70-м госсекретарем США стал "ястреб" Майк Помпео
15:57  "Заговор" Медведева, Кудрина и Грефа: чиновникам готовят революцию, - "МК"
13:52  Европолиция ликвидировала крупнейшую ОПГ "воров в законе" из пост-СССР. Почти все задержанные - грузины
12:36  Белый дом в финале предвыборного периода: проигрывать больше нельзя, - И.Кузнецов
12:33  ШОС: в преддверии перемен. Послесловие к сочинскому экспертному форуму, - Дж.Сулеев
12:29  Призраки старого совета. Почему буксует давно назревшая реформа Совбеза ООН, - А.Люсин
09:22  Николае Чаушеску: как свергли "румынского Сталина" (уроки истории)
09:13  Работа становится привилегией. О рынке труда в XXI веке, - Доменико Де Мази
08:47  "Волшебство отношений..." (моськин тяв), - речь Макрона в Вашингтоне
08:40  Повторить сценарий Армении в Казахстане может только один фактор...
08:35  В Турции 13 оппозиционных журналистов получили тюремные сроки за "информ-терроризм"
07:50  Гомофобы такие пративные... Каково быть лесбиянкой в арабских кварталах Франции, - Ромен Скотто
07:49  С чего начинается Родина? Кривое зеркало казахского патриотизма, - М.Алимов
07:45  КазПолитикум. Посидел на "хлебной" должности – уступи место другому, - Д.Ашимбаев
07:43  Как президент Эрдоган превращает Турцию в путинскую Россию, - Time
07:26  От распада до расцвета. Постсоветское кино на ММКФ, - Юлия Шагельман
07:12  Астана разрушила архитектуру каспийской безопасности. В Казахстане появятся американские военные базы, - В.Панфилова
07:07  Нового премьера Армении выбирает улица, - "Къ"
07:03  Иран решился на примирение с Саудовской Аравией, - И.Субботин
06:56  Запад решил: Разбомбить Сирию и оставить Асаду руины, - С.Гомзикова
06:40  Оно, уны, дыр-дыр пых.. Посольство США в Армении запуталось в заявлениях по поводу протестов
00:25  Американцы бомбили Асада, а разгромили курдов, - Заур Караев
00:22  Кыргызский спецназ "Пантера" отметил свое 25-летие (фото)
00:21  Какие дома стоят на тектонических разломах в Бишкеке и Оше?
Среда, 25.04.2018
23:24  Скончался узбекский кинорежиссер народный артист СССР Шухрат Аббасов
22:49  Президент Ирана Роухани назвал Трампа "лавочником"
22:44  Профессиональный уличный обормот - новый демо-лидер Армянского народа
21:54  Россия провела пресс-показ американских сбитых "умных" ракет
21:25  Узбек В.Норов станет новым Генсеком ШОС
20:33  В Алматы пропал без вести оператор телеканала КТК Олжас Белгибаев
19:47  ООН перестала быть гарантом мира? - В.Панов
19:22  Сорвало главный кыргызский флаг – плохой знак? Политики и чиновники побежали к гадалкам
18:48  Макрона умиляет, что французы и американцы ненавидят мусульман по-разному, - The Onion
18:41  Россия создает риск масштабной войны на Ближнем Востоке, - Wall Street Journal
18:30  Ожидание краха истории. Геополитическое будущее цивилизации печально, - А.Куракин
18:24  В армянском майдане уже ищут "русский след", - "СП"
17:30  Разгерметизация Туркмении. Как Аркадаг пытается удержать сограждан от эмиграции, - М.Осокин
13:04  Уйти нельзя остаться. Готовы ли американцы вывести свои войска из Сирии, - А.Онтиков
13:03  American Conservative: Как долго продержится американская империя?
13:01  Ультиматум Эр Рияда: От Катара требуется ввести войска в Сирию
12:56  Украина наштамповала монет с "коварно оккупированным" Крымом
12:55  Гюль бросает вызов Эрдогану? Турция накануне решающих политических сражений
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
От распада до расцвета. Постсоветское кино на ММКФ, - Юлия Шагельман
07:26 26.04.2018

Сегодня завершается Московский международный кинофестиваль. Вечером станет известно, какие картины трех конкурсных программ окажутся его лауреатами. Юлия Шагельман рассказывает о фильмах-участниках основного конкурса из Казахстана, Узбекистана и стран Балтии.

В этом году и в основном конкурсе ММКФ, и вне его было немало фильмов из бывших союзных республик, во многих из которых кинематограф переживает настоящее возрождение. Одна из таких стран - Узбекистан, представленный в конкурсной программе лентой Рашида Маликова "Стойкость".

Действие фильма разворачивается в 1989 году в Каракалпакии. Сайдулла - ветеран Афганистана, который теперь работает школьным физруком и живет в полном одиночестве, точнее, в компании собаки и призраков прошлого. Узнав о том, что жить ему осталось совсем недолго, Сайдулла старается завершить все земные дела - помириться с сыном, помочь вдове погибшего друга, обеспечить водой школу, договорившись с коррумпированным чиновником. Однако поставить точку в самом последнем и важном вопросе он все-таки не успевает.

Время и место действия картины имеют определяющее значение. Это год, когда закончился вывод советских войск из Афганистана: в самой атмосфере присутствует ощущение конца эпохи. И эта суровая, иссушенная земля вполне под стать характеру главного героя. Фильм, довольно традиционный и по форме, и по содержанию, сам кажется приветом из конца 1980-х, когда стало можно говорить на ранее запретные темы, и высказывания эти были просты и однозначны. Однако лаконичная, немногословная, но убедительная игра Карима Мирходиева придает ему эмоциональную глубину и достоверность.

А вот картина казахского режиссера Адильхана Ержанова "Ночной бог" изо всех сил, но без особого успеха стремится к сложности. В ней нет ни кадра, снятого в простоте. Среди условных декораций вымирающего города, застывшего на грани между уже случившейся катастрофой и предстоящим тотальным апокалипсисом, бродит во тьме некий человек с дочерью, пока закадровый голос изрекает риторические вопросы: "Почему я кричу, а никто вокруг не слышит?", "Куда я иду?", "Что я ищу?". Режиссеру, имеющему, несмотря на молодость, приличный фестивальный опыт (его фильмы участвовали в программах Канн и Роттердама), явно хотелось высказаться на глобальные темы - свободы, веры, войны, жизни, смерти и т. д., метя если не в Тарковские, так в Германы-младшие. Увы, уровень этого высказывания самый ученический, чего стоят пошлейшие метафоры вроде образа Богоматери, открывающегося за осыпающейся штукатуркой, или парящей в небе маски того самого "ночного бога", на которого нельзя взглянуть, не ослепнув. Такова же, с позволения сказать, и философия картины, сводимая к тезисам вроде "Мир вокруг - это диковинные рисунки, накарябанные каким-то мальчиком, забившимся в темном углу" или "Даже в аду есть свет. Иначе никак".

Особенно контрастно в таком контексте смотрится драма "С пеной у рта" совместного производства Латвии, Литвы и Польши. Это третий полнометражный фильм режиссера Яниса Нордса, предыдущая лента которого "Мама, я тебя люблю" выдвигалась от Латвии на премию "Оскар" (но в шорт-лист не попала).

Бывший полицейский Дидзис (Вилис Даудзинс), потерявший ногу в аварии, тренирует служебных собак и явно находит с ними понимание лучше, чем с женой Яной (Иева Пуке). Устав от отсутствия любви и нежности в семье, она затевает интрижку с 17-летним школьником Робертсом (Раймонд Целмс), который, несмотря на рост и богатырское телосложение, на самом деле все еще совсем ребенок. Пока герои пытаются разобраться со своими чувствами, собаки Дидзиса заражаются бешенством, сбегают и наводят ужас на всю округу.

Понятно, что собачье бешенство здесь служит довольно лобовой метафорой страстей, охватывающих персонажей,- любви, ревности, подавляемого желания, неожиданно вырвавшегося на свободу. Но холодноватая и несколько даже заторможенная игра актеров заставляет скорее вспомнить стереотипы о нордических характерах, чем в полной мере проникнуться эмоциями участников любовного треугольника. Сам же фильм находится в русле самых распространенных трендов европейского фестивального кино, рассказывая о разрыве семейных связей, проблемах коммуникации разных поколений, взаимном непонимании и нелюбви.

Газета "Коммерсантъ" №73 от 26.04.2018, стр. 11

Авторы:
Юлия Шагельман

Источник - kommersant.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1524716760


Новости Казахстана
- Ряд международных соглашений рассмотрят сенаторы на заседании Палаты
- Мажилис одобрил законопроект по борьбе с лудоманией в первом чтении
- О правящей элите и бюрократии
- Снижение цен на социально значимые продукты отмечается вторую неделю подряд в РК
- Канат Бозумбаев дал ряд поручений по противопаводковым мерам в ЗКО
- О традициях
- Кадровые перестановки
- Два техрегламента ЕАЭС усовершенствованы по инициативе Казахстана
- Казахстан принял участие в 80-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана
- Непродуктивные посредники исключаются из цепочки электроснабжения
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх