КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 27.09.2018
20:19  Российская фигуристка Алина Загитова побила мировой рекорд (видео). Есть 79,93 балла в короткой!
17:55  Узбекский авторитет Гафур (Рахимов) сражается с казахским боксером Сериком (Конакбаевым) за кресло главы AIBA. Кто победит?
17:53  В Казахстане опять растет отток русских, - И.Джорбенадзе
16:43  Нужна ли России "национальная идея"? - А.Ларин
16:41  Порты: "За что боролись" - на "Шелковом пути" Китая встал ЕС
16:38  "Проактивное сдерживание": как Трамп хочет "перевоспитать" Иран, - М.Сучков
16:36  Евразийское партнерство. С.Глазьев о перспективах "Большого экономического кольца" и роли России

16:34  Наступит ли Pax Asiatica? Баланс сил в мире медленно, но неуклонно склоняется в сторону Азии, - Хен Ким Чин
16:30  Таджикистан: гепатит как эпидемия
16:29  Россия в Центральной Евразии: как сохранить безопасность в условиях "стратегической фривольности" Запада, - Т.Бордачев
16:25  Стратегические игры и перспективы двусторонних отношений Китая и США, - Чжоу Ци
16:24  Спикер наехал на Минкульт. Парламент Узбекистана начал проявлять признаки самостоятельности
16:23  На заседании в Кыргызском Парламенте осталось только 16 депутатов. Ну как не разогнать эту шелупонь?
16:22  На День независимости на рынки Ашхабада вновь завезли дешевые продукты
16:20  Китай и Россия: спиной к спине против США, - С.Сачивко
13:32  За сколько миллионов долларов экс-премьер Бабанов подкупил Кырвласть? - Азия news
13:29  Допекли: Россия и Саудовская Аравия захватили власть над нефтяным рынком, - Д.Мигунов
13:23  Монгольские инженеры создали электрический мини-грузовик
13:22  Мы не арабы... Назарбаева прокомментировала законопроект по запрету паранджи и никаба
11:35  Кыргызстан состоялся как государство и уже не считается бедной страной! - обращение главаря СДПК экс-президента Атамбаева
11:02  В Туркменистане впервые отмечают день независимости 27 сентября
10:45  ТаджПарламент сочиняет "информационный кодекс, регулирующий работу СМИ"
10:28  Кто о чем... Всемирный банк сильно беспокоит "проблема неравенства" в ЦентрАзии
09:39  Идеология Иудушки. Чубайс и Швыдкой как два источника современного "рос-либерализма", - А.Афанасьев
08:51  У КазМВД опять ЧП. Алматинские полицаи убивают друг дружку
08:35  Перетягивание Кабула. Россия и США активизируют альтернативные усилия, - "Къ"
08:13  Бердымухамедов прибрал к рукам Туркменистан, - В.Панфилова
07:29  50-летняя стабильность Саудовской Аравии под угрозой. Против кронпринца Салмана поднялся брат короля-основателя Ахмед
01:45  Россия тонет в сверхдоходах от нефти как в 2008 году
01:11  Узбекистан начал искать кадры среди соотечественников за рубежом
00:46  Любители тоев и заграничных поездок. Кто из кыргызских чиновников завсегдатаи праздников
00:40  Будет ли привлечена к ответственности Минтруд Киргизии Исакунова, катающая свою семью по заграницам за госсчет
00:26  Европейский союз, Иран, Китай и Россия представили план обхода односторонних санкций США, - Guardian
00:12  Разоблаченный еще 10 лет назад как гражданин Казахстана дунганский депутат Сулейманов так и заседает в Кыргызском парламенте
00:10  Сексуальный скандал как решающий фактор американской политики
Среда, 26.09.2018
21:58  В Каракалпакии (в Нукусе) построят первую православную церковь
21:50  Судя по речи в ООН, Трамп мнит, что он начальник, а все на свете - его подчиненные, - Daily Beast
20:41  Омбудсменом (акыйкатчы) Кыргызстана избран старый советский КГБист Токон Мамытов
17:55  Трампа оборжали в ООН как лошка, - Washington Post
14:42  Война в третьем мире. В Сирии Россия выиграла бой, но не кампанию, - А.Храмчихин
13:40  Atlantico: Китай обходит США по научным исследованиям, а Европа плетется в хвосте
13:39  Казахстанским школьницам могут запретить носить мини-юбки
13:36  Кризис американской элиты, - Элион Коэн
13:34  Неверный выбор цели. Ил-20 погубило расположение России к Израилю, - Л.Ивашов
13:33  Иран пригрозил перекрыть Персидский залив при попытках США помешать экспорту нефти
13:30  Нефть карман не тянет. Мониторинг потребления
13:28  Хватит ли у России газа, чтобы удовлетворить потребности Пекина? - Б.Марцинкевич
13:25  Израиль еще может стать человеком, и за этот шанс спасибо России, - И.Шамир
13:24  Казахстанцы останутся без счетов в банках через 5 дней, если не уплатят налоги
13:18  Абрамович продает "Челси". Наигрался...
11:49  Сердечное согласие панды и топтыгина. Москва и Пекин сближают позиции, - М.Казанин
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Идеология Иудушки. Чубайс и Швыдкой как два источника современного "рос-либерализма", - А.Афанасьев
09:39 27.09.2018

Либеральный катехизис
Или непротивление по Швыдкому. Заметки публициста

7 сентября с. г. Михаил Швыдкой, выступая в небольшом зале перед своими поклонниками и единомышленниками в телепрограмме "Культура", озвучил странный тезис. Мягким, задушевным тоном, с ноткой доверительности он сказал буквально следующее: "Плохих людей не бывает. Это наша дурацкая привычка [делить людей на плохих и хороших]. Бывают только недостатки и поступки, правда, за некоторые из них хочется ударить по башке". Нечто подобное когда-то, еще в детском саду, хотела сказать одна из моих дочерей. Характеризуя забияку-одногруппника, она раздумчиво произнесла: "Вообще-то он мальчик хороший… только плохой".

То есть по доброте душевной ей очень не хотелось говорить о ком-то дурно, но, не желая лгать, она вынуждена была назвать вещи своими именами. У вполне взрослого господина Швыдкого все получается наоборот. То ли прикидываясь ребенком, то ли считая других детьми, он предлагает вообще убрать нравственные категории из лексикона россиян, заменяя их либо умозрительными сентенциями (типа "ай-я-яй, голубчик"), либо действиями охранительно-правового порядка (типа "ой-е-ей, редиска"). Среднего не дано. А среднее-то и есть самое главное. Ибо этим средним является важнейшая сфера человеческого бытия – сфера воспитания. Причем воспитания нравственного – того, которое одно и делает людей людьми, предохраняя их от скатывания в животное состояние.

Конечно, господин Швыдкой, как всегда, может сказать, что он совсем не это имел в виду или что его неправильно поняли. Но это будет увертливая неправда. Ибо он сказал именно то, что давно хотел сказать и к чему он подводил российское общество на протяжении последних 17 лет. Реабилитация "плохих" людей, "плохих" идей, "плохих" слов и "плохих" поступков – это и есть смысл и суть "культурной революции", которую Швыдкой затеял в 2001 году и целенаправленно, упорно (не мытьем, так катаньем) продвигает в нашей стране. Полное же нынешнее отпущение грехов всем плохим людям без исключения – это, по сути, финальный аккорд либеральной культурной революции по-швыдковски.

Начиналась эта "революция" с легализации мата, поощрения русофобии и культового преклонения перед американской культурой и американским образом жизни.

Достаточно напомнить некоторые темы его тогдашних бесед: "Для нас важнейшим является американское кино", "Без мата нет русского языка", "Утечка мозгов полезна", "Беспризорность – плата за свободу", "Русский фашизм страшнее немецкого". Что ни тезис, то удар – расчетливый, хладнокровный, циничный.

Удар по нашей государственности, по нашим традициям, по нашему образу жизни, по нашему мировидению и нашему мирочувствованию.

От слов Швыдкой и Ко быстро перешли к делу, перенося на русскую почву американские культурные традиции: деляческую атмосферу Бродвея, засилье скандального шоу-бизнеса, навязывание пустых мюзиклов. Началась тотальная промывка мозгов на детском и молодежном уровне, утверждение стиля помпезности и мишуры в культуре с целью торможения интеллектуального развития элиты и общества в целом. В ход пошли разного рода "клубнички", растаскивание, размывание и скрытая издевка над русской классикой. Появились заказные культуркиллеры типа Богомолова, Серебренникова и иже с ними. Покатилась волна пошлости по всей России.

Из русских классиков больше всего досталось Пушкину, Толстому и Достоевскому. И не случайно: их выбрали в качестве главных мишеней. Глумлению подверглись "Пиковая дама" и "Борис Годунов", "Война и мир" и "Анна Каренина", роман Достоевского "Идиот". Причина понятна: именно эти классики русской литературы, высоко ценимые в стране и за рубежом, буквально жизнь положили в отстаивании нравственных ценностей в человеке.

В чем опасность нынешних швыдковско-либеральных нападок на российско-советскую культуру и нравственность? В том, что это две главные и неразрывные ценности формирования человеческой личности: без нравственности не может быть подлинной личностной культуры, а без культуры – подлинной личностной нравственности. Нравственность представляет собой ядро культуры, ее неостывающую магму, всю ее корневую структуру и жизненнообеспечивающую систему. Отнимите у культуры ее нравственную составляющую, и получите набор ничего не значащих внешних приличий, которые мгновенно сбрасываются, словно маска, в минуты бед и испытаний.

Путы нравственности давно тяготили западноевропейское либеральное (псевдогуманистическое) общество. Наступление на "архаику" Добра и Зла началось примерно с XV века, с самого зарождения Нового времени. Нововременская "секуляризация" была затеяна нарождавшейся европейской либеральной элитой не столько для отделения светского общества от христианской Церкви, сколько для подмены ханжеским гуманизмом нравственных заповедей Христа. Настаивая сегодня, на финише нововременства, на "секуляризации" уже светской культуры от постулатов нравственности, Швыдкой и Ко ведут дело к подмене незыблемых принципов Добра показным добрячеством и доброхотством. Завтра же обессиленное, ослабленное подобным образом Добро будет принесено ими в жертву торжествующему Злу.

У российского либерализма после "революции" 1991 года практически сразу образовались два идейных полюса. Один полюс воплощал в себе нескрываемое зло, цинизм, предательство.

В личностном плане этот полюс олицетворялся "нехорошим человеком" Чубайсом, который задал тон вероломства в формировании ментальности предпринимательской элиты. Главная задача здесь ставилась на утверждение вседозволенности с попутным отбрасыванием колебаний, сомнений и угрызений совести. Если упростить цель чубайсовской "революции", то ее смысл можно свести к очистке высшего предпринимательского сообщества от химеры совести.

Второй полюс аккумулировал в себе лукавство, изворотливость и безграничную лживость. Этот-то полюс и начал выстраивать и концентрировать вокруг себя и своих единомышленников "добрый дядя" Швыдкой. Окопавшись в культурном ведомстве, создав телеканал "Культура" и заняв господствующие позиции в ведущих учреждениях культуры, доброхот Швыдкой повел наступление на российскую культуру и личную нравственность с дальним прицелом. Судя по последним проповедническим выступлениям либерального культуртрегера, цель его "революции" состоит в том, чтобы возвести либеральную идею в культ и вытеснить в маргинальное поле христианскую нравственную идею.

И Анатолий Чубайс, и Михаил Швыдкой вовсе не считают себя "плохими людьми" в обывательском понимании. Они не упускают случая, чтобы убедить других и доказать едва ли не всему миру, что они где-то там, в самых-самых глубинах души, почти святые. Ибо, по их словам, они жаждут только добра всем россиянам и готовы жизнь положить за благо горячо любимого ими Отечества. Но это только слова. Если же судить не по словам, а по делам обоих "святых", то выясняется, что все их "подвижничество" сводилось исключительно к безудержной погоне за личной наживой.

Чубайс и Швыдкой начинали свою "благородную" деятельность в отстаивании и навязывании России либерально-буржуазных ценностей почти нищими. Чтобы сорвать свой первый куш, Чубайс пошел на подлог, выдавая сумбурные наброски идей за готовую книгу, оплаченную американцами в сотнях тысяч долларов. В свою очередь, Швыдкой, будучи министром культуры РФ(!), организовал себе "подработку" ведущим на канале "Культура". Сейчас и тот, и другой богачи. Доходы обоих до такой степени тщательно скрываются, как будто являются государственной тайной. Как можно судить, это и есть их "гонорар" за пропаганду и навязывание России чуждых ей идей.

Не подлежит сомнению то, что и Чубайсу, и Швыдкому, сколотившим немалый личный капитал в весьма сомнительных обстоятельствах и весьма сомнительными методами, есть что терять при смене нынешнего либерально-буржуазного режима. А посему оба они будут поддерживать этот режим до самого упора и всеми доступными им средствами. Чубайс будет продолжать проталкивать во власть людей бессовестных и циничных, высоко ценимых на Западе. Швыдкой не успокоится до тех пор, пока не доведет до полного завершения свою вредоносную "культурную революцию", засевая сорняками и чертополохом благодатное поле России.

Чубайса и Швыдкого можно было бы назвать разными ликами двуликого Януса либерализма. При этом лик Чубайса может и должен выглядеть устрашающе, а лик Швыдкого – умиротворяюще. Однако, если сравнить Чубайса и Швыдкого по степени потенциальной опасности и приносимого вреда для будущности России, то вполне может оказаться, что "рыжий бес" намного безопаснее лукавого, услужливого Яго. Чубайс представляет собой зло чудовищное, но открытое. Такое зло для России вполне привычно, и она давно уже приспособилась его побеждать. Чубайс сегодня есть, а завтра его растопчут и забудут. Швыдкой же жаждет остаться в памяти людей, причем на долгие годы, если не навсегда.

На первом этапе либеральной культурной революции Швыдкой выступал в качестве западноевропейского просветителя. Свою главную задачу на том этапе он видел в разрушении "узких" стереотипов "совка".

Будучи сначала министром культуры РФ, потом создателем и ведущим телеканала "Культура" и, наконец, спецпредставителем президента РФ по культуре, он счел, что с этой задачей полностью справился, отправив "совок" в глубокий нокаут. Теперь он обозначил более амбициозную цель – стать пророком и апостолом либерализма, причем не только в "узких" рамках России, но и во всемирном масштабе.

Вернемся к фразе – "плохих людей не бывает". Это Михаил Швыдкой говорит вовсе не про Россию, а вообще не бывает: во всем свете и на все времена. А как быть с "хорошими"? Если мы уж такие философы, то, хотя бы ради объективности, следовало добавить: хороших людей – тоже. В такой трактовке людей предлагается принимать такими, как они есть – не хорошими и не плохими, а где-то серединка на половинку. То есть земными существами, в которых намешано всего понемногу: и доброго, и злого, и умного, и глупого, и животного, и неживотного. Но в таком случае это разговор о человеке вообще, – как о некоей абстракции.

В конкретной жизни все по-другому. В конкретной жизни все люди – живые, активные, деятельные: со своим характером, своим образом жизни, своими наклонностями, причем у кого-то добрыми, а у кого-то дурными. Когда Швыдкой говорит, что плохих людей не бывает, он вкладывает в свои слова вовсе не философский, а сугубо филистерский, ханжеский смысл: не бывает плохих исключительно потому, что все люди хорошие, добрые в своем существе. Я – такой же, как вы, а вы – такие же, как я, и все мы ищем личного счастья и желаем друг другу только добра. По сути дела, Швыдкой и затеял-то весь этот странный разговор, чтобы, с одной стороны, примирить дурных людей с самими собой, а с другой стороны, убедить, по крайней мере, свое окружение в том, что лично он хороший, добрый.

Тема личностной доброты и ее роли в российском обществе и в мире давно уже занимала лучшие умы российской интеллектуальной элиты. Этой проблеме посвящали свои труды демократ Михаил Салтыков-Щедрин, писатели-классики Лев Толстой и Федор Достоевский, основатель соцреализма Максим Горький. Выказывая себя доброхотом, Михаил Швыдкой явно стремится выдать себя за осовремененного князя Мышкина, или Алешу Карамазова или, на худой конец, толстовского Платона Каратаева. Все трое являются литературными эталонами доброты, своего рода "несвятыми святыми". Все трое были убеждены, что мир можно спасти только абсолютной добротой и всеохватной любовью.

Таков ли Михаил Швыдкой? Вовсе нет. Он убежденный либерал. Причем настолько убежденный, что претендует на роль идеолога либерализма и спасителя человечества через пропаганду либеральной толерантности. Но толерантность предполагает вовсе не переизбыток чувств, даже самых добрых и любвеобильных, а, наоборот, их предельную приглушенность и охлажденность, позволяющую снисходить к человеческим недостаткам. Однако это уже совсем другая качественность доброты. Это "доброта" горьковского странника Луки из пьесы "На дне". Свою миссию Лука видел в том, чтобы нести людям покой и радость. А раз в реальном мире с этим туго, то Лука, путем лжи во спасение, дарил людям кратковременную иллюзию покоя и радости. Что-то наподобие духовного наркотика.

Но образ проповедника Михаила Швыдкого будет не полон, если не упомянуть еще одного литературного героя – Иудушку Головлева. Головлевы, по Щедрину, – семейство "выморочное", обреченное на гибель из-за поразившей ее жажды стяжания. Таковым "семейством" в настоящее время в России является либеральная элита.

Как и господа Головлевы, наша элита, непрерывно богатея, погрязая в пустословии и бездеятельности, все более утрачивает связь с реальностью в своей стране и во всем мире.

У прибравшего к рукам все богатство семьи Порфирия Головлева, кроме клички Иудушка, было еще и имя "кровопивушки". Иудушка олицетворял в Порфирии Головлеве лицемерие, а "кровопивушка" выражал истинную его суть – суть алчного стяжателя. Алчность и привела его, в конечном счете, к позорной и жалкой гибели.

Понимая слабость либеральной мантры "толерантность, только толерантность и ничего, кроме толерантности", Швыдкой, вслед за Махатмой Ганди и Львом Толстым, решил освежить либеральный катехизис возрождением духа непротивленчества. Однако, Ганди и Толстой не были приверженцами непротивления вообще, а настаивали на непротивлении злу насилием. Они вовсе не отрицали существование "плохих людей", но считали, что битьем по "башке" их нельзя исправить. По их мнению, таких людей можно исправить по-другому, пристыжая их нравственным примером и не давая им ни в чем "потачки".

Это был не отказ от борьбы со злом, а, наоборот, поиск и утверждение наиболее эффективных мер борьбы. Применив непротивление как вид оружия против оккупировавших страну англичан, Махатма Ганди, в конечном счете, политическими методами добился освобождения Индии от британских колонизаторов.

Выдергивая нравственную основу из человеческого бытия, Михаил Швыдкой, уже вслед за Чарльзом Дарвиным, ратует за утверждение системы естественного отбора в человеческом обществе – с правом сильного и полным бесправием "слабаков".

Вывод таков. Либерально-буржуазная система, утвердившаяся в России в 1991 году под протекторатом США, сегодня выявила всю свою алчность, лживость и порочность. Она пустословна и выморочна, а потому обречена на погибель. Чубайс погибель России намеренно ускоряет, а Швыдкой лицемерно оттягивает. Но это лишь видимость борьбы злого и доброго. Оба они верно служат одному и тому же хозяину, имя которому Мамона - олицетворение зла, предательства и несправедливости.

Александр Афанасьев
26.09.2018

Источник - stoletie.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1538030340


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Олжас Бектенов проверил берегоукрепление жилых массивов Атырауской области в преддверии второго пика паводков
- Реализацию важных инвестиционных проектов обсудили в Правительстве
- Кадровые перестановки
- Какую социальную поддержку получают граждане в пострадавших от паводков регионах РК
- Разведка и сверка позиций: политолог Ашимбаев о визите главы МИД Британии в Казахстан
- Депутатам презентовали законопроект по декриминализации экономических правонарушений
- Заявление по соглашению ОПЕК+
- Новая страница казахско-британских отношений: в Астане подписано Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
- В Алматинской области судья и пристав осуждены за коррупцию
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх