КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 04.02.2020
23:20  1 февраля в Сирии героически погибла группа офицеров спецназа ФСБ России
21:06  Экс-командующий САВО маршал СССР Язов получил орден из рук Шойгу
20:52  Помпео провел в Нур-Султане встречу с антикитайскими активистами. Китай не просто возмущен...
20:00  Начальник кадров КазАрмии генерал Копбаев посажен под домашний арест. Уже сознался в лихоимстве
19:14  Путин решится денонсировать предательский договор Шеварднадзе-Бейкера об уступке камчатских ресурсов? - "СП"
18:18  Мечтаю видеть Казахстан процветающим, Или почему была проведена экспертиза ДНК Айсултана Назарбаева, - экс-шеф КазКНБ А.Мусаев
18:08  Дустлик – Куйлюк. В Ташкенте построены 6 станций новой линии метро

18:01  Пять мифов о коронавирусе: популярные фейки про китайскую заразу
17:52  Восстание смертников "Маутхаузена". Чем закончился самый массовый побег из фашистского лагеря смерти
17:14  КазКорруп. Начальник управления предпринимательства Жамбылской области хищал из бюджета
16:12  Эрдоган призвал Россию не стоять на пути его армии, - И.Субботин
09:23  Французские ученые сумели получить металлический водород!? - Le Figaro
08:40  Последний день Помпео в Ташкенте. О чем Мирзиеев "конкретно договорился" с амер-вояжером
08:33  Прогнозы "Казгидромета" неутешительные - ЧС могут объявить на пол страны
08:05  Эрдоган-Путин. Кремль сохраняет лицо, но теряет позиции, - А.Шумилин
07:50  Новый Ташкентский пакт. Госсекретарь Помпео заявил о претензиях США на постсоветское пространство
07:41  Жизнь после ДРСМД: мир оказался на грани войны, - C.Таскаева
07:37  Что, если коронавирус - это биологическое оружие? - Пол Стейган
07:31  Жэньминь жибао: боритесь с вирусом, а не с китайцами
07:24  Конец демократии, которую мы знаем , - Мартин Килиан
07:02  Эрдоган выкрикнул "Слава Украине!" на встрече с Зеленским. Южный поток бессознательного, - "МК"
06:56  К Земле летит гигантский астероид №163373 в 50 миллионов "хиросим". Ванга уверяла, что это - каюк
06:49  Логичный итог: в "цивилизованном мире" предложили запретить отношения между мужчинами и женщинами
06:31  ЕЭК обновила состав. Правительство бездельных дел...
06:28  Турция встала Идлибом. Реджеп Эрдоган обвинил Россию в действиях сирийской армии, - "Къ"
06:23  Финальное взвешивание: вступит ли Узбекистан в Евразийский союз, - И.Кармазин
06:21  Трудовая инфекция: правила депортации больных мигрантов вносят в России в закон
05:55  Обнаружен новый способ передачи коронавируса - через пук
04:42  Засерь мозга. РосТВ запускает новое ток-шоу Собчак
01:17  Почем пучок елбасов? Госдеп США представил новую стратегию по ЦА, - В.Панфилова
00:56  Узбекистан с 2021 года переводит пшеничную отрасль на рыночные рельсы. Будет ли толк?
00:46  Дожили. Эстония предъявила территориальные претензии к России
00:37  Саудовская Аравия не подпустила Иран к "сделке века", - "НГ"
00:29  Куда исчезла интеллигенция? - Галина Иванкина
00:18  Над Алма-Атой опасно нависло ледниковое озеро №13-бис. Возможна большая беда
00:08  Как образцовое при СССР село превратилось в депрессивный аул Мынбаев. КазЕлбасизм, однако
00:07  Объявлен конкурс на логотип и талисман 1-х Игр стран СНГ
00:06  Граната под названием Украина, - Алексей Анпилогов
00:05  Славный советский маршал Блюхер был австрийским военнопленным фон Галеном? (тайны истории)
00:04  Либерализмом в России должны заниматься психиатры, - Захар Прилепин
00:03  Казахстанский автогонщик (приближенный к верхам) Артур Ардавичус объявлен в международный розыск
00:02  Токио берет Ближний Восток за "бутылочное горлышко", - В.Скосырев
Понедельник, 03.02.2020
22:39  Управление наукой. Кому это нужно? - С.Джалилов
20:25  Умер первооткрыватель русских берестяных грамот академик истории В.Янин
20:05  Саида Мирзиеева (старшенькая) стала зампредом новоучреждаемого негосударственного "Фонда поддержки масс-медиа". Ближе к живым деньгам
20:02  В Узбекистане построят и откроют "Университет геологических наук"
19:59  Коронавирус: 300 человек в Таджикистане сидят в карантине в столичной инфекционке
19:48  Полномочным представителем правительства в парламенте Узбекистана стал М.Тажибоев
19:35  Визовые ограничения США - это санкции и вмешательство во внутренние дела Киргизии, - А.Мамасалиев
19:27  Коронавирусная реклама. Зачем поднята паника вокруг китайского вируса, - Михаил Хазин
19:19  В Турции нарастают анти-российские настроения, - "Daily Sabah"
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Казахстан   | 
Мечтаю видеть Казахстан процветающим, Или почему была проведена экспертиза ДНК Айсултана Назарбаева, - экс-шеф КазКНБ А.Мусаев
18:18 04.02.2020

Мечтаю видеть Казахстан процветающим, Или почему была проведена экспертиза ДНК Айсултана

С середины января казахстанский сегмент Фейсбука и других социальных сетей лихорадит. На все лады обсуждается сенсационное признание внука. Первого Президента РК Айсултана Назарбаева, что его биологическим отцом является дедушка. Чем вызваны эти "признания" и что происходит сегодня с молодым человеком из верхов? Об этом разговор с бывшим председателем КНБ нашей страны Альнуром Мусаевым, с которым Айсултан находится на связи.

- Альнур Альжапарович, в последние дни много дискуссий по поводу того, что сказал Айсултан Назарбаев. Он заявил, что дед ему не дедушка, а биологический отец. Спустя несколько дней вы опубликовали фотографию с данными ДНК экспертизы, которые отрицают сказанное им. И сразу подверглись критике. В связи, с чем была сделана эта экспертиза 2013 года, когда был жив Рахат Алиев?

- Сразу скажу, что экспертиза была сделана в связи с тем, что в казахстанской элите, в правящих кругах постоянно муссировались слухи о том, что Дарига – это не дочь, что Айсултан слишком напоминает Нурсултана Назарбаева и совсем не похож на Рахата Алиева. Эти слухи крутились в тех кругах, где люди хорошо знали внешность и Айсултана, и биографию Дариги. После того, как мы уехали в Австрию, здесь находились и Айсултан, и Рахат. С Рахатом я данную тему затронул. Рахат относился к этой теме
пренебрежительно. Говорил, что все чушь, слухи, казахский осек (сплетни). Но я считал, что, в связи с нашей сложной ситуацией во взаимоотношениях с Ак Ордой, необходимо все точки над і поставить. И в 2013 году Рахат согласился, что да, необходимо это сделать, чтобы кривотолков не было. Была сделана эта экспертиза, и в архиве у себя Рахат документ сохранил. А в массовом порядке разговоры в отношении Айсултана начались после того, как он появился в 2016 году в Фейсбуке.

- Когда он сказал про футбол и тех, кто окружает его дедушку?

- Да. Когда люди начали видеть его фотографии, видео. Рахата не стало в феврале 2015 года. И вдруг Айсултан появился, и эти слухи стали еще сильнее муссироваться. А выступление самого Айсултана подогрело все эти разговоры. Именно поэтому я счел своим долгом опротестовать его слова. Понимаете? Мне было важно дезавуировать опровергнуть его выступление, потому что я точно знал, что имеется конкретная экспертиза. Заявления Айсултана голословны. Не могу не сказать, что я рисковал, публикуя этот документ. В Европе вообще запрещается публиковать ДНК любого человека.

- Понятно. Но вам в комментариях написали, что 19 июля 2013 года Рахат находился на Мальте под следствием, а ДНК сделан в Австрии. Но мы-то с вами прекрасно знаем, что ДНК делается не за один день. Он мог быть на Мальте в это время, а ДНК до этой даты могло было послано для экспертизы.

- Ну да, там много придирок, негативных комментариев. Самое главное, что оппозиционные сообщества, гражданские активисты и ненавистники власти, они все просто мечтали, чтобы заявление Айсултана оказалось правдой. Представьте ситуацию: если бы, допустим, появилось свидетельство, подтверждающее слова Айсултана, наверное, все враги Семьи аплодировали бы и "восхваляли" Мусаева. Поскольку я человек объективный, то опубликовал то, что точно знаю, то, что есть. –

- Ну, нам с вами не привыкать к так называемой критике. Айсултан подчеркнул, что он все эти годы поддерживает с вами отношения. Это правда?

- Правда.

Шок и кризис

- А скажите, пожалуйста, что сейчас с Айсултаном происходит? Несколько лет назад он признался, что употреблял наркотики. Можно ли говорить, что его намеренно подсадили на них или это была юношеская бравада, желание попробовать все в жизни?

- Я согласен с тем, что он сказал о том, что после гибели отца и смерти деда, Мухтара Алиева, он испытал большой кризис. Кроме того, он пережил большой шок еще в 16-летнем возрасте, когда в 2007 году, находясь вместе с нами, с Рахатом, в резиденции, видел все эти действия, репрессии в отношении отца, когда отцу пришлось баррикадировать свою резиденцию. Он все это видел. Чуть позже, через полгода, стал свидетелем двух вооруженных нападений на меня. И, видимо, тогда у него произошел перелом; и он уже в 16-летнем возрасте стал рассуждать какими-то очень взрослыми категориями. Ну, а после гибели отца, конечно, у него случился срыв, шок. После этого он подсел на наркотики.

- Психологический слом – это, безусловно. Не каждый взрослый выдержит то, что он увидел и то, что ему пришлось пережить.

- Вы правы.

- Но, скажите, пожалуйста, есть версия о том, что Рахат Алиев жив, а все, что нам показывали – инсценировка. Как вы относитесь к подобной версии?

- Ну, это неправда. По-другому я никак не отношусь. Я знаю, что он погиб в тюрьме, в которой вместе находились.

- А как вы считаете, это – самоубийство или дело рук кого-то?

- Я склонен придерживаться той информации, которая есть в судебных делах по расследованию его гибели.

- Вы хотите сказать, что это - суицид?

- Версия прокуратуры, которая считает, что он сам повесился на почве депрессии. Вторая версия - версия адвокатов, которые считают, что на теле обнаружены следы насилия, свидетельствующие о насильственной смерти. Я могу только рассуждать о косвенных признаках в пользу второй версии.
Нахманович и другие
- В одном из комментариев недавно вас спрашивали про убийство Ержана Татишева. Вы ответили, что отрицаете версию несчастного случая, потому что видели документы, и знаете о поступавших угрозах не только со стороны Аблязова, но и других. Можно узнать о других? Или это опасно?

- В материалах есть эти другие. Например, гражданин Лев Нахманович, может, вы слышали о таком?

- Конечно.

- В отношение его велось уголовное дело о нападении на автомобиль Татишева. На автомобиль, не зная, что там нет Татишева, бросили бутылку с зажигательной смесью, так называемый "коктейль Молотова", как это называется в простонародье. Организовывал это нападение Лев Нахманович. - А каким боком он к БТА имел отношение?

- Он имел прямое отношение к Нартаю Дутбаеву. Вместе с Нартаем Дутбаевым они осуществляли некоторые дела криминального плана. По этой причине Дутбаев потом попал в поле зрения органов. Его проблемы начались с этого Нахмановича. Когда Нахмановича экстрадировали из Дубая в Казахстан, он огласил весь расклад данного преступления, детально изложил, как организовывалось это покушение на Татишева, какую роль играл он, и какое место отводилось тогда Дутбаеву. И все оттуда потянулось, и, в конце концов, Дутбаева привлекли к уголовной ответственности.

- А отечественные олигархи и чиновники имели ли какое-то отношение к убийству Татишева или нет?

- У меня таких данных нет. Я знаю о документальном подтверждении причастности Дутбаева и Нахмановича к покушению на Татишева.

Провокация

- Но вернемся к разговору об Айсултане. Не так давно многих, даже журналистов возмутило то, как представитель "Азаттык" пыталась взять у спикера сената комментарий по этому поводу. Как написала в Фейсбуке одна журналистка, я с ней солидарна, "даже под угрозой увольнения, всегда можно отказаться от подобного рода заданий". Скажите, пожалуйста, чтобы вы сейчас сделали на месте Дариги Нурсултановны?

- Я, как чиновник советского разлива, наверное точно так же, как и она, не реагировал бы на все это происходящее. Нельзя реагировать ни в коем случае
на это. Хотя на ее месте, возможно, стоило реагировать как мать, как женщина… Я не знаю.

- Согласна.

- Это - огромная провокация. Поэтому на шантаж и провокации нормальный политик никогда не реагирует.

- Как хорошо, что вы это сказали, потому, что следующий мой вопрос такой: не используют ли Айсултана, загнанного в угол, втемную и это – часть многоходовой комбинации такими провокационными методами?

- Могу только коротко сказать: используют. Но, кто использует и как использует – я не могу сказать.

- Я недаром сказала "втемную".

- Да, правильно вы сказали.

- Вы согласны с этим?

- Да.

- И еще. Я не могу найти на вашей странице один ваш пост о том, что "да, меня можно во много упрекнуть, но я никого не сажал и не преследовал". Мне вспоминается газета "Дат", в которой я имела честь работать и в которой критиковала вас. Помнится, газета подвергалась преследованию.

- А разве кого-то там посадили?

- Нет, никого не посадили. Но, в общем-то, давление оказывалось постоянно.

- Спасибо, Айгуль! Но я продолжаю настаивать, что никого не убивали, никого не сажали. Ну, а такие методы, как мониторинг, моральный прессинг на оппозиционные структуры и прочее, прочее, присутствовали. Я это не отрицаю.

- В одном из рассуждений вы упомянули, что прежние методы борьбы с инакомыслящими морально устарели и сегодня надо действовать по- другому. Что бы вы сказали властям, как им нужно действовать сейчас? - К сожалению, последние годы, предыдущие десятилетия, ознаменовались тюремными посадками несогласных людей. И убийствами. Это, конечно, сильно компрометирует власть, государство в первую очередь. Вы знаете, я государственник. Я, может быть, плохо болею за интересы населения, но за интересы государства Казахстан я переживаю, и для меня важна моя Родина. Поэтому я порекомендовал бы прекратить использование таких методов. Есть множество эффективных способов держать население удовлетворенным. Без убийств, без посадок в тюрьму, а применять современные эффективные приемы: пропаганду, социальную политику и многих-многих вещей. Все сразу не перечислишь. Поэтому то, что сейчас делает Токаев, можно оценить, как положительное движение в интересах государства Казахстан. Именно государства, не населения, не народа. Я стремлюсь, чтобы Казахстан стал государством процветающим и справедливым.

Наше досье: МУСАЕВ Альнур Альжапарович, генерал-майор. В 1980-1986 гг. служил в контрразведывательных подразделениях КГБ Казахской ССР. По некоторым данным, в это время выезжал в Ирак для поставок советской бронетехники. В 1986-1989 работал в 8-м Главном управлении МВД СССР. Награжден 2 медалями и орденом Красной Звезды. После получения Казахстаном суверенитета вернулся на Родину и занимался операцией "Сапфир" (вывоз урана из страны). Возглавляя спецподразделение Генеральной прокуратуры, лично привлек к уголовной ответственности председателя Нацбанка, министра экономики РК, ряд депутатов парламента и владельца частного банка.

В 1997-2001 гг. являлся председателем КНБ РК.
В 2002 году уволился по собственному желанию с воинской службы и госслужбы. В 2008 году на закрытом заседании Акмолинского военного трибунала заочно приговорен к 25 годам колонии строгого режима за попытку насильственного захвата власти. В настоящее время проживает в Вене.

04.02.2020
Айгуль ОМАРОВА.

Источник - spik.kz
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1580829480


Новости Казахстана
- Ряд международных соглашений рассмотрят сенаторы на заседании Палаты
- Мажилис одобрил законопроект по борьбе с лудоманией в первом чтении
- О правящей элите и бюрократии
- Снижение цен на социально значимые продукты отмечается вторую неделю подряд в РК
- Канат Бозумбаев дал ряд поручений по противопаводковым мерам в ЗКО
- О традициях
- Кадровые перестановки
- Два техрегламента ЕАЭС усовершенствованы по инициативе Казахстана
- Казахстан принял участие в 80-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана
- Непродуктивные посредники исключаются из цепочки электроснабжения
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх