КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 29.06.2020
22:11  В Афганистане уничтожен заместитель военного министра талибов мулла Музамил
21:34  Аркадагу (в миру - Г.Бердымухамедову) стукнуло 63. Поздравляем
21:18  Первопроходец "сланцевой революции" в США Chesapeake Energy объявил о банкротстве
16:26  На тонущем корабле казахской медицины поменяли капитана, - Т.Исаханов
16:25  Умер академик НАН Кыргызстана доктор технических наук Валерий Живоглядов
16:24  Разрозненное общее: Центральная Азия в поиске идентичности, - Н.Кузьмин
16:23  Как живут корейцы Каракалпакстана? - А.Алиева

16:11  В Бишкеке митингуют за Свободу Слова (видео)
15:15  Судьба Союзного государства России и Белоруссии. Часть 2
15:09  "Номера пустуют. На пляжах тишина". Турсезон на Иссык-Куле на грани срыва
15:08  Что осталось за кадром июньской встречи президентов Узбекистана и России
15:05  В Турции требуют остановить стройку РосАЭС "Аккую"
15:04  К слову о пяти основных направлениях стратегии Ш. Мирзиеева, - Б.Мусаев
15:01  "Впервые за много лет к нам идут новые страны", - глава ЕАБР Андрей Бельянинов
14:59  Вечный "уят" против здравого смысла: почему COVID побеждает нас? - Ж.Асылбеков
13:57  Китай начинает тестировать на военных вакцину от коронавируса
13:53  В Сенате Узбекистана раскритиковали "неактуальный" список полудохлых "вузов" Кыргызстана и Таджикистана
13:20  Выборы в КазМажилис: сценарий власти, партийный расклад и влияние коронавируса, - Кенже Татиля
13:19  Можно ли назвать Алихана Букейханова казахским Ганди или Манделой? - САМ
12:24  Талибам пришили "руку Москвы", - С.Строкань
11:00  Антитеррористический центр СНГ: вербовщики призывают распространять коронавирус
10:54  Узб. В школах вводят новый предмет для 1-11 классов - "Воспитание"
10:48  Белый расизм и классическая музыка, - Пол Мэй
10:35  Путин ищет ответы на "газовые вызовы" Эрдогана и Алиева, - Ст.Тарасов
09:27  Вашингтон не отдаст Тихий океан Пекину, - В.Скосырев
09:20  Против Трампа готовится новое "русско-талибское дело", - "НГ"
09:12  РосГниль. Дело бес-серебренникова, - Марина Алексинская
01:29  Искусственый мозг прикончит человека, В.Катасонов
01:25  "Русская мафия" на Западе: Кто захватил на самом деле Берлин и Нью-Йорк
00:32  Белоруссия перед выборами. Кто мутит воду? - И.Новицкий
00:25  Отступил ли Пекин в Гонконге? - В.Пироженко
00:21  События в США наводят на мысли о перестройке в СССР, - В.Никифорова
00:03  Американская "революция" 2020. Прекариат, люмпен и плутократы, - Владимир Овчинский
Воскресенье, 28.06.2020
21:39  Кыргызстанский театр "Маугли" стал лауреатом престижного Международного фестиваля
20:53  Золотордынский темник Едигей, наводивший ужас на современников
20:49  Нур-Султан затопило
20:42  Пушки вместо масок: страны НАТО продолжают наращивать вооружения
20:38  США применили в Сирии "летающую мясорубку" - лезвия шинкуют людей в окрошку
20:33  Захват земли в Узбекистане. Как украсть школьный стадион
20:31  Ах ты, Covid-19, ах ты, с… сын! Или назад, в самоизоляцию? - Эрик Зани
10:50  "За моего мужа встал практически весь флот". За что топят казахского адмирала Жанзакова
10:48  Опыт России показал, что цензура в интернете обречена на провал
10:46  Смогут ли криптовалюты стать "подушкой безопасности" для казахстанской экономики -, - Ю.Мазур
09:18  Скончался от вируса кыргызский кинорежиссер Бакыт Карагулов
01:48  "Они стараются угождать старшим по рангу" - чем обезьяны отличаются от людей. Новая книга Джейн Гудолл
00:52  Кыргызских мигрантов ждут новые испытания в России
00:48  Умер шеф наркоконтроля Кыргызстана 39-летний подполковник Олег Запольский (вирус)
00:44  От пневмонии скончался первый президент Федерации хоккея Казахстана Анатолий Злотников
00:43  Батукаевгейт, или Как найти правду в тумане кыргызской секретности, - "ВБ"
00:42  Мир, политика и пандемия. Фрэнсис Фукуяма о том, как разные режимы воюют с коронавирусом
00:35  Анатомия протестов: Кто и что выводит людей на улицы, - С.Рыбачук
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Белый расизм и классическая музыка, - Пол Мэй
10:48 29.06.2020

Классическая музыка переживает упадок в США, где ее критически называют "слишком белой", хотя она по душе молодым американцам азиатского происхождения. В СМИ даже появляются утверждения, будто классическая музыка - расистская по своей сути, пишет французская газета.
Le Figaro (Франция): классическая музыка в США - "привилегия" белых и азиатов?

Пол Мэй (Paul May)

Существует ряд явлений, которые не привлекают внимание СМИ и не являются особенно зрелищными, однако многое говорят о глубинных преобразованиях в нашем обществе. В частности это касается упадка классической музыки в США. Ее аудитория сокращается на протяжении нескольких лет, и ее критикуют за неспособность приспособиться к растущему этническому разнообразию страны. Дошло до того, что ее выживание в долгосрочной перспективе стоит под вопросом. Настоящий символ в социологическом плане: одна из главных культурных практик элиты страны с момента ее основания должна, как говорят, измениться или исчезнуть.

Цифры действительно вызывают тревогу: по данным недавнего исследования, число людей, которые хоть раз за год были на концерте классической музыки, сократилось с 13% в 1982 году до 8,6% в 2017 году. Кроме того, с 1982 по 2002 год число зрителей моложе 30 лет уменьшилось с 27% до 9%. Параллельно с этим наблюдается снижение общего числа любителей среди населения: в 1992 году 4,2% взрослых американцев говорили, что умеют играть на музыкальном инструменте, а в 2008 году их было всего 2%. Что касается продаж альбомов, хотя за последние два года ситуация немного улучшилась, общий спад в долгосрочной перспективе не вызывает сомнений. Страна до сих пор может похвастаться одними из самых знаменитых в мире оркестров (Чикагский симфонический оркестр и Лос-Анджелесский филармонический оркестр), от вопроса об общем упадке уже не отвертеться.

Специализированная пресса объясняет все целым рядом причин: опирающаяся в основном на частные средства экономическая модель, сокращение учебных программ в школе, конкуренция со стороны более популярных среди молодежи жанров.

В такой ситуации классическую музыку призывают переосмыслить себя. По словам специалистов, одна из главных проблем в том, чтобы изменить сложившийся имидж: ее считают "слишком белой". По данным за 2016 год, в оркестрах было всего 1,8% афроамериканцев и 2,5% латиноамериканцев. Кроме того, исполняемые на концертах произведения являются в подавляющем большинстве случаев работами композиторов европейского происхождения, что в США считается недостаточно "инклюзивным". Так, газета "Сан-Франциско Кроникл" недавно выразила сожаление о том, что городской симфонический оркестр представлял в сезоне 2017-2018 года исключительно произведения белых мужчин.

Слишком белая и старая - утверждается, что классическая музыка не соответствует демографическим переменам в стране. Так, по прогнозу, меньшинства будут расти и станут большинством населения к середине столетия, тогда как на них уже приходится 45% в возрастной группе 18-23 года. Поэтому целый ряд американских изданий осудил чересчур этнически однородный характер американской классической музыки. "Нью-Йорк Таймс" называет ее наименее разнообразным институтом страны и обвиняет в сокрытии проблемы расизма, тогда как "Сиэтл Мэгэзин" призывает бороться с ее белизной. Не отстает и специализированная пресса: сайт National Public Radio называет эту среду "чрезвычайно белой и все более маргинализированной", а New Music USA утверждает, что классическая музыка расистская по своей сути.
Обвинения опираются на такую логику: если в какой-то структуре слишком мало людей неевропейского происхождения, возникают подозрения, что она набирает персонал дискриминационным путем или даже несет на себе отпечаток "структурного расизма". За последнее время подобная критика обрушилась на самые разные отрасли, такие как кинематограф (#OscarsSoWhite), хоккей (#HockeySoWhite) и предприятия Кремниевой долины (#SiliconValleySoWhite). Все структуры проверяются и рассматриваются с точки зрения открытости "разнообразию".

В классической музыке это должно вести к приоритетному набору музыкантов разных этических корней, изменению списка, казалось бы, обязательных композиторов и новым форматам концертов при сотрудничестве с популярными среди молодой аудитории певцами, что предлагается в докладе "Как разнообразие может спасти классическую музыку" Лиги американских оркестров.

Есть надежда, что этот проект этнической переориентации позволит придать новых сил классической музыке в Америке. Скептики же предпочитают сделать ставку на невероятную любовь к этому искусству среди юных поколений американцев азиатского происхождения. На них приходится все больше любителей и профессионалов, что противоречит расхожим утверждениям о том, что классическая музыка труднодоступна для меньшинств. Детей иммигрантов из Китая, Кореи, Сингапура и Тайваня непропорционально много в консерваториях, а их родители подталкивают их к этой учебе, поскольку видят в ней залог дисциплины и саморазвития. Тем не менее пока не ясно, позволит ли их демографический вес среди населения побороть текущую тенденцию к спаду.

В этом плане ситуация в США контрастирует с положением дел в нескольких азиатских странах, например, в Китае. Хотя классическая музыка была под запретом в стране в период культурной революции, сегодня около 50 миллионов юных китайцев учатся играть на фортепиано, на что их вдохновляют звезды с мировой репутацией, такие как Ли Юньди, Ван Юйцзя и Лан Лан. Китай стал одновременно первым потребителем и производителем фортепиано в мире: 80% мирового предложения. Средний возраст зрителей на концертах там значительно ниже, чем в Северной Америке, что сулит большую аудиторию в долгосрочной перспективе, как в концертных залах, так и в интернете. Все это объясняет слова бывшего музыкального директора Филармонического оркестра Нью-Йорка Лорина Маазеля (Lorin Maazel): "Нам нужны защитники нашей традиции классической музыки, и если классическая музыка выживет (…), она может найти главных защитников в Китае".

Оптимисты порадуются тому, что азиатская аудитория с удовольствием готова принять эстафету заброшенного культурного наследия. Пессимисты же увидят в этом очередной симптом того, что Запад забывает о своих корнях и с безразличием смотрит на уход собственного культурного богатства. Незаметное и редко попадающее на первые полосы явление, которое при этом имеет большое значение для развития нашей цивилизации.

Оригинал публикации: États-Unis: la musique classique est-elle un "privilège" des Blancs et des Asiatiques?Опубликовано 21/06/2020

Источник - ИноСМИ
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1593416880


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Сенаторами утверждена повестка заседания Палаты
- О "Старом" и "Новом" Казахстане
- Кадровые перестановки
- Единые требования к спортивному инвентарю утверждены в рамках ЕАЭС
- Конфликт Израиля и Ирана: почему никто не выиграет – мнение политолога
- Казатомпром расширяет горизонты: в поисках редких металлов на новом месторождении
- Рабочий график главы государства
- Спикер Сената встретился с Председателем Парламента Грузии
- Мажилис рассмотрит законопроект "О масс-медиа" во II чтении
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх