КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 30.06.2020
18:02  Зачем Москву обвиняют в ликвидации американских солдат в Афганистане? - Г.Мирзаян
18:01  Foreign Affairs: как США расхлебать заваренную Трампом иранскую кашу?
18:00  Жесткий карантин в Казахстане – бояться локдауна или его отсутствия?
17:57  Россия и Китай создают совместную спутниковую систему навигации
17:56  Либеральная свобода - или либеральное рабство? - А.Халдей
17:54  За что меня месяц держали в тюрьме? Обращение экс-главы Общества изобретателей Узбекистана Б.Ахмедова президенту Ш.Мирзиееву
17:48  В Оренбурге представлен экспертный доклад о гуманитарных уроках пандемии для России и ЦентрАзии

12:37  Питерец Николай Подгузов возглавил Евразийский банк развития
11:09  Трамп, Эрдоган, курды и ИГИЛ*: Болтон раскрывает тайны
11:08  Зачем в Иране решили арестовать Трампа, - С.Тарасов
10:51  В США республиканцы предложили выкупить у Турции системы С-400
09:39  У сидящего в тюрьме экс-кыр-преза Атамбаева двусторонняя пневмония, но не КОВИД. Надуло..
09:29  Выборы пройдут. Кто-то доживет до их конца... Обращение КырПреза Жээнбекова
09:16  Россия и колониализм. Принципиальная разница между экспансией западного капитализма и расширением российского государства, - А.Тюрин
08:55  Насильников в Кыргызстане защищают даже в стенах Жогорку Кенеша, - "ВечБишкек"
08:52  Экс-премьера Франции Фийона приговорили к реальному сроку за трудоустройство жены
08:30  Болеет КОВИД половина депутатов Бишкекского городского кенеша
08:05  Почему ЦРУ больше не вмешивается в выборы в других странах? - Дэвид Шимер
07:31  Вест-Пойнтская мафия. Связи решают все и в США, - Л.Савин
01:32  Большая гималайская авантюра, - С.Кожемякин
01:31  Гражданин Узбекистана Хаким Раббимпур призвал Президента Мирзиеева прекратить дискриминацию таджиков
01:22  Миротворцы как часть внешней политики Казахстана, - М.Шибутов
01:21  Михаил Делягин: "Блатной феодализм" довел страну до ручки Россию захлестывает одичание
01:19  Расчетливый интриган или глупый хулиган? Трамп! - И.Юдкевич
01:16  Дунганская резня. Токаев и Назарбаев покрывают "этнически правильных" грабителей и убийц
00:47  КНР нацелилась на российскую нефть. Самоорганизовался новый мега-покупатель, - "НГ"
00:40  Цифровая колонизация? Глобальная гонка технологий чревата потерей суверенитета страны, - Л.Рябиченко
00:16  Коронавирус разбушевался в самых "курортных" штатах США
00:09  Пекин навязывает уйгурам контроль над рождаемостью. В Вашингтоне собрали компромат на Компартию Китая, - "НГ"
00:00  Дзюдоист, финполицай и просто долдон Есин возглавил КазГосИнститут прикладного мракобесия - "Рухани жангыру"
Понедельник, 29.06.2020
22:11  В Афганистане уничтожен заместитель военного министра талибов мулла Музамил
21:34  Аркадагу (в миру - Г.Бердымухамедову) стукнуло 63. Поздравляем
21:18  Первопроходец "сланцевой революции" в США Chesapeake Energy объявил о банкротстве
16:26  На тонущем корабле казахской медицины поменяли капитана, - Т.Исаханов
16:25  Умер академик НАН Кыргызстана доктор технических наук Валерий Живоглядов
16:24  Разрозненное общее: Центральная Азия в поиске идентичности, - Н.Кузьмин
16:23  Как живут корейцы Каракалпакстана? - А.Алиева
16:11  В Бишкеке митингуют за Свободу Слова (видео)
15:15  Судьба Союзного государства России и Белоруссии. Часть 2
15:09  "Номера пустуют. На пляжах тишина". Турсезон на Иссык-Куле на грани срыва
15:08  Что осталось за кадром июньской встречи президентов Узбекистана и России
15:05  В Турции требуют остановить стройку РосАЭС "Аккую"
15:04  К слову о пяти основных направлениях стратегии Ш. Мирзиеева, - Б.Мусаев
15:01  "Впервые за много лет к нам идут новые страны", - глава ЕАБР Андрей Бельянинов
14:59  Вечный "уят" против здравого смысла: почему COVID побеждает нас? - Ж.Асылбеков
13:57  Китай начинает тестировать на военных вакцину от коронавируса
13:53  В Сенате Узбекистана раскритиковали "неактуальный" список полудохлых "вузов" Кыргызстана и Таджикистана
13:20  Выборы в КазМажилис: сценарий власти, партийный расклад и влияние коронавируса, - Кенже Татиля
13:19  Можно ли назвать Алихана Букейханова казахским Ганди или Манделой? - САМ
12:24  Талибам пришили "руку Москвы", - С.Строкань
11:00  Антитеррористический центр СНГ: вербовщики призывают распространять коронавирус
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Таджикистан   |   Узбекистан   | 
Гражданин Узбекистана Хаким Раббимпур призвал Президента Мирзиеева прекратить дискриминацию таджиков
01:31 30.06.2020

Гражданин Узбекистана Хаким Раббимпур, инженер-строитель из Самарканда, ныне проживающий в Филадельфии (США), опубликовал на своей странице в Фейсбуке развернутое обращение к президенту Узбекистана Шавкату Мирзиееву, перепечатанное средствами массовой информации. Он отметил бедственное положение таджикского языка в Узбекистане – не иностранного, а коренного языка этой страны, - и призвал главу государства придать ему официальный статус и открыть учебные и культурные учреждения на этом языке, ранее закрытые по шовинистическим мотивам.

Уважаемый Президент Шавкат Миромонович Мирзиеев!

Я обращаюсь к вам, как сын таджикской нации, уроженец Самарканда и гражданин Узбекистана! На протяжении тысячелетий таджикский народ, наряду с другими нациями и народами создал несколько государств на этой земле. Наши предки сыграли ключевую и вечную роль в формировании цивилизации не только в регионе Вараруд (Мавераннахр), но и вообще на всей территории исторического Ирана. Таджики внесли ценный вклад в становление и развитие государств Саманидов, Хорезмшахов, Караханидов, Газневидов, Сельджукидов, Шайбанидов, Аштарханидов и Мангитов. Тысячи представителей этой нации, служили не только политике, культуре, экономике, науке и образованию, сельскому хозяйству, религии и ремеслам своего народа, но и всему человечеству и известны всему миру. Их достижения и по сей день являются предметом гордости и служат человечеству. Со времен государства Саманидов до советского периода основным языком общения в этих странах был персидско-таджикский и, частично, тюркский язык. Также в регионе разные народности без каких-либо препятствий пользовались родным языком и создавали на нем литературные произведения. Не было никакой дискриминации или давления на другие нации, народы и языки.

К сожалению, после свержения Хивинского, Кокандского и Бухарского эмиратов и прихода к власти русских большевиков, целью которых было уничтожение древнего персидско-таджикского языка и культуры (утверждение не соответствует действительности – ред.), начались действия в этом плане. Несомненно, на страже этой великой цивилизации стояла интеллигенция и ученое сословие нации, и она смогла бы противостоять антитаджикской политике этого диктаторского режима. Поэтому советское правительство сначала отодвинуло интеллигенцию на задний план и для достижение своей цели, опиралось на татар, башкир, военнопленных турок и джадидов, получивших образование в Турции, которые были членами пантюркистского движения, объявило войну персидско-таджикскому языку и самому существованию таджикской нации (утверждение не соответствует действительности – ред.). Эти группы подстрекали простых людей ненавидеть таджиков и разжигали деление народов. Они постоянно утверждали, что таджики не являются нацией и что все персоязычные люди изначально были тюрками, которые потеряли свой язык или же пришли из Ирана. Они подчеркивали, что Туран является родиной тюрков. В результате этой несправедливой пропаганды в 1924 году большевики и пантюркисты частично достигли своей цели. Во время национальной демаркации Центральной Азии, в состав комиссии входили представители узбеков, туркмен, казахов и кыргызов, но ни один представитель коренного народа – таджиков, не был членом этой комиссии. Только благодаря усилиям и самоотверженности славных сынов этой нации, таджики были включены в узбекскую комиссию в качестве подкомитета. Именно поэтому Таджикистан, как автономная республика присоединился к Узбекистану.

Таким образом, новые правители этих республик, от имени которых управлялись государства, получили все привилегии правительства и почти уничтожили права других наций, их язык и культуру, включая таджиков, самую многочисленную нацию. Таджики хотя и были полноправными гражданами как двух ханств, так и эмирата, были зарегистрированы в паспортах узбеками. Руководство заставляло таджиков отправлять своих детей в узбекские школы. Говорили, что это Узбекистан, каждый должен зарегистрироваться как узбек, учиться и говорить по-узбекски, иначе они будут депортированы в новообразованную республику Таджикистан, или никто не сможет получить работу и должности.

Мне не дает покоя мысль о том, куда делись дружба и братство, основанные Джами и Навои, которые сегодня подчеркиваются на всех малых и больших мероприятиях? Почему все привилегии на государственном уровне принадлежат узбекам? На каком основании проводится различие между гражданами страны от земли до неба? Почему один брат имеет преимущество перед другим в этой стране? Почему таджик, если он хочет получить работу или должность, должен зарегистрироваться в паспорте узбеком?

Например, любой талантливый таджик должен петь узбекские песни или исполнять популярные таджикские мелодии с узбекскими текстами, чтобы попасть на радио и телевидение, или на большую сцену. Почему культура и цивилизация этой нации и достижения таджикского народа записаны на имя узбеков и представляются всему миру как собственность узбеков? Не является ли искажение истории преступлением? Кого мы обманываем, когда все эти культурные и исторические достижения известны всему миру?

Справедливо ли, что один брат достигает почета за счет унижения, нарушения прав, попирания языка, культуры, истории, цивилизации и чести своего брата? Сейчас мы почти полностью отказались от всех коммунистических ценностей, принадлежащих большевикам и Российской империи. Почему бы не отказаться и от фанатичных идей и пантюркистских ценностей, созданных тюрками и большевиками, целью которых было уничтожение путем отрицания языка, культуры и самого существования таджиков в целом. Пантюркисты выступали еще в начале 20-го века с шовинистическими лозунгами, которые разделяли и противопоставляли нас друг другу. К сожалению, этот процесс все еще продолжается.

Следует помнить, что во время демаркации границ многие таджики вступали в состав узбекской комиссии и боролись за создание Узбекской республики. В настоящее время, необходимо нам отделить зерна от плевел, и если некоторые таджики действительно оказались под влиянием пантюркистской пропаганды, то другие простодушно думали, что мы братья, и что наши права никогда не будут нарушены нашими узбекскими братьями. Два языка, как в Хиве, Коканде и Бухарском Эмирате, продолжают действовать, но в действительности таджики сильно ошиблись и теперь у нас их называют предателями родины и нации. Хотя многие таджики позже осознали свое заблуждение и уехали работать в Таджикистан, но есть и те, которые не отступили от своих пантюркских взглядов.

Таким образом, идеи пантюркизма настолько укоренились в сознании этих таджиков, что они по-прежнему то ли по принуждению, то ли по незнанию, продолжают служить и вносить ценный вклад в развитие Узбекистана во всех сферах деятельности государства, при этом называя себя узбеками, и это подлежит отрицанию.

Исходя из этих фактов, мы обязаны с благодарностью относиться к таджикам Узбекистана за их жертвы и впредь в эпоху независимости, наконец сформулировать и узаконить их права. Между тем, с момента распада Советского Союза прошло три десятилетия, и если бы справедливость действительно осуществилась, то мы, тюрки и таджики Узбекистана, были бы по-настоящему братьями.

Стоит отметить, что до перестройки М.С. Горбачева таджики были лишены возможности учиться в техникумах, специальных таджикских институтах, работать на родном языке, демонстрировать национальную идентичность, узнавать о своей истории и цивилизации, слушать и смотреть ежедневные радио и телепередачи на таджикском языке, а также публиковать учебники, [развивать] искусство и науку, что доступно любому коренному народу. Это бесправие делало их несчастными и в результате люди были отчуждены и стали равнодушны к своему языку и культуре. В некоторых местах и городах существовали таджикские классы или школы, в которых обучалось очень мало учащихся. За исключением Самаркандского государственного педагогического института с факультетом таджикского языка и литературы и Самаркандского государственного университета с кафедрой таджикского языке на факультете узбекского языка и литературы, в институтах других областей республики больше не было таджикских отделений. По всей стране для нескольких миллионов таджиков публиковалась только одна газета "Хакикати Узбекистон" (теперь "Овози точик") ("Голос таджика" – ред.), которая фактически не отражала проблемы таджиков и их чаяния.

С началом горбачевской перестройки, реформ и свободы слова, преданные представители этой нации стали требовать соблюдения своих прав от правительства СССР, Узбекской ССР и областей, в результате чего начали появляться таджикские группы и классы в школах, техникумах и университетах. На таджикском языке начали публиковаться областные газеты в трех областях, и районные в девяти районах, была запущена также еженедельная культурная программа "Рангинкамон" на центральном телевидении Узбекистана и в таджикской секции самаркандских телестудий СТВ и СТР. В некоторых местах городов и районов были написаны и вывешены плакаты на таджикском языке, певцам разрешалось выступать на родном языке. В те годы, для нас таджиков все это действительно очень много значило. Мы гордились, мы чувствовали себя полноправными гражданами этой земли. Постепенно городское и сельское население стало осознавать себя.

После распада Советского Союза и [получения] независимости Республики Узбекистан достижения последних четырех или пяти лет постепенно сошли на нет, а таджикские классы и школы почти исчезли. Единственный в Самарканде педагогический университет, в котором готовили преподавателей практически по всем предметам, был закрыт. Факультет таджикской филологии Самаркандского университета, в котором работали ведущие ученые и которыми гордились не только все таджики Узбекистана, был упразднен и стал филиалом факультета языков. Этот таджикский филиал сейчас работает в отдаленном уголке города, вдали от главного здания университета. Отдел возглавляют люди, которые далеки от науки и зависят от служб безопасности и подвержены коррупции. Может ли студент получить полные знания в этом случае? Двери всех других таджикских отделений областных институтов и газет, кроме Самарканда и Сурхандарьи были закрыты. Отношения с Таджикистаном были осложнены из-за гражданской войны и напряженных отношений между двумя правительствами, из-за чего был введен визовый режим. И таким образом мы были лишены культурных, литературных, научных и социальных связей. Таджики в Узбекистане чувствовали себя беззащитными сиротами, были растеряны и лишены надежды на будущее. Для таджикских выпускников школ нет таджикского колледжа для продолжения образования, а также нет факультетов по другим предметам в университетах, кроме группы языка и литературы, которая принимает очень мало студентов. Так куда идти молодежи учиться?

18 марта 1991 года мы, Общественно-культурное объединение (ОКО) "Самарканд" и Таджикский культурный центр "Самарканд", при поддержке всех таджиков нашей страны, собрали десятки тысяч подписей под открытым письмом бывшему президенту нашей страны, которое не утратило своей сути [и поныне] и находится в архивах президентской переписки. Но, что поделать, не было никакой реакции и действий со стороны государства. Хотя мы неоднократно обращались к президенту, премьер-министру, парламент, но, к сожалению, в верхах нас не слышали. Нам пришлось обратиться к правозащитным организациям, ОБСЕ, Организации Объединенных Наций, Human Rights Watch, Европейскому союзу и США, а также к их гуманитарным учреждениям. В свою очередь, они обратились к правительству, но наши проблемы остались на бумаге, и взамен мы получили давление, насилие, увольнение активистов и добровольцев, запугивание членов их семей.

Все это привело к роспуску наших двух социальных и культурных организаций, что сделало невозможной нашу официальную деятельность. Несмотря на все это давление, мы собирались в неформальной обстановке, обращались к правительственным и международным учреждениям и проводили культурную работу. Конечно, в Министерстве юстиции были зарегистрированы культурные центры, но там работали сговорчивые и связанные с правительством и его силами безопасности люди, со своими несколькими соратниками. Сфера их деятельности ограничивалась демонстративными и бессодержательными действиями и чествованием прибытия комиссий. Они ни разу не поднимали таджикский вопрос перед местными и национальным органами власти для рассмотрения, и вместо этого выступили против активистов и добровольцев, которые работали и требовали соблюдения своих прав в соответствии с законодательством страны. Это ввело в заблуждение народ и правительство, заклеймившее активистов националистами и экстремистами. В результате, в Самарканде была создана такая атмосфера, что тысячи специалистов из коренных таджиков уехали за границу, чтобы работать и жить свободно, что не прошло бесследно для развития экономики, науки и культуры нашей страны.

Как Вам известно, после распада СССР и независимости Узбекистана жители Самарканда одними из первых создали частный сектор и [стали заниматься] предпринимательством, создали сотни предприятий и ассоциаций, тысячи рабочих мест, увеличив таким образом бюджет и престиж страны. Это является гордостью для всех нас, но постепенно сельские бизнесмены, которые только что переехали в город, с помощью некоторых правительственных и силовых чиновников, используя всевозможные ложные оправдания, отбирали у них предприятия и учреждения. И через некоторое время, большинство компаний обанкротились, потому что у них не было профессионального навыков. В результате множество людей потеряли работу и правительство пострадало. Большинство предпринимателей, которые столкнулись с такой несправедливостью, были таджиками. Они были вынуждены уехать за границу. Теперь они пополняют бюджет этих стран и пользуются заслуженным авторитетом. Разве националисты и их сторонники не понимают, что это удар по ним самим и, прежде всего, по нашей любимой стране?

Присмотритесь, теперь самаркандцы и другие таджики Узбекистана, которые добились больших успехов в различных странах Азии, Европы и Америки в области науки, культуры, экономики, технологий и торговли, представляют свои достижения от имени Узбекистана и узбекской нации. Так скажите, видел ли кто-нибудь другую такую щедрую нацию в мире? Не считаете ли вы это потерей для народа и страны Узбекистана? Разве это не является обесцениванием граждан этой страны?

Таким образом, как видите, в жизни таджиков по всей стране есть бесчисленные проблемы, но я скажу только на примере Бухары, и особенно Самарканда, что эти два великих города в прошлом и до сих пор не утратили сущности таджикского культурного центра. Да, это правда! Это правда истории! Теперь группа националистических и пантюркистских кругов, учась у своих иностранных покровителей, хочет искоренить таджикские корни и их язык, историю и культуру в Самарканде и Бухаре, где лежит сущность всех таджиков. Аналогичная работа ведется в других таджикских городах и районах страны. Эти две колыбели нашей цивилизации, которые на протяжении тысячелетий помещала строение цивилизации в умы и сознание своего народа! Мир очарован этим чрезвычайно утонченным и уникальным мышлением, и теперь он является источником гордости для узбеков. Если жители этих городов все уезжают за границу или их язык и сознание узбекские, разве это не потеря для всех нас? Может ли разрушение духа этой нации и его порабощение пойти на благо нации и государства? Будут ли Самарканд и Бухара достойны своих имен без родного народа? Ведь не только памятники древней архитектуры, дворцы и павильоны этих великих городов, унаследованные нашими предками, но и уникальный образ жизни, цивилизованный интеллект древних городских жителей также входят в состав Бухары и Самарканда! Понимают ли националисты последствия всего этого? Трудно представить бедственное положение этих городов без самаркандцев и бухарцев. Для людей во всем мире очевидно, что слава этих двух городов связана с подлинным народом этих городов!

После распада Советского Союза, когда русскоязычная часть населения страны уехала, многие узбеки из сел поселились в Самарканде. Конечно, в сельской местности меньше рабочих мест, миграция, урбанизация и другие факторы в большей или меньшей степени способствуют этому процессу, но здравый смысл подсказывает, что это было сделано специально, чтобы увеличить влияние представителей одной нации над другой. Иметь возможность сказать, что это наш город и вы тут всего лишь гости.

В настоящее время руководители и работники всех государственных учреждений, университетов и управлений образования, правоохранительных органов, медицинских учреждений, предприятий и других секторов являются в основном узбеками. Всякий раз, когда вы открываете дверь офиса или учреждения, вы редко встречаете таджиков, и только когда узбекских специалистов в этой области не хватает, таджиков принимают на работу. Удивительно, какую славу или статус дает узбекизация населения и переписывание истории под этим названием. Финансируется ли это, например, международными валютными организациями, или какие-то группы получают какую-либо интеллектуальную выгоду? Разве такое невежество не противоречит универсальным и конституционным законам Узбекистана, которые гласят, что права ни одной нации не должны нарушаться и государство обязано это делать [обеспечивать их равенство]? Я не хочу унижать или оскорблять какую-либо нацию, живущую в нашей стране, но мы не должны сравнивать и приравнивать таджиков, которые являются коренными жителями этой земли, с другими меньшинствами и племенами, чьи корни лежат в других местах, когда дело доходит до решения проблем. Это право таджиков, чтобы их язык был объявлен вторым государственным языком в Узбекистане, как это было всегда. Если это произойдет, это будет победой и для узбекского языка, потому что наша основа, культура и идентичность исходят из одного источника.

Уважаемый господин Президент, после вашего избрания на пост президента в стране были проведены реформы, которые охватывают все слои общества, включая свободу выражения мнений. И наши голоса, теперь тоже стали немного слышны. Границы Узбекистана и Таджикистана были открыты, и народ двух республик очень благодарен вам за то, что после 25 лет отчуждения народы этих двух страны снова обнялись. Были проведены дни культуры двух народов, экономические, культурные и образовательные связи стали немного активнее, и мы обрели надежду и порадовались будущему. Культурные центры возобновили свою деятельность, но в некоторых таджикских центрах работает та же самая старая элита, с помощью местных органов власти или правоохранительных органов, возобновилась и поддерживается та же прежняя политика и практика, и данные центры фактически не действуют. Профессионалы и преданные делу люди, были отстранены с помощью клеветы, что не соответствует народолюбивой политике государства, противоречит закону и наносит урон его репутации.

В этот период было открыто 5-6 таджикских классов в городах и селах, где проживают таджики, что являются очень ничтожным количеством. Создаются неофициальные препятствия увеличению числа таджикских классов, со стороны администрации школ и отделов образований, а также некоторыми националистами. Те же националисты стоят на пути родителей, которые говорят, что если ваши дети не будут обучатся на узбекском языке, у них не будет светлого будущего. Возникают и другие сфабрикованные проблемы. Если мы действительно хотим, чтобы таджикский язык и культура развивались, чтобы были открыты школы, классы, колледжи, лицеи, институты, университеты и таджикские факультеты, мы должны прежде всего формировать этот процесс в соответствии с законом и закрепить [его] в Конституции и ее статьях. Тогда чиновники или националисты не смогут помешать этому, а люди поверят, что их права защищаются государством. И в этом случае у выпускников школ будет возможность учиться в таджикских группах и факультетах в колледжах, лицеях, институтах и университетах (конечно, студенты также должны углубленно изучать государственный язык).

Настало время восстановить Самаркандский педагогический институт, который изначально предназначался для таджиков, открыть отдельные или независимые филиалы во всех регионах, где есть таджики и таджикские школы. Необходимо, как можно скорее открыть таджикские театры в Самарканде и Бухаре, а для этого есть специалисты, которые когда-то окончили Таджикский институт искусств.

Бухарская трагедия заключается в том, что в свое время большевики и пантюркисты нанесли серьезный удар по таджикскому языку и культуре, и в настоящее время таджикский язык обречен на вымирание. Мы должны найти выход, пути решения этих проблем, чтобы Бухара снова смогла дать миру таких великих людей, как Авиценна, Аль Бухари, Баховаддин Накшбанд и Садриддин Айни, и чтобы они прославляли нашу страну. На главных каналах радио и телевидения страны должна быть открыта таджикская секция для трансляции всех новостей, социальных, художественных, культурных, музыкальных и других программ, которые востребованы народом. Эту инициативу следует поддержать во всех городах и регионах. Было бы целесообразно спланировать и открыть литературный, культурный и социальный журнал, а также независимые газеты в таджикских регионах и районах. Если это будет сделано, таджики Узбекистана по-настоящему будут считать себя полноправными гражданами своей родины, чего не было до сих пор, и это негативно сказалось на их менталитете, сознании и самосознании. Иначе, какой страной и нацией должны мы гордиться? Мы тоже хотим гордиться своей родиной и нашей нацией, нашим собственным именем, которое чтит и официально признает государство.

Теперь, когда наша страна обеспокоена искоренением коронавируса, может не совсем подходящее время для этого обращения. Но мы обеспокоены тем, что в последнее время группа ученых-националистов и шовинистов, такие как Шохиста Ульяева, Анвар Шукуров и другие, написали серию предвзятых статей против таджиков, особенно таджикоговорящих людей Самарканда и Бухары, унижающих наше достоинство и нашу нацию. "Те, кто пришли из ниоткуда, должны быть уничтожены". Этим они подрывают корни нашего братства и дружбы. Следовательно, это может вызвать реакцию в обществе, которая приводит к недопониманию и ненависти между людьми.

Известно, что решением правительства Узбекистана от 1 июля 2020 года планируется Государственная программа развития узбекского языка и пересмотр Закона о государственном языке. Мы хотим, чтобы этот закон учитывал статус таджикского языка, как официального.

Мы с уважением просим Президента оказать содействие в легализации статуса таджикского языка в Узбекистане и выполнить наше желание. Мечта стать полноправным гражданином – это мечта, которая сбывается в действительно демократической стране, основанной на верховенстве закона.

Хаким Раббимпур

Источник - asiaterra.info
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1593469860


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Маулен Ашимбаев встретился со Спикером Парламента Сингапура
- Олжас Бектенов с главой Правительства Таджикистана обсудили перспективы торгово-экономического сотрудничества
- Кадровые перестановки
- Государственный советник провел заседание Национальной комиссии Казахстана по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО
- Казахская загадка. Часть III
- Роман Скляр провел встречу с послом Японии в Казахстане Джуном Ямадой
- Крупные бизнесмены восстановят жилье пострадавшим от паводков в Костанайской области
- Крупный складской комплекс и теплицу с применением новых технологий откроют в Шымкенте
- Решение экологических проблем области Улытау обсудили мажилисмены на выездном заседании
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх