КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 04.09.2020
15:54  Вражеские боевые хакеры раздолбали софт Американской биолаборатории в Грузии
15:52  Ворошиловский стрелок. Аркадаг из пулемета расхерачил бочки с мазутом
15:44  Политическое малодушие стимулирует исламизацию общества, - Le Figaro
15:35  Хорошо быть королем. Как поживает Мухаммед VI Марокканский
15:34  Арестованного непонятно за что казахского адмирала Жанзакова выпустили на свободу!
15:33  Турецкий истек. Как и почему "Газпром" теряет один из крупнейших рынков, - "Къ"
15:29  Американский распад. На сколько частей разделятся США? - К.Сивков

15:28  Охотник за голосами: что ждет кампанию Трампа осенью, - А.Забродин
15:27  Французская галантность - это форма сексизма? - Сандрин Арагон
15:25  "Анитирасизм" разрушает семью, - Род Дреер
15:19  "Хочу услышать голос Бога". В Бишкеке издана книга стихов дочери президента Азербайджана Лейлы Алиевой
15:17  Украина день за днем бьет рекорды по заражению КОВИ
15:15  Гражданская война в США все вероятнее, - М.Калашников, С.Переслегин
15:14  Аллах велик. Нищета, наркотики, просветление: ночь в Нью-Йорке
15:13  Игра на нагибание. Что стоит за конфликтом российского и американского патрулей в Сирии, - "ВПК"
15:11  Военный флот Китая стал самым большим в мире. По количеству вымпелов
13:49  Лучшие люди. КырВыборы-2020. Кто из кандидатов привлекался к уголовной ответственности
09:44  В Туркменистане по дороге на сбор фисташек под Кушкой погибли 11 солдат-срочников - грузовик перевернулся
09:29  Барымта (кража скота) forever - Жамбылская область Каза верна заветам предков
09:25  15 партий поучаствуют в парламентских выборах в Киргизии. ЦИК вернул "Кыргызстан", но выкинул "Бутун Кыргызстан"
08:56  Гони бакшиш: в Саудовской Аравии - очередной коррупционный скандал, - К.Логинова
08:41  Касым - мечтатель. КазПрез решил победить Казбюрократию, - "Э-К"
08:32  Появится ли в России серебряный рубль? Или Кремль опять упустит шанс отвязаться от доллара, - Александр Ситников
08:21  "Северный поток-2", вероятно, остановят. Завалят Навалом, законопатят "Новичком" - "СП"
08:09  Убыток Uzbekistan Airways за полгода превысил 767 млрд сумов
01:00  Как сократить "Казмунайгаз" и никого не обидеть.., - Д.Ашимбаев
00:30  Ирак нужен всем, - Д.Юрганов
00:08  Казахстанец Луценко выиграл шестой этап "Тур де Франс"
00:03  Клановые войны, слив олигархов и выход из карантина по-кыргызски, - А.Князев
00:00  Кто отравил Навального? - М.Хазин
Четверг, 03.09.2020
23:02  Норвегия - "Ноев ковчег" джихадистов, экстремистов и прочей нечисти
22:47  Доллар продавил бочку. Цена барреля обвалилась на росте курса американской валюты
22:07  Российские наемники в Ливии получили подмогу
20:53  В Саудовской Аравии разогнали военную верхушку, - Р.Мустафин
15:42  The Saker: "Трампа ждет участь Лукашенко, но без поддержки Путина"
15:41  30 лет Приднестровью: главная идея по-прежнему - воссоединение с Россией
15:39  Зачем каз-нацдем-оппозня жмется к Саакашвили. Вкусные галстуки по сходной цене?
15:34  Стоимость лояльности. Внешнее влияние на афганский наркотрафик, - Р.Нуриддинов
15:32  Два брата. БелМайдан толкает Беларусь вернуться в Россию, - Э.Байназаров, П.Панов
15:31  А. Бунич: "Экономика трубы" себя исчерпала
15:28  Появились новые эскизы купола в центре Нур-Султана
15:15  Узбекистан вступит в ЕАЭС: альтернативы нет, - А.Бурханов
14:32  РосПремьер Мишустин прибыл с визитом в Минск. Кто тут Сашу забижает, а?
13:47  Захар Прилепин презентует на ММКВЯ свою новую книгу - "Ополченский романс" (анонс, 6/09)
12:57  ТуркмМинобраз: Ношение масок и ежедневное троекратное окуривание классов гармалой обязательны
12:32  Туркмения сегодня. Эвакуации, дефицит еды и махинации с Конституцией, - EurasiaNet
10:55  Атамбаев сделал заявление по делу Батукаева: Это была спецоперация ГКНБ, но она... была провалена
10:43  КазНацбанк ловит курс за хвост. Тенге крепко "дрожжит"
09:47  Западные "партнеры" помогут Ливану. Догонят и еще... "помогут", - Д.Юрганов
09:14  Зачем им вообще правительство? Половина КырКабМина бросила свои посты, уйдя на выборы
09:10  Полный идиотизм. За месяц до выборов КырЦИК раздает мандаты новым депутатам, но на работу уже никто не ходит
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Аллах велик. Нищета, наркотики, просветление: ночь в Нью-Йорке
15:14 04.09.2020

Аллах велик
Нищета, наркотики, просветление: ночь в Нью-Йорке глазами режиссера с именем бога

На московском Эхе фестиваля дебютного кино в Новой Голландии 4 сентября показывают один из лучших - и точно самый необычный - фильмов года, "IWOW: Я иду по воде", эпический трип по ночному Нью-Йорку документалиста Халика Аллаха, пришедшего в кино из фотографии и работы с легендарной рэп-группой Wu-Tang Clan. "Лента.ру" рассказывает об этой удивительной картине и ее создателе.

Гарлем, угол 125-й и Лексингтон. "Френчи, спой пару строчек песни, которую ты поешь на углу и от которой все вокруг начинают улыбаться". Френчи, 62-летний выходец с Гаити с лицом, по которому как будто проехалась танком вся история черной Америки - от насильственного перемещения сотен тысяч человек и рабства прошлых столетий до современных дискриминации и нищеты с остановками на станциях "редлайнинг", "полицейское насилие" и "крэковая эпидемия", без всякого стеснения протяжно, с густым карибским акцентом, затянет: "Frenchie is a good guy - yes! Frenchie is a bad guy - no!" Халик Аллах, режиссер, фотограф, клипмейкер, пришедший в кино из расширенной семьи великой хип-хоп-группы Wu-Tang Clan, скажет: "Я сделаю из твоей песни хит" - и сдержит слово: в "IWOW: Я иду по воде" пение Френчи сопровождается аскетичным, гипнотизирующим своей ритмичностью рэп-битом. Пьяная, горлопанистая серенада обездоленного нью-йоркца самому себе мгновенно становится актом искусства.



Халик Аллах снимает Френчи и других обитателей ночного Гарлема, наркоманов, нищих, уличных философов и мятущихся, запертых в этом жестоком мире мучеников для своих фотокниг и фильмов с 2012-го - и его работа не имеет никакого отношения к модной в документалистике и фотографии эстетизации боли, страдания, уродства. Грубо говоря, Аллах - не Диана Арбус и ее многочисленные последователи, а в его кадрах не ощущается эксплуатации тех, кого он снимает. Не только потому, что он всегда дает своим героям проговориться, высказаться, поделиться своим видением мира, каким бы оно ни было - и избегает осуждения, разговаривает с ними как с равными себе (а того же Френчи и вовсе водит домой к собственной маме, чтобы та его накормила). Он буквально приравнивает себя к ним в пространстве фильма - если потерянные души Гарлема заполняют кадр, изображение, то сам Аллах доминирует над звуковым рядом: его собственный голос, запечатленный в разговорах с персонажами, друзьями, родными, служит путеводной нитью в конструкции его фильмов. Его идеи, мысли, фантазии тем самым оказываются не более, но и не менее ценными, чем слова его героев.

Это особенно справедливо в отношении "IWOW", фильма, который как будто бы копирует первый полный метр Аллаха "Полевые ниггеры" (Field Niggas) - но если тот длился меньше часа, то новая картина идет уже 200 минут. Такой эпический хронометраж был бы оправдан и одним только стилем, которому лучше всего подходит слово "экстатический": снимая нью-йоркскую ночь, Аллах как будто в угаре фри-джазовой импровизации, с гипнотизирующей свободой меняет оптику и формат съемки, переключаясь между 8-миллиметровой и 16-миллиметровой камерами, современным цифровым видео и архивными домашними кадрами на VHS. Главный же формальный прием режиссера, диссонанс, несовпадение между изображением и звуком, которые как будто оторваны друг от друга, не столько дезориентирует, сколько выводит зрителя на мышление и восприятие в нескольких измерениях сразу - реальное в кадре Аллаха ощущается потусторонним; абстрактное, чувственное, напротив, как будто становится материальным.

Такой же почти религиозный подход к созерцанию окружающего мира и населяющих его людей и идей был характерен и для предыдущих фильмов Аллаха, тех же гарлемских "Полевых ниггеров" и ямайского психотрэвелога "Черная мать" (Black Mother) - но в "IWOW" с его 200-минутным хронометражем подталкивает режиссера к новому, уже не только стилистическому просветлению. И им становится обращение к самому себе - запечатление внешнего мира в "IWOW" сопровождается полным, почти гротескным в своей откровенности обнажением режиссерского внутреннего мира. Обнажением по меркам современного кино практически беспрецедентным: ночной трип по Гарлему здесь перерастает в настоящую автобиографию. Аллах не скрывает и не стесняется абсолютно ничего. Зритель "IWOW" узнает все о его отношениях с родственниками и бывшими девушками, участниками Wu-Tang Clan и вышедшим из Нации ислама религиозным движением "Пятипроцентников" - об истоках его творчества и о его амбициях, о его любви к итальянке по имени Камилла и его фанатичной вере в живительную силу сырых овощей, в конце концов. Не постесняется Халик Аллах и показать свой разговор под галлюциногенными грибами с родной мамой.

Он пробормочет о том, что ощущает себя Иисусом Христом, мать осторожно выразит обеспокоенность его любовью к псилоцибинам

Такое беззастенчивое самолюбование может, конечно, показаться чрезмерным: режиссер с псевдонимом Аллах под грибами называет себя Христом. Пока не осознаешь, что подлинный жанр "IWOW" - духовная одиссея, кинопутешествие по улицам Нью-Йорка и закоулкам творческого ума, который жаждет просветления и не только находит его у тебя на глазах, но и щедро этим опытом и этим путешествием с тобой делится. Конечно, эта одиссея выходит настолько же интенсивной для зрителя, какой она, очевидно, была и для самого Аллаха. И да, "IWOW" требует от аудитории радикального сближения и напрашивается на такие сумасбродные сравнения, как "методичка Wu-Tang-философии, экранизированная Артуром Аристакисяном", или "фильм Карла Теодора Дрейера, если бы тот был не протестантом кьеркегорского склада, а членом "Пятипроцентников", или даже "репортаж с дна жизни, снятый глазами ненадолго вернувшегося из космических далей Сан-Ра". Правда, впрочем, в том, что ни в современном, ни в классическом кино попросту нет ничего подобного.

"IWOW: Я иду по воде" (IWOW: I Walk on Water) можно посмотреть 4 сентября в 19:30 в летнем кинотеатре Garage Screen. Показ пройдет в рамках московского Эха Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии.

Денис Рузаев

Источник - Lenta.ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1599221640


Новости Казахстана
- Ряд международных соглашений рассмотрят сенаторы на заседании Палаты
- Мажилис одобрил законопроект по борьбе с лудоманией в первом чтении
- О правящей элите и бюрократии
- Снижение цен на социально значимые продукты отмечается вторую неделю подряд в РК
- Канат Бозумбаев дал ряд поручений по противопаводковым мерам в ЗКО
- О традициях
- Кадровые перестановки
- Два техрегламента ЕАЭС усовершенствованы по инициативе Казахстана
- Казахстан принял участие в 80-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана
- Непродуктивные посредники исключаются из цепочки электроснабжения
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх