КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 12.05.2022
21:05  Россия и Китай в этом году увеличили взаимный товарооборот почти на 30%
20:56  Европа: начало конца, - Владимир Винников
15:34  Хоккей докатился до Самарканда
15:27  Баткенский чиновник Ураимов разоблачен как гражданин России
14:59  Сценарии распада монополии цифровых гигантов, - Михаил Хазин
14:56  В котлах гибридных войн, - Андрей Фурсов
13:12  Пенсионер Осмоналиев назначен главой Нацкомиссии по государственному языку и языковой политике при президенте Кыргызстана

13:08  Греем уши. Немцы вспоминают трудное русское слово "буржуйка", - "СП"
13:05  "Не отрывайте людей от полевых работ". В таджикском Пенджикенте отменены концерты популярных исполнителей
13:04  Мэрия Бишкека не может содержать школу "Газпром-Кыргызстан", ее передадут РФ
13:02  Почему уроженцы Таджикистана воюют в Украине с обеих сторон
12:56  КырКлоунада. Трое вице-мэров Бишкека назначены незаконно. Прокуратура внесла протест
12:27  Спасительная клизма. Тело Саакашвили перетащили из тюрьмы в частную лечебницу
12:24  Миллер загрустил. Украина гадски не дает "Газпрому" качать российский газик европейским "партнерам"
10:55  Сель затопил "анклавную" дорогу Сох-Риштан
10:29  Второй американский ленд-лиз – на этот раз для поддержки фашизма, - В.Катасонов
10:27  Евросоюз опрокидывает прежние правила поведения на мировом рынке, - Е.Пустовойтова
09:50  Об истории. Хватит переписывать, пора - изучать, - Данияр Ашимбаев
09:45  Битва волшебных птиц. Либеральная Европа фашизируется, - А.Проханов
09:27  США срочно эвакуировали материалы химлабораторий на Украине
09:10  Референдум встанет Казахстану в 16 млрд тенге
09:07  Евразийская интеграция и Казахстан, - А.Савельев
07:02  Афганский Фронт сопротивления открыл сезон охоты на талибов, - И.Субботин
01:52  "Мои предки Родину от нацизма защищали, и я буду защищать", - Владимир Машков
00:48  В "Узбекнефтегаз" пришла новая команда топ-менеджеров
00:45  Казахстан через интеграцию с Турцией порывает с Россией
00:41  Мирзиеев раскритиковал зерновую госкомпанию "Уздонмахсулот" за неэффективность и хищения
00:38  Распад Великобритании неизбежен? - Игорь Веремеев
00:11  "Возвращенец" Ширшов сдал Жапарову заначки Бакиевых и компромат на ряд VIP-ов
00:10  Анатомия предательства. Кравчук и распад СССР, - М.Ростовский
00:01  Казахстан в случае угрозы теперь может попросить защиты у Турции, - В.Панфилова
00:00  В Казахстане наладят производство ударных турецких беспилотников ANKA. А кому продавать?
Среда, 11.05.2022
22:30  Токаев отобрал у Назарбаева "президентский" борт Airbus 321
21:23  Десять БЛА с оборудованием для распыления биооружия нашли в Херсонской области
21:13  Спецоперация хоть чуть-чуть подчистила российскую буржуазию, - Игорь Мальцев
21:09  В Алматы создан оперативный штаб по ликвидации затоплений
17:03  Как выживала Алма-Ата при семи предыдущих градоначальниках. Ч. 2, - Е.Косенко
16:46  Есть ли выход с Украины: Байден подготовил ловушку для Путина, - М.Ростовский
15:17  Новую столицу Ахалского велоята Туркмении поименуют в честь Аркадага
14:13  Сердар Бердымухамедов сменил отца на посту президента НОК Туркменистана
13:50  Пинг-понгеры. Токаев и Эрдоган сыграли в настольный теннис после переговоров в Анкаре
13:46  Наследник к наследнику. Рустам Эмомали убыл с визитом к Сердару Аркадаговичу
13:44  Героями новых узбекско-белорусских фильмов станут снайпер Зебо Ганиева и поэт Якуб Колас
13:35  Тайна смерти олигархов в России. Что не так с суицидами
13:32  Санкционная война – может ли российский Центробанк обанкротиться?
13:30  Не позже 2027 года Шотландия и Ольстер выйдут из состава Соединенного Королевства, - В.Прохватилов
13:24  Поставки оружия Украине. У Блинкена есть личный интерес?
13:23  Мэр кыргызского Узгена Каримов только вчера узнал о своем увольнении 29 апреля
13:20  Транскаспийскому маршруту в обход РФ предрекли шестикратный рост объема перевозок
13:12  Как Казахстану избежать энергетического кризиса: перспективы нового энергокольца в ЦентрАзии, - Петр Своик
12:48  В Узбекистане создан Международный сельскохозяйственный Университет
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
"Мои предки Родину от нацизма защищали, и я буду защищать", - Владимир Машков
01:52 12.05.2022

"Мои предки Родину от нацизма защищали, и я буду защищать"
Худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков - об уроках Станиславского, отце-танкисте и выходе в открытый космос

Зоя Игумнова

Поборникам "культурной отмены" России можно посоветовать отменить и какое-нибудь полушарие в мозге, считает худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков. Еще он помнит боевые уроки своих предков, воспитывает достойную смену и продолжает дело, начатое мастером. Об этом Владимир Машков рассказал "Известиям" после премьеры своего спектакля "Схватка" по комедии Дэвида Линдси-Эбера.

"Пока Табаков мог дойти до сцены, он играл"
Народный артист России Авангард Леонтьев - о феноменальном трудоголике Машкове, благодарном ученике Миронове и важном Солженицыне

"Работа в театре - это марафонская дистанция"

- Вы поставили спектакль "Схватка". Когда готовили его, с чем пришлось побороться?

- Человек все время за что-то с кем-то борется. Но, наверное, одна из самых сильных битв идет у нас внутри. Схватка с самим собой, со своими чувствами, мыслями, желаниями или нежеланиями. Вокруг нас все божественным образом синтезировано, мы живем в постоянном взаимодействии с миром, с людьми, с обществом. Это схватка за жизнь.

- Яна Сексте и Алена Лаптева в спектакле играют старушек. В кино такой ход бывает успешным благодаря гриму и графике. Как в театре, где нет крупного плана, создать иллюзию, что героиням уже за 70 лет?

- У нас есть для этого много средств. Прежде всего, талант актрис. В нашем театре серьезно занимаются знакомством с человеческой природой, с самим собой, развитием актерской техники и осознанным существованием в профессии. Поэтому и задачи были поставлены сложные.

Да, в кино есть грим и так далее. Но в театре больше возможностей для погружения зрителя в атмосферу происходящего. На репетициях были исследованы и продолжают исследоваться психофизические действия пожилых героинь, каждая из актрис искала себя в этом образе. Это большая работа по обретению новых условных рефлексов - рефлексов другого человека, твоего персонажа.

"Сейчас хочется как можно меньше комедийной работы"
Актер Павел Деревянко - об отрицательном обаянии, вневременной деревне и съемках на 35-градусном морозе

На сцене нет дублей, артист должен здесь и сейчас органично действовать и верить в каждое свое психофизическое действие. Только так зритель сможет поверить в то, что происходит с героем, что он чувствует и как развивается в течение всего сюжета. Именно поэтому мы говорим о непрерывности существования артиста на сцене. Такое может быть только в российском психологическом театре. И мы добиваемся этого каждый раз на сцене Театра Олега Табакова.

- Вы говорите как профессор.

- Это вас напугало?

- Видимо, у вас есть какая-то своя система актерского мастерства. Вы совместили театр с психологией. Будете реформировать систему Станиславского?

- Константин Сергеевич Станиславский - величайший реформатор актерского творчества на пике общественной мысли начала XX века. Именно он раскрыл секрет правдоподобного и последовательного существования человека на сцене, открыв метод физических действий. Сделал он это практически одновременно с революционной работой Ивана Петровича Павлова в области физиологии и психологии. Ученый доказал существование двух сигнальных систем у человека. Первая отвечает за ощущения и восприятие мира через органы чувств. Она есть и у нас, и у животных. А вот вторая сигнальная система есть только у человека - это слово, речь.

Это открытие важно не только для науки, но и для актерской деятельности. Чтобы создать убедительный образ, нужно точно и органично соединить обе системы, отобрав правильные, типичные проявления как первой, так и второй. Сущность актерской профессии - не игра, а точное воспроизведение человеческого поведения.

Поэтому говорить о том, что я в театр внес психологию, - это совершенно неверно. Это было сделано величайшими людьми, а наш театр продолжает исследовать их вклад.

"Чехов - единственный, кому я мечтаю пожать руку"
Режиссер Кристиан Бенедетти - о марафоне по пьесам русского классика, дружбе с Владимиром Высоцким и "137 обмороках"

- Каким образом?

- Мы очень внимательно работаем с архивами, с последними записями Константина Станиславского и Василия Топоркова, учителя Олега Ефремова, и Олега Табакова. Топорков, попав в 1927 году из Театра Корша к Станиславскому, стал практически единственным наследником его учения о методе физических действий. Был еще Кедров. Но все же нам ближе Василий Осипович.

- Чем ценен метод великих учителей?

- Он бесценен. Это единственный способ развития актерского таланта. Даже не очень талантливый человек с методом и системой может сделать многое. А талантливый человек без системы будет топтаться на месте. Это очень похоже на цитату Павлова: "При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую".

- Многие ведь считают, что актерская профессия - это нечто легковесное. А вы опровергаете это мнение и подводите научную базу.

- Знаете, можно существовать в этой профессии по-дилетантски. Кстати, в "Работе актера над собой" Станиславского первая глава так и называлась - "Дилетантизм". Дилетант - это не плохо и не хорошо, в переводе с латинского это означает "развлекающийся" или "забавляющийся".

"Я снял свои спектакли": почему Александр Ширвиндт не хочет играть Мольера
Народные артисты РСФСР вернулись на сцену Театра сатиры, Федор Добронравов снова в труппе

Артист должен понимать, что работа в театре - это марафонская дистанция. А значит, необходимо обретать технику, работать со своим чувственным вниманием. Одна из главных задач артиста - наблюдать: за миром, за собой, за своими проявлениями чувств, соизмерять их. Потому что чувство сыграть нельзя, оно прячется. Оно и в жизни прячется. А уж тем более на сцене, в таких тяжелых условиях, когда есть зрители, все отвлекает и огромное количество прикладных задач.

- А как же сверхзадача?

- Когда артист ставит перед собой задачу "сыграть" чувство или образ, он лишает себя возможности перевоплощения, расширения границ своих собственных возможностей. Ведь, по сути, только артисты могут через наблюдательность научиться действовать сознательно в стрессовых и эмоциональных ситуациях, взять под контроль свои действия и точно воспроизвести типичные для персонажа действия. Это сверхзадача, доступная только тем, кто способен увлечься, почувствовать, захотеть. И тогда результат бесценен - зритель верит и может учиться у артистов проявлению своих чувств и совладанию с трудными ситуациями.

Новая география: Калягинск на Сретенке, "Оскар" под Москвой, "Роскино" в Азии
О чем на этой неделе говорили поклонники прекрасного

Артист - профессия для внимательных людей. Если ты хочешь быть в ней успешен, а не случаен, надо заниматься ей не от раза к разу, как дилетант. Ведь в противном случае она может негативно повлиять на тебя психологически. Быть невостребованным или плохим артистом - это чудовищно.

"Артистов нельзя обучать платно"

- Некоторые режиссеры делают ставку на звезд, вы же занимаете в репертуаре молодых артистов. Почему вы выбрали путь работы на перспективу, а не делаете ставку на сиюминутный успех?

- Что такое успех? Это побочное явление правильных действий. Основа нашего театра - школа. Уча - учусь. Наши артисты преподают в Школе Табакова. А студенты с первого курса оказываются на сцене театра со своими педагогами. Мы не создаем иллюзию, что есть один способ существования в школе и другой - в театре. Мы в одном пространстве, в одних предлагаемых обстоятельствах, и это помогает нам развиваться системно.

Театральные под "Маской": кого отметила 28-я национальная премия
Среди победителей - БДТ имени Товстоногова, балеты Большого и "Мастерская Петра Фоменко"

- Но деньги зритель привык платить за узнаваемые лица.

- Вы знаете, у меня такой проблемы никогда не было. Во-первых, когда вы говорите "звезды", мне трудно сразу сообразить, кого вы имеете в виду. Во-вторых, у нас не антрепризный театр, а труппа. Единство индивидуальностей. За четыре года я пригласил лишь одного человека - Константина Лавроненко. Но не потому, что он звезда, а потому что прекрасный актер. Мы с ним из одной театральной школы - Школы-студии МХАТ. Он блестяще ввелся в спектакль "И никого не стало".

А если говорить о молодежи, у нас есть Севастьян Смышников, только окончивший Школу Табакова и уже сыгравший главные роли в "Бумбараше" и в "Схватке". Владислав Миллер, играющий в "Матросской Тишине" и в "Ревизоре". Они за пару лет стали известны всей Москве.

- Как артисту со стороны, не из Школы Табакова, попасть в вашу труппу?

- На протяжении четырех лет я каждое лето смотрю артистов. Но меня они не убеждают. У меня претензии ко многим театральным школам. Потому что если институты не завязаны с театрами, а театры не интересуются тем, кого выпускают вузы, - это провал. Когда нет потребности, зачем же в таком количестве выпускать артистов? Они ко мне приходят, а я понимаю, что многие из них просто не обучены.

- А есть еще и платное образование, и курсы.

- Платные курсы наверняка и вы можете собрать, если захотите. Артистов нельзя обучать платно, делать это нужно за государственный счет. Талант - это уникальный дар, его надо внимательно взращивать.

- Так нужен человек, который талант разглядит.

- Мы этим и занимаемся с утра до вечера, с вечера до утра. Волшебник не тот, кто может превращать свинец в золото, а тот, кто может разглядеть в человеческом теле душу и заставить ее расцвести.

"Я категорически не приемлю скандалов"
Режиссер Сергей Пускепалис - о важности патриотизма в кино, советской святой, исключительных людях и деньгах на театр

- Красиво.

- Наверное, в этом и есть задача театра.

"Во время стройки от Театра Табакова инвесторы оттяпали тысячи метров"

- Вы очень много взяли на себя. А какие задачи вы перед собой ставите как художественный руководитель Театра Олега Табакова?

- У нас большие проблемы с помещением. 30 лет не делался ремонт в подвале на Чаплыгина. Мы не можем его начать из-за всяких сложностей. Дом 1913 года. Его сейчас ремонтируют. Надеюсь, доберутся и до нашего подвала.

Мы не жалуемся, мы живем там. Но это уже становится невозможным. Прежде всего для зрителя. А в здании на Сухаревской есть уникальная сцена, но пространства для театра нет. Во время стройки от Театра Табакова инвесторы оттяпали тысячи метров. Все здание, которое вы видите, должно было быть театром. С нормальными гримерными, помещениями для постановочных служб, репетиционными залами. А у нас один репетиционный зал, находящийся над сценой, в котором мы не можем репетировать, когда идет спектакль. Мы переодеваемся за кулисами, где попало. То есть фактически театр из подвала переехал на чердак.

Но у нас уникальная сцена, мы любим ее. Зал не самый большой, на 388 мест. Мы делаем все для того, чтобы зрителю было удобно.

- Как вернуть все здание театру?

- Оно находится сейчас на аукционе, его продают.

Остались с носом: брачные игры на столичной сцене
Самые заметные театральные премьеры марта

- То есть вас могут продать?

- Зайдите в реестр, посмотрите. В 2/3 здания с 2016 года - пустота, все протекает, промораживается. И надо следить, как бы это здание вообще не развалилось. Это большая трагедия театра.

- От кого вы ждете помощи?

- Сейчас вообще очень сложная ситуация. В данный момент, наверное, неуместно говорить о здании. А может быть… Давайте подождем. Мы же работали в разных сложных ситуациях. Это ничего. Будем продолжать.

- Из-за театра вы не снимаетесь в кино. Но от одного проекта не смогли отказаться: фильм "Вызов" Клима Шипенко. Пока режиссер с Юлей Пересильд летали в космос, вы снимались на земле. Кого играете?

- С удовольствием рассказал бы, но подписал бумагу о неразглашении. Мне повезло, что я следил за процессом подготовки космонавтов. Я побывал в этом пространстве. Видел, как все происходит, от старта до посадки. Это были уникальные минуты моей жизни. А сейчас съемочный процесс продолжается.

- А вы бы хотели полететь в космос?

- Только мне нужен выход в открытый космос. В скафандре, желательно.

"Актерская работа в сравнении с режиссерской - ничто"
Актер Максим Виторган - о роли в новом спектакле Дмитрия Крымова, мечте сыграть Фамусова и непрофессионалах на сцене

- Как Леонов?

- Как Леонов, мой земляк. Дело в том, что из станции ты смотришь в небольшой иллюминатор. А когда ты сам космический объект, это неизведанные чувства. Я думаю, что с космосом только так можно познакомиться.

- Вам есть к чему стремиться.

- У нас здесь свой космос. Сцена - это наша стартовая площадка, наш Восточный, с которого артисты взлетают к вершинам таланта. Поэтому вот этим и займемся.

"Русские люди никогда не были подлыми"

- В то время когда Запад живет в состоянии "культуры отмены", как театр может помочь людям пережить такое непростое время?

- А театр и был задуман для того, чтобы быть с людьми в самые разные и в самые сложные моменты жизни. Когда нет места для каких-то чувств, кроме, допустим, страха, который парализует человека и не дает ему жить. Бесспорно, в театре можно получить маленький ключ к надежде, вере и, в итоге, - к любви.

- Владимир Львович, среди моих знакомых прибавилось ваших поклонников. Люди разделяют вашу гражданскую позицию. Скажите, почему открытый патриотизм сейчас не в почете у другой части нашего населения?

- У меня нет рекомендаций людям, которые не любят воздух того места, где они родились, не любят звук русского слова, не любят нашу чувственность. Русские люди никогда не были подлыми. Могли быть убежденными в одной идее, могли заблуждаться. Но это было искренне. Но есть и те, кто готов продать все на Родине, чтобы купить что-то "там". Все мечтают о гробах с карманами, но с собой ничего не унесешь. А война с лицемерием и злом всегда шла, идет и будет продолжаться.

"Если артист популярен, то каждое слово должен взвешивать"
Создатель знаменитого хора Михаил Турецкий - о концертах вопреки санкциям, поклонниках с Донбасса и о полете на Марс

- Что вы вкладываете в слово "патриотизм"?

- Патриот - это человек, который не отделяет себя от того пространства, в котором он родился, будь это малая родина или большая наша Земля. Я воспитан русским словом. И для меня патриотизм связан прежде всего с моим дедом и отцом. Папа мой в 1941 году в 17 лет пошел в танковое училище. А дедушка с разведротой в Кенигсберге воевал. Дед был железнодорожником. Ему хотелось не воевать, а водить поезда. И папе не на танке хотелось ездить, а петь и работать в театре. Собственно, после войны он этим и занялся. Они патриоты, люди, которые любили свою страну и меня так воспитали. Мои предки Родину от нацизма защищали, и я буду защищать.

- А вам больно, когда склоняют ваше имя в пренебрежительной интонации?

- Значит, люди подают сигналы. Если ты занимаешься собой, зачем же чужие глупости, истерику, страх принимать за что-то, к тебе относящееся?

- А когда запрещают наших классиков, как к этому относиться?

- Дальше можно посоветовать отменить какое-нибудь полушарие в мозге. Чтобы не думать им. Русская культура - неотъемлемая и важнейшая часть мировой культуры. Это сугубо мое мнение. Поэтому мне неинтересно смотреть на дальнейшее развитие тех, кто отменяет русскую культуру.

- А в чем суть русской культуры?

- В ее муке. В настойчивом поиске правды. Ведь мы ее чувствуем. Чуйка есть русская, интуиция. Мне кажется, она и помогает нам существовать. Всегда, на протяжении веков.

Источник - Известия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1652309520


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх