КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 09.08.2022
23:44  Директора школы № 61 Юрия Низовского задержал КырГКНБ. За саботаж идиотских указов президента Жапарова
15:56  А была ли Россия колониальной империей? - Сергей Лесков
15:54  Белоруссия прорубает "окно" на Восток, а ШОС - "форточку" на Запад
15:51  Заявившая о домогательствах военнослужащая Айганым Ельчибаева выступила перед КазСМИ на видео
14:27  Журналист Аян Атыгаев разоблачен как инстранный агент, готовивший покушение на К.Токаева
14:23  Саммит Чижиков-Кадыркулов. Кыргызстан хочет торговать с Украиной
13:12  Россия по-прежнему собирает вокруг себя культурный мир в границах СССР

13:02  В Бразилии полицейский застрелил 8-кратного чемпиона мира по джиу-джитсу Леандро Ло
12:51  Русский с китайцем снова братья навек? А с казахом? - Сергей Станкевич
12:26  IV Всемирные игры кочевников. "Козлодранцев" разделили на две дисциплины
10:20  КырКадры. Мэром "северной" Чолпон-Аты назначен одиозный ошмяк-полукрим Жапарбек Ормонов
09:57  ТаджСуд дал пожизненное Гуломали Аембекову - сыну арестованного неформального лидера региона Толиба Аембекова
09:50  Отдаление от медведя и приближение к дракону, или Усиливается ли Китай в ЦАзии? - Рафаэлло Пантуччи
09:35  От археомодерна к империи. Лишь консервативно-революционный сценарий обеспечит нашу победу в СВО, - А.Дугин
09:30  Госдума готовит упрощенное получение гражданства РФ для "неграждан" из Прибалтики
08:58  Америка меняет права человека и ракеты на нефть, - Джемаль Бустани
08:52  Солдаты Ким Чен Ына в СВО на Украине? Почему бы нет, - В.Бурт
08:46  Как Amnesty International выступила… "рупором пропаганды путинского режима"
08:44  Возможности новые, проблемы старые: какие изменения ждут логистику с Китаем в ЦА? - Е.Косенко
08:41  Осенние ожидания казахстанцев. Хорошо бы всех акимов в..., - Данияр Ашимбаев
08:38  Студентам в Казахстане повысят стипендии
07:02  New York Post: ФБР привлекло к обыску дома Трампа не менее 100 сотрудников
06:58  Два фронта новой холодной войны. "Украинские угрозы для Пекина", - Юрий Тавровский
06:55  На глобальное "управление хаосом" у США все меньше сил и средств, - Олег Щукин
06:45  Половину всех трудовых мигрантов, работающих в России, составляют узбекистанцы
06:42  Умер американский историк лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Маккалоу
00:48  Advance: Саудовская Аравия унизила Байдена решением по добыче нефти
00:46  Британцы обсуждают надвигающуюся рецессию и готовятся голодать и мерзнуть, - Джейн Спай
00:45  Ловушка Фукидида: Вашингтон и Пекин движутся к неизбежному столкновению, - Матеуш Пискорский
00:40  Минобороны Казахстана размотал на IT-браслеты от суицида и прочий вздор почти $1 млрд!
Понедельник, 08.08.2022
21:34  В Хельсинки снесли монумент "Мир во всем мире", подаренный СССР
21:21  В Казахстане ликвидирован Нацхолдинг "Зерде" - первый из бессмысленно созданных
20:43  США обложили Зеленского компроматом: когда и на кого будут менять
20:40  Россия вывела свои объекты из-под инспекций США в рамках ДСНВ
15:13  Глава Запорожской области подписал распоряжение о проведении референдума
15:05  Скончался Глава Русской общины Казахстана Юрий Бунаков
12:18  Тайваньский триумф Пелоси и американская трагедия, - А.Халдей
12:16  Разгадан план Путина по расколу Европы
12:12  American Conservative: Стоит ли независимость Тайваня войны?
12:11  Почему Израиль и Палестина подошли к перемирию с огнем
12:08  Казус Пелоси: зачем США делают из Китая себе нового врага? - Александр Савельев
12:05  Запад ищет болевой порог Путина, - Амир Тахери
12:02  За что боролись и на что напоролись США на китайском Тайване, - Владимир Павленко
05:53  Новые прокуроры и шефы полиции приступили к работе в Казахстане
05:51  Что изменилось в Казахстане после ухода Назарбаева, - Марат Асипов
01:21  Россия запускает иранский военный спутник "Хайям"
01:03  Китайский Feihong 95 ("Летящий лебедь") сведет с ума технику НАТО, - "СП"
01:00  Сколько стоит родить ребенка в странах Центральной Азии?
00:58  Говорят по-казахски, а сами любят водку и СССР, - Назира Нуртазина
00:16  Названы настоящие владельцы Украины: оглашен весь список, - Валентин Катасонов
00:09  Западом проиграна вторая битва под Эль-Аламейном. Россия построит Египту супер-АЭС
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Россия по-прежнему собирает вокруг себя культурный мир в границах СССР
13:12 09.08.2022

Гендиректор "РОСИЗО" Ольга Галактионова - о выставке к столетию Советского Союза, новых технологиях и страховщиках-безумцах

Сергей Уваров

Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО" будет способствовать работе музеев с NFT, планирует целенаправленно формировать медиаколлекцию и отметит 100-летие образования СССР масштабной выставкой. Об этом "Известиям" рассказала глава "РОСИЗО" Ольга Галактионова. Беседа состоялась после окончания приема заявок на конкурс видеоарта "Миры Тарковского", который одна из старейших государственных арт-институций проводит совместно с "Москино" и Музеем кино.

"Санкции в искусстве не могут быть долговечны"
Композитор Александр Чайковский - о переориентации на отечественных исполнителей, возрождении системы госзаказов и спорных знаках при ключе

Сорок и пять

- Когда я брал интервью у одного из ваших предшественников - Сергея Перова, в составе "РОСИЗО" был Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) и мы говорили в основном о работе в этом направлении. Потом ГЦСИ у вас забрали. Что такое "РОСИЗО" сегодня?

- Сейчас только начинает формироваться точный вектор развития. Но могу сказать, что "РОСИЗО" - это не в чистом виде музей. Это междисциплинарный, межмузейный, межведомственный проектный центр музейно-выставочного типа. В данном направлении мы как раз и развиваемся, даже меняли госзадание - у нас стало больше мероприятий, выставок.

"Роскино", "РОСИЗО", "Росконцерт" - это все организации одного плана, операторы определенной культурной деятельности.

"Сейчас мы куем кадры лучше западных"
Реставратор Инна Соловова - о подготовке отечественных специалистов, чудо-столе для "Ивана Грозного" и возрождении похищенной работы

- Но у "РОСИЗО" по-прежнему огромная коллекция искусства?

- Конечно. Наша коллекция - наша гордость. Одни из базовых задач "РОСИЗО" - популяризация собрания и демонстрация его аудитории. В частности, мы начинаем показывать то, что нам досталось от ГЦСИ - 5 тыс. единиц. Сейчас у нас идет фотовыставка из фонда ГЦСИ. А конкурс видеоарта "Миры Тарковского" - это проявление желания дать новую жизнь нашей медиатеке.

- Она тоже досталась от ГЦСИ? Пять тысяч - это включая медиапроизведения?

- Медиатека от ГЦСИ, но это отдельная история. Говоря о 5 тыс. ед., я имею в виду только физические объекты. В медиатеке же огромное количество файлов.

- Сколько всего материальных объектов включает на сегодняшний день коллекция "РОСИЗО"?

- В целом у нас порядка 45 тыс. ед. хранения, включая те самые 5 тыс. от ГЦСИ.

В авангарде - история: какие "сюрпризы" таит самое дорогое русское искусство
Подделки и произведения стоимостью в миллионы долларов до сих пор обнаруживаются в самых неожиданных местах

Таланты видеоарта

- Планирует ли "РОСИЗО" расширять медиаколлекцию? Например, целенаправленно собирать видеоарт, цифровые изображения и прочие современные форматы.

- Мы идем в этом направлении. Что касается именно видеоарта, конкурс "Миры Тарковского" создан как раз для того, чтобы пополнять и развивать эту коллекцию. Надеемся, что он будет ежегодным и привлечет таланты со всей страны.

Когда мы это только планировали, я была уверена, что нам пришлют много случайного и мы не допустим к финалу большую часть работ. Но получилось совсем иначе: из 78 заявок мы отклонили восемь. Оказалось такое количество талантливых людей, создающих видеоарт! Для меня как для человека, долгое время связанного с медиа, это потрясение. Говорят, что в киноиндустрии дефицит кадров и рук. Я надеюсь, что нашими лауреатами мы пополним кадровый резерв.

- Все это новые имена, среди участников нет никаких художников, которые на слуху?

- Абсолютно никаких, если только они не участвовали анонимно.

- Вы говорите, что уровень высокий, соответственно, помимо произведений-победителей явно будут какие-то вещи, которые вам и членам жюри конкурса понравятся, но не войдут в список лауреатов. Есть шанс, что какие-то из них будут включены в коллекцию "РОСИЗО"?

- Конечно, в этом и смысл. Это основной бонус. Не только лауреаты, но все эти работы могут быть включены в медиатеку "РОСИЗО" как участники первого конкурса видеоарта.

Только цифры: как самому создать и продать NFT-токен
Россияне интересуются технологической новинкой

- Итак, "РОСИЗО" будет расширять коллекцию видеоарта и других новых форматов. Но как ее может увидеть широкая публика?

- Что касается видеоарта, наш партнер "Москино" покажет в "Ночь кино" произведения лауреатов конкурса. Кроме того, мы будем показывать в сети "Москино" и в некоторых кинотеатрах страны альманах из работ победителей. Мы будем это популяризировать. Что касается демонстрации инсталляций и видеоарта на площадке "РОСИЗО" в Петроверигском переулке, мы думаем над формой, как это сделать, как лучше проводить подобные выставочные истории. У нас есть летний кинотеатр во дворе "РОСИЗО", там мы тоже будем показывать работы лауреатов после 27 августа. Но понятно, что это сезонная история.

NFT как новый интернет

- На Санкт-Петербургском экономическом форуме "РОСИЗО" участвовал в мероприятии, посвященном NFT. Эта тема вызывает много споров. К тому же после бурного роста 2021 года мы видим некоторый спад. Можете сформулировать позицию "РОСИЗО" в отношении NFT?

- Мое глубокое убеждение, что NFT - это как интернет на первом этапе своего существования. Вспомните, когда появился интернет, никто не понимал, как это работает, считали, что это ерунда. С NFT абсолютно такая же история. Цифровизация искусства позволяет преодолеть отмену русской культуры, как, впрочем, и любой другой, потому что делает это искусство доступным во всем мире.

"Ясно, что именно русских пытаются отовсюду выбросить"
Художник Эрик Булатов - об антироссийской кампании на Западе, умении рисовать и страшной роли рынка

- Когда я спрашиваю директоров крупнейших российских музеев об отношении к NFT, они говорят примерно одно: их интересует эта тема и с точки зрения коллекционирования, и с точки зрения выпуска своих NFT на базе музейных собраний, но все упирается в недостаточную юридическую проработанность этой сферы на государственном уровне. Криптовалюты у нас по-прежнему в серой зоне, и это только верхушка айсберга. "РОСИЗО" как оператор музейно-выставочной деятельности может делать в этом направлении какие-то шаги, чтобы музеи наконец смогли полноценно работать с NFT?

- Мы с радостью готовы включиться в этот процесс. Сейчас для представления в Госдуму готовится законопроект по NFT, и "РОСИЗО" со своей стороны готовы всячески поддержать его реализацию. Но пока закон не принят, что мы можем сделать со своей стороны? Только информировать и просвещать. У нас есть проект для профессионального сообщества "Единая модель продвижения музеев". Первый модуль был в мае, второй состоится 22–23 сентября. Мы хотя бы попытаемся объяснить нашим коллегам, как в правовом поле работать с NFT, потому что пока люди не понимают, что с этим делать. Как это проводить по документам? Как работать юристам с цифровыми объектами? Здесь очень много химер, непонимания в принципе процесса как такового.

- Проще говоря, проблема не только в том, что государство не поспевает за арт-процессом, но и в музейной консервативности?

- Не забывайте, что у нас огромная страна, огромное количество музеев. И с музейным сообществом надо работать. Вот появится закон, будет все урегулировано, но музейные сотрудники просто так не научатся. Когда-то мы осваивали электронную почту, а сейчас нам надо учиться пользоваться всеми возможностями NFT. И это не произойдет в один момент. Процесс будет поступательный и небыстрый. Но мы со своей стороны готовы всячески в этом участвовать.

Карл и великие: эскизы Лагерфельда и раритеты Тарковского
Главные аукционные лоты июля

- Рассматриваете ли вы пополнение коллекции "РОСИЗО" за счет NFT-работ? Допустим, крупный современный художник или арт-группа предложит "РОСИЗО" свой NFT в качестве подарка. Возьмете?

- Здесь как раз встает вопрос урегулирования. Должен быть четкий регламент, как принимать и затем включать в собрание такое произведение. Мало сказать "давайте в "РОСИЗО" купим NFT". Надо разработать, как именно это делать. Пока "РОСИЗО" не может приобрести NFT, но мы можем помочь в разработке правил, механизмов.

200 стран вместо 20

- Вы уже затронули тему популяризации русского искусства за рубежом. В этой связи вопрос: как стратегия "РОСИЗО" в этом направлении изменилась после 24 февраля? Вы сохраняете международные проекты?

- А как же, это наша ДНК. "РОСИЗО" был создан для пропаганды современного отечественного искусства в СССР и за рубежом, так что мы и сейчас этим будем заниматься. Недавно услышала прекрасную фразу: "С нами разорвали отношения 20 стран, а их больше 200". Естественно, международное направление у нас есть. Существует огромное количество государств, с которыми можно и нужно работать. Понятно, что это ближнее зарубежье, мы сейчас готовим проект с Узбекистаном, планируем поработать и с Белоруссией. У нас мысли про Китай, Иран. Мы это прорабатываем.

Ценители с криптой: топ-10 российских художников с дорогими NFT
Сколько и на чем заработали отечественные создатели токенов

- Но можно говорить о резком развороте? Или же европейские страны и раньше не занимали существенной части в ваших планах?

- Понятно, что в целом изменение курса музейной сферы произошло, но что касается "РОСИЗО", резкого разворота не было, потому что, к сожалению или к счастью, у нас не готовилось почти никаких проектов. Разве что должен был состояться один проект в Лондоне, но он отменился, причем абсолютно корректно. Но никаких грандиозных международных выставок мы не успели запланировать.

- Если говорить о выставках за рубежом, возможна ли сейчас хотя бы теоретически выдача каких-то работ из собрания "РОСИЗО"? Может быть, в дружественные страны.

- Это зависит в первую очередь от безопасности, потому что главная наша задача - и моя, и моих коллег-директоров музеев - сохранить коллекции. Если безопасность будет обеспечена, то почему нет.

- Кто будет оценивать безопасность?

- Есть специальные комиссии, Министерство культуры, да, в конце концов, страховая компания. Спросите, кто будет страховать выезд за рубеж, есть такой безумец? Здесь уже включаются простые, очень практические соображения, без эмоций. Но, кстати, это вопрос общемировой. У зарубежных музеев сейчас тоже проблемы.

"Картины в костер Боттичелли не бросал"
Куратор выставки в Музее Жакмар-Андре Ана Дебенедетти - о неразрешенных загадках живописца, его целомудренной любви и аукционных рекордах

- Тоже риски повысились?

- Конечно.

Дом культур

- По вашей оценке, насколько для российской музейной, выставочной сферы оказалось болезненным прекращение партнерства с западными институциями?

- Прекращение любого партнерства всегда болезненно, по каким бы причинам оно ни происходило. Поживем - увидим, как дальше будет. Но во всем надо видеть и позитивные моменты. Например, сейчас очень многие работы не только "РОСИЗО", но и других музеев вернулись в страну, и мы можем видеть их, потому что прекратился долгий гастрольный тур по миру.

Любая экстремальная ситуация - время возможностей. Сейчас есть возможность придумать такие замечательные проекты, найти такие шедевры в наших хранилищах! Думаю, что нас ждет огромное количество интересных выставок.

Картины сошлись: коллекцию Морозовых вернули в сохранности
Экспонаты из Франции будут выставлены в ГМИИ имени Пушкина уже в конце июня

- Тогда расскажите, что нам ждать в этом направлении от "РОСИЗО". Какой ваш главный выставочный проект на остаток этого года?

- Это, конечно, выставка "Дом культуры СССР" к 100-летию образования Советского Союза. Она будет идти в Московском Манеже с 26 декабря. Это масштабное размышление о наследии, которое нам оставил советский период, аутентичный срез культуры. Мы затронем все сферы: театр, кино, изобразительное и монументальное искусство, скульптура, литература... Получится история про большую единую страну, которая породила огромный художественный мир.

- Кто выступает куратором?

- У каждого направления свои кураторы. Елизавета Лихачева, глава Музея архитектуры, отвечает за архитектуру, Наталья Мокрицкая ("Москино") - за кино, Зельфира Трегулова (Третьяковская галерея) - за изобразительное искусство. Участвует огромное количество музеев, в том числе из стран СНГ. Это будет большой проект про то, что нас объединяло и будет объединять всегда, ведь Россия по-прежнему собирает вокруг себя этот культурный мир в тех границах, как и раньше. Думаю, это очень важная история и для России, и для всего постсоветского пространства.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Ольга Галактионова в 1995 году окончила факультет истории искусств Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова, в 1999-м - режиссерский факультет ГИТИС (мастерская Марка Захарова). Автор и продюсер около 50 документальных фильмов. Работала на телевидении. С 2009 года - гендиректор кинокомпании "Галактика", советник председателя правления в Фонде А.Л. Кудрина по поддержке гражданских инициатив". С 2021-го - гендиректор "РОСИЗО".

Источник - Известия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1660039920


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх