М.Бахадыр - Еще раз о канонизировании кланов в Узбекистане, Или в каком клане состоит А.Таксанов? 13:07 06.01.2003
Ознакомился со статьей "Канонизирование кланов. Политический Узбекистан это: ферганцы, ташкентцы, самаркандцы, джизакцы…", воспроизведенной на интернет-сайте "Centrasia.ru" за 24.12.2002 года и подписанной журналистом Алишером Таксановым.
От прочитанного у меня стало тяжело на сердце. Нет, меня поразило не содержание статьи, а мягко выражаясь, лихость, наглость А.Таксанова, переписавшего один к одному фрагмент моего научного проекта "Кланы и их место в существующем режиме власти Узбекистана (К постановке проблемы)".
Названная разработка не предназначалась для публикации, но она и составила собственно абсолютно весь объем "статьи" А.Таксанова.
Я не собираюсь докучать читателей рассказом о том, как проект попал в его руки. Это обыкновенная история о доверии одной стороны и злоупотреблении этим доверием, проявлением элементарной непорядочности с другой.
Объективности ради следует отметить, что если серьезно размышлять над поступками А.Таксанова, воспринимая их не как мимолетности импрессии, а осознанные действия, то приходит понимание: перед нами человек не обремененный совестью, честью и болезненно озабоченный созданием себе имиджа правдолюбца, рядящегося в тогу оппозиционера.
Впрочем, не буду, как говориться "гнать волну".
Приведу лишь несколько фактов, которые показывают: дело отнюдь не в том, что он "достал" не только меня.
А.Таксанов взял за правило в своих статьях вольно интерпретировать, профанировать мои суждения. Бывало и так, что он "цитировал" меня, приписывая мне то, что я вовсе никогда не говорил. На мои неоднократные, зачастую резкие замечания и недовольство, Таксанов извинялся и … принимался за старое.
Разумеется я поднимаю этот разговор ("лучше поздно, чем никогда") вовсе не из-за того, что он уязвил мое самолюбие, а потому что прозрел и глубоко осознал: этот человек наносит реальный вред людям науки, журналистики, дискредитируя имя ученого и журналиста.
Мне стыдно также и из-за того, что я, многие мои коллеги, ученые, журналисты молчали до сих пор, зная то, что вытворяет А.Таксанов, будучи здесь в Узбекистане представителем, издаваемого в Швеции журнала социально-политических исследований "Центральная Азия и Кавказ".
В данной связи считаю нужным привести следующие примеры его неуемной самодеятельности и на этой стезе, которая бьет по престижу названного авторитетного международного журнала.
Пользуясь обретенным положением в качестве представителя журнала, А.Таксанов начал первые свои шаги с того, что сразу обманул доверие главного редактора Мурада Эсенова.
Так, в названном журнале (№5 2001 г.) опубликована статья "Узбекистан: Демократия и Власть в переходный период" под авторством Арслана Туксана. По существу, это явное мошенничество Алишера Таксанова, предложившего редакции данную статью, выдав ее автора, как якобы нынешного пенсионера. В действительности же, Арслан Туксан, он же Арслан Таксанов, бывший сотрудник Института философии и права имени И.Муминова АН Республики Узбекистан и отец Алишера Таксанова скончался в 1996 году.
Далее еще больше.
Для А.Таксанова отныне (с конца 2001 года) журнал становится, если не рупором его идей, то во всяком случае средством достижения своих материально-финансовых интересов. Здесь он порой публикуется чуть ли не из номер в номер под своей фамилией, фамилией сестренки (по мужу Абдуллаева Тамила) и псевдонимами Алишера Джураева, Али Жураева.
Вот характерная деталь, которая многое объясняет и в плане научной недобросовестности Алишера Таксанова. Он, в частности, может позволить себе "освежить" свои аргументы и суждения данными, которые де получены им в результате собственных социологических исследований (cм. об этом, например, Алишер Джураев Узбекская модель СМИ//ж. "Центральная Азия и Кавказ" № 1 2002 г, с.158.). Естественно возникает вопрос: где и когда Таксанов проводил названные исследования, чтобы на самом деле добыть надежные, достоверные социологические факты?
Вызывает и смех и возмущение, когда в вышеприведенной статье Алишера Джураева, ее автор, то бишь сам Алишер Таксанов берет интервью у самого себя. Здесь к месту вспомнить поговорку, смысл которой в следующем: если вы разговариваете с Богом, то это молитва, а если общаетесь сами с собой, то вы, верно, идиот.
Есть и другого рода художества Таксанова, когда он опубликовав статью в одном издании или сайте, через некоторое время изменив название этого же материала передает в другие сайты. Интересно заметить, что и тут "герой нашего времени" остается верен своему любимому "творческому изыску", а именно, в своих статьях перевоплощаясь, то в Тамилу Абдуллаеву, то в Алишера Джураева, то в Али Жураева, берет интервью у Алишера Таксанова (т.е. берет интервью у самого себя).
Или вот еще один особенный факт. Таксанов в августе 2002 года отправил в редакцию журнала "Центральная Азия и Кавказ" мою (Бахадыра Мусаева) статью: "Гражданские движения и партии в Узбекистане". При этом, без моего участия и соответственно без моего согласия, самолично подписывает ее псевдонимом Бахадыр Фахридинов. Узнав про это, я возмутился. Но он просит меня согласиться оставить все как есть, мотивируя тем, что если редакция узнает - его могут уволить с должности.
Так и вышла моя статья в № 5 (23) 2002 года данного журнала под псевдонимом.
Вот и все и далеко не все, что я могу сказать о феномене под названием "А.Таксанов", предупреждая веб-сайты, журналистов, ученых, НПО, международные организации:
Осторожно, это Таксанов ! Он из клана прохиндеев.
Мусаев Бахадыр, независимый исследователь г.Ташкент 6 января 2003 года
|