Т.Исломов - Узбекистан спасает регион и мир от "Хизб ут-Тахрир" 03:56 27.08.2003
Борьба, не приемлющая слабости
Темурбек ИСЛОМОВ
Начало 90-х годов ознаменовалось на территории бывшей Советской империи образованием новых независимых государств, перед которыми встал целый клубок проблем, десятилетиями ждавших своего решения.
Узбекистану, как и другим государствам Центральной Азии, пришлось с первых дней независимости столкнуться со многими из них, которые, естественно, требовали для решения определенного времени и усилий.
Одной из главных задач, наряду с экономическим прогрессом Узбекистана, явилось возрождение духовного наследия узбекского народа, уходящего корнями в глубокую древность, где ислам и традиции, связанные с ним, имели ключевое значение в осознании того огромного пласта, называемого самой духовностью народа.
Именно основополагающие принципы ислама - миролюбие, терпимость, толерантность наиболее тесно переплетаются с выработанным столетием менталитетом узбекского народа, его взглядами на жизнь, присущей ему мудростью.
Но в это мудрое народное течение, стремительно набирающее силу и вес на международной арене благодаря избранному пути, упорному труду, решили "влиться" абсолютно чуждые элементы, не нашедшие ничего иного, как разглагольствовать об "истинном исламе" для узбеков, создании мифического "всемирного Халифата".
Среди таких вот эмиссаров "доброй воли" оказались и проповедники подпольной террористической организации "Хизб ут-Тахрир ал-Ислами", в переводе с арабского звучащей как "Партия исламского освобождения", созданной в 50-х годах прошлого века в Иордании.
Даже беглое ознакомление с целями и задачами этой организации, самой специфики ее деятельности говорит одно - перед нами глубоко законспирированная, изощренная в выборе средств, экстремистская религиозная организация.
Сам факт, что своей главной целью "Хизб ут-Тахрир" провозгласила возрождение "исламского халифата" и повсеместное распространение исламской веры путем "джихада", свидетельствует о том, что планы этой группы, вынашиваемые в воспаленном мозгу ее главарей и, основанные, прежде всего, на насилии, носят явно глобальный характер.
И это не голословное утверждение, а констатация факта.
Стоит лишь всмотреться в такой постулат данной организации, где говориться, что "взятие (захват) власти осуществляется путем политической борьбы.
При этом, для внедрения ислама революционным путем необходимо полное взятие (захват) власти".
Не надо быть "круглым отличником" или "революционером со стажем", чтобы ясно понять, что все это - пропаганда насилия, нетерпимости, жажда крови. Все как у первобытных людей, но только с той разницей, что происходит это в начале третьего тысячелетия.
Вполне понятно, почему эти "воины ислама" обратили свое внимание на Узбекистан.
Им невдомек, как в стране с 25 миллионным населением могут в мире и согласии жить представители более 100 наций и народностей, мирно сосуществовать различные религии - ислам, христианство, иудаизм, буддизм.
Еще один важный факт: на всем протяжении узбекской государственности, на этой древней земле не было войн на религиозной почве.
Далее. За годы независимости более 30 тысяч граждан суверенного Узбекистана совершили паломничество в Мекку. Понимая важность данного фактора, правительство Узбекистана всемерно помогает в создании наилучших условий своим гражданам во время выполнения обрядов хаджа, выделяя значительные валютные средства – более 5,5 миллионов долларов США, специальные самолеты, назначая специальные группы медиков и обслуживающего персонала.
В 1997 году в столице Узбекистана г.Ташкенте был открыт Исламский институт имени величайшего богослова и исследователя "хадисов"-изречений пророка, имама аль-Бухари, в стенах которого молодежь получает настоящее духовное образование, ничем не хуже, чем в знаменитом университете Аль-Азхар в Египте.
Естественно, что Узбекистан с его стабильностью, миролюбивым народом, воспитанным на вековых традициях предков, не мог оставаться "вне поле зрения" "Хизб ут-Тахрир", давно помышлявшем прервать мирный ход жизни страны.
Но главари, как и немногие их сторонники в Узбекистане, которых они обманом и лживыми посулами завербовали в свои ряды, не рассчитали явно своих сил, а говоря точнее - всей мощи светского государства.
Вот почему "Хизб ут-Тахрир", видя бесперспективность своих так называемых "мирных действий под видом разбрасывания листовок", перешел к заявлениям, что "начало создания исламского халифата в Узбекистане должно произойти в виде революции и гражданской войны!".
Вот оно истинное лицо хизбутовцев!
И как после этого некоторые "жалеющие" этих экстремистов, наподобие организации "Международная кризисная группа", могут говорить о том, что в Узбекистане слишком жесткий подход к представителям "Хизб ут-Тахрир" и другим исламистам?
Это они, что ли, так называемые "жертвы"? Те, кто ради бредовых идей готов убивать, сжигать, уничтожать все другое, цивилизованное?
В Узбекистане судят по букве закона тех, кто пытается под маской "нового мессии" разрушить то, что создано руками народа, изменить само его мышление, вековые традиции. Напоминаю, только по Закону, с соблюдением всех процессуальных мер.
А знаете ли вы, что такое суд по "хизбутовски"? Забивание камнями, отрезание частей тела, казнь на дворцовой площади. Это ждет всех, кто сегодня считает этих воинов ислама "невинными овечками, страдающими за веру".
Вот почему высказывания так называемой "Международной кризисной группы" и других "защитников" о том, что "необходимо проведение четкой линии между террористическими организациями и вооруженными группами с одной стороны, и такими как "Хизб ут-Тахрир", не совершающими насильственных актов", не что иное, как изуистика, цинизм, возведенный в высшую степень, оправдание своей бесильности, слабоволия перед террором.
Данные догмы, которыми они прикрываются, говорит об абсолютном незнании истинных намерений "Хизб ут-Тахрир", его враждебной сущности идее гуманизма, ценностям мировой цивилизации, всему живому на земле.
Даже используя термин "джихад", "Хизб ут-Тахрир", кичащийся своим "правильным исламом", не имеет даже представления о том, что данное понятие использовалось во времена зарождения ислама и имело целью привлечь в тот период на свою сторону большее количество людей из числа язычников. А ведь основная цель "Хизб ут-Тахрир" в Узбекистане – мусульмане, исповедующие на протяжении почти 12 веков именно ислам! Где тут логика?
Еще в 2000 г. в Пакистане эмиссары "Хизб ут-Тахрир" заявили о "сотрудничестве с так называемым "Исламским движением Узбекистана" с целью организации постоянных налетов на территорию Узбекистана".
Как известно, именно "ИДУ" несет полную ответственность за чудовищные взрывы в Ташкенте в феврале 1999г., повлекшие за собой гибель ни в чем не повинных людей. Это, по мнению "специалистов", тоже входит в "мирную" деятельность "Хизб ут-Тахрир", а именно, тесное сращивание с себе подобными. Это уже махровый экстремизм, возведенный в ранг высшей политики, которая требует, именно требует и оправдывает, убийства и насилия в любой форме. И если это не так, то пусть "МКГ" и ей подобные первыми бросят в меня камень.
Продолжу. Для таких вот защитников "Хизб ут-Тахрир", коим является "Международная кризисная группа", уверен, главным является некогда процветавший принцип "Смерть одного человека – это трагедия, смерть сотен и тысяч – статистика".
Это, если вглядеться и вчитаться внимательнее в историю, и есть оправдание своего бессилия и способ скрыть, наверняка, свои симпатии к этой экстремистской группировке.
Меня удивляет одно. Неужели чтобы понять, какую угрозу представляет, в частности, для Центральной Азии, эта отколовшаяся от цивилизации группировка, нужно повторение кошмара 11 сентября? Тогда для этого нужно быть просто изощренным циником, который ставит свою сиюминутную выгоду выше общепринятых норм.
Но и это не все. Они даже обращаются с призывом к США и другим членам сообщества "отклонить призывы к запрету "Хизб ут-Тахрир" в западных странах, что подтолкнет партию в подполье и на более радикальные позиции".
Но что может быть радикальнее призывов к насилию? Самое глупое - это утверждать то, чего не знаешь. "Хизб ут-Тахрир" сама по себе подпольная группа и увязывать ее конспиративную сущность с подпольем вообще не поддается логике.
В январе 2003 г. министр внутренних дел Германии Отто Шилли запретил радикальную исламистскую группировку "Хизб ут-Тахрир".
"Эта организация выступает против взаимопонимания между народами. Я хочу со всей ясностью предупредить все другие организации: если кто-то предпримет какую бы то ни было попытку подорвать действующий в Германии конституционный порядок, он познает всю жесткость нашего законодательства со всеми вытекающими отсюда последствиями". По данным МВД ФРГ, "Хизб ут-Тахрир" одобряет насилие в политических целях.
Нужны ли здесь какие-либо комментарии? Насилие и еще раз насилие, подрыв Конституционного строя - вот постулат этой организации. Ответом же могут быть только жесткие действия и суд над активистами данной организации не только со стороны Узбекистана.
И этот пример поддержки действий Узбекистана в отношении "Хизб ут-Тахрир" не единичный. Она признана террористической организацией в Египте, России, Киргизии, Австралии. Думаю, этот список скоро значительно пополнится.
Легче всего - упрекнуть кого-то в чем-либо, не вдаваясь в суть дела. Труднее всего же признать, что изжить скверну можно только действиями, не приемлющими выражений типа "может быть", "вероятно".
То, что делает сегодня Узбекистан видно даже невооруженным глазом – он спасает регион и мир от "Хизб ут-Тахрир". Зла, которое хочет только убивать.
|