"Будут и вас в сортире мочить". Подполковник Давиденко опровергает обвинения Туркмении в наркотрафике 00:56 06.09.2003
Открытое письмо
Я некоренной житель, но лучшие свои годы все же провел в Туркмении. В этой связи не понаслышке знаю эту страну и в достаточной степени знаком с обычаями и нравами туркмен. Когда мне, выпускнику-пограничнику, вместе с лейтенантскими погонами, вручили приказ о прохождении военной службы в Среднеазиатском погранокруге (КСАПО), мне по юношеской наивности грезились головорезы-басмачи и безмолвье Каракумов. Но буквально через считанные месяцы, по мере знакомства с туркменами и, на первый взгляд, скупой природой поистине райского края, мне самому стало стыдно за свои фантазии и поверхностные историко-географические познания.
У туркмен из поколения в поколение передается легенда о том, что при походе на Восток Чингисхан под угрозой смертной казни запретил воинам пить воду великой реки Амуль (ныне Амударья). Ибо ему донесли притчу о том, что человек, испивший глоток этой святой воды, на веки вечные превращается в мирного труженика и становиться верным патриотом этой земли. Видимо великому завоевателю в те времена пацифисты-землепашцы были не к чему.
Я на себе испытал чудодейственную силу истины этой легенды. Познавая душу туркмен, я проникся глубоким уважением к этому народу. Старался перенять такие характерные для них черты, как гостеприимство, неподдельное уважение к старшим, честность и открытость. Невольно убеждаешься, что чем суровее климатические условия, тем сердечнее, чище душою люди.
Служба в элитном разведподразделении пограничных войск позволила мне знать почти все об обстановке на границе и в ближайшем приграничье. В этой связи, последние публикации о наркотранзите через Туркмению в 90-х годах для меня явились, откровенно говоря, шоком, т.к. в указанные сроки я сам непосредственно принимал участие в охране государственной границы на данном участке. Первой реакцией было - это чушь собачья и бред воспаленного ума. Являясь живым свидетелем тех отчаянных шагов молодого государства по укреплению своих рубежей, создания боеспособных пограничных частей, могу с ходу опровергнуть неосведомленных авторов дешевых статеек. Но доведенная до автоматизма во время службы привычка об обязательной перепроверке любых, даже на первый взгляд абсурдных сведений, побудила меня позвонить бывшим сослуживцам по Туркменистану. Услышав их слова о том, что им, также как и мне, невероятно стыдно за весь этот поток грязной лжи и печальную весть о скоропостижной смерти от гипертонии человека с большой душой и храброго офицера-пограничника, разведчика полковника А.Кендирбаева мне по настоящему стало больно.
Отбросив эмоции и спокойно проанализировав тот период, могу с полной уверенностью заявить о невозможности в тех условиях событий указанных в ряде статей российской прессы, посвященной этой тематике, в частности запомнилась публикация Геннадия Лебедева "Туркменский транзит" ("Новая газета", ноябрь прошлого года). Знающему человеку известно о натянутых в те годы отношениях руководителей двух ведомств из-за ухода из подчинения КНБ в отдельное ведомство госпогранслужбы. В этой связи не мог быть допущен к подследственному Усачеву, впоследствии опозоривший себя бывший генерал-полковник А.Н.Кабулов.
Мне отставнику интересно все, что происходит в Туркменистане, стране, где у меня осталось много друзей. По этой причине хотел бы сказать несколько слов о тех, кто у нас в России выдает себя за поборников свободы и защитников жителей Туркменистана. Мне кажется, что этих новоявленных детей лейтенанта Шмидта ничего кроме дополнительных финансовых поступлений не интересует.
Многих из них я помню еще по Туркменистану. Например, один из нынешних, господин Дадонов, бывший чиновник высокого ранга только сейчас по прошествии многих лет вспомнил, что он русский из Туркменистана и принялся защищать их, якобы, попранные права. Раз уж такой принципиальный, то почему, занимая тогда столь высокий пост и имея прямой доступ к руководству, до сегодняшнего дня и словом не обмолвился о необходимости их защиты.
Логику поведения другого самозванного беловоротничкового лидера М.Эсенова человеку с нормальной психикой просто невозможно понять. Он в открытую, не утруждая себя элементарными методами конспирации, неоднократно передавал наводки на отдельных членов из своего же стана, компрометируя их с целью дальнейшего морального уничтожения. Даже при неопровержимых документальных данных и расшифровке своих связей со спецслужбами Туркменистана выкарабкался простейшими фразами типа "сам дурак" и как ни в чем не бывало через два дня опять приступил к выполнению своих чекистских обязанностей. Как говорится и нашим, и вашим. Теперь и оппозиция считает его своим, и туркменский КНБ может вздохнуть облегченно – источник опомнился и занялся своим делом. Не смотря на отдельные его проколы, в целом хочется отметить блестяще проведенное путем различных оперативных комбинаций внедрение. По моему мнению, процесс внедрения новых технологий и модернизации спецслужб сделали свое дело: наличие непотопляемого человечка влияния в руководящем звене оппозиции. Далеко не каждой спецслужбе даже с неограниченным бюджетом удаются такие мероприятия глубокого внедрения. Один из моих знакомых рассказал, что, якобы, одна из должностей замминистра МИДа держится вакантной персонально для него.
Мои оппоненты могут возразить, что иногда он вытворял такое, за что можно от туркменских властей и статью УК схлопотать, что нехарактерно агентам. Но те, кто работал по серьезным направлениям оперативной работы, знают о наличии т.н. источников глубокого внедрения, т.е. выполняющих только стратегические задачи. Кроме того, не исключено, что неумелое руководство агентом из-за его удаленности или другие обстоятельства, вероятно, могли послужить причиной самодеятельности.
Взяться меня за перо заставили сеятели смуты в народе, который я по настоящему люблю и готов защищать любыми средствами. Уймитесь или накличете на себя беду и со стороны россиян, и, как сказал один умный государственный муж - будут и вас в сортире мочить.
ДАВИДЕНКО А.М., подполковник в отставке.
|