КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 12.12.2003
22:43  Умер Гейдар Алиев
17:14  А.Г. - Желтая неожиданность в политической жизни Узбекистана. Часть 2
13:47  Казахстанский депутат Е.Абылкасымов поздравил россиян с победой "над демократами-западниками и коммунистами"
13:40  Л.Комаровский - "Дядя Леня о своих похождениях в Туркмении и "правда" г-на Сапарова" (ответ)
13:38  Чингизу Айтматову - 75!
13:14  В Казахстане гражданин впервые выиграл иск к правительству страны. 300 тыс за моральный вред
12:50  Пакистан построил собственую подлодку "Саад"

12:47  "Вы должны развлекать людей..." Комментарий к кадровым подвижкам в Туркмении
11:01  То недостаток, то переизбыток... Казахстан и Киргизия вновь делят воду Нарымского каскада
10:58  Про это. Администрация Назарбаева собралась в поход на секс-шопы
10:45  "Киргизтелеком" опять продается. Главный покупатель - "Ростелеком"
10:39  Виртуальная военная интеграция. "Показательные выступления" глав МО СНГ в Москве
10:38  Газета СНГ - Женщины Востока готовят заговор против мужчин
10:34  "Своим честным трудом..." Ниязов поздравил народ с днем нейтралитета и студенческой молодежи
10:02  Семипалатинский (Казахстан) самородок создал "математический портрет атома"
09:58  Казахстанский узник Гуантанамо. Судьба Илхома Ботаева
09:50  Новые хозяева. Иностранцы скупают узбекские маслозаводы
09:43  "Россия начинает говорить, как некоторые страны Запада". Каримов озабочен итогами выборов в Думу РФ
09:32  Кто незаконно продает кыргызскую землю Ферганы узбекам? Тихий бизнес акима Эркинбаева
07:58  Вести.Ru - Выборы в Башкирии. На кону - контроль за нефтью?
04:25  Абдулла Арипов представляет Узбекистан на информационном саммите в Женеве
03:00  В школах Франции запретят не только мусульманские платки, но и христианские кресты
02:53  До конца года в Казахстане будут созданы Агентства по борьбе с финансовыми преступлениями и наркобизнесом
02:18  BBC - Антиглобализация женской красоты, или Африканский ответ конкурсу "Мисс мира"
02:04  А.Джураев - Как узбекские провайдеры ищут и блокируют порносайты
01:52  "Financial Times" - Сильный Путин может дестабилизировать своих соседей. Признаки тому уже есть...
01:29  В Ташкенте осуждена за "религиозный экстремизм" З.Ташпулатова, мать троих детей
00:58  С.Абашин - Калым и махр в Средней Азии: право или ритуал?
00:48  The Future of Political Islam. Рецензия на новую книгу Г.Фуллера
00:36  М.Чернов - Москва начинает восстанавливать "большую Россию"
00:25  Два пакистанских доктора-атомщика пытались продать ядерные секреты Ирану
00:00  ЦДПЧ - Обращение к И.Каримову. Верните Сарвар Гареевой квартиру!
Четверг, 11.12.2003
23:17  "ЛГ": Выборы в России - первый успех просвещенного патриотизма
21:30  Тегеран подпишет протокол по "жестким" инспекциям МАГАТЭ
20:24  В Азербайджане могут появиться базы НАТО, - глава МО С.Абиев
19:09  М.Салих - Тавро диктатуры. Комментарий к статье о "желтой неожиданности"
18:15  Б.Сапаров - Правда о похождениях дяди Лени в Ашхабаде
17:54  Андижанские суды закрывают глаза на мошенничество местных фирмачей
17:30  И.Каримов назвал Россию самым мощным партнером Узбекистана
17:29  Киргизский симбиоз. Россия и НАТО слепились базами
16:25  Аншлаг на постсоветском ТВД. Что есть "интегрированная инфраструктура" СНГ, предложенная Путиным?
15:21  М.Хайруллин: Героиновый транзит. Таджикский дневник. Часть 2-я
12:36  З.Осоров - Американская типография в Киргизии заработала. Чиновники насупились
12:29  В киргизском Кербене взяты в плен 8 узбекских силовиков. Очередной инцидент
12:24  Задержаны 2 таджикских контрабандиста с 81 кг киргизской ртути
11:57  Новым премьер-министром Узбекистана стал земляк Президента Шавкат Мирзияев
11:49  Казахстан запретил клонировать своих граждан, но разрешил суррогатное материнство
11:46  Туркменистан требует выдачи "особо опасных преступников" А.Кулиева, Н.Ханамова, Х.Оразова, С.Ыклымова
11:39  В.Тимирбаев - Аппарат и аппаратчики. Танталовы муки реформ киргизской номенклатуры
11:36  Путин пообщался с Советом МО СНГ. Кому нужны 500 деклараций за 11 лет?
11:29  С.Червонная - Пантюркизм и панисламизм в российской истории
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
А.Г. - Желтая неожиданность в политической жизни Узбекистана. Часть 2
17:14 12.12.2003

Часть вторая. (Начало см. ЦентрАзия, 03.12.03).

Предисловие:
Автора А.Г. на отклик М.Салиха в "Эркинюрт" (См. ЦентрАзия, 11.12.03).

Уважаемый М.Салих,

...По поводу моей анонимности - она не связанна, с какими либо взаимоотношениями с правоохранительными органами или волонтерством. В данном случае ваши предположения не в точку. Все на уровне собственных исследований, а анонимность, для спокойствия исходя из знания особенностей современных методов политтехнологий - не мне вам рассказывать о судьбах российских, чеченских и таджикских журналистов. Если не в курсе полюбопытствуйте у своего сокурсника и близкого друга З.Яндербиева.

Изложенная позиция основана на известных материалах, а они доступны каждому, кто способен работать в интернете и читать зарубежную прессу. Вопрос насколько беспристрастно отношение к информации. Кстати выводы о "PR правде" не более чем мои выводы, но не поучения народу. Все высказываемое мной от общепринятых истин вузовского курса информационных технологий не отличается. Впрочем, об этом я говорю на лекциях своим студентам.

Приведенные вами причины взрыва в 1999 году. Ну, заезжены эти причины и люди улыбаются на этот известный ярлык, затрепанный за два года. А чем вам не по нраву "Грахам Фуллер"? Только тем, что не стал вашим сторонником. Но вашим сторонником не стали многие. Впрочем, извините - на исламских конференциях в Европе они у вас есть, что правда то правда.

А по поводу Бзежинского вы правы - геостратегия важна. Но и демократия ему важна и демократы. Вопрос в том, как он относится к качеству носителей этого звания.

Можно по разному отнестись к вашей осведомленности о материалах Гос.Депа США. Подскажу - негоже не знать их и трактовать правду с позиции личных интересов. Извините за банальность - иные времена. Это после ноябрьского отъезда американских гостей поняли те самые именуемые вами "демагогические оппозиционеры". Хотя понятие "демагогия" имеет более древние корни не только в истории моей и вашей Родины.

Да Б.Франклин хорошо сказал о безопасности, чести и свободе, но вы, как-то не к месту блеснули знаниями, забыв подробности его же работ о ментальности людей, не имеющих понятий о демократии и ошибках в попытках перескочить исторические этапы. По поводу вашего недовольства изменений в правовой сфере Узбекистана. Будьте же последовательны в сострадании к народу начавшему получать, что-то новое в своей жизни. Что вас не устраивает процессы или темпы? Или сам факт? Ну не было этого три года назад. Что дальше? Я собственно не с позиции отрицания проблем, я с позиции спекуляции ими. Именно об этом я и писал в своей статье "Желтая неожиданность в политической осени Узбекистана" - вам бы ее раз перечитать, и вслух.

И еще - почему вы не допускаете, что "Автор" это самый скромный псевдоним? Возможно гаснущий на фоне фамилии Мадаминов и достаточно претензионного псевдонима "Мухаммад". Поверьте с моей стороны, это не претензия на лидерство и уж конечно не популизм.

А сайту ЦентрАзия я благодарен за возможность общения с вами на уровне цивилизованного общения, а не "аския".

Изучив мнение всех читателей, уважаю их искренность. Она подтверждает предположение многих о диктатуре "булыжной демократии" и праве не каждого на выражение мнения. Выделю из некой "искренности" один вопрос - зачем мне это надо? Вопрос старый и задавали его и не мне другие в 1991 году во многих республиках. Чему равен ответ? Посетите Таджикистан и Афганистан.

То, что должно быть лучше в Узбекистане очень верю. Вопрос под чьим руководством?

Автор А.Г.
12.12.2003

*****

Часть вторая.

В статье "Заметки публициста "Желтой неожиданности в политической осени Узбекистана", я попытался сделать очень небольшой анализ признания "позитива" основываясь свежими примерами из очень непростой осени 2003 года. Возможно, и последней спокойной, если исходить из появлений программ оппозиционных партий более похожих на перечень давно известных проблем. Но это не удивительно - Узбекистан накануне парламентских выборов 2004 года, а в более отдаленной перспективе 2007 года выборов президента страны. Естественно речь не идет о горячих головах призывающих к мало понимаемому ими же "свержению…" и т.д.

Какова степень подготовки к этим двум важным и знаменательным событиям со стороны государственного аппарата и его оппозиции? Наверное, высокая. Иначе нельзя - много проектов, планов и надежд. Все очень разные, но, обойти без анализа этику и мораль, и уж тем более методы воплощения мечты жить в будущем демократическом обществе, не справедливо.

И как-то сами по себе вырисовываются вопросы, связывающие качественную информированность общества о тех, кто уже считает себя вправе принимать участие в гонке за звание первого лица государства, при условии, что гонка не объявлена официально "предвыборной", но идет уже не первый год.

По поводу участия в этом процессе нынешнего президента И.Каримова, как-то все понятно после корректного подсчета его преклонного возраста в 2007 году. Все понятно именно поэтому любые существующие предположения о фамильно-клановой и не клановой преемственности в президентском правлении наивны, даже через последние ссылки на единственный прецедент в Азербайджане. Уточнение - причина не возможности импортирования в политическое пространство Узбекистана, Азербайджанской модели требует достаточно сложных аналитических выводов, но один вывод все же можно сделать - у каждого государства свои несовместимые особенности (о Грузинском варианте поговорим чуть позже).

О прочих претендентах из числа известных в Узбекистане лиц, готовых осознанно принять на себя ответственность президентского правления: официально они не объявлены, следовательно, не известны. Народные слухи о мальчике-юноше "Будущем первом человеке государства" где-то тайно много лет проходящем курсы под руководством опытного старца-политолога не более чем азиатский вариант известной сказки "Тысяча и одна ночь". Прогнозы же аналитиков малоинтересны ввиду их ориентации на информационные спецэффекты и эмоции тех или иных политических оппозиций по большому счету далеких от всего спектра государственных стратегических проблем и взаимосвязей в области экономики и политики внутренней и внешней.

Впрочем, не исключено, что одна или максимум две кандидатуры известны узкому кругу лиц из числа окружения президента, но выводить их на обсуждение чревато началом травли со стороны оппозиционеров имеющих собственные альтернативные кандидатуры. В любом случае тайна кандидатуры будущего президента тайна из тайн - иначе в Азии не бывает, слишком много связано с ответственностью человека, которому предстоит маневрировать во всех мыслимых и не мыслимых вопросах сохранения целостности и безопасности государства.

При данных обстоятельствах вопрос о готовности альтернативных кандидатов к сложной миссии президентства, по законам "черных" предвыборных игр и интриг отойдет на дальний план, сосредоточившись на перспективных гарантиях структурам, обеспечивающих финансовую и идеологическую поддержку в борьбе за лидерство в государстве.

Но один из претендующих оппозиционеров все же известен - Мухаммад Солих. Известность поддерживается разными средствами, не исключающими его же усилиями восстановить собственную давно подмоченную популярность. Одно - из используемых средств самовысушивания - общение с СМИ.

Именно поэтому не смущает, его недавнее интервью сделанное не в Узбекистане - главное искренность высказанных размышлений. Но все по порядку и конечно не в жанре PR.

И так о многолетнем и бесплодном противостоянии лидера Демократической партии Эрк, Мухаммада Солиха, официальной политики Узбекистана. В общем-то, разговоры о нем, как-то давно уже поднадоели, но… Из его уст в последних числах ноября 2003 года зазвучали свежие определения невольно напоминающие о фактах его псевдополитической биографии.

Прозвучавшие определения связанны с новой ориентацией не просто на народ, а тех, кого он ныне именует мусульманами. Удобное соответствие духу времени, при условии, что сам народ совершенно спокойно и давно ощущает себя частицей мусульманского мира и не очень понимает проблемы "о притеснении мусульман в Узбекистане". Но это при условии, что речь идет о не впадающих в маразм идеологии Хизб ут-Тахрир.

Далее - под термином "мусульмане" Мухаммад Солих подразумевает узбеков, и каракалпаков, и возможно и компактно проживающих на территории Узбекистана таджиков, казахов, киргизов, и другие национальные меньшинства, традиционно исповедующие религию Ислам. И на том спасибо.

Конечно ни, кто не вправе отрицать право самого народа считать себя мусульманами. Вопрос - что под этим правом подразумевается, и какие религиозные функции и идеи ему навязываются со стороны тех, кто хочет его облагоденствовать своим правлением? Ответ - функции не характерные для этнических, религиозных и духовных традиций народа, в свою очередь и не подозревающего об уготованной ему ортодоксальной идеологии прикрытой сегодня рассуждениями о жизни в полудемократическом обществе.

Какие ощущения в процессе нового самоутверждения Салиховских мусульман будут испытывать представители народов, не соотносящих себя с исламской конфессией, Мухаммад ( не путать с пророком) не уточняет. Причин и на это много ибо они уводят в историю не афишируемых многонациональному социуму эпизодов связанных с процессом формирования политических концепций и видений идеолога партии Эрк.

Процесс формирования начался давно, и уже тогда мало чем отличался от понимания мироустройства известного чеченского эмиссара Зелимхана Яндербиева, что подтвердилось на их встрече в г. Грозном, куда Мухаммад Солих 27.07.94 вылетел самолетом из Внуковского аэропорта (Москва).

На встрече в Чечни были достигнуты договоренности прохождения узбекских юношей специальной идеологической и боевой подготовки на одной из тренировочных баз по подготовке моджахедов в Турции.

Уточнение - Осенью 2002 года Зелимхан Яндербиев объявлен в федеральный и международный розыск. Параллельно Комитет Совета безопасности ООН по санкциям в отношении талибов по предложению России включил чеченского боевика в свой список.

Впрочем, политическое видение Мухаммад Солиха всегда совпадало с пониманием мироустройства и его соратниками из числа лидеров ИДУ. Тех самых от связи, с которыми он яростно отбивается и по сегодняшний день под периодически звучащие аплодисменты не многочисленных соратников в Узбекистане, верно хранящих от узбекского народа, впрочем, как и других, тайные подробности деятельности своего лидера.

Наверное, и эта же стайка, и уже не в первый раз в сердцах проклинает неосторожность своего политического любимца, разглядывая цветную и не любительскую фотографию, на которой он изображен во время встречи в 1994 году с Зелимханом Яндербиевым.

Но, пожуривая любимца, стайка не догадывается, что фотография должна была служить не столько исторической значимости Мухаммада Солиха, сколько входным билетом при расширении его контактов с представителями международных исламских организаций. Впрочем, это ему удавалось и без фотографии и с самыми благоприятными последствиями, позволяющими держаться на политическом плаву, имитируя страдания преследуемого оппозиционера- демократа в ореоле борца за демократию в Узбекистане.

Неожиданно, а может, нет, но 27 ноября 2002 года на интернетовском информационном сайте появилась фотография. Появилась, как намек не путать политику с религией. Мухаммад Солих намек не понял. Сказалась мечта облагоденствовать узбекистанцев собственной властью под сенью ортодоксальных идеологий, на которые он корректно намекнул в своем ноябрьском 2003 года интервью. Но в не меньшей степени, чем мечта, сказались взятые перед финансирующими спонсорами обязательства, служить верой и правдой идеям торжества опять же ортодоксальной идеологии, что вновь возвращает нас к вопросу о его конъюнктурных пристрастиях.

Их практическое проявление началось в 1994 году, с вербовки большой группы молодых сограждан возраста 20- 25 лет и их нелегальной отправки из Узбекистана в Турцию с целью обретения ими навыков боевиков, о чем собственно он и говорил с именитым чеченским боевиком.

В том же 1994 году он уже был в поле зрения бывшего премьер министра Турции Нажметдина Эрбакана. Но встречался он не только с ним, но и с известными спецслужбам многих стран мира Туран Езгином и Исмоил Чингизом - фонд "Турк дуне аралаштирмлари".

Уточнение - Исмоил Чингиз с начала 1992 года работал в Ташкентском представительстве авиакомпании "САНПАК". Имея значительные связи в Узбекистане, занимался сбором разведывательной информацией и информацией о внутриполитическом состоянии республики. Собственно за, что в апреле 1994 года и был выдворен из Узбекистана. По сведениям спецслужб именно он был одним из ответственных за отправку большой группы тех самых юношей узбеков в Турцию в лагерь подготовки моджахедов, о которых говорилось выше.

Собственно тайные пристрастия Мухаммад Солиха по большому счету для определенной части общества тайными и не были. Это подтверждается пусть даже редкими информационными сообщениями, периодически высвечивающимися во внешних СМИ, возможно чтобы напомнить обществу на примере Мухаммада Солиха, что завуалированная ортодоксальная демократия отличается от открытой формулы демократии.

Но в данном случае именно процессы развития его пристрастий и интересны. Интересны как комментарий некоторых впервые открыто высказанных Мухаммадом Солихом собственных религиозно-ортодоксальных концепций, ране не афишируемых.

Небольшое уточнение - концепции высказаны на волне конъюнктурно раскрученных тенденциозных слухов о внутриполитической жизни Узбекистана, в том числе и ложного мнения о притеснении верующих мусульман, без понятного уточнения, что ортодоксия и светское восприятие традиционного ислама далеко не одно и тоже.

Есть ли у Мухаммада Солиха уверенность в торжестве демократии после предполагаемого им накала общественных страстей? Нет: - "Я желаю ему (И.Каримову) долгой жизни, чтобы он увидел то время, когда народ, который он считал не готовым к демократии, будет жить - пусть относительно - в демократии".

Но почему "относительно"? Комментария на эту на первый взгляд незначительную оговорку, нет. Возможно ввиду его собственной не уверенности в установлении демократии в условиях не исключаемой им гражданской войны, которую он воображал, будучи информированным о вооруженном вторжении в Узбекистан боевиков ИДУ. Того самого вторжения 1999 и 2000 г.г. которое он сегодня корректно именует "вооруженным методом борьбы против диктатуры" и почему-то с ссылкой на Нельсона Манделлу, не к месту упомянув и "преамбулу" (!?) "Декларации прав человека", "… в которой говорится об опасности доведения людей до отчаяния, когда им не остается ничего кроме как взяться за оружие".

Почему он в данном случае не ссылается на Афганистан, Таджикистан, и Чечню не очень понятно, если исходить из того, что примеры установления правления в этих не спокойных точках на стволах боевиков были для него учебником кровавой политики и примером для подражания не один год. Насколько при этом можно его назвать специалистом по проблемам Африки, сказать трудно.

Сопоставление географических точек и событий исторического прошлого вызывает уважение к любому политику, но только к тому, кто не столь не уместно сравнивает существующие экономические проблемы Узбекистана с понятием диктатуры. Впрочем, также не уместно и с апартеидом в период, которого сам Нельсон Манделла вел политические дебаты из застенков тюремной камеры, а не уютного номера европейской гостиницы.

Новые откровения старого выдвиженца "оппозиционной политической борьбы" в целом удивляют, особенно когда он словно жемчужины искренности, нечаянно роняет определения об азиатских мусульманах - "рабы Аллаха", не уточняя, чьим рабом финансовых средств является сам. Но эти же жемчужины искренности исчезают при его сравнении президента Узбекистана с президентами России, одного из которых и только через ссылку на прессу, как простая товарка, лишенная человеческого такта, уже от себя именует "алкоголиком". Более уместно в его устах прозвучало бы определение - кяфир (нечестивец).

Как не простить в контексте его сравнения и тягу к новомодной в азиатской оппозиционной среде на не традиционную ориентации на … Грузию. Что вызывает восхищение в президенте Шеварднадзе? Мудрая отставка, с добавлением достаточно узкоутилитарного вывода об историческом отрезке истории когда "Грузинский Вариант конца диктатуры был бы идеальным для моей страны". Простор мыслей поразителен и понятно, почему не прозвучало слово "Родина". Только "Страна" видится ему с 1992 года в грезах собственного величавого правления. Не сложная масштабность с не сложным самоназначением в исторических процессах.

И, как-то не очень уютно становится от близорукости уже не его, а новых доморощенных оппозиционеров не видящих в далекой от Узбекистана Грузии периодически высвечивающихся транснациональных исламских боевиков, чьи духовные идеологии и координаторы террористических акций кормятся из одной и той же финансовой кормушки, что и Мухаммад Солих.

Тех самых, вдохновляющих его недавние доклады в Осло (Бельгия) на международной конференции "Региональное развитие в Центральной Азии: Ислам, безопасность, права человека" движущих Мухаммада Солиха в ключевые фигуры конференции.

Уточнение - в очередной раз не столько короновался его мандат "Азиатского оппозиционера", сколько продолжалось замешивание заложенных в документах ООН понятий в части соблюдения прав человека и маньякальной идеей продвижения исламского радикализма. Впрочем, не совсем маньякальной, ибо приносит хорошие доходы ее продвиженцам, а людям со сдвинутой психикой, пусть они меня простят, как известно не платят.

Долго ли формировались надежды радикальных исламских центров на политический рост своего азиатского не первенца? В целом да если исходить из его старта в Узбекистане в далеком 1993 году.

Впрочем, эти надежды подтверждались к примеру и в 1998 - 1999 году на его встречах в Афганистане и Пакистане с руководителями исламских радикалов Хафизом Сайфулой Мансуром - "Лашкар-е Тойиба" и Зафар Аббасом - "Хизб-уль-Муджахеддин". И уже при данных обстоятельствах не безосновательна параллель с началом экспансии законспирированной идеологии Хизб ут-Тахрир в Узбекистан с плавной, но постоянной раскруткой тем о торжестве демократии и ее отсутствия, правах человека, проблемой пыток в правоохранительных органах, преследования религиозного инакомыслия, экономических проблемах… Все без уточнений, что по большому счету, раскрутка этих тем прикрывает экспансию в Центральную Азию и в частности в Узбекистан исламского радикализма.

И уже сегодня в 2003 году произошедшие в Ташкенте в феврале 1999 года террористические акты, почему-то очень аккуратно именуются "бомбежкой". Впрочем "почему" тоже понятно - термин "терроризм" сегодня заставляет вздрогнуть любого, у кого понятия жизни не очерчены рамками ментальности смертника-шохида. А термин "бомбежка" используют, дабы народ не задал вопрос - кого защищают оппозиционеры и псевдо правозащитники под прикрытием неправительственных международных организаций?

Террористов-боевиков прикрывающихся от современной цивилизации цитатами средневековых толмачей рассуждающих об исламе на свой лад? Религию ислама, конъюктурно используемую религиозными и просто политиками, оппозиционерами и правозащитниками имитирующих оплаченное сочувствие? Заключенных, не ведающих о том, что ими спекулируют?

Расшифровка вышеуказанных параллелей и ответы на вопросы занятие достаточно увлекательное. Уводящее к взаимосвязям далеким от захиревшего псевдо демократа аккуратно лавирующего между исламскими центрами и спецслужбами, новыми идеями евроислама и остатками собственных представлений об истинной демократии разрушенных его же маньякальным стремлением войти во власть, не испачкав собственных рук в крови, на плечах исламских боевиков. Будет ли при данном сценарии вспоминаться узбекистанский народ-мусульмане именем, которого не первый год пользуются ряженный "псевдо" сказать трудно если не вспоминать Афганистан, Таджикистан и Чечню, которые в течении долгих лет пожинают плоды политических экспериментов.

Продолжение следует.

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1071238440


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Инициированный депутатами закон по вопросам науки и образования одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов и Глава Республики Саха Айсен Николаев обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества
- Олжас Бектенов с главами дипмиссий стран Европейского Союза обсудил вопросы управления водными ресурсами
- Госсоветник принял участие в Форуме представителей интеллигенции и творчества Казахстана и Кыргызстана
- Кадровые перестановки
- Казахстан готов провести торгово-экономическую миссию в Якутии
- О заседании Совета министров иностранных дел Казахстана и Кыргызстана в Астане
- КазМунайГаз, Сибур и Sinopec обсудили реализацию проекта строительства завода по производству полиэтилена
- Вопросы мониторинга распределения бюджетных средств по ликвидации паводков обсудили в Антикоре
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх