А.Йуляхшиев - Хождение по мукам. Как живут ЦентрАзийские оппозиционеры в изгнании 10:03 17.01.2004
Расплата
Как мало людей имеющих свои цели. И как много людей делающих чужие цели своими мишенями.
Хождение по мукам
Вот уже более 10 лет на чужбине продолжаются хождения по мукам узбекских оппозиционеров. Один из них это я. Скажу без лишней скромности, что все это время я был одним из инициаторов создания объединенной оппозиции. Выступал с предложениями об объединении в 1995 году в Вашингтоне и в Москве, в 1996 году в Стамбуле и в 1999 году в Норвегии. В 1994 году неоднократно обращался к сопредседателю НДУ "Бирлик" А.Пулатову с предложениями по вопросу объединения представителей узбекской оппозиции. Увы, мой голос не был услышан, и путь к объединению оказался тернистым. Всегда преградой был вопрос, кто должен быть председателем объединенной оппозиции, "лидеры" не могли договориться между собой. Так и прошли десятки лет, и время идет дальше. Меня по сей день беспокоят вопросы о судьбе оппозиции и судьба самих узбекских оппонентов режима. Что мы должны были делать, и что делаем сейчас, будучи разрозненными, в разных уголках мира? А также остро стоит вопрос, что мы можем сделать для улучшени я жизненных условий народа? Что ожидает нас и наших детей на чужбине, как и когда, с чем мы могли бы вернуться на Родину? Что и кто мешает для того, чтобы мы объединились для выработки оптимальных путей решения вопроса диалога и выхода из создавшейся кризисной ситуации?
Уже много сказано и неисчислимо написано, что в Узбекистане бесчинствует власть, и народ обнищал до предела. Ни для кого не секрет и то, что каримовский режим привел страну к социально экономическому коллапсу. В этих условиях, чем мы должны были заниматься и чем в настоящее время занимаемся? Общеизвестно, что оппозиция должна иметь структуру - финансово подкрепленную организацию и только тогда она дееспособна. Мы, узбекские политиммигранты, имеем ли подобную структуру-организацию? К сожалению, НЕТ. Мы за 12- летнюю истории оппозиции не смогли объединиться вокруг часто произносимой идеи демократии. Наоборот, мы все успешнее разъединяемся. Основной бедой для нас оказалось наше "Я" и подверженность бороться самим собой. К тому же, нашим противникам сыграла на руку наша политическая незрелость. Возникает резонный вопрос, что необходимо делать, а чего не надо делать, чтобы создать объединенную оппозицию? Эти вопросы задает себе каждый здравомыслящий человек. И где искать ответы на эти вопросы?
Не кажется ли вам, чтобы получить ответ на эти вопросы нам надо посмотреть на самих себя со стороны.
Для чего я предлагаю вам некоторые факты из жизни представителей зарубежной узбекской иммиграции. Уверен, что мы найдем ответы на поставленные вопросы. Только так мы сможем начать свой первый шаг, шаг к осмыслению степени нашей духовной болезни. Убежден, что мы сможем найти лекарство от нашего духовного недуга, для этого нам надо просто признать этот недуг.
Начну с того, что в начале 2003 года познакомился с Ахтамом Усмановичем Эшмановым. Которого раньше знал заочно по публикуемым статьям в СМИ. Вернее, меня с ним познакомил С.Бекжан, сказав, что он тоже из Самарканда. Охарактеризовал его как грамотного специалиста по социально экономическим и политическим проблемам стран бывшего СССР. После я имел несколько телефонных разговоров с моим земляком. Темы наших разговоров касались политики и условий жизни народов Узбекистана. Мы обменивались мнениями о деятельности наших оппозиционеров. Он рассказывал о вновь созданном Международном "Комитете+15" и необходимости начала процесса по подготовке иска на диктаторов. Наши мысли, стремления совпадали, после разговоров я стал читать его статьи внимательнее. В них он поднимал острые вопросы, касающиеся общественно политической ситуации в Узбекистане. И особо останавливался на деятельности оппозиции, вернее, писал о ее бездеятельности и о тех пороках, которыми заражена зарубежная оппозиция.
В одном из телефонных разговоров речь зашла о Сапаре Ыклымове из Туркменистана. Мой земляк настаивал на том, что мне необходимо обязательно созвониться с ним. Убеждал меня, что это и есть реальный шаг к объединению оппозиционно настроенных наших соотечественников. Я, конечно, его понимал, а с другой стороны, зная психологический климат в среде политиммиграции, сомневался, что из этого что- то получится. Несмотря на это, меня убедили. После несколько раз попытался связаться с С.Ыклымовым, но это не удалось, вскоре Ыклымов сам связался со мной по телефону. Мы долго говорили на разные темы, и, конечно, в нашей беседе мы коснулись личности А. Эшманова. Мой собеседник очень хорошо отозвался о нем, даже стал убеждать меня выступить в СМИ со статьей и рассказать об этом бескорыстном, самоотверженном и талантливом человеке. С.Ыклымов охарактеризовал его как зрелого политика - борца против диктаторских режимов. В сердцах упрекнул нас - узбеков - " вы не цените талантливых личностей ".
Выслушав его, мне даже стало неловко за своих соотечественников, которые в действительности при каждом удобном случае поливали грязью друг - друга. Тогда подумал, какие все- таки молодцы братья- туркмены, дружные и занимаются делом.
Потом еще были телефонные разговоры с С.Бекжаном, А.Мухтаровым и с А. Эшмановым. Мы обсуждали вопрос создания рабочей группы по Узбекистану в составе "Комитета+15". Однажды, нежданно-негаданно в наши беседы включился некий Алишер из США. Стал ненавязчиво рекомендовать в состав оргкомитета Абдуманопа Пулатова, как специалиста в области защиты прав человека. Дал номера его телефонов и переписывался с нами по электронной почте. Перед нами стояла задача - подобрать кандидатуры тех, кто бы мог начать работу по формированию базы данных иска в Международный Уголовный Суд (МУС). Несмотря на наши стремления, процесс двигался очень медленно. Томительное ожидание начала деятельности по подготовке иска в МУС меня заставило вновь созвониться с А. Эшмановым. В телефонном разговоре он мне сказал " я начал сомневаться в искренности обеих Сапаров, и этот Алишер что - то меня настораживает", но не пояснил, почему. Чтобы уточнить происходящее, я позвонил С. Бекжану, и услышал от него: " немного подождите, вот я съезжу в США, потом скажу, кто будет возглавлять координационный совет из Узбекистана". Разговор у нас состоялся странный, С.Бекжан хотя и не открыто, но дал понять, что, дескать, ОН должен быть руководителем координационного совета. Говорил с подтекстом и чувствовался в его словах упрек в мой адрес, "почему я не предлагаю его кандидатуру". Конечно, меня удивило его поведение, который вдруг повел себя - словно подменили, в его речах появились нотки важности, исключительности, и он себя вел словно так, что его, такого важного и талантливого, никто не замечает. Чувствовалась какая- то возня вокруг "шкуры неубитого медведя" со стороны С.Бекжана и Алишера из США.
Так прошло некоторое время, мы не пришли к общему решению. Координационный совет по подготовке иска в МУС в составе Комитета+15 нам не удалось создать. Причину происшедшего я смог узнать спустя несколько месяцев. За это время, будучи занятым другими делами, стал терять связь со всеми.
Однажды, чтобы узнать о судьбе идеи, о которой мы говорили, я набрал номер телефонa Эшманова. После коротких взаимных расспросов о жизни и о здоровье, задал ему вопрос, как обстоят дела с созданием координационного совета? Он на мой вопрос ответил: "ничего не получится, разве можно было ожидать чего- то другого, где собираются трое наших ". Также добавил, " как я сожалею, что вообще заикнулся о включении в "Комитет+15" наших земляков".
В ходе разговора я узнал о конфликте и том, что все началось с того, что С.Ыклымов поехал в Женеву на заседание Бюро по демократии и правам человека (БДИПЧ). В Женеве встретился с С.Бекжаном, после возникла ссора между Эшмановым и Ыклымовым во время интернет беседы. Причиной конфликта стали их разногласия из-за войны в Ираке. Дело в том, что Эшманов выступал против войны, Ыклымов - за войну. К тому же С.Бекжан подлил масла в огонь своей репликой " русский шпион", вот таким образом разгорелся конфликт. Он рассказал, что конфликт давно вышел за рамки обычного.
Оказывается, спустя какое- то время С.Ыклымов выдвинул в его адрес голословные обвинения и заявил, что он "продался туркменским властям за 600.000$". В телефонной беседе 29 мая, с Вены, в ультимативной форме потребовал выплатить 300 тысяч долларов. При этом угрожал расправой над членами семьи и дискредитацией Эшманова в глазах ОБСЕ, ООН. Угрозы сопровождались тем, что он обратится к Председателю ОБСЕ и ООН, и заявит, что Эшманов работает на спецслужбы Туркменистана. Ыклымов говорил: "Если переведешь 300.000$ на мой счет - тогда мы не будем поднимать никакого шума и поможем, ты подумай о своих детях". (Этот разговор был записан на магнитную ленту)
Исповедь
К сожалению, я тогда не смог помочь Эшманову ни чем, разве что успокоил словами "не переживайте, все пройдет". Сегодня, вспоминая тот наш разговор, мне неловко за то, что тогда я занял позицию безмолвного наблюдателя.
С июня по октябрь 2003 года не имел возможности связаться с кем - либо. В начале октября 2003 года получил грустную весть о том, что моего земляка нет на свете. Это меня повергло в шок, попытался связаться с его родственниками. Только в декабре 2003 года получил достоверную информацию, что он жив и здоров. Мне даже удалось с ним встретиться лично. При нашей встрече он рассказал мне о многом: о своей работе, как появился слух о его "смерти". Оказалось, кто - то написал в интернете, что Эшманов скончался. Oн не стал ни подтверждать, ни опровергать злую шутку о своей"смерти". Разве что супруга написала несколько ответов на письма, которые были из разных источников. Тем временем вплотную занялся более важной работой, чем выяснением причин своей "смерти". Завершил диссертацию по "Теории государства и права" под руководством доктора юридических наук, профессора МАН, Заслуженного юриста РФ С.В.Натрускина. Время даром не терял, организовал Евразийскую Академию социально политических исследований. Приступил к реализации интернет проекта - Евразия Таймс Ньюс Нетворк - на нескольких языках народов мира. Как я убедился, работает успешно над изданием общественно политического журнала "Зеркало Евразии". Несмотря на занятость над научной работой и другими проектами, успел написать много статей по проблемам Центрально Азиатских стран. Выходит, что он использовал свою "смерть" для пользы дела.
Разумеется, я тоже получил массу удовольствий и пользу от встречи с человеком, кого недавно чуть было не стал оплакивать. Самое важное- рассеялись многие мои сомнения, я ознакомился с фактами, документами, которые прояснили многое. Представленные документы из УВКБ ООН, МВД Республики Македония, Европейского суда по правам человека меня повергли в шок. В них отражена печальная наша действительность, наша борьба с самим собой. Я читал, горя от стыда за наших земляков, которые вместо того, чтобы бороться с диктаторским режимом, боролись с семьей А. Эшманова. Я убедился, как "мои соратники" прилагали все усилия и занимались дискредитацией ни в чем неповинного человека. Они клеветали, требовали, обвиняли, убеждали, что ему и его семье нельзя предоставлять убежище. К своему стыду обнаружил многие знакомые фамилии под этими обращениями. Если бы эти "ошибки природы" могли почувствовать, что пришлось испытать членам его семьи из-за этих клеветнических обращений, это могло бы быть расп латой за их подлость. Остается верить, что Всевышний Аллах воздаст должное за их деяния.
Как свидетельствуют документы: в Македонии им угрожала реальная угроза выдачи узбекским властям. Они подверглись ожесточенному преследованию спецслужб. Госсекретарь МВД Македонии Л.Бошковски и Н.Доко организовывали многократные провокации. Вслед друг за другом выносились отрицательные решения по делу. УВКБ ООН оказывался беспомощным. Власти Македонии 9 месяцев отказывались в выдаче свидетельства о рождении ребенка, который родился в г. Скопье 18.09.2000 г. Дело дошло до того, что Президент Македонии Б.Тройковский передал через редактора журнала "Форум" Г.Исмаила (советника по культуре и прессе) предостережение-совет, чтобы он покинул территорию государства. Адвокат З.Гаврилоски вынужден был отказаться от их защиты под давлением спецслужб. Это явилось следствием клеветнических обращений "моих соратников" в адрес властей РМ.
Отрадно только то, что в отличие от "моих соратников" в защиту его семьи встал Генеральный секретарь Турецкой демократической партии Эрдоган Сарач. Среди пожелтевших листьев есть письмо, где он сетует на то, что некоторые даже здесь попытались отговорить Эрдоган Сарача от помощи. Что сказать, духовно больные люди.
7 июня 2000 года А.Эшманов обратился в Европейский Суд по правам человека. ЕСПЧ, рассмотрев предоставленные документы, вынес по делу 70133/01 экстренное решение 8 июня 2001 года "О признании права на политическое убежище" и наложил вето на решение властей Македонии 28/11-845/1 от 16.05.2001 года о его экстрадиции в Узбекистан. Прошу заметить, право на политическое убежище было признано за их семьей Европейским Судом по правам человека, а не кем- то другим, как это преподносят некоторые.
9-июня 2001 года спецслужбы в аэропорту арестовали всю семью и препятствовали вылету в страну, которая предоставила политическое убежище. Спасибо представителям УВКБ ООН, особенно господину Т.Николовски, К.Спаннут, благодаря стараниям которых они смогли покинуть Македонию.
После предоставления политического убежища по итогам проведенного расследования УВКБ ООН в июне 2001 года, по- прежнему продолжались попытки дискредитации на страницах интернет изданий. А.Эшманова называли "наркобароном, агентом спецслужб - выкормышем русской разведки, авантюристом, криминалом". Лились разные потоки грязи, цель была одна - лишь бы очернить и сломить волю человека. Нашлись и такие, которые усердно распространяли провокации Исфандияра Насырова, Азамата Ядгарова.
Я их имена не буду называть, много чести, пусть живут и несут в себе тяжесть совершенной подлости всю оставшуюся жизнь.
29.05.2003 некий Б.Мусаев - "независимый исследователь", даже посвятил четверть своего "исследования", чтобы в конце резюмировать: " ... Эшманов мелькает, используя конъюнктуру сегодняшнего дня, а именно критики правительства Узбекистана, президента И. Каримова, оппозиции, всего и вся, претендуя на роль интеллектуала, морального учителя, если не всего человечества, то, по меньшей мере, народов Центральной Азии. Более того, А.Эшманов прозрачно намекает публике, что именно ему предначертано судьбой быть лидером и вытащить страну из кризиса".
"Уважаемый независимый исследователь" - вы хоть читали перечисленные вами статьи, если да, на какую роль сами претендуете, делая чужие цели своей мишенью. Может сначала вам стоит научиться быть зрячим, нежели вслепую подпевать кому- либо? Ведь ваши "инструкторы по стрельбе" по чужим мишеням давно страдают куринной слепотой, не надо забывать об этом. Я все больше прихожу к выводу, что здесь чья- то "умелая рука заказывает музыку"? Подумайте, в чем же так сильно он провинился, что вокруг ломаются копья? Ответ, на мой взгляд, прост, Эшманов действительно пишет много и пишет грамотно, злободневно. Надо признать - его прогнозы подтверждаются. В своих статьях пишет о пороках нашей среды, предлагает пути искоренения зла. Разумеется, подобная активность вызывает обратную реакцию. Причины всех бед кроются в том, что он оказался между двух огней-с одной стороны, каримовский режим имеет "зуб" за выступления в СМИ. С другой стороны, он вызывает огонь на себя тех, кто занимается переливанием с пустого в порожное. Вот и объединяются прежние противники против "общего врага". Одних служебный долг обязывает, другие борются, потому что не хотят признавать никого кроме себя.
Надо отдать должное, он многим изрядно подпортил не только настроение. Когда я задал вопрос, чем вызвана такая активность, услышал лаконичный ответ: " Я могу быть настоящим другом и могу стать достойным врагом". Мне пришлось уточнить, чьим другом и чьим врагом, тогда мой соотечественник пояснил: " вернулся в Узбекистан, будучи русским человеком, по духу и воспитанию, в моем сердце была и остается любовь к земле наших предков и к нашему народу. Вернулся потому, что однажды мне дали понять, что мало быть русским по духу, а еще надо родиться им, конечно, это была нелепая глупость. Несмотря на это, тогда глубоко задумался над тем, где мои корни, где земля, в которой лежат мои предки". И продолжил дальше - "меня воспитывали, обучали русские, украинцы, немцы. Я вобрал в себя культуру, языки, традиции этих народов, познал русский народ, русскую душу. Чужая земля стала для меня Родиной- Матерью, сам стал частью русского народа. Несмотря на это, всегда помнил наш язык, культуру, обыча и, традиции". В нашей беседе мне особенно запомнились вот эти высказывания моего собеседника: " Вы поймите же, наконец, никогда не надо обвинять русский народ, они не виноваты в том, что политики творят. Нельзя работать с теми, кто вчера обвинял в своих бедах русский народ, другие нации. А сегодня бросаются в объятия, говоря, мы видим в России большого нашего друга. Лично я не хочу даже понимать такое лукавство. Ведь они сейчас подпевают одним, завтра будут плясать под другую мелодию. У них нет ничего святого, вы не знаете их настоящее лицо. Они патологические предатели, предадут кого угодно. Нельзя предавать свою память, нельзя же так бездумно бороться со своим прошлым". Я вглядывался на этого широкоплечего человека с безупречной военной выправкой, похожего на скалу, ростом два с лишним метра, и старался разглядеть в нем, в его словах фальшь. К радости или же к сожалению, я не увидел никакой фальши. Он говорил искренне, говорил на красивом узбекском языке. Переходя порой на старинный узбекский, на тот язык, на котором говорили наши предки. В нем чувствовалась какая- то незримая нить времен, чувствовались также, что эти нити крепки и неразрывно связаны в его душе, мыслях, сущности. Когда он говорил, я его понимал и чем больше понимал, тем больше мне становилось больно за нас. Невольно вспоминал слова поэта Юсуф Жумы "духовно больной народ, духовно больное правительство и духовно больная оппозиция". Чувствовал себя виноватым перед ним, его детьми, супругой, которые пережили нелегкие дни из-за духовной нищеты "моих соратников". Странные мы все - таки люди, постоянно ведем борьбу с самим собой, преуспели только в уничтожении всего, что не вписыва ется в наше духовно больное воображение.
После ознакомления с документами принял решение, обязательно напишу обо всем, если даже меня закидают камнями ненависти "мои соратники", земляки. Мое решение - это исполнение долга перед теми, кого оклеветали, оболгали, кому мы причинили неизлечимую боль и страдания. Это мой вклад в искупление наших с вами грехов. Это расплата за пороки нашего духовно больного общества, правительства, оппозиции.
Расплата
Когда начал писать, вспомнил слова С. Ыклымова" выступитe в СМИ со статьей и расскажите об этом бескорыстном, самоотверженном и талантливом человеке". Как говорят в народе, лучше поздно - чем никогда, стало быть, я выполняю его просьбу. В начале сего хочу продекларировать: у меня нет и не было желания кого- либо выгородить, кого- то очернить. Цель иная, должен свершиться справедливый суд, пусть даже для начала моральный - суд совести. Ведь долг платежом красен, раз так, пусть у каждого будет своя расплата.
Злополучная история начиналась в декабре 2002 года, А.Эшманов, как свободный журналист, работал безвозмездно с Ыклымовым. Готовил статьи по предложенным его темам, писал обращения и редактировал статьи. 11-декабря 2002 года выдвинул предложение по созданию Международного Комитета и разработал пакет документов. Международный Комитет прошел регистрацию 19 декабря 2002 года в Швеции. Председателем "Комитета +15" по его предложению стал С.Ыклымов, а первым заместителем Председателя – он сам. За период работы в Международном Комитете+15 Эшманов пользовался псевдонимом Курбанмурат Ишанов. Это было вызвано тем, что Ыклымов сказал, чтобы его земляки не знали, что "какой- то не туркмен" занимается проблемой Туркменистана. На самом деле, как я понимаю, Ыклымов заранее готовился избавиться от него, когда тот выполнит определенную задачу. Из этого можно делать вывод - Ыклымов привык пожинать плоды чужого труда, как и многие другие. Как тут не вспомнить историю с журналом "Центральная Ази я", где у истоков стоял наш соотечественник Абдурашид Шариф, которого также устранили с помощью клеветы и наговоров.
После регистрации "Комитета+15" С.Ыклымов самовольно стал исключать из рядов "Комитета+15" некоторых инициаторов . В ответ на его действия была опубликована 19 января 2003 г статья Эйгманта Датского (А. Эшманова) "Если говоришь, что думаешь, так думай, что говоришь".(http://www.akipress.org/forum/read.php?f=2&i=1996&t=1996, http://www.watan.ru/forum/viewtopic.php?t=12 ) Так возник конфликт между С.Ыклымовым и А. Эшмановым. Как свидетельствуют факты, 10-января, 25,26-января,6-марта,22-марта 2003 года тоже между ними были серьезные конфликты на почве разногласий во взглядах. Разногласия выражались в разнице методики реализации намеченных задач Комитета+15. Например, методы возможного наказания Ыклымовым туркмен - "содрав с них шкуру, как с живых баранов", Эшманов не воспринимал.
Другая причина - Ыклымов систематически прибегал ко лжи в информировании ООН, ОБСЕ о судьбе своих родственников. Как это произошло в интервью с использованием псевдонима Курбанмурат Ишанов (псевдоним А. Эшманова) в газете Известия.( Г.Чародеев,"ТУРКМЕНИЯ ВЕРНУЛАСЬ В 37-Й ГОД"-http://www.duma.sps.ru/?id=38189 , "ПОЛНЫЙ БАЙДАГ" ...заявил "Известиям" другой руководитель туркменской оппозиции в изгнании Курбанмурат ИШАНОВ, которому мы позвонили в Амстердам" -http://www.izvestia.ru/politic/article30310 ).Одним словом, разница во взглядах и в методах реализации намеченных целей усугубили их взаимоотношения.
В начале 2003 года Эшманов подготовил от имени Комитета обращение "о необходимости создания рабочей группы по выработке предложений в ООН, ОБСЕ и другие институты мирового сообщества и начать переговорный процесс с властями Туркменистана, для достижения соглашений во имя сохранения мира и стабильности в регионе". Ыклымов был в своем амплуа, он не мог или же не хотел останавливаться. Продолжал вводить в заблуждение международные институты защиты прав человека, ООН, ОБСЕ. Затем вообще потерял голову и предложил найти "шакала", как выразился он, для физического устранения Президента С.Ниязова. Предложение С. Ыклымова к сотрудничеству по физическому устранению Президента Туркменистана С.Ниязова, Эшманов наотрез отклонил. Даже после того С.Ыклымов не раз попытался его втянуть в криминальные разборки типа "давай помоги выбить 2.000.000 $ от Георгия Кутелоса". Тот, якобы, был ему должен по итогам совместного "бизнеса", в бытности Ыклымова замминистром сельского хозяйства Туркменистана.
24 апреля Ыклымов снова попытался его уговорить подготовить статью "о сотрудничестве" одного из сотрудников радио RFE/RL Turkmen service. Прислал по почте рукопись, якобы доказывающую сотрудничество корреспондента радио с туркменскими спецслужбами. Когда он у С. Ыклымова спросил, откуда у него это, он ответил, что материал предоставил Чары Атаев. От подготовки статьи Эшманов отказался, мотивируя, что это вполне может быть провокацией. Но присланные документы не уничтожил. Я своими глазами видел и читал эти рукописи.
Отношения между ними приобрели острую, даже враждебную форму, особенно в период войны в Ираке. Потому что Эшманов осуждал войну в Ираке. С.Ыклымов поддержал войну и открыто декларировал: "США должны нанести очередной удар по Туркменистану и убрать Туркменбаши". Перечисленные факты говорят сами за себя и подтверждают, что С.Ыклымов повел себя как политический авантюрист, если не больше.
Теперь для сравнения хочу особо остановиться на "обратной стороне медали", без которых мой рассказ был бы не полноценным. Так что, давайте перейдем к событиям декабря 2003 года: 26 декабря 2003 г. я позвонил С. Бекжану, бывшему члену ЦС партии "Эрк", чтобы узнать у него номер телефона Авазхана Мухтарова. В разговоре, между прочим, попросил прокомментировать слухи о "смерти" нашего знакомого. Он долго говорил об Эшманове, я не услышал ни одного положительного слова. Сказал, что не верит этим слухам, и что получил информацию о его смерти от С. Ыклымова. Далее в разговоре сказал, что тот якобы предал туркменских оппозиционеров за 67 тысяч долларов спецслужбам Туркменистана. В течение 15 минут С.Бекжан старался меня убедить в том, что наш общий знакомый "солдат, предатель, любит деньги, ненадежный человек". Я подумал - в чем причина такого резкого изменения его отношения к человеку, которого недавно он восхвалял.
Ответ, скорее всего, в отсутствии каких либо морально этических норм у моего собеседника. Подобные люди только раз в жизни бывают правдивы - в смертном одре. До смерти их жизненное кредо- обман для достижения своих целей. У меня есть веские доводы, чтобы так заявить, т.к. ознакомился с подлинными документами, где стоят собственноручные подписи "героев" моего рассказа. Поверьте, они говорят о многом и не оставляют ничего кроме одного - признать абсурдность выдвигаемых ими обвинений.
Для того чтобы вы сами задумались в моей правоте или же нашли ложь в словах, приведу единственное сопоставление между словами С. Ыклымова и С.Бекжана. Один, ссылаясь на другого, утверждает, что Эшманов предал туркменских оппозиционеров за 67 тысяч долларов. В тоже время Ыклымов распространяет слухи среди зарубежной иммиграции о том, что их "предали за 600.000$".
Вопрос: Когда же он говорит правду, тогда, когда распространяет слухи "о предательстве за 600 тысяч долларов"? Или же тогда, когда он сообщил С. Бекжану, что Эшманов предал их за 67 тысяч долларов? Ответ напрашивается сам - С.Ыклымов сознательно распространяет клевету.29-мая 2003 года шантажирует, требуя перевести на свой счет "долю" в 300 тысяч долларов. При этом говорит по телефону: "Если переведешь 300.000$ на мой счет (A/S Parex Bank, Str. Smilshu 3. / LV-1522, Riga. Latvian. Registration kod № 000307459/ SWIFT kod: PAREXLV22/Account: 0549771017/ Mr. Yklymov Sapar) - тогда мы не будем поднимать никакого шума и поможем, ты подумай о своих детях". ( Этот разговор был записан на магнитную ленту)
Вопрос: почему "не будем поднимать шума, если переведешь 300 тысяч "? Не попахивает ли это вымогательством на авось, цель - напугать или достичь хотя бы одно из своих желаний.
Снова напрашивается логический ответ: Ыклымов, достигнув задуманного, решил избавиться от человека, который оказался несговорчивым. Ведь А.Эшманов не согласился готовить заведомо ложные материалы для международных организаций и СМИ. Обо всем этом имеются серьезные доказательства.
Чтобы поставить точку над "i", хочу сказать: в документах имеются собственноручные подписи "известных людей" и это доказывает, кто на самом деле является рабом денег. Кто делом занимается, кто мутит воду, сводя личные счеты. Подводя итоги своих анализов, я пришел к выводу - "вина" А. Эшманова в том, что он волею судьбы оказался среди людей, лишенных Божественной милости и адаба. Эти люди еще не вступали на путь спасения и постижения Аллаха, они лишены правдивости, искренности и терпеливости и потому они далеки от ИСТИНЫ. Эти люди позор природы.
Во всей этой истории ясно одно - судьба испытывает моего соотечественника на стойкость. Я верю, у него достаточно стойкости, веры, силы и ума. И он выйдет победителем в этой схватке с пороками духовно больного общества.
Да пребудет с нами Всевышний Аллах!
Алибой ЙУЛЯХШИЕВ - Председатель совета старейшин ДНЕ "За правовой Узбекистан". Председатель Самаркандского областного совета НДУ "Бирлик" с 1989 по 2003 гг. с 2003 года сопредседатель Самаркандского областного совета НДУ "Бирлик". E-mail: ali_sam_2000@yahoo.com , alinazar@rambler.ru
Канада – Нидерланды – Норвегия Декабрь 2003/Январь 2004
|