КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 27.07.2004
23:16  Афганистан: Военный госпиталь, который строится при содействии Китая, неожиданно рухнул...
21:00  Россия должна выразить протест США в связи с их угрозами в адрес Ирана
19:49  Олимпиаду в Греции будут защищать ракеты из России и США
18:43  Aзия-2004. Касымов продолжает радовать узбекистанцев. Матч с Турменией (поминутно)
15:56  США передали Франции четверых узников Гуантанамо
12:50  Генерал Абизаид объезжает свои владения. Командующий Центкома США посетил Узбекистан
10:08  А.Гударзи - Преследование мирных мусульман Узбекистана: мифы и реальность. Часть 1-я

09:22  Проект на $400 млн. В Тегеране обсуждают объединение железных дорог Азербайджана, Грузии и Турции
09:06  "Я не жалею себя ради вас...", - "новый дух туркмен" написал поэму о самом себе
08:53  Д.Каримов - Ну, за земляка! Киргизия готовится к выборам
08:45  "НГ" - Американцы хотят заменить в Ираке филиппинцев на узбеков
08:25  Нурани - Армения втягивает Иран в карабахский конфликт
08:23  В.Панфилова - Ташкент взял курс на... Японию. Узбекистан как центр новой геополитической интриги
08:02  Вышел в свет "Институт президента в Казахстане" на компакт-диске
07:58  С.Ниязов поборол сумоистов из Гонконга, Таиланда, Монголии, Тайваня, Индии, Таджикистана, но проиграл японцу...
07:51  "Их бараны худее..." Казахстанские "миротворцы" рассказывают о службе в Ираке
07:35  "Мусульманский Узбекистан" - США и Узбекистан: между кнутом и пряником
07:22  "Я особенно рад успехам партии "Асар"", - российский политтехнолог Г.Павловский отчаянно пиарит за Д.Назарбаеву
07:13  В.Нурмухамедов - Под сенью диппаспорта. МИД Узбекистана изнутри
07:10  "Daily Telegraph" - Китай репетирует нападение на о-ва Пэнху
06:50  С.М.Джезейри (главком Стражей исламской революции Ирана) - "Израиль будет стерт с лица земли, если..."
06:40  Поперло. Рейтинги ВВП всех стран СНГ зашкаливают от роста
06:37  Как провожают дипломатов. Туркмения отказалась от услуг посла ОБСЕ в Ашхабаде
06:33  Афганское "очко". На пост президента Афганистана - 21 претендент
06:05  Казахстанские археологи откопали из песка древнехорезмскую крепость "великолепной сохранности"
06:02  В МВД Киргизии создадут фонд "Взятка", а скромный милиционер с юга "отмыл" в казино $500 тыс
05:55  Баткенская сенсация. В областном центре построен первый... приличный сортир
05:38  Спасем карминоносного червеца Виктории! Вышел новый том "Красной книги" Казахстана
05:28  Азербайджанский омбудсмен предлагает правовую помощь строителям "Баку-Джейхана"
04:43  Как русский подкидыш стал сыном полка в Таджикистане. История Дениса Самойлова
04:01  Клинком по "кромлеху". Рыцарские турниры в Астане идут второй год
03:42  А.Курманов - Долой буржуазные реформы! Почему марксисты-ленинцы бойкотируют выборы в Казахстане
02:32  НОПЧУ - В Ташкенте начался суд над 15-ю обвиняемыми в терактах 29.03-1.04
02:18  Голосистые - запевай! Стартует конкурс исполнителей из народа SuperStar.kz
02:00  Азия-2004. Определены 2 пары 1/4 финала: Узбекистан-Бахрейн, Китай-Ирак
01:15  "Умный ход" американских демократов - приглушить критику в адрес действующего президента
01:00  Ташкент затягивает демаркацию казахстанско-узбекской границы... зато обматывается колючей проволокой
Понедельник, 26.07.2004
22:35  Путин и Каримов договорились провести военные учения в горной местности Узбекистана
20:05  Хамид Карзай стал первым кандидатом на выборах пpeзидeнтa Афганистана
18:03  В.Путин: Сближению России и Украины мешает "агентура партнеров за бугром"
16:08  Узбекское агентство по печати совершенствует свою структуру
09:17  М.Суюнбаев - Мировая геоэкономика и Кыргызстан: рост или развитие?
09:14  Л.Жолмухамедова - Электорат а ля натюрель. Айша–эже как символ киргизского избирателя
09:02  В Казахстане отныне два часовых пояса... вместо трех
08:48  На дне... контейнеры. "Persian Journal" обвиняет Баку в радиоактивном загрязнении Каспия
08:46  Д.Рашидова - Киргизское рабство. Соседи к диалогу готовы. А мы?
08:37  Н.Байтенова - Политический фундаментализм в решении этнических проблем
08:32  "ОР" - Казахстан-Кыргызстан: вечная дружба и... постоянные проблемы
08:28  Афганские маневры... Таджикский маршал Фахим подал в отставку
08:25  Душанбе до сих пор без чистой воды. Люди пьют жижу
08:21  Не описано ни одного метра. Очередной раунд делимитации кыргызско-узбекской границы
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Узбекистан   | 
А.Гударзи - Преследование мирных мусульман Узбекистана: мифы и реальность. Часть 1-я
10:08 27.07.2004

1."Преследование мирных мусульман Узбекистана" – мифы и реальности

А.ГУДАРЗИ

"Кто он пастух среди овец, зовущий вас во мрак пустынный?
Исчадье зла и мрачный лжец, певец под маскою души невинной!"

Эти строки эпиграфа были написаны автором в начале 2000 года после прочтения текста Программы партии Хизб ат-тахрир аль-ислами (Islamic Salvation Party), призывающей сообщество мусульман к восстановлению Халифата.

Потом были встречи и беседы с хизбуттавцами, лжегероями политических докладов на тему о "Преследование мирных мусульман Узбекистана" и теми, кто несет ответственность, за противостояние экспансии идеологии Хизб ат-тахрир аль-исламия именуясь за это "тиранами и палачами".

Результатом исследования идеологии Набхани и журналистского расследования трагической смерти узбекско-уйгурского писателя Эммина Усмана, посмертно ставшего жертвой спекуляции прикрытой тенью словоблудия о "правах человека", стали четыре авторских очерка опубликованных одновременно в конце 2003 г. в узбекистанском еженедельнике "Зеркало 21" и интернет сайте "ЦентрАзия".
Тему этих очерков в реальном обществе встретили с долей осторожного чиновничьего недоверия развитого до того, что каждую страницу текста готового к публикации, приходилось украшать подтверждающей резолюцией правоохранительных органов.

В виртуальном информационном обществе все было иначе и сложней. Тема была известна, но искра правды в ней могла лишить доморощенных политтехнологов раскрученного финансирования международных политиков превративших Центральную Азию и в частности Узбекистан в универсальный полигон военно-политических, инвестиционных и религиозных экспериментов и рисков, исполняемых за тысячи километров от их государств.

Но самым странным было то, что на вопросы заданные в четырех очерках, тем, кто больше всех ратовал за правду о Хизб ат-тахрир, так никто и не ответил. Молчали продуманно, профессионально глуша правду.
Ответы не звучат и сегодня, не решаясь уточнить - исчисляемые тысячами хизбат-тахрировцы отбывали сроки тюремного заключения в пенитенциарных учреждениях республики не за религиозные убеждения, а за призывы к свержению государственной власти в Узбекистане.
И сегодня после трагедии марта – апреля идеология "Хизб ат-тахир аль исламия", как неистребимая зараза, ссылаясь на слова Корана - "И пусть будет среди вас группа, призывающая к добру, приказывающая одобряемое и удерживающая от порицаемого. Эти – счастливы". (3:104), всасывается в общественное сознание и не только в Узбекистане.

Этой ложью о "провозглашении Халифата" продолжают зомбировать детей, юношей и девушек, мужчин и женщин. Завтра они же предстанут из своего тайного мрака невменяемыми зомби, не ведающими, что живут в противоречии с Исламской религией в ожидания нового Халифата, который в своей чистоте перед Аллахом, по словам Пророка Мухаммада мог быть только в течение тридцати лет правления первых четырех халифов.
В противовес словам Пророка в республике час объявления новой эры Халифата должен был наступить в середине марта 2004 года. Но этот план сорвался, прогремев взрывами растворившими земную жизнь 14 мирных людей, из которых 9 человек были те, кто профессионально защищал общество от зомбированных преступников посягнувших на безопасность государства. В те весенние дни люди гибли от рук убийц, которых частью человечества можно считать только в опровержение слов записанных в священном Коране:
"Расходуйте во имя Аллаха и не ввергайте себя собственными руками в гибель. Вершите добро, ибо воистину, Аллах любит добродеющих".
За мрачной реальностью кровавых событий марта – апреля 2004 г., как и в феврале 1999 года перед гражданским обществом Узбекистана предстал все тот же терроризм, взращенный не без участия сектантов "Хизб ат-тахрир аль исламия".

Идеологии Хизб ат-тахрир с 1983 года раскручивалась тайно для общества, но с 1999 г. этот процесс шел под аккомпанемент внешних СМИ, обрушивших на информационную аудиторию потоки тезисов о правах человека. Тезисы были заимствованы из текстов докладов звучащих на международных конференциях и форумах посвященных общечеловеческим ценностям. В вакханалии этой смеси средневекового мракобесия и политизированной PR лжи, словно нечаянно укрылось многое. В том числе и то, что в Узбекистане идет трехэтапное воспитание отдельно взятых особей принявших идеи и методы Хизбий отрицающей институты демократии и свободу вероисповедания и многое из того, что привычно в цивилизованном обществе.

Скрывалось и то, что носители идей Хизб ат-тахрир гонимы и преследуемы законом государств и шариата во всех без исключения мусульманских странах, Германии и России, которые в отличие от государства Узбекистан ни с кем эту тему ставшую инструментом политических спекуляций и двойного стандарта, не обсуждают.

Во лжи комментировали и события весны 2004 года. Лгали, не сомневаясь в том, наступил час действия не только для Хизб ат-тахрир аль исламия, но и других радикальных сект. Тех, что таились в подполье, ожидая приказа к действиям от международного террориста Тахира Юлдашева с его кличем к весеннему наступлению - "Ахли суна аль джамо".

2. Изгой ставший идолом для своих последователей, но не посланником Аллаха для мусульман.

Что представляет собой "Политическая исламская партия свободы" "Хизб ат-тахрир аль-исламия" - (далее Хизб ат-тахрир, Хизбий) объявленная в 1953 году в Иерусалиме Такиюддином Набхани Фаластини (далее Набхани).
В Центральной Азии ответ на этот вопрос, долгие годы не выходил за рамки короткой биографической справки о Набхани, и комментария тезиса из партийной программы:
-"Цель партии пробуждение исламской уммы (сообщества мусульман) от упадочного состояния и освобождения ее сознания от влияния мыслей, законов и систем государств неверия. Одна из главных задач партии - возрождение Исламского Халифата и возвращение его управлением методами, ниспосланными Аллахом".

К слову сказать, методы "управления", ниспосланные Пророку Мухаммаду, совершенно не те, что понимаются под методами конспиративного "даъвата" (призыва) Хизбий, который постоянно дорабатывается в процессе подбора и изучения кандидатов на прием в партию, их вербовки, воспитания, обучения с последующей эксплуатацией сознания и воли.

Но винить политологов и авторов публикаций в слабой осведомленности о тонкостях внутренней жизни Хизбий не стоит. Шансов узнать эту организацию у лиц не пожелавших стать ее членом, практически нет. А Хизбий распространяет в обществе только выверенную идеологическую информацию, но не ту, которая позволяет понять разработанную им же многоступенчатую тактику дезориентации человеческого сознания.
В свою очередь информационная неосведомленность общественности и не только в Узбекистане порождала и порождает в среде мусульманской молодежи – главный объект внимания Хизбий, - романтические мифы "о неуловимых посланниках Аллаха", коим может стать каждый проверенный и давший на Коране клятвенную присягу на верность Халифату. Если быть до конца точным клятва дается в таком словосочетании, словно Халиф, как личность существует давно, но его имя никто из рядовых членов организации не должен произносить, свято веря в его существование. Подразумевается ли под халифом первое лицо "Амир-киедат-ул азам"? Скорее всего, да. Иначе, зачем Набхани надо было объявлять это звание, самое высокое в хизбаттахрировском Халифате и в иерархии секты.

Итак, что же представляет собой движение Хизб ат-тахрир аль-исламия?
Ответ на этот вопрос во многом связан с ментальностью ее создателя и первого вдохновителя Такиюддина Набхани. С 1953 года, он пытался сплотить мусульман во имя идей, не отрицаемых Исламом, но по методам не совместимых с догмами Ислама за 14 веков познавшего несметное число "посланцев" провозглашающих собственную исключительность среди современников.

Набхани, араб из бану (рода) Набхан родился в Палестине в 1909 году в преддверии первой мировой войны, когда территория Ближнего Востока подконтрольная Оттоманской империи, оказалась в сфере военно–политических интересов нескольких европейских стран.

Не вдаваясь в комментарий достаточно сложного периода истории Ближнего Востока конца 19 начала 20 века (Приложение I.) необходимо уточнить - общественно-политические процессы, не столько влияли, сколько подпитывали генетическую предрасположенность Набхани к национально-патриотическому и религиозному протесту. И как, знать, не превысило ли второе над первым, в сознании набожного палестинского юноши узнавшего о прекращении существования Исламского Халифата руководимого последние столетия династией Османских халифов.

Может быть, именно этот факт и породил его мечту о черном флаге, под которым соберутся арабы Ближнего Востока, примеру которых последуют мусульмане всего мира, отозвавшиеся на призыв участвовать в восстановлении былой мощи и славы Халифата.

Возможно, эта мечта многие годы питалась и строками исламского богослова ат-Табари рассказывающего "о славном арабе Абу Ганим "Абд ал-Хамйд ибн Риб"и ат-Та"й". Того самого из племени "тайй", видном военачальнике. Именно он представлял в окружении Кахтабы не просто благородную династию (бану) Набхан, а предводительствуя личной гвардией Халифа участвовал в известном сражении у реки Евфрат в августе 749 года (н.э).

Может быть, в силу последнего обстоятельства трудно исключить из ментальности Набхани и подсознательное раздражение турецкой династией, погубившей в 20 веке арабскую гордость за Халифатовскую славу и могущество заложенные в их национальное и религиозное сознание с дней покорения Византии и Персии.

По многим признакам это раздражение носило в себе и отголосок недовольства арабов переселенных на земли Палестины из Египта, Сирии, Ливана и даже Судана. Переселения скорее вынужденного, но исполненного по высочайшему велению Халифа, не сомневающегося, что это территория станет камнем преткновения в долгом и непростом конфликте между арабами и евреями.

Сущность конфликта состояла в утверждении, что арабы являются единственными законными хозяевами Палестины на том основании, что ее территория еще в 7 веке была завоевана мусульманами, и что арабы составляют в ней большинство. Евреи утверждали, что они завоевали эту землю еще в 12 веке (до н.э.) и значительно дольше в историческом пространстве и именно они составляли большинство населения Палестины.
В 1860 г. земля, где по библейскому приданию течет молоко и мед, представляла собой безжизненную пустыню, в которой насчитывалось едва лишь 12 тысяч евреев. Именно в этот исторический момент в еврейской диаспоре проживающей в Европе зародилась мечта о том, чтобы снова превратить Палестину в "землю молока и меда".

"Земля обетованная" для иудеев и "Палестина "для арабов в тот период рассматривалась и в контексте долгосрочных политических и финансовых интересов европейцев имея дополнительный импульс к экономическому развитию совпадая с интересами самих сионистов.

Но в самом европейском сионистском движении, единства по вопросу о том, на кого ориентироваться как на гаранта возвращения "земли обетованной" не было достаточно долго даже в контексте собственного понимания - в Европе все решат с помощью финансовых и промышленных олигархов- евреев.

Все разрешилось в 1872 году. Близ Яффы на деньги парижского банкира барона Э.Ротшильда была основана первая еврейская сельскохозяйственная колония (кибуца) заселенная евреями, выходцами из России. Впоследствии, островок возвращения нации на Землю предков залитый потом и кровью колонистов, превратился в город Тель-Авив, ставший с 1948 года столицей процветающего государства Израиль.
Принципиально позицию в отношении возвращения евреев на историческую родину занимали США, одобрив идею создания "национальной территории" и подчеркнув, что рассматривают решение этой проблемы, как часть фундамента "возможного государства евреев". Результатом прозвучавшего мнения имеющего политический вес стало соглашения между Великобританией и сионистским движением в виде декларации Бальфура подписной в ноябре 1901 г. на основании письма министра иностранных дел лорда Артура Джеймса Бальфура направленного лондонскому банкиру лорду Лионелу Уолтеру Ротшильду в котором кроме прочего говорилось – "… правительство Его Величества относится благосклонно к установлению в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия, для облегчения продвижения к этой цели".

Достаточно любопытно выглядит социальный состав еврейской эмиграции прибывающей в Палестину. С первой волной с 1880-1900 г.г. прибывали земледельцы. Со второй волной 1900-1914 г.г. прибыли образованные фермеры и сельскохозяйственные рабочие создавшие в колониях образцовое сельское хозяйство. С третьей волной 1918-1924 г.г прибыла энергичная молодежь, предприимчивые люди, бизнесмены, занявшиеся строительством городов, созданием промышленности, организацией армии и развитием системы образования. И только четвертая волна 1924-1939 г.г. состояла из интеллектуалов и бюрократов, заложивших первые основы социализма, демократии и Израильской государственности столь ненавистные Набхани.

Первая волна эмиграции развивалась вяло и только после создания в 1908 г. в г. Яффа специального эмиграционного агентства ее темпы несколько возросли - к началу первой мировой войны, в Палестину прибыло только 45 тысяч человек.

В апреле 1917 г. представители британского правительства начали переговоры с лидером пробританской группировки в сионистском движении. На этом этапе достаточно быстро удалось договориться о создании небольшой еврейской "национальной территории", но дальше этого британские правящие круги не пошли. Вопрос о еврейском государстве оставался открытым - считалось, что для создания "национальной территории" в Палестине нет ни природных, ни социальных условий.
Не вдаваясь в более детальный комментарий, европейской политики тех лет, замечу - успехи британской "мягкой экспансии" беспокоили Францию и Россию, в тот период считавших себя обойденными в большом "дележе" Ближнего Востока. Этот факт стал в поводом для Набхани включить и эти две страны в черный список врагов Хизб ат-тахрир.

К 1916 г. численность еврейской общины достигла примерно 90 тысяч человек, но в ходе войны численность общины сократилась, не превышая 8% населения Палестины. К концу 1918 года на 500 тысяч арабов приходилось примерно 70 тысяч евреев. И те, и другие в равной степени справедливо не сомневались в своих правах на одну и туже землю.
Периодически они дебатировали. Но дебаты переходили в погромы еврейских поселений. Сионисты с первого дня возвращения на Обетованную землю напоминали палестинцам о том, что евреи, дети Сары, а арабы дети египтянки Агарь. Вывод и те и другие библейские братья по завету Творца имеющие одного отца Авраама.

После поражения Турции в 1917 году Британские войска, под командованием генерала Алленби, вступили в Иерусалим с 1922 по 1948 ставший согласно выданному им "Лигой наций" мандату, центром управления британцами Эрец-Исраэля (Палестиной), пытающихся влиять на национально-патриотические чувства арабов-палестинцев не желающих терпеть на своей земле овеянной славой Халифата ни ягуди, ни англичан, ни прочих кяфиров.

Отношение Набхани непосредственно к России складывалось не только по мере ее участия в разделении Ближнего Востока в период падения Оттоманской империи. Изначально эта ненависть была рождена через негативное отношение к эмигрантам евреям выходцам из России, добросовестно осваивающих земли их общей исторической родины.
У Набхани в образе врага Ислама подразумевался и Карл Маркс, - гордость евреев колонистов знающих труды теоретика влияющих на развитие кибуц Эрец-Исраэля.

В сознании Набхани общий образ врагов Ислама никогда не исчезал. Именно против них он в 1953 году уже под реально поднятым флагом Хизб ат-тахрир в приступе неутихающего шовинизма провозгласил три этапа возвращения арабов к истинно исламскому образу жизни. Жизнь во всемирном исламском государстве должна была основываться на нормах шариата, а взгляды на жизнь определяться через отторжение всего "нечестивого и не богоугодного" носимого врагами Набхани, которым он объявил свой бессрочный Джихад.

На фоне далеко не всех перечисленных политических процессов происходящих на Ближнем Востоке Набхани окончил школу в родном палестинском селе Агзам и в 1927 году поступил в Каирский исламский университет Аль-Азхар. По одним данным он был отчислен из университета за пропаганду фундаментализма в среде сокурсников, так и не завершив учебы. Но есть и другое мнение – Набхани был изгнан, за те же прегрешения завершив обучение и уже работая преподавателем университета в сане шейха.

Из этого периода жизни единственно достоверным можно считать его уход из университета и работу в должности кази (судья шариатского суда) в Ливане.

Но самое достоверное то, что Набхани в среде улемов того периода считался "личностью мало уважаемой" за то, что всегда вносил смуту в сознание окружающих его мусульман. Уже в студенческие годы он увлекся религиозными мировоззрениями исламского богослова Ахмада бен Ханбала, Ибн Бата ал-Укбари, Такийиддина ибн Таймийи (14 в.). Не меньшее влияние на него имели искаженные представления об идеологии Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба достаточно популярного среди некоторой части молодежи Египта с трудом осознающих и внутренне сопротивляющихся отмене многовековой халифатовской государственности.

(Продолжение следует)

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1090908480
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Глава государства подписал Указ "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на 2021-2025 годы"
- Парламент утвердил отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2020 год
- А. Мамин выступил с отчетом о работе Правительства на совместном заседании палат Парламента
- "Растущий государственный долг создает риски макроэкономической стабильности в стране"
- Отчет принят
- Определена повестка очередного заседания Сената
- "Ак жол": Парламент должен утверждать не только бюджет, но и Программу действий Правительства и отчет об ее исполнении
- К. Мами в Парламенте огласил Послание Конституционного Совета
- Провал индустриальной пятилетки
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх