КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 09.08.2004
23:20  ООН приветствует антинаркотическую фетву афганского Совета Богословов
21:24  Первая группа иранских спортсменов отправилась на олимпийские игры в Афины
19:40  "Эль Мундо": ЦРУ готовит план свержения строптивого президента
17:01  Инвестиции в Узбекистане - миф или реальность? На примере Хорезмской области
16:30  Х.Нусратуллоев: Новый скандал в окружении Рахмонова. Об аресте "Седого"
15:53  Брифинг генпрокурора Узбекистана Рашида Кадырова (полный текст)
15:31  В раю праведников ждут не 72 черноокие девственницы, а... виноград. Новые прочтения Корана

14:45  МОТ выпустила "паспорта безопасности" для кыргызстанских гастарбайтеров
14:40  А.Богданов - Фонд-Сорос "Кыргызстан" готовится к выборам. Слетелись... грифы "демократии"
14:38  Сон разума. Выходит 2-й том Национальной стратегии Киргизии "Комплексное развитие села до 2010 года"
14:22  "Daily Telegraph" - Двоюродный брат последнего китайского императора стал рядовым смотрителем дворца
14:17  Нет трубе "Баку-Джейхан"! Сельские жители Боржоми забрасывают камнями грузинскую полицию
14:10  "Corriere della sera" - Всемирный джихад наступает... по Интернету
13:28  Авария на АЭС Михама в Японии. Раскаленый пар из реактора сжег 4 человек
13:25  С.Турсунов (посол и экс-глава Администрации Н.Назарбаева) - Контрабандиста икрой из меня не получилось"
13:19  556 лучших. В Казахстане завершается выдвижение кандидатов в депутаты мажилиса
12:45  Генпрокурор Узбекистана Р.Кадыров: "Все террористы этого года - члены "Хизб-ут-Тахрир"
12:41  "Къ" - Аскар Акаев упреждает. Афганским боевикам предложено бояться Киргизии... и ее друзей
12:25  М.Х.Алсабеков (зам.муфтия Казахстана, экс-муфтий дудаевской Чечни) - "Важно сохранить население от влияния "Хизб-ут-Тахрира"
12:22  Труба... больших надежд. Начало работать казахстано-китайское СП постройки нефтепровода Атасу-Алашанькоу
12:06  Х.Хафизов - "Глухонемое чудовище, с жадными глазами..." 7 пунктов обвинений Узбекистанскому Парламенту
11:57  Девочка без "Баша". Дочь Каримова - королева ночного Ташкента
11:37  А.Гударзи - "Хизб ат-тахрир аль-исламия - мифы и реальность". Часть 3-я.
11:33  Кондолиза Райс: Ирану нельзя позволить разрабатывать ядерное оружие
11:19  "НГ" - Президенты Ирана и Азербайджана поговорили о дружбе, но подписали лишь экономические соглашения
10:56  "Коллективно-оборонцы" омывают сапоги в Иссык-Куле. Всем главам МО ОДКБ выдали черные шорты, белые тапки и зеркальце
10:48  Число жертв киргизских пиков Хан-Тенгри и Чапаева достигло 11 человек... россиян, чехов и украинцев
10:44  В Лондоне судят финансиста теракта на Дубровке. Им оказался британо-пакистанец Бабар Ахмад
10:39  "МК": Таджикского педофила едва не линчевали в Подмосковье. Заманил 6-летнюю девочку пловом
04:47  Жертв нет. Коллективные силы ОДКБ отбили все атаки "нескольких сот боевиков - чеченцев, таджиков, узбеков и киргизов"
02:25  Ю.Крупнов (глава "Партия Россия") - Кавказская доктрина России
02:11  "Консолидация активов". Казахстану придется жить без радикальной оппозиции
01:50  А.Рафиев: Гастарбайтер-джаз, или Открытое письмо к таджикским соотечественникам
01:26  За три дня "АИСТ" взорвал ситуацию на выборах в Казахстане
00:30  Политком.ru: Узбекистан имени Каримова
00:22  В защиту американского посла в Узбекистане. Ответ Х.Худойберди
Воскресенье, 08.08.2004
18:10  Китай и Пакистан впервые проводят совместные военные маневры
17:55  ОБСЕ хочет понаблюдать за президентскими выборами в ...Афганистане
15:02  К.Илюмжинов намерен построить Нью-Васюки еще и в Эмиратах
13:32  400 китайских спортсменов отправились в Афины прославлять Родину и народ
11:07  BBC: Двойная игра Грузии. Российская пресса единодушно возмущается поведением М.Саакашвили
07:31  Россия: Два доллара в день. Корреспондент "Огонька" стал на три дня таджиком-гастарбайтером
04:54  В ближайшие 25 лет изчезнут около 60% всех языков Земли
02:15  Синьхуа о причинах напряженных отношений между Грузией и Россией
01:00  В чем суть претензий США к Ирану? "Онлайн-конференция" посла Иран в России Г.Шафеи
00:56  Олимпийская форма монгольских спортсменов: зеленый пиджак, белые брюки, коричневый галстук и серая шляпа
00:48  Посол Китая в Тегеране: отношения Ирана и Китая достигли своего пика
00:00  Сеанс "обезглавливания" с последующим разоблачением. Американцы придумали кляп для "Аль-Джазиры"
Суббота, 07.08.2004
22:46  Персы всегда уважали другие народы. Археологические изыскания на юге Ливана
20:12  Открыта прямая авиалиния Пекин - Ашхабад
18:09  Азия-2004. Япония выиграла у Китая 3:1 и сохранила титул
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
А.Гударзи - "Хизб ат-тахрир аль-исламия - мифы и реальность". Часть 3-я.
11:37 09.08.2004

А.Гударзи
Фрагменты из не дописанной книги
"Хизб ат-тахрир аль-исламия - мифы и реальность".
Часть 3.

Одни оружием поражают кяфиров, другие, словом разрушают его душу. Для меня слово оружие, а душа поле битвы".

В 2001 году эти слова произнес году радикальный исламист участник группы, многие годы занимающийся организацией информационных диверсий на территории Центральной Азии. На вопрос считает ли он себя моджахедом, Халил утвердительно произнес "Альхам дулило ".

-"Когда вы стали моджахедом?"

-"В утробе матери!"

"Вы участник информационной войны….?"

-"Я моджахед джихада - и после недолгой паузы Халил добавил - Мое оружие слово, но если надо я возьму в руки автомат. Разницы между словом и автоматом не вижу".

Признание сделанное в 2001 году бойцом идеологического войны, на которой главной победой считается завоевание человеческих душ, вспомнилось после прочтения листовки Хизб ат-тахрир датированной 1 мая 2004 года:

"Эй, мусульмане, может быть, хватит терпеть и собирать причины, по которым на вас набрасываются люди другой веры? Не кажется ли вам, что нужен предводитель верный своему Аллаху и Пророку, способный быть вашим предводителем в войне против врагов?

Эй, мусульмане вы должны служить Аллаху, восхваляя Аллаха и его Пророка и, и не пришло ли время под флагом Ислама, подняться против врага, свергая слабых правителей и празднуя победу? Скоро появиться халиф, который поведет вас на войну, освободит вашу страну и направит вас на правильный путь. Только с появлением нового халифа ваш враг не отважиться воевать против вас".

Тексты подобных листовок перепечатываются из интернет сайта "Al-WAIE" одного из нескольких "информационных источников" распространяющих в Интернете теорию Хизб ат-тахрир аль-исламия. В печатной версии журнал "Al-WAIE" был официально зарегистрирован в Ливане 15 ноября 1989 года под № 166. По сегодняшний день журнал издается в Йемене, Дании, Германии, Австрии, Канаде, Австралии, США и Англии. Для Центрально-азиатского региона печатный журнал "Al-WAIE" издается в условиях глубокого подполья под названием "Онг Ал-ваъй" - "Сознание".

Судя по перечню стран указанных в каждом номере, деятельность его редакционной коллегии в частности в Европе организована хорошо. Об этом свидетельствует и розничная стоимость журнала указанная в валюте стран распространения. Умеренные цены позволяют ежемесячно читать журнал членам секты из Англии, Германии, Дании, Бельгии, Швеции, Австрии, США, Канады, Австралии, Пакистана, Турции, Йемена, Ливии.

С обеспечением информацией сектантов из Узбекистана, Киргизстана, Таджикистана и Казахстана у издателей все намного сложней из-за не проходящего жесткого отношения правоохранительных органов этих государств, особенно Узбекистана к антигосударственной направленности призывов Хизб ат-тахрир. В последние годы сектантов выручает интернет. Редакционные статьи копируют с сайта издания. Тексты переводятся с арабского на узбекский язык, и тиражируются в подпольных типографиях на территории Узбекистана под руководством "накибов". Уже в печатной версии тираж журнала "Онг Ал-ваъй" распространяется "мушрифами" среди членов ячеек Хизбий. В марте 2002 года в Узбекистане розничная цена за номер составляла 500 сомов, оставшись не изменой и в июле 2003 года.

География распространения журнала позволяет сделать далеко не безоблачные выводы о живучести идеологии Хизб ат-тахрир с ее системными методами вживания в сознание мусульманского социума. Координацией достижения глобальной цели - восстановления Халифата, - занимается хизбаттахрировский "Центр" и "Служба идеологии". Именно они патронируют региональные отделения перечень, которых соответствует странам, перечисленным в журнале "Al-WAIE". И именно на эти страны направлено внимание идеологов дезориентирующих религиозное сознание мусульман суннитов не однородных по приверженности тем или иным религиозным школам, этническому составу и социальному положению в обществе.

Нельзя исключить, что одной из стран с территории, которой много лет ведется эта масштабная работа - Англия. О том, что Лондон стал "Бейрутом на Темзе" говорят и пишут уже несколько лет, понятно не только из-за осевшего в Лондоне британского отделения Хизб ат-тахрир аль-исламия. Подтекст этой политической шутки, ставшей горькой для европейцев и сладкой для радикальных исламистов, широко не комментируется. Причин для столь корректного отношения много. Одна из них - нежелание правительственных ведомств смущать граждан Европы, США, Канады и Австралии уж состоявшейся адаптацией в Англии разномастных исламистских фундаменталистов координирующих не только финансирование отдельных террористических группировок, но и поддержку идеологов с их национально-патриотическими и освободительными идеями, основанными на религиозно-политической догматике.

Здесь следует сделать оговорку - первыми жертвами радикалистов после прекращения существования в 1924 году Оттоманского Халифата были и остаются светские мусульмане, воплощающие в жизнь новый образ ислама. Именно они в новейшей истории начали примирение основных догматов веры - идеи социальной справедливости и подчинение Божьей воле с реальностями современной цивилизации. В книге Хизб ат-тахрир "Партийное сплочение" дается следующий комментарий, этого процесса:

- "Прошел длительный промежуток времени, в котором безрезультатно было потрачено усилие, так как понятия "единство арабских стран" и "единство исламских стран" были вымышлены, не говоря о том, что это был империалистический проект, созданный с целью отвода умов от Исламского государства".

Далее в книге, декларируется одна из формул восстановления Халифата, исключающая какую-либо перспективу сосуществования Хизб ат-тахрир с не исламской культурой, и не исламской ментальностью:

-"Необходимо всемирно призывать к восстановлению Халифата и определить одну или несколько стран, областью его деятельности, чтобы Ислам прочно укрепился там. Затем возникшее Исламское государство, увеличиваясь естественным образом, вначале охватит все исламские страны и только потом станет распространять Ислам в остальные части мира. Ислам является посланием не только для мусульман, но и общечеловеческим посланием".

Одним и не единственным примером, неприятия самого процесса установления диалога между мировыми культурами, служит фрагмент текста Хизб ат-тахрир аль исламия распространенного в Интернете в 2002 году:

"В пятницу 18.10.2002 г. в Бейруте состоялась конференция "Девятая встреча франкоговорящих", которая длилась 3 дня, под названием "Диалог культур". Организация франкоговорящих стран включает 52 страны, среди которых есть страны, имеющие исламские народы, а так же страны, народы которых полностью или частично говорят на французском языке. Эти встречи проводятся каждые два года, в течение которых осуществляется целый ряд художественных и культурных мероприятий. Так же, в работу конференции было включено рассмотрение политических вопросов. Целью конференции являлось укрепление французского языка и усиление культурного, политического и экономического сотрудничества между людьми говорящими на этом языке.

История распространения французского языка, в так называемых франкоговорящих странах, исключая европейские государства, восходит к эпохе колонизации, когда Франция - страна-колонизатор, работала для того, чтобы сделать французский язык доминирующим над языком колонизированной страны, как средство навязывания своих ценностей и мировоззрения. Она использовала силу против слабых народов, которые пытались сопротивляться ей. Яркий пример этому то, что произошло в Алжире в 1945 году, когда французские силы в один день убили 45 тысяч мусульман в Алжире. Французские силы ушли из Алжира в 1962 году, после 128-ми лет оккупации, оставив за собой более миллиона шахидов …., бедность, страдания, миллионы женщин потерявших детей и миллионы сирот потерявших родителей...

Поистине колониализм сопровождает историю Франции…Несмотря на то, что Франция ушла из большинства своих колоний, она не отказалась от своей враждебной политики в отношении мусульман. Она участвовала в признании Израиля, установила с ним дружественные отношения и помогла ему в создании ядерной силы. Затем участвовала в нападении на Египет, и ее же самолеты участвовали в бомбардировке Ирака в 1990 году…А так же вместе с Америкой участвовала в войне против Афганистана, и сбросила на его жителей бомбы с самолетов "мираж" и "супер итиндар".

И самое ужасное то, что сделала Франция с мусульманами после распада исламского (Османского) государства в 1924г. - это разделение их стран, по договору с Британией на мелкие государства, во главе с агентами Запада, исполняя тайный заговор "Сайкс-бико", который был раскрыт позже. Лозунги о многопартийности, разнородности, уважения других, развитие, противостояние глобализации и "диалог культур", провозглашаемые деятелями "организации франкоговорящих" и их защитниками, это только лозунги не способные обмануть слушателя… эти лозунги противоречат понятиям Ислама и убеждениям мусульман... Именно здесь кроется опасность, потому что эти ценности, полностью противоречат законам шариата, основываясь на принципе отделения религии от жизни и на последствиях идеи общих свобод, согласно их западному пониманию, в то время как Ислам основывается на поклонении единому Аллаху…В Исламе нет отделения религии от жизни, напротив Ислам - это доктрина из которой исходит система для жизни… Ислам в своей доктрине и системе является единственно правильной идеологией, которая спасет человечество. История свидетельствует о его несравненном успехе. Он вывел народы из низости родоплеменной связи - к вершинам идеологической связи, из жизни полной лишений - к благополучию, из беспокойства и несчастья - к спокойствию и счастью. При этом многие народы оставили свои религии и приняли Ислам добровольно, без принуждения. Причиной отсталости исламской уммы не была ее приверженность к Исламу, а, наоборот, причиной было непонимание Ислама, которое проникло в исламское государство…Исламская умма сегодня осознала, что возвращение ее потерянного величия и избежание гнева Аллаха возможно через возвращение к претворению Ислама во всех жизненных делах, путем установления Халифата, который объединит страны мусульман под единым знаменем халифа, которому присягает умма на его правление Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (с.а.с). После того как умма осознала это, она должна работать всеми своими силами, чтобы ее голос услышали искренние сыны этой уммы, обладающие силой и способные изменить положение мусульман. Необходимо побудить их к участию в самопожертвовании, вместе с сынами исламской уммы, для изменения положения мусульман.

Хизб-ут-Тахрир
Вилаят Ливан
13 шабан 1423 х.
19.10.2002 г."

*****

Сколько в многомиллионной диаспоре мусульман проживающих в европейских странах, США, Канаде и Австралии братьев-хизбаттахрировцев знает только Ата Абу Аль-Рашта, сегодняшний всемирный глава секты - Амир Киедат-ул азам. Соприкоснуться с этой таинственной статистикой, простому смертному человеку даже из числа хизбаттахрировцев не дано. Но это не должно смущать в частности религиозных сектантов гнездующихся в подполье Узбекистана. Они должны верить, что "в современном Узбекистане десятки тысяч человек вступили в "Хизб ут-Тахрир аль-исламия", сотни тысяч поддерживают ее, и миллионы людей страстно стремятся увидеть блистание флага Халифата не только над Средней Азией, но и над всем Исламским миром".

Этот радующий душу азиатских сектантов, тезис и околостатистические данные заимствован мной из русскоязычной брошюры "Ислам Каримов против Хизб ут-тахрир". Характерная особенность - брошюра издана в 1999 г. на средства гранта National Endowment for Democracy, при поддержке Central Asian Human Rights"s Information and Monitoring Network.

В брошюре опубликована пометка "Информационного центра по правам человека Центральной Азии (г.Москва)" - "При перепечатке ссылка на источник обязательна"". К сожалению, в тексте брошюры не указана стоимость финансового гранта полученного правозащитной организацией Мемориал исполняющего заказ масштабного политического проекта словно преднамеренно отвлекающего международную общественность от внутреннего содержания идеологии Хизб ат-тахрир аль-исламия.

Но самое удивительное в не опубликованной расшифровке финансирования Мемориала, это участие еврейской организации Soviet Jewish Counsel деньгами реанимирующей средневековое право на уничтожение не просто государств кяфиров Центральной Азии, а всего, что соотносимо в мире с историей еврейского народа.

Знают ли сами хизбаттахрировцы об участии сионистского фонда в финансовой поддержке проекта правозащитной организации Мемориал? Этот вопрос с 1999 года остается без ответа или комментария, что позволяет сослаться на классическое отношение основателей Хизб ат-тахрир аль-исламия исключающих какие-либо политические иллюзии:

"Они (мусульмане прим.авт.) не осознавали, что любое обращение за помощью к иностранцу, является иностранным отравлением и предательством против уммы".

*****

Как уживается Амир Киедат-ул азам Ата Абу Аль-Рашта с десятками себе подобных самопровозглашенных "повелителей правоверных" из международных религиозно-радикалистских организаций и движений?

На этот и многие другие вопросы в 2003 году я получил ответ от хизбаттахрировца из Турецкого вилаята: - "Главное официально провозгласить под флагом Хизб ат-тахрир исламскую модель государства Халифат, а там мы разберемся, кто из мусульман более достоин, быть Халифом".

На вопрос - "Не начнется ли в Халифате внутриконфессиональная борьба за власть, итогом которой станет гражданская война и будет ли она называться джихадом?" - прозвучало - "Все в руках Аллаха".

"Почему ни в одной стране исламского мира, до сегодняшнего дня не провозглашен Халифат и почему узбекистанскому обществу навязывается религиозно-политический эксперимент, хрестоматийно исключенный самим Пророком Мухаммадом, как невозможный в повторении исламской чистоты, скорее всего подразумевающий и человеческую искренность в помыслах?".

На этот вопрос собеседник как робот-автомат выдал: - "В Узбекистане проживает почти 26 миллионов человек. Примерно 80 - 90% из них являются мусульманами. Население стремится в лоно Ислама, который был запретен для него на протяжении многих десятилетий. Узбекистан по сравнению с другими государствами бывшего СССР, в наибольшей степени привержен Исламу".

Задавать после подобного шаблонного ответа, вопрос - "не стала ли секта Хизб ат-тахрир, еще при жизни Набхани, опекаемой политиками кяфирами", - я не стал. Ответ прозвучал бы в тоне возмущенного недоумения или отказа продолжать беседу - обычный прием хизбуттахрировцев.

Основой моего второго вопроса было простое предположение: какой бы изощренной методикой конспирации не обладала Хизб ат-тахрир, выжить она могла только в политических интересах стран оценивших ее идеологические возможности и их разрушительный эффект в общественной среде где ослаблена просветительская функция духовенства. И как знать, не стал ли восточный джин с его сказкой о справедливой стране Халифат, запущенный в шестидесятых годах на международное политическое пространство, неуправляемым пауком, плетущим невидимые сети для своих же европейских благодетелей забывших, что пауки не поддаются дрессировке.

Это предположение было высказано мной в июне 2004 г. в беседе одному западному дипломату и квалифицированно им же, как не подтвержденное, точнее "не имеющее конкретной фактуры".

На вопрос - "Почему он не считает "конкретной фактурой" август 1996 г. когда в Европе был проведен третий конгресс "Хизб ат-тахрир аль-исламия" организованный его Британским отделением с участием одной тысячи делегатов? ", дипломат ответил примерно следующее: "В либерально-демократических странах Европы каждый день проводятся десятки всевозможных конгрессов и совещаний представителей разных конфессий".

Звучали ли на этом конгрессе тезисы, в которых Англия помимо прочих упоминалась в традиционной роли исторического врага Ислама? Этот вопрос мы не обсуждали, но в этом можно не сомневаться - упоминание врагов, для Хизб ат-тахрир традиционно, иначе кому посвящать лозунги и проклятия, подхваченные в 1953 году Набхани у не менее фанатичных и агрессивных лидеров "Братьев мусульман".

Но при всем либеральном отношении к радикалистам из многочисленных фондов, партий и движений и организаций, осевших в Англии, все же следует признать - последние годы для них были не простыми из-за событий 11 сентября.

Проблемы начались в феврале 2001 года после принятого британским парламентом нового Закона о борьбе с терроризмом. Под действие Закона попали 14 радикально-экстремистских и исламистских организаций и фондов, до этого свободно действовавших в стране. В число "запрещенных" международная центристская секта Хизб ат-тахрир аль-исламия не вошла.

Примечательно, что на защиту "14" восстал британский "Исламский комитет по правам человека" заявивший протест обвинениям выдвинутым "организациям, оказывающим сопротивление индусам и иудеям, захватившим территории мусульман".

И никого не удивило, что Исламский комитет не уточнил не только географию и статистику терроризма за период 1982 - 2001 г.г., но и поименный перечень десятка организаций и лиц исполнителей кровавых акций, перечень и описание которых может занять не одну страницу.

Не упоминалась транснациональная группировка радикально-интегристского направления Аль-Мухаджирун (al-MUHAJERUUN - the MIGRANTS - Совершившие переселение).

В идейном отношении Аль-Мухаджирун близка к Хизб ат-тахрир аль исламия. Организация основана в 1983 г. в Сирии. С девяностых годов действовала, прикрываясь статусом зональной структуры исламской общины Великобритании тесно взаимодействуя с политическим крылом Международного исламского фронта. Неформальное наименование - Лондонский исламский интернационал. Структурный состав - 26 членских организаций рассеянных по Великобритании, США, Франции, Бельгии, Италии, Канаде, Турции. В частности в Бельгии ей подконтрольны не менее 30 общин, группирующихся вокруг одной из действующих мечетей. Функции "Интернационала" - финансовое и организационное содействие военным формированиям, ведущим боевые действия в различных регионах мира, спонсирование 10 различных курсов начальной идеологической и военной подготовки при мечетях в Великобритании с последующим направлением выпускников на специализацию в Пакистан. Не менее успешно структуры организации проводили финансовую поддержку пунктов набора добровольцев в трех городах Англии, а также учебных центров на территории Афганистана и Пакистана. В период 1995 - 2000 г.г. группировка осуществила отправку до 700 граждан непосредственно с территории Англии, преимущественно выходцев из исламских государств, для их участия в боевых действиях в Афганистане, Кашмире, Чечне, на Балканах. Набор осуществлялся через контролируемое частное охранное агентство Sakina Security Services с использованием сети интернет.

Еще одна функция группировки - координация потоков добровольных финансовых пожертвований для чеченских военных формирований патронируемых организаций Сторонники Шариата, Исламский Джихад, Партия исламского освобождения, французского филиала группы Братья-Мусульмане. По состоянию на декабрь 1999 г. было собрано 4,5 млн. US $.

До настоящего времени в числе стран издающих хизбаттахрировский журнал "Al-WAIE", указывается и Германия, правительство которой только в 2002 году запретило деятельность Хизб ат-тахрир. Причиной запрета стала антисемитская направленность секты, не замечаемая в Германии с шестидесятых годов. Реакция Хизбий на действия властей Германии была мгновенной. Уже 04.11.2002 г на сайте "Хизб ат-тахрир" за подписью таинственного инженера Шакира Асима, был опубликован текст "обращения" напоминающий о многом заодно недвусмысленно предупреждающий - Германия может пополнить ряды врагов Халифата:

"Господа! Мы с изумлением следили за бешенной информационной атакой против Хизб ат-тахрир, которая прошла в эти дни, особенно в СМИ Берлина. Мы категорически отвергаем представленные голословные утверждения, являющиеся чистым вымыслом и не имеющие здравого смысла. Хизб ат-тахрир работает на установление Халифата в странах исламского мира, а не в Германии или Европе. Поэтому мы не действуем на разрушение конституции Германии, и не стремимся, никаким способом, изменить демократическую систему в этой стране. Грядущие перемены в исламском мире являются неизбежными, с помощью Аллаха … Порочные режимы разрушатся, и на их развалинах установится Халифат… Здесь мы хотим спросить: "Разве не лучше для Германии не втягивать себя в нашу борьбу с Израилем и обратить свой взор на хорошие отношения с нами в будущем? Члены Хизб ат-тахрир находятся в Германии с шестидесятых годов прошлого столетия. Если хотите, посмотрите архивы разведывательного бюро или ведомства защиты конституции. С тех пор и по сей день, мы выполняем ту же самую работу без всякой, пусть даже отдаленной, мысли о том, чтобы потрясти существующую систему в этой стране. К чему же тогда весь этот шум? Разве нет у политиков и журналистов Германии более важных дел? …Призыв к этому посланию является для нас божественным фардом. Мы готовы умереть ради него в любое время. В Багдаде прислужники Саддама растворили членов Хизб ат-тахрир в серной кислоте. Правитель Ливии Каддафи не упустил удобного случая собственноручно расстрелять наших ребят, а затем волочить их тела по улицам города Триполи. В Узбекистане Ислам Каримов, близкий союзник Запада в "борьбе против терроризма", до сих пор держит десятки тысяч наших последователей за решеткой и вешает их живыми на крючки, чтобы они отказались от этого призыва. Однако все эти попытки закончились провалом…В сравнении с этими профессионалами в преступлениях, мы ждем с нетерпением, посмотрим какой вид мучений выдумает Отто Шили (Otto Schily), чтобы отдалить нас от нашего призыва. С этого момента, мы говорим ему: "Любые меры, предпринятые тобой, не принесут тебе пользы".

Запрету Хизб ат-тахрир в Германии не случайно предшествовало пресечение деятельности тайной исламистской организации "Халифат" возглавляемой выходцем из Турции Мухаммед-Метин Капланом известным как "кельнский халиф".

Произошло это зимой 2001 года. Вместе с организацией "Халифат" в тот год Германия, повторив, вынужденный политические подвиг Великобритании, запретила деятельность еще 20 боевых группировок радикальных фундаменталистов подозреваемых в содействии подготовки террористической акции проведенной в США в сентябре 2001 года.

Численность 20 боевых группировок составляла более 1000 человек рассеянных по конспиративным квартирам в разных городах страны. Многие из членов группировок встречались в 1967 - 1997 г.г. и с Усамой бен Ладеном. Но прямого доказательства их участия в террористических актах сентября 2001 года совершенных в США у властей Германии в декабре 2001 года не было.

Это до некоторой степени обезоружило следователей и судей Германии не ориентирующихся в ментальности радикалистов естественно никогда не признающих, что международному террористу №а 1 сегодня нужны не столько малограмотные боевики-пехотинцы, сколько хорошо образованные и психологически подготовленные фанатики-террористы смертники.

Запрещение деятельности Каплана в Германии, по мнению властей страны "должно было стать предупреждением для других экстремистских группировок". Под "другими" подразумевалась и Хизб ат-тахрир аль-исламия преследующая те же задачи, что и Каплановская организация Халифат, при условии, что руководители двух сект не плохо ориентировались в нормативах "Закона о свободе вероисповедания" действующего в Германии

В тот год для Каплана, и только некоторых членов 20 боевых группировок все закончилось депортацией из страны. И как знать, не слетали ли с их уст благодарности Аллаху за гуманизм кяфировской "Всеобщей декларации прав человека" принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1948 году и их же "Законов о свободе вероисповеданий", тезисы из которых как волшебное заклинание превращают радикальных фундаменталистов в "мирных мусульман".

В Узбекистане журнал "Онг Ал-ваъй" впервые попал в поле зрения экспертов в мае 1998 года. Но это совершенно не исключает уверенности в том, что журнал и раньше если и не издавался в подполье, то ввозился в республику из-за рубежа при условии, что "Al-WAIE" был официально зарегистрирован в Ливане 15 ноября 1989 года.

Основой уголовного дела, в котором фигурировал журнал, было задержание не рядового члена Хизб ат-тахрир, из дома которого изъяли тридцать мешков с книгами и листовками Хизб ут-Тахрир аль-исламия.

Майскому эпизоду достаточно важному для уголовной хроники 1998 года, предшествовал многолетний процесс восстановления позиций религиозного фундаментализма периодически проявляющего себя в Центральной Азии с конца семидесятых начала восьмидесятых.

В те годы, используя либерализацию порядка въезда в СССР, Узбекистан посетили миссионеры исламистских фондов из арабских стран, Турции, Пакистана и Ирана. В восьмидесятые годы после десятилетий жизни за советским железным занавесом подобная активность религиозного зарубежья не удивляла тем более в контексте их предложений по финансированию строительства новых мечетей или реставрации ветхих ритуальных построек имеющих для менталитета мусульман важное религиозное значение. На этом фоне не выглядело странным, и то, что ввозимая религиозная литература для будущих и настоящих библиотек в мечетях и медресе, в своем большинстве была не на арабском, а на узбекском языке. Большинство именно этой литературы принадлежало тем, кто не афишировал контакты с местными исламистами. Именно им и разъяснялись методы конспиративной деятельности, практикуемые братьями из мусульманских стран, а содержание книг было посвящено теории свержения правителей "продавшихся иудеям, западным и американским нечестивцам".

На центрально-азиатских мусульман партия Хизб ат-тахрир нацелилась в восьмидесятых годах (20 в.) после невозможности своего закрепления в арабских странах при условии отсутствия просветительской функции исламского духовенства в Центральной Азии.

В числе первых "засветившихся" гонцов непосредственно партии Хизб ат-тахрир в Узбекистане были Исам Галеб и Аль-Оран Белал Фуат, граждане Иордании, обучавшиеся в высших учебных заведениях Ташкента. Гонцы исчезли при первых признаках интереса проявленного к их деятельности правоохранительными органами республики. Исчезли так, словно никогда не существовали в природе. Их биографии были блефом, паспорта хорошо выполненной липой, а подпольная пропаганда в студенческой среде специальной миссией Хизб ат-тахрир аль исламия.

В религиозную сферу Узбекистана многие из прибывающих посланцев-реставраторов Халифата внедрялись профессионально до определенного времени не вызывая подозрений у правоохранительных органов республики. В числе посланцев был полковник контрразведки одной из ближневосточных стран. В Узбекистан он приехал в качестве проповедника. Кстати на своей родине он же не афишировал и своей высокой религиозной должности "масъула" "Всемирной Исламской лиги по Восточному Туркестану и Средней Азии".

Его контакты в Узбекистане были крепкими при одном очень важном условии - патологической ненависти к Узбекистану. После первого визита в республику были и последующие контакты с "дорогими братьями из Туркестана", но проходили они уже на территории его страны. Дружба была настолько крепкой, что "полковник-проповедник" до февраля 1999 года письменно поздравлял руководителей узбекского отделения Хизб ат-тахрир с праздником Рамадан. При этом им желал им скорой победы Ислама и провозглашения Халифата.

В числе получавших его поздравления и напутствия был Хафизулло Насыров (1972 г.р.), "муъатамад" (руководитель) не просто Узбекского вилоята, а хизбаттахзрировцев СНГ. В период его деятельности на него делали ставку и сепаратисты Синдзянь-Уйгурского автономного округа КНР. Одним из потенциальных представителей Хафизулло Насырова должен был стать узбекско-уйгурский писатель Эммин Усман, покончивший собой, после того как понял, в какую авантюру его вовлекли азиатский эмиссар Хизб ат-тахрир и его помощники. История гибели Эммин Усмана была изучена автором, результатом чего стал очерк, опубликованный в ноябре 2004 года, в узбекистанской еженедельной газете "Зеркало ХХI" и интернет сайте ЦентрАзия, вызвав волну негодования у "политтехнологов", которых лишили возможности спекулировать памятью писателя в теме "смерть и пытки в тюрьмах Узбекистана".

На высокую должность "муъатамада" Х.Насыров, потомственный богослов и один из лучших учеников Абдували Кори, был назначен по представлению уже упоминаемого полковника. Решение выносил сам Амир Хизб ат-тахрир аль-исламия, Абдулкадим Заллум. Кстати этому назначению предшествовали предварительные собеседования Х.Насырова с Заллумом, который ценил азиатского назначенца и за богословскую эрудицию и родословную.

Одним из заместителей Х.Насырова был Фархад Усманов - фанатичный пропагандист идеологии Хизб ат-тахрир и опытный вербовщик, руководивший подпольной типографией, знавший и вышеупомянутого полковника контрразведки. Именно Ф.Усманову по расписанному после его смерти сценарию было предназначена роль героя-мученика за исламскую веру.

Отрицание значения поиска решения в глобальной проблеме соблюдения прав человека кощунственно. Но насколько не кощунственно использование этой же проблемы в контексте политических интриг?

(Продолжение следует)

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1092037020


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Олжас Бектенов проверил берегоукрепление жилых массивов Атырауской области в преддверии второго пика паводков
- Реализацию важных инвестиционных проектов обсудили в Правительстве
- Кадровые перестановки
- Какую социальную поддержку получают граждане в пострадавших от паводков регионах РК
- Разведка и сверка позиций: политолог Ашимбаев о визите главы МИД Британии в Казахстан
- Депутатам презентовали законопроект по декриминализации экономических правонарушений
- Заявление по соглашению ОПЕК+
- Новая страница казахско-британских отношений: в Астане подписано Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
- В Алматинской области судья и пристав осуждены за коррупцию
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх