Экономика "сватов". Будут ли изменения после отставки Андижанского хокима К.Обидова? 07:10 13.08.2004
Будут ли изменения ?!
После бурной, обнадеживающей речи Президента И.Каримова на внеочередной сессии Андижанского областного совета народных депутатов 25 мая сего года, в правозащитные органы начали поступать заявления граждан о незаконных деяниях бывшего хокима области Кобилжона Обидова и его ближайшего окружения.
В наше общество с заявлением ущемлении прав ее семьи обратилась гражданка Мамажонова Мастурахон. Шакирджона Ибрагимова в Андижане знают не только как солидного бизнесмена и как генерального директора торгово-промышленного объединения "Холис", но в первую очередь, как свата "самого" Обидова. Действительно благодаря родственным связям для Ибрагимова не было никаких проблем внутри области, он всегда добивался того, чего хотел. Все чиновники, имеющие отношения с Ибрагимовым, старались угодить ему, ибо в противном случае могли попасть в поле зрения "первого лица области".
Так, пришла в голову Ибрагимова мысль о создании в самом центре города своего торгового центра. Хоким города Андижана, не колеблясь ни минуты, своим решением № 597-К от 6 октября 2000 года выделяет ему желаемую площадь в районе Нового базара на месте пересечении проспекта Бабура и улиц Т.Шевченко, Б.Рахимова, Ю.Шодмонова.
Любой андижанец прекрасно знает, что это место одно из многолюдных в городе. На этой территории находились жилые дома, детские сады и множество торговых точек.
Учитывая интересы граждан и предпринимателей, чьи дома и торговые помещения попадают под снос, хоким города поручает руководству ТПО "Холис" в установленном законом порядке решить все вопросы, связанные со сносом. А на самом деле …
Семья Мамажоновых на все свои сбережения в свое время решила купить недвижимость и использовать ее в целях предпринимательства. Так в 1994 году они построили в районе Нового базара по проспекту имени Бабура автобусную остановку с торговым помещением. В 1997 году в этом же районе приобретают еще одну автобусную остановку с торговым помещением. Кроме этого семья Мамажоновых купила неподалеку двухкомнатный дом. Вся эта недвижимость обошлась семье около 12 000 долларов США. У Мамажоновых была вся документация на эту недвижимость.
По воле судьбы вся недвижимость семьи Мамажоновых находилась на территории, на которую пал взор свата Обидова Ибрагимова Шакирджана и должна была по вышеуказанному решению хокима города пойти под снос. В виде компенсации Мамажоновым предлагают смехотворную сумму, на которую, разумеется, они не согласны и требуют равноценную компенсацию: выделить такую же недвижимость или выплатить соответствующую стоимость этой недвижимости.
Это правомерное требование семьи Мамажоновых не устраивает Ибрагимова. Он лично встречается с главой семьи и еще раз предлагает мизерную компенсацию наличными деньгами. Но Мамажоновы стоят на своем: платите равноценную стоимость.
Теперь Ибрагимов решает действовать руками чиновников. Мамажонова неоднократно вызывают к заместителю хокима города Андижан А.Хамзаеву. Он старается психологически обработать Мамажонова, запугивает его, держит больного Мамажонова до полуночи в своем кабинете. Унижения Мамажонова доходят до такой степени, что он, чувствуя свою безысходность, не удерживает слез. В полночь больного Мамажонова наконец-то отпускают, и он с больной ногой пешком еле добирается до дома.
Далее организуется проверка предпринимательской деятельности Мамажонова и принимают в отношение его административные меры. Но и это не остановит Мамажоновых - ведь вся их недвижимость была построена или куплена на честно заработанные средства. Его пугают тем, что отдадут под суд, который, в свою очередь, непременно посадит его. Видя упорство Мамажонова, люди Ибрагимова роют яму вокруг торгового помещения, режут коммуникации.
Руководитель Службы кадастра недвижимости города Андижан Хабибулло Хуруллаев открыто заявляет, чтоб Мамажоновы согласились с требованиями Ибрагимова, ибо в противном случае накличут на свои головы множество бед.
Видя безрезультатность своих действий, чиновники, заинтересованные в пользе олигарха Ибрагимова, переходят на обман. Зная то, что Мамажонов не разбирается в тонкостях, ему предлагают другое помещение, которое в перспективе тоже попадает под снос. При этом, конечно, тщательно скрывают эти обстоятельства. Взамен жилья дают деньги в размере половины реальной стоимости и обещают вернуть стройматериалы.
Уставший и психологически, и физически, Мамажонов вынужден согласиться с предложением чиновников. Но чиновники не возвратили им обещанных стройматериалов. Узнав, что его просто-напросто надули, Мамажонов бегает по всем инстанциям, но уже поздно. От недвижимости Мамажоновых к этому времени не осталось и следа.
Так семья Мамажоновых попала в тупиковую ситуацию, ведь все это творилось от имени первого лица области. Хотя семья понимала безысходность положения, но все-таки не останавливалась перед непробиваемой стеной.
После обращения в наше общество данным делом занимается Андижанская областная прокуратура, где оно находится в стадии рассмотрения.
Наше общество следит за развитием событий и в следующих своих бюллетенях обязательно проинформирует о результатах.
Т. Хакимов, Председатель Андижанского городского отделения Общества прав человека Узбекистана "Эзгулик"
|