КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 23.08.2004
21:46  В Ташкенте ждут министра иностранных дел Японии госпожу Йорико Кавагучи
19:36  Раджаб Сафаров: Калюжный был отстранен по политическим мотивам
16:32  Д.Поляков: В чьих же интересах избирательная кампания в Афганистане?
09:50  Сами виноваты... Посольство Германии отметает обвинение в невыдаче виз в Афины киргизским каратистам
09:37  Амфора от Александра Македонского? Сенсационные находки со дна Иссык-Куля
09:30  В.Каганский: Советское пространство - наше наследство и оно... продолжает существовать
09:25  А.Акаев расширил список льготников - жертв политических репрессий

08:53  Завершился конкурс "Самый великий, самый дорогой". В честь 13-летия независимости Узбекистана
08:40  "Къ" - А не пора ли сместить Буша? США впервые официально заявили, что хотят убрать "белорусского тирана" Лукашенко
08:13  Танец живота против феминизма. В Латвии прошло танцевальное шествие "Женщины против феминизма"
08:12  Торопуньки из "Асара". Дариге Назарбаевой и ее партии предъявлен иск за незаконную агитацию
08:02  IWPR - Лучше перебдеть, чем недобдеть. Узбекские махалли охотятся на террористов
08:00  А.Гударзи: Как в Узбекистане детям внушали, что они "шахиды"
07:59  За активное сотрудничество. Гособвинение не требует смертной казни "террористам" на процессе в Ташкенте
07:51  Казахстанец Аваз Шоюсупов взорвал Генпрокуратуру Узбекистана в ответ на пытки тюремщиков
07:50  ИГНПУ - Пинали по печени. Из чирчикского фермера А.Муминова и его брата выбивали признания в "терроризме"
07:48  Киргизия начинает распродавать берег Иссык-Куля всем желающим
07:44  Новый вид мошенничества. Киргизские фирмы спекулируют фальшивыми лицензиями на золотые россыпи
07:41  Призыв к бдительности. Узбекские спецслужбы готовят провокации в Коканде?
07:37  В кольце. Партизаны-маоисты продолжают блокаду столицы Непала Катманду
07:27  "Кабар": Всем миром. Борьба с бедностью в Киргизии - есть успехи
07:18  У России новый куратор для Каспия. Игорь Юсуфов опять сменил Виктора Калюжного
07:16  А.Эсенов - Осторожно, въезд запрещен! За что Туркменбаши выставил из страны посла ОБСЕ П.Бадеску
07:04  "Guardian" - Если гены проснутся? Кандидат в президенты США Керри оказывается... родственник И.Грозному и персидским шахам
06:49  Атомная "бомба" в центре Алматы. Научные проекты "Казатомпрома" угрожают безопасности?
06:48  В мягкости спрятана игла... К юбилею Дэн Сяопина - революционера-прагматика
06:37  Р.Беккин - Капитализация... ислама. Пожертвованиям не хватет "халяльности"
06:14  Петропавловский завод (Казахстан) перешел с выпуска ракет на буровые установки
06:04  А.Малашенко - Ислам в европейской Москве. Размышления над книгой Ф.Асадуллина
06:00  Войска США нанесли удар по Священной для шиитов мечети имама Али в Эн-Наджафе
05:58  Новый спутниковый канал туркменского ТВ будет вещать на семи языках
05:55  "НГ" - Трубные раздоры. Москва и Пекин накануне крупного разговора о нефти и газе
05:23  "ВН" - Узбекская Фемида последовательно наращивает цепочку "казахстанских следов" в последних терактах
01:42  США: сенаторы готовят предложение о роспуске ЦРУ
Воскресенье, 22.08.2004
22:26  Ислам.Ru: Он и она. Не уравнивайте несравнимое...
15:28  Интервью дочери Дэн Сяопина еженедельнику "Синьвэнь чжоукань"
14:24  В сентябре стартует месячный поход "Колонна азиатов за продовольственную независимость - 2004"
13:53  Ху Цзиньтао: Китай не допустит независимости Тайваня (доклад по случаю 100-летия Дэн Сяопина)
11:50  Всего один восклицательный знак! Монгольский способ изучения Конституции?
08:52  А.Брежнев: Непокорный Ислам. Бессилие Буша у стен Эн-Наджафа
08:35  На голодном пайке, или Почему лежит на боку казахстанский урановый комплекс
08:32  Исламская конференция может осудить Азербайджан и Казахстан за Ирак
08:13  "Слово Кыргызстана" - А вы, друзья, как ни садитесь... Почему у оппозиции нет шансов
07:52  Не пускают в самолеты. В американский список потенциальных террористов попал и сенатор Эд.Кеннеди
07:47  Киргизия готовит "Северэлектро" к передаче в концессию до конца года. Чубайс думает...
07:31  Узбекский профессор А.Алиев создал "стройную теорию осевого и плоскостного каналирования"
07:28  Как простому азербайджанцу стать в Москве миллиардером. История успеха Араза Агаларова
07:27  С.Рашидова - Права и полномочия Омбудсмана Узбекистана будут расширены (интервью)
07:25  Парламент Зимбабве хочет официально запретить в стране деятельность зарубежных правозащитников
07:20  В Дакке (Бангладеш) взорван митинг оппозиционной партии: 14 погибших
07:15  Партия "Отан" решила соорудить в Алматы "Аллею славы победителей Олимпиады"
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
А.Гударзи: Как в Узбекистане детям внушали, что они "шахиды"
08:00 23.08.2004

Как в Узбекистане детям внушали, что они "шахиды"

А.ГУДАРЗИ

Имена и фамилии участников описанных событий изменены только из-за участия в них подростков и детей. Сегодня по человечески, и без погони за сенсациями, необходимо помочь им забыть пережитое - пусть живут без напоминания об экспериментах проводимых над ними. Похоронив в 1999 году своего мужа, Малика оставшись с пятью детьми устроилась работать продавцом в один из магазинов г. Ташкента. В 2003 году ее старшему сыну исполнилось девятнадцать лет. О продолжение его учебы не могло быть и речи. С работой тоже было все непросто - быстро загорался к ней и также быстро остывал. Матери каждый уход с нового места работы объяснял разными причинами не оставляя надежды почувствовать в нем опору. Иначе к матери относились второй сын и дочь. В школе учились хорошо, помогали по хозяйству и в воспитании самых младших в семье - восьмилетнего Карима, и пятилетней сестренки Рамии.

Частой гостьей в доме была Галима, однофамилица, дальняя родственница и одногодка Малики. Разговоры о "житие-бытие", женском одиночестве и счастье иметь детей заканчивались слезами женщин. Чаще на судьбу жаловалась Галима традиционно обращаясь с мольбой к Аллаху послать ей мужа достойного и любящего. С бывшими мужьями ей не везло. В 1983 года вышла замуж и развелась. Вышла замуж во второй раз и вновь семья не сложилась - развелась в 1994 году. Одна радость была ее малолетняя дочь.

В конце девяностых Галима начала самостоятельно учить тексты молитвы. Непонятные арабские слова соизмеряла с собственными представлениями о доброте, милосердии и человеческой щедрости. В последствии религия стала поводом для ее знакомства и сближения с Кахрамоном, а хиджаб (головной платок женщины мусульманки) его первым условием брачных отношений закрепленных по законам шариата. Он переехал жить в ее дом.

Новая семейная жизнь, началась с постепенного познания задач боевой группировки "Ахли сунна вал жамоа". Для начала муж, активный член ташкентской группировки, объяснил – "Группа только часть организации состоящей из приверженцев провозглашения "новой жизни в Азиатском Халифате". Уточнил и то, что в Узбекистане несколько подобных групп. Все законспирированы.

Рассказывая об этом Кахрамон не уточнил, что к примеру фундаменталистов Хизб ат-тахрир преследуют не только в Узбекистане, но и в других исламских странах. Не уточнил и то, что в тех странах идеологию Хизб ат-тахрир, официальное духовенство считает ересью наносящей вред Исламу.

Чуть позже разъяснил тактику распространения среди своих подруг и родственниц идей провозглашения Халифата. Для агитационной работы требовалась хорошая подготовка. Но малообразованной женщине строчки из книг, на которые ссылался муж, были не очень понятны. Начались его разъяснения в сочетании с побоями и ограничениями в супружеских отношениях.

Она не перечила с покорностью принимая новую жизнь не ведая, что муж перекрывает нормы шариата "правилами поведения боевой подруги", не отличающиеся от пунктов инструкции Хизб ат-тахрир изложенной в "Управленческом сборнике":

- "Если жена не подчиняется тому, что предписывает Аллах надо ее наставлять, отвергать ночью и избивать без телесных повреждений. Если партиец исполняет эти предписания, а его жена продолжает не подчинение, то партиец не является грешником. Если партиец не выполняет этих предписаний то он грешник перед Аллахом. В этом случае его предупреждает партия. Если он не делает вывода партия применяет соответствующее наказание. Как предсказано Всевышним: Если вы боитесь своих жен, то сначала наставляйте их, а потом отвергайте, а затем избивайте".

Со времен Галима усвоила многое, в том числе задачи участницы готовящегося джихада, начало которого муж обещал в скором времени. Сам он готовился к нему основательно. В 2003 внутренний двор ее дома стал наполняя бочками с аммиачной селитрой и алюминиевым порошком. Сутки работая неприметным сторожем в одной из ташкентских мечетей, муж в свободные дни дома комплектовал брикеты взрывной смесью, монтировал взрывные схемы или писал конспекты для занятий с теми, кто весной 2004 должен был надеть пояса смертников. Мужчин-боевиков в списках не было, но это не исключало совершение ими актов самоуничтожения при условии, что погибая они должны были уничтожать других людей.

Кахрамон объяснил жене и то, как она должна подбирать верующих мусульманок для их вовлечения в деятельность "женского крыла" ташкентской боевой группировки разделенной на ячейки в состав которой могло войти не более четырех женщин. Разъяснял и то, что члены ячейки в целях конспирации не могут быть знакомы с другими женскими подразделениями, но должны помнить, что являются "единой ударной силой".

По общепринятому правилу в подразделениях "Ахли сунна вал жамоа" преподавание в женских ячейках вели только женщины. Данный порядок не отличается от порядка принятого в Хизбий.

Но существует и другая норма, по которой и мужчина может создать женскую ячейку при условии, если он "преподаватель" близкий родственник учениц – т.е. муж, брат, дядя и т.д. Нередко "преподавателю" можно заключать брак с четырьмя женщинами или девушками специально для него подобранными, что в общем то не противоречит Шариату. Вопрос в каких целях.

Некоторые уточнения. Подбором женщин и их вербовкой в региональных группировках "Ахли сунна вал жамоа" занимались отдельно выделенные сектанты и не только женщины, но и юноши и мужчины. Нередко в ходе вербовочных бесед с очередной жертвой приводились примеры из личной жизни жен Пророка Мухаммада и его жен. Подобные ссылки на семью Пророка импонировали женщинам не знающим тонкостей брачного правила "никах" имеющего массу канонизированных оговорок принятых в исламском праве "Шариат". Кстати ни одна из этих норм не указывает на варварское использование женщин в качестве смертниц в военном джихаде, не говоря уже о детях, что даже вне религиозных канонов бесчеловечно. Это подтверждено и канонизировано не только в Коране: - "Воистину Аллах купил у верующего их жизнь и имущество в обмен на уготованный им рай. И они будут сражаться во имя Аллаха, убивая и погибая, в соответствии с истинными обещаниями от Него, данными им в Торе, Евангелие и Коране" (9:111).

Здесь следует сделать еще одну оговорку. Для подготовки сознания боевика или террориста-смертника существует специально подобранные тексты. В них обосновываются действия мужчин и женщин в этой акции. Стилистически тексты составляются для отвлечения сознания боевика-смертника, от канонизированных запретов. Существует масса примеров где идеологии терроризма признавая это мнение, одновременно интерпретируют их смысл для оправдания действия боевиков-террористов.

Почему в Узбекистане с 2002 года проявилось акцентированное внимание экстремистов к женщинам? Во первых сработала ориентация Тахира Юлдашева на примеры чеченских и палестинских террористов. Но есть и первичный фактор - деятельность женщин в сфере сектантской пропаганды более эффективна. Также, женщины-сектанты могут использовать моральные традиции, запрещающие их преследование в общественных местах мужчинами. В практике политической дезориентации узбекистанского общества в 2002 – 2003 г.г. это использовалось во время их участия в митингах и пикетах, на которых, как правило, за их спинами прятались "мужчины" и не только "братья" по секте, но и те кто документировал на фотопленке их "протесты" для отчетов о своей хорошо оплачиваемой работе в теме "права человека – права экстремистов".

Интересен вывод одного из аналитиков МВД Узбекистана сделанный еще в 2000 году : -"Сегодня, идеологи исламистских движений, не только признают равноправное участие женщин в политических процессах, но и рассматривают их, как наиболее эффективных пропагандистов и вербовщиков экстремистских организаций. При подборе активных сторонниц в этой среде, основной упор делается в первую очередь на жен, сестер, матерей и родственниц осужденных за религиозно-экстремистскую деятельность, у которых в наибольшей степени развито чувство материнства и родственные чувства. Практика доказывает, что большинстве случаев, семьи осужденных полностью разделяют взгляды и идеи своих "пострадавших родственников" и в лице государства и общества видят "врагов" отобравших у них кормильцев - отцов, сыновей и братьев. В силу этого женщины представляют наиболее благодатную почву для вербовки и вовлечение в ряды религиозно-экстремистских организаций. На сегодняшний день складывается ситуация, когда вовлечение одной женщины в религиозно-экстремистскую организацию автоматически вовлекает в религиозно-экстремистскую идеологию ее несовершеннолетних детей, сестер, братьев и подруг ". Этот вывод был написан за четыре года до весны 2004 года.

Конечно же нельзя подозревать всех жен, сестер, матерей и родственниц "осужденных за религиозно-экстремистскую деятельность" в пристрастии к религиозно-экстремистской идеологии, но и отрицать существование определенного процента женщин-сектанток трудно.

В середине августа 2004 года мне довелось беседовать с одним из приверженцев Хизб ат-тахрир, отошедшим от активной агитационной деятельности, так прокомментировавшим вышеприведенный аналитический вывод на примере своей семьи:

"Мои родители, жена и двое сыновей противники идей Хизб ат-тахрир. Да они верующие мусульмане. Но их неприятие моих взглядов на ислам не мешает нам жить одной семьей и я не настаиваю на принятии ими идеологии халифатской формы государственности. Конечно есть семьи где один хизбтовцев привлекает в организацию своих родственников - это отрицать нельзя. Но утверждать, что это процесс носит массовый характер ошибочно".

На практике вербовщики "Ахли сунна вал жамоа" подбирали для весны 2004 года девушек и женщин – плохо образованных, покорных, и застенчивых. Предпочтительный возраст кандидаток от пятнадцати до сорока лет. Были случаи с детьми восьмилетнего возраста. Это не описка - реальность, с которой сегодня обществу придется смирится.

Все эти условия формирования женских ячеек Кахрамон хорошо знал, уточнив однажды Галиме – "Количество ячеек мужских и женских, занимающихся распространением листовок и литературы не достаточно. Надо усиливать агитационную работу среди знакомых, соседей и обязательно родственниц. Со временем они станут формировать новые ячейки, вовлекая в движение своих мужей и детей. Пусть даже не все станут членами нашего движения. В любом случае это сыграет положительную роль – чем больше при захвате власти мусульмане будут знать наших активистов, тем легче будет справиться с властью".

Первым кандидатом на вербовку стала забитая жизненными обстоятельствами и не образованная Малика дети, которой по словам Кахрамона – "одна из опор Халифата".

В основу вовлечения Малики в деятельность группировки Кахрамон и Галима решили заложить не столько жизненные проблемы матери одиночки, сколько сам факт ее женского одиночества. Сославшись на то, что сама не может забеременеть от третьего мужа, она убедила Малику стать по Шариату второй женой Кахрамона, родить от него ребенка и воспитывать его всей семьей. Малика согласилась, радуясь, что появился мужчина отважившийся взять ее в жены с пятью детьми. Перспектива рождения шестого ребенка не пугала возможностью его воспитания вместе с родственницей и мужем.

Свадьбы не было. Были двухсторонние обязательства мужчины и женщины, которые вступают в брак при свидетелях, одна из которых была Галима.

Уже через несколько дней, после этих событий она убедила Малику стать членом женской ячейки и как члену движения и жене учителя-мужа согласится со всем, что будет требовать Кахрамон.

Предписания учителя-мужа в начале ссылающегося только на шариат соответствовали представлениям Малики об исламе частью, которого она себя считала, согласившись для начала не выходить на улицу с непокрытой головой и не прикрытыми руками и плечами.

Она все также продолжала жить у себя дома с пятью детьми, глядя на руки изредка приходящего мужа. Но его больше интересовала ее зубрежка аятов Корана, тексты которого она запоминала плохо. За это Кахрамон вначале ее только ругал, потом стал бить. Бил требуя произношения слов "Аллоху Акбар" c обязательной улыбкой благодарности. Она исполняла его требования.

Скотское отношение отчима к матери, видели дети. Старшая дочь протестовала больше всех, с глазу на глаз выговаривая матери все что думает по этому поводу. Отговаривала от связи с новым мужем не зная, что он готовит мать к отправке в Южный Вазиристан в лагерь подготовки боевиков. В последствии и Галима и Малика действительно были отправлены в лагерь подготовки боевиков после чего они вернулись в Ташкент, полноценно владея наукой убивать.

После этого в один из дней Кахрамон с Галимой предложил Малике начать занятия по изучению арабского алфавита с ее старшим сыном Бекзодом. Главный аргумент – через приобщение к религии девятнадцатилетний юноша станет серьезней относиться к жизни. Бекзод отказался от предложения, не ведая того, что только на несколько дней оттянул то, что ему предстояло пережить позже.

В ответ на отказ Бекзода Кахрамон предложил женам приобщить к занятиям другого подростка - пятнадцатилетнего Кадыра, их родственника, мать которого иногда приходила в дом Малики. Через несколько дней подросток попал в трехкомнатную квартиру в девятиэтажном доме расположенном в одном из Ташкентских жилых массивов.

В комнатах этой квартиры даже днем царил полумрак – окна были наглухо завешаны тканью. В квартире отсутствовал телефон. Телевизор включался только для просмотра видеофильма - пособия для изучения молитв. На голом полу одной из комнат был расстелен старый, затрепанный и оттого тонкий ватный матрац – место учебы и сна. Ни подушек, ни одеяла.

Кадыра избили, как только ввели в квартиру. Били, сочетая удары со словами о значении религии в его жизни и правилах поведения в квартире запрещающих ему подходить к окнам и входной двери, кричать и молить истязателей о помощи. В последствии разрешили, стонать, но не громко - могли услышать соседи. Били все семь дней его пребывания "на учебе". Несколько раз подросток терял сознание.

Ночи пролетели, как мгновение, в которых сны напоминали дневные кошмары. А утром снова занятия с побоями и требованием запоминать произношение и правописание арабских букв по алфавиту и слова молитвы.

На каждое неправильное произнесенное слово удар в голову или грудь – куда дотянется рука или нога попеременно меняющихся четырех извергов-сектантов. После каждого удара - слова "Аллоху Акбар", которое подросток должен был произносить с выражением так, как их произносят его учителя.

Особо усердствовал ученик Кахрамона двадцатишестилетний Ахтам боевик группировки "Ахли сунна вал жамоа" – один из нескольких специалистов по зомбированнию детей. Не меньшее усердие в вакханалии бесчеловечности проявляли двое братьев Толиб и Бахтияр - активные члены группировки и такие же специалисты по подготовке детей к исполнению роли смертников-террористов.

Один из братьев работая помощником имама в одной из мечетей функционирующих в пригороде Ташкента. В перерывах между побоями подростка вслух мечтал: – "В Халифате я стану большим ученным". Произносил это пожелание верша грех, принуждая подростка принять ислам.

А подросток, глядя на них, молча молил Аллаха о наказании своих мучителей. Позже в ходе следствия на очной ставке с одним из них Кадыр вслух благодарил Аллаха, за услышанную мольбу. Взрослые мужики следователи и конвоиры, многое повидавшие в своей практике, опускали глаза, с ужасом представляя на месте подростка своих детей.

На четвертый день пребывания Кадыра в руках боевиков, в квартиру, пришел Бекзод, не ведая, что оставляет за входной дверью мир, в который вернуться ему удастся только по воле случая. Пришел после долгих уговоров своей матери.

Кадыр бросился к ногам Бекзода с криком и мольбой забрать его и бежать из этого ада. До конца эту просьбу подросток произнести не успел, получив удар, от которого отлетел к стене. Второй удар должен был получить Бекзод, но сумел увернуться. Его не пожалели как человека - чувство жалости отсутствует у сектантов. Они просто не рискнули связываться с девятнадцатилетним юношей пусть не крепким, но прошедшим закалку уличных драк.

Чуть позже юноше и подростку испуганно сидящих в обнимку, на полу, разъяснили причину побоев – искоренение дурных привычек, чтобы они стали хорошим и примерными мусульманами. Бекзод на это ответил: – "Если это исламская религия, то он проживет без нее".

Ночью Бекзод отдал плачущему Кадыру записку его матери. В ней она просила сына хорошо учиться и уважать учителей. Об истинном положении сына мать не знала.

После появления Бекзода в квартире Кадыра перестали бить. На третьи сутки Бекзод воспользовавшись тем, что мучители после обеда уснули в соседней комнате, стащил у них ключ, открыл входную дверь и вместе с Кадыром выскочил из квартиры.

Уже на улице они услышали за спиной топот ног. Бекзоду повезло – сумел увернуться от загребущих рук одного из трех преследователей и затеряться в толпе взрослых людей равнодушно взирающих на происходящее.

Кадыра догнали, схватили и поволокли к ненавистному ему подъезду. На вопрос седоволосой старушки видевшей эту сцену - "Что происходит" прозвучало спокойное: - "Воришка, сами понимаете". Старушка все поняла по своему. Промолчала.

В квартире Кадыра били до крови. А потом полуживого, швырнули на кухню приказав водой из под крана смыть кровь с лица. На кухонном столе лежал нож. Подросток от отчаяния схватил в его, но не смея кинуться на своих мучителей, решил убить себя дважды полоснув руку считая, что режет собственные вены.

Его спасло незнание расположения вен на руке и то, что взрослые не из страха последствий, а из нежелания возни с трупом в итоге его не убили. Посоветовавшись между собой, решили отпустить подростка домой, предварительно внушив ему, что убьют его мать и отца, если он проговорится кому-либо вообще о происшедшем с ним в этой квартире.

Вернувшись домой Кадыр действительно ничего не рассказал матери только предупредил, что больше учиться арабскому языку и Корану не будет, а если она еще раз отдаст его этим людям он все расскажет отцу, который про учебу сына не ничего не знал, думая, что сын находится в гостях у родственников.

Бекзод тоже ничего не рассказал своей матери, видя ее раболепие перед Кахрамоном и помня его же угрозу расправиться с семьей, в случае если он проговориться о том, что произошло. После этого разговора, юноша ушел из дома, не зная, что через некоторое время его восьмилетний братишка Карим стать очередной жертвой Кахрамона и его сподвижников.

Малика после беседы с мужем и Галимой , безропотно отдала в сергелийскую квартиру своего восьмилетнего сына в уверенности, что его будут обучать арабскому языку и чтению Корана. Но даже если бы она и знала о методах обучения и истинных целях мужа, ее сопротивление сделанному предложению весьма сомнительно. Уровень ее представлений о терпении мусульманина и его миссии в джихаде к периоду описываемых событий был уже трансформирован мужем и инструкторами из лагеря подготовки боевиков где она, как и Галима прошла полный курс после которого считала себя "муджахедкой". Это звание подтверждалось ею сполна. Способность быстро разбирать и собирать стрелковое оружие поражало всех, кто видел это в ее исполнении в ходе проводимого следственного эксперимента.

Знали или нет две женщины о том, что в группировке есть те, кто владеет методами "нейролингвистического программирования" (НЛП)? Не сомневаясь в уровне интеллекта этих женщин не позволяющего им осознать саму суть психологического кодирования и раскодирования человека можно с уверенностью сказать - нет. Естественно Кахрамон ничего не объяснял женам, убеждая их что детей учат исламу в "закрытой школе".

В общепринятой лексике и средствах массовой информации методика НЛП именуется "зомбированием". Методика имеет практическое применение уже несколько десятков лет. Интенсивно использовалась для психологической реабилитации военнослужащих США в период Вьетнамской войны. До настоящего времени практикуется в работе спецслужб практически всех стран мира. Во многих высших учебных заведениях Центральной Азии на кафедрах психологии есть курсы по освоению методики НЛП. Насколько сегодня можно овладеть этой методикой автор испытал на себе, рассеяв собственные сомнения по поводу того, что в лагерях подготовки боевиков-террористов методикой НЛП могут овладеть за короткий срок.

Вопросы зомбированния возникли в ходе следствия обратившего внимание на поведение Карима – первые выводы не исключали использование нейролептических и психотропных препараторов в сочетании с физическим воздействием. Один из выводов - зомбирование предусматривало использование ребенка в качестве "смертника" нацеленного на адресный террористический акт.

Программирование на уровне подсознания Карима началось в начале февраля 2004 года и было вынужденно прервано боевиками ввиду тяжелого физического состояния ребенка 11 марта 2004 года. О его психике они не беспокоились.

В первый день на самую первую реакцию Карима последовало объяснение истязателей, точнее Ахтама: – "За скверное поведение дома, на улице и плохую учебу ты переведен из обычной школы в эту квартиру, где не будет мамы, братьев, сестер и друзей ".

За все дни, проведенные ребенком в квартире, это было самое спокойное объяснение истязателей, дополненное запретом под страхом смерти, подходить к входной двери и окнам круглосуточно зашторенным тканью – полумрак и монотонное произносимые тексты один из элементов методики НЛП.

В тот первый день прозвучали и другие слова, которые Карим должен был запомнить как первую и самую главную установку - "Твоя учеба для Аллаха, терпение во имя Аллаха". Установка должна была стать законом, дающим право дожить до часа "Х" намеченного на весну 2004 года.

Все, что "учителя" не сумели воплотить в двух первых учениках, стали воплощать в Кариме. А он в первые часы пока не была сломлена его психика и воля, сжимал пальцы в кулачки от бессилии докричаться до душ истязателей, не ведая, что у истязателей понятие человечности уже давно выдолблено мечтой о Халифате. .

Мальчика кормили тем же чем и Кадыра и Бекзода – отварные макароны, лепешки, чай. Впрочем, чай и чистая вода для третьей и самой беспомощной восьмилетней жертвы стали саамы большим исключением.

Процесс зомбированния начался с пиалы (традиционная посуда для чая или воды) в которую налили 100 граммов воды, в которой размешали соль и психотропные препараты. Ребенок должен был выпить содержимое пиалы, так, чтобы в ней не оставалось ни одной капли. Если из перевернутой пиалы стекала хоть одна капля, ребенку в наказание давали выпить 10 (десять) касы ( посуда – емкость 0.5 литра). Написанные строчки не плод воображения автора, а реальность, от которой все те, кто сегодня знает эту историю в подробностях, молит Бога о ее не повторении ни с кем из детей.

Одного испытания этим пойлом, хватило ребенку для запоминания первого практического урока послушания. Но и этого было мало. Началось систематическое избиение. Поводы для нанесения ударов ребенку у истязателей были 24 час в сутки. В основном удары наносились за не правильно произнесенные буквы алфавита и слова молитвы. Били зная, что в исламской религии резко осуждается принуждение и уж тем более насилие - все совершенное человеком вопреки желаниям Аллаха не подлежит исполнению.

Изучения алфавита арабского языка и небольших текстов молитв из аятов Корана вбивали в ребенка все те же периодически меняющиеся истязатели, предоставившие ребенку право испытать то, что сами истязатели никогда не испытали. Они же оправдывали себя подготовкой к военному Джихаду готовя ребенка, к совершению поступка даже вопреки словам уже упомянутого выше Кудури, средневекового автора "Постановления мусульманского права относительно войны и мира с неверными": - "Не обязываются идти на священную войну дети, женщины, слепые, хромые, безрукие".

В последующие дни пребывания в квартире Кариму уже не запрещали звать на помощь, плакать, кричать. Да он и не звал. Этот психологический порог истязатели преодолели за короткое, время отлучив от боли лишая его человеческого права сопротивляться чинимому насилию следующим методом. К ранам на теле ребенка истязатели прикладывали тряпки смоченные в соленной воде, одновременно затыкая его рот второй тряпкой, смоченной во второй чашке с соленной воде в которую подмешивали психотропные препараты.

После того как из квартиры вырвались Бекзод и Кудрат мебели в комнатах не прибавилось. Тот же самый тонкий матрац на полу комнаты в которой содержался ребенок. В один из дней матрац, на котором он спал только несколько часов в сутки, или сидел днем при свете тусклой лампочки, зазубривая диктуемые тексты, был использован во время его избиения. Не желая забить на смерть, его накрыли матрацем и стали бить наотмашь стальной арматурой. После несколько уроков от использования матраца цинично отказались – не тот болевой эффект и пыли много. Перешли на прижигание тела спичками...

Участвовал ли сам Кахрамон в этих бесчеловечных экспериментах. По словам вершивших эти деяния – нет. Только наведывался в квартиру. Интересовался процессом подготовки смертника. Исполнителям доверял полностью ожидая от них результата. Труп ребенка ему не был нужен – только управляемый смертник. Восьмилетний прообраз детей воспитанных палестинскими террористами.

Особо жестоко Карима стали избивать после февральского праздника Ид аль-Адха 2004 года.

Насколько жестоко били ребенка можно судить по тому, в каком состоянии его 11 марта 2004 года усеянного ранами, синяками и ожогами Малика и Кахрамон привезли в хирургическое отделение одной из клиник Ташкента. Позже глядя на фотографию этой женщины я пытался понять, что она испытывала увидев нестоящего на ногах восьмилетнего сына. Не сумел -стало страшно .

В тот день на вопрос врачей,- ""Что с ребенком" - Малика ответила: – "6 марта на улице недалеко от дома его избил пьяный мужчина". Ей поверили – матерям верят, и винить медиков в этом не стоит. Могли ли они представить что перед ними стоит террорист-смертник у которой на лбу к сожалению не стоит тавро, оповещающее об этом. Жаль что, Аллах не помечает их лбы подобной печатью – наверное из презрения.

Что испытывали врачи, видя в глазах и жестах ребенка животный страх ребенка от любого движения взрослых, я не знаю. Знаю, что в "Истории болезни" профессионально констатировали жалобы на головные боли, боли в нижней части челюсти, ограниченные движения рук, и многое другое требующее срочной госпитализации. Чтение их заключительного диагноза от 11 марта занятие не для слабых, но сделать это пришлось многим в том числе и автору читая "Историю болезни № 809/177 от 11 марта 2004 года". Этот диагноз не расходится и с заключением судебномедицинской экспертизы, проведенной в ходе следствия уже 6 апреля 2004 г

"У обследуемого следующее сочетанные травм: открытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга средней степени и перелом свода основания стороны черепа; закрытый перелом IX – X – XI - XII ребер слева; подкожная гематома левой области темени; ушиб нижней доли левого легкого; ушиб передней брюшной стенки; ушиб мошонки.

Множественные ушибы и кровоподтеки лица, головы, тела и конечностей. Ушибленные раны височной области головы, нижнего века правого глаза. Причина повреждений – нанесение ударов тупым предметом".

Через несколько дней после госпитализации ребенка, врачи задали Кахрамону вопрос связанный с неадекватным поведением Карима – агрессивность к окружающим его детям смешанная с необъяснимым страхом перед взрослыми. 19 марта 2004 г. по письменной просьбе "родителей", Карима отпустили домой.

Уже в ходе проводимого следствия в мае месяце 2004 года после продолжительного "раскодирования" Карима проведенного квалифицированным врачом психологом один из следователей произнес – "Он похож на уставшего старца, прожившего тяжелую жизнь". В материалах уголовного дела существуют фотоснимки сделанные в ходе судебномедицинской экспертизы, на которые без дрожжи смотреть не возможно. По словам специально подобранных для работы с ребенком врачей психологов в их практике это первый подобный случай. В это вериться. Но, кто сегодня может исключить не повторение подобного – в группировке "Ахли сунна вал жамоа" было несколько специалистов по зомбированию детей. В ходе следствия был выявлен еще один ребенок дошкольного возраста. Ее родители, члены боевой группировки, на первом этапе приобщения ребенка к планам весны 2004 года, довели ее мастерство чтения молитв до самой высокой степени совершенства. Продолжение обучения малолетней девочки навыкам смертника прервалось после событий марта-апреля 2004 года. Известен и другой факт – пятнадцатилетняя девочка отправлена в Пакистан в тот же лагерь ИДУ.

По разному, сложились судьбы участников вышеописанных событий зимы и весны 2004 года. Кахрамон подорвал себя 31 марта 2004 г. поясом-смертника в злобе надеясь, что взрыв вызовет детонацию находящихся в доме десятков брикетов взрывных устройств готовых к использованию и взрывной смеси размещенной в бочках стоящих во дворе.

Галима спаслась. Успела выбежать из дома за несколько секунд до того, как Кахрамон привел в действие взрывное устройство. Впоследствии она и Малика были арестованы. Арестовали и тех, кто проводил зомбирование детей. После завершения судебного процесса они будут отбывать заслуженное наказание не именуюсь среди нормальных людей "мучениками и жертвами".

Для Карима государство делает все возможное. О других детях попавших в сферу преступных интересов фундаменталистов-боевиков ничего не известно, но то, что это был не единичный эпизод, у специалистов-экспертов сомнений не вызывает.

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1093233600


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх