КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 25.08.2004
21:12  Узбекистан готовится к 13-ой годовщине Независимости. Во всех подразделениях - казарменное положение
19:40  Евреи будут использовать против палестинцев вонючие бомбы
17:08  Узбекистан: 15 человек по 18 статьям получили 213 лет (подробности судебного процесса)
16:12  План Маршалла для Кавказа. Миротворец должен иметь не ракеты, а бизнес-план
15:26  Посольство США в Душанбе озабочено свободой прессы у аборигенов
13:20  Братская Турция оказывает военно-техническую помощь Вооруженным силам Кыргызстана
09:20  В Киргизии будут судить торговцев узбекистанским мясом, заразившим народ сибирской язвой

09:11  С.Зайнабитдинов - "Акрамия": за что борется религиозная организация в Ферганской долине (исправлено)
08:18  "НГ" - Рушайло взялся обеспечивать прозрачные выборы в Казахстане
08:09  "United Press International" - Строительство иранской АЭС в Бушере отстает от графика
07:58  "Близка война с Россией". Интервью М.Саакашвили "Liberation" и репортаж из Цхинвала
07:41  В небе России за один день погиб Ту-134 (Москва-Волгоград) и пропал Ту-154 (Москва-Сочи): возможна атака террористов
07:34  Всех обштопаем. В Гулистане пущено узбекско-американско-турецкое СП "Лола Модель
07:32  "МК" - Так жить нельзя. Пять узбекских гастарбайтеров заживо сгорели в автобусе под Москвой
07:30  Арабы боятся ядерной угрозы со стороны Ирана, - утверждают азербайджанцы
07:23  Малый киргизский эпос "Курманбек" переписан и издан в прозе писателем А.Муратовым
07:19  Академик М.Диаров - Грядет "великое потрясение"? Каспийское море может в одночасье провалиться в бездну
07:17  "Звездопад" на погоны в киргизской армии. Министр обороны стал "генералом армии"
07:10  В Бишкеке открывают памятник Горной царице Курманжан-Датке, а книги о ней издают в Китае
06:56  Б.Канешев ушел с поста главы Агентства по информатизации и связи Казахстана
06:54  Казахстанец Д.Карпов взял "бронзу" Афин в десятиборье
06:45  В Узбекистане надо отменить смертную казнь! Обращение Ш.Ахмаджонова к сессии Олий Мажилиса
06:38  Хасиды откроют в Астане крупейшую в ЦентрАзии синагогу
06:30  Моя-твоя трещинка. Гора Кок-Тюбе над Алматой совсем раскололась
06:26  Морской бой. Казахстанский погранкатер "Астана" догнал, обстрелял и захватил на Каспии азербайджанское судно-браконьер
06:24  Б.Мухамедов - Кажущаяся стабильность Туркмении: энергия власти ушла в расправы
06:21  "Daily Telegraph" - Американцы в Неджефе обыскивают даже гробы
06:14  В Бишкеке скончалась защитница интересов престарелых граждан, известный общественный деятель Л.Фомова
06:13  Шедевр туркменской архитектуры. Близ Ашхабада приступили к реставрации мавзолея Абу Сейида Абул Хайра
06:07  Хакеры-террористы. Ожидается волна "киберджихада"
06:00  В городах Узбекистана улучшается чистота воздуха, а в реках воды... кроме ташкентского канала Салар
05:57  Казах А.Тулеев входит в тройку самых популярных губернаторов России
04:06  В Ташкенте состоялось шоу восточных нарядов "Принцесса Индии"
03:52  Своевременные сообщения ИГНПУ спасают людей от узбекистанской милиции
00:52  Философия кока-колы. Российская "элита" не выдержала проверку обольщением западных витрин
00:12  BBC: Москва нашла работу для ОБСЕ - защищать русскоязычных за рубежами России
00:02  "Ночной дозор", как семейная фантастика. Соня Лукьяненко: в Москве большие проблемы с кониной
Вторник, 24.08.2004
22:36  Христиане и мусульмане Саратова объединились против мормонов
21:02  Наука должна быть выше политики. Хатами призывает учиться на ошибках СССР
20:16  Узбекистан: 15 человек, причастных к терактам, получили от 6 до 18 лет тюрьмы
16:09  S&P - Банковская система Казахстана на несколько шагов опережает банковские системы России и других стран СНГ
13:46  Рейтер: Большинство аналитиков предсказывают победу Буша на выборах
09:29  РБК - Из-за чиновничьего бардака россиян-переселенцев лишают гражданства
09:19  В.Кузарь - Зачем США перемещают войска. От "доктрины Трумэна" к "доктрине Буша"
09:11  "Затаив дыхание, внимал зал..." В Меджлисе прошли общественные слушания 2-го тома Священной "Рухнамы"
09:10  Фирдавс Пирумшоев: "Дядюшка Сорос" берется обустроить и Таджикистан
08:50  Кто больше загрязняет Каспий: ирано-азербайджанские разборки
08:47  Баку перекрыл автотрассу Иран-Россия. Тегеран в ответ может закрыть границу с Азербайджаном
08:42  "Daily Telegraph" - Неджеф: дети-солдаты нападают на американские танки
08:32  Скончался экс-вице-президент Казахстана Ерик Асанбаев
08:24  М.Тлеубекова - "Алга, Комсомол!" Оппозиция KZ: надежды и шансы
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
С.Зайнабитдинов - "Акрамия": за что борется религиозная организация в Ферганской долине (исправлено)
09:11 25.08.2004

ИЗВИНЕНИЕ.
Уважаемые получатели моих рассылок и читатели ЦентрАзии, 17 05 2004 я отправлял статью Акрамия: Миф и действительность. 18 мая она была опубликована на сайте ЦА под названием "Узбекистан: Дело религиозной организации "Акрамия". Просматривая ее, ныне я обнаружил, что мной допущены серьезные ошибки:

В статье представлена книжка Акрама Юлдашева "Иймонга йул" (Путь к вере), которая состоит из 12 частей. Моя ошибка состоит в том, что 5 и 6 части я дважды за сканировал, а 7 часть вовсе не включил в содержание. Буду, признателен редактору сайта, если повторно опубликуете эту статью, в которую я внес исправления и не большую дополнительную ремарку к ней. Еще раз, у всех прощу извинение за свою опрометчивость!

Саиджахон Зайнабитдинов.
------------------------------------------------------------------
АКРАМИЯ: МИФ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

Гражданин Акрам Юлдашев уже седьмой год томится в заключении с обвинением в создании в Ферганской долине исламского религиозно – экстремистского движения "Акрамия".

Первоначально, в апреле 1998 года решением Андижанского городского суда он был приговорен лишению свободы на 2 года и 6 месяцев с обвинением в хранении наркотиков. В конце декабря того же года, был освобожден по амнистии. Однако, на следующий день после взрывов в феврале 1999 года в Ташкенте, он был вновь арестован и тем же судом, приговорен к лишению свободы на 17 лет. В приговоре суда, составленном в фантасмагорическом стиле, пишется:

После обретения Независимости Республикой Узбекистан, когда стали возрождаться исламские и национальные традиции, подсудимый Юлдашев А.С. являлся ведущим организатором трагических событии, произошедших 16 февраля 1999 года в Ташкенте. С целью осуществления своих корыстных замыслов, в начале 1997 года он организовал религиозно-экстремистскую организацию "Акрамия". Вокруг этой организации он собрал религиозно неграмотных людей и вступил в преступный сговор с Джурахоном Азимовым и другими. Они поставили перед собой цель установить "Халифат" – исламское государство в Ферганской долине, затем на территории Узбекистана и во всем мире. Акрам Юлдашев так же написал и распространял среди людей книгу "Иймонга йул" (Путь к вере), с религиозно экстремистскими идеями, которая призывает к изменению государственного строя Республики Узбекистан, к захвату власти и смешению законно избранных и назначенных государственных представителей Республики Узбекистан.

В приговоре отмечается так же, что цели и идеи созданного Акрамом Юлдашевым религиозно – экстремистского течения "Акрамия" противоречат не только законам узбекистана, но и "Всеобщей Декларации Прав Человека" ООН.

В справочнике о религиозных организациях Узбекистана, автор которого Зухриддин Хусниддинов (он же и соавтор издающейся Национальной Энциклопедии Узбекистана), пишет об "Акрамии" так: Представители этого религиозно политического движения Акрамия, верят только в Аллаха, и не поклоняются пророку. Они не признают ни какую государственную систему в мире. Они игнорируют всякие государственные законы, отрекаются от своих родителей, и подчиняются исключительно предводителям течения.

Называя Акрамию в одном абзаце течением, во втором движением, в третьем группой или группировкой, З.Хусниддинов пишет, что основатель Акрамии, житель города Андижана Акрам Юлдашев в 1992 году написал книгу "Иймонга йул" (Путь к вере), в которой, якобы, подчеркивается, что конечной целью течения является захват власти и построение исламского государства. Для этого, А.Юлдашев, якобы, разработал программу из пяти этапов.

В первом этапе, называние которого "Сирли" (Тайный), якобы, изучаются и привлекаются на свою сторону лица с религиозными взглядами, впечатлительные, доверчивые, имеющие ораторские и организаторские способности, недовольные жизнью.

Во втором этапе, название которого "Моддий" (Материальный), якобы, уделяется внимание на улучшение жизни новых членов течения, им помогают, устроится на прибыльные должности, а также обязывают их выделять одну пятую часть доходов на общие цели движения.

В третьем этапе, название которого "Маънавий" (Моральный), якобы, члены группы идейно перевоспитываются. Их знакомят с литературой экстремистским, террористским содержанием. Учат их путям захвата власти.

В четвертом этапе, название которого "Узвий майдон" (Органическая площадь), якобы, всесторонне подготовленные и верные своим лидерам члены движения, инфильтрируются в государственные и общественные организации для широкомасштабной деятельности.

В последнем, пятом этапе, название которого "Тунтариш" (Переворот), якобы, акрамисты ведут деятельность на пути свержения конституционного строя, и установления своей власти.

В заключении раздела об Акрамии, З.Хусниддинов пишет, что до построения истинного исламского государства, представители течения сегодня могут не соблюдать многие предписания Ислама. Например, необязательно молится, соблюдать уразу, совершать хадж. Разрешается курить, пить спиртные напитки, иметь половой контакт с чужими женщинами.

Все это, можно назвать, больным воображением апологета правительства. Однако на различных веб-сайтах периодически появляются не менее абсурдные суждения об "Акрамии", различных, так называемых, политологов. В этом отношении, наглядным примером, является статья Алишера Хамидова "В среднеазиатском движении "Хизб-ут Тахрир" наметился раскол", вышедшая в Интернете во второй половине октября прошлого года (www.eurasianet.org 23 10 2003). В своей статье А.Хамидов дает об Акрамии абсолютно неверную информацию. В частности он пишет:

… Что касается группировки "Акрамийя", то она была основана в 1996 г. Акрамом Юлдашевым, бывшим членом "Хизб ут-Тахрир" из Андижана, третьего по численности населения города Узбекистана. В памфлете "Иймонга йул" ("Путь к истинной вере") Юлдашев доказывал, что ненасильственные методы "Хизб ут-Тахрир" разрабатывались для арабских государств и непригодны в условиях Средней Азии. В отличие от "Хизб ут-Тахрир", Юлдашев считал, что исламская организация должна завоевывать власть на местном, а не общенациональном уровне… Конец цитаты.

Теперь, тем, кому действительно нужна правдивая информация об "Акрамии", необходимо набраться терпения, и прочитать, наконец, что же на самом деле написал Акрам Юлдашев в своей книге.
------------------------------------------------------------------
ИЙМОНГА ЙУЛ (ПУТЬ К ВЕРЕ)
Акрам Юлдашев, 1992 год, Андижан.
Перевод с узбекского.

Бисмиллахир Рохманир Рохийм.

1. Люди во всем мире пытаются улучшить свою жизнь. Борясь с тяготами жизни недостатками человек, делает все, чтобы сегодняшний его день был лучше вчерашнего. Стремление к улучшению своей жизни свойственного для, всего человечества. В этом заключается цель всей жизни. Но интересно то, что каждый стремиться сделать это по своему. Посмотрев внимательней, вы увидите людей, которые утверждают, что преодоление трудности и недостатков этой жизни зависит от материально-финансового состояния. И естественно, все их действия направлены на наращивание материального богатства.

Да, действительно, в улучшении жизни богатства играют определенную роль. Потому что, для полноценной жизни человек нуждается в таких материальных принадлежностях как дом, одежда, предметы домашнего обихода и т.д.

Без необходимых для жизни материальных вещей человек не может спокойно жить. Представьте себе человека без ничего: голодного, холодного, без крова и одежды. Вот и поэтому, для удовлетворения своих материально-физических потребностей, многие люди занимаются бизнесом, фермерством, работают на производстве и т.д.

Делая вывод, можно сказать, что без необходимых материальных вещей, человек не сможет спокойно и счастливо жить. Но также нельзя считать, что счастья можно достичь, только лишь, материальным благосостоянием. Так, как наряду с материальными отношениями неизбежны и моральные отношения. Моральными отношениями называются взаимоотношения между людьми. Например: Отцовство, дружба, любовь, родственные отношения, соседство и т.д.

Хотя, основой материальных отношений человека является капитал, в моральных отношениях он основой быть не может. Тому много примеров: Если вас отвергнут родители, покинут друзья, или вам изменит спутник - (ца) жизни, в этой ситуации ваши страдания невозможно облегчить, предложив вам какую-то сумму денег или материальных ценностей. Здесь уместно вспомнить (историю) прошлое. Ведь самые могущественные императоры, обладая неместными богатствами, страдали, и многие из них покинули этот мир, так и не решив своих моральных проблем.

Анализируя, мы можем убедиться еще раз в том, что конфликты и проблемы, возникающие в моральных отношениях, невозможно решить с помощью материально-финансового состояния. Так как, основой моральных отношений является нравственность.
Поведения человека в тех или иных ситуациях, зависит от его нравственных устоев. Например, рассмотрим отношения сына к родителям. Если сын находится в правильных отношениях с ними, это свидетельствует о его нравственной чистоте и наоборот плохое неудовлетворительные поведение указывает на его низкий уровень нравственности, или же ее полное отсутствие. Моральные отношения включают в себя и материальные отношения. Человек, преодолевший моральные трудности, легко преодолеет и материальные препятствия. Например: для полноценного развития своего ребенка отец, естественно, удовлетворит все его материальные потребности. И поэтому сегодня, чтобы улучшить свою жизнь, люди заводят знакомства в различных сферах общества и занимая какую либо должность, максимально используют свои силы для достижения авторитета и престижа.

Как видно, чтобы ни делал человек, все его стремления, в сущности, направлены на преодоление материальных и моральных трудностей. Конечно же, каждый человек желает осуществить самые искренние моральные отношения. Но мечта - это не реальность. Если бы мечты каждого сбывались, то на Земле не осталось бы ни одного нечастного человека, недовольного своей жизнью. Но в реальности же, наоборот, как бы человек ни старался улучшить свою жизнь, его ухудшается изо дня в день.

В таком состоянии люди с восторгом вспоминают прошлое, и с негодованием говорят о настоящем дне, а о будущем можно и не говорить. Да и о каком будущем можно думать, если сегодняшние проблемы рождают неуверенность в завтрашнем дне. Конечно, не увенчанные успехом все попытки к улучшить жизнь, приводят в отчаяние любого человека. Но это не значит, что счастливого будущего нет, это лишь свидетельство того, что нужно изменить все свои действия в отношении цели своей жизни. То есть, надо изменить подход к проблеме. И сделать это так, чтобы это иное действие давало свои положительные результаты, и жизнь людей улучшалась изо дня в день. А для достижения таких результатов нужно рассмотреть еще один вид отношений человека.

2. Если внимательнее посмотреть на жизнь, то можно обнаружить, что наряду с законами, которые зависят от человека, есть такие законы, которые не подчинены человеку. Эти законы невозможно изменить или как-либо обойти. И поэтому, человек должен создать правильное отношение относительно таких законов. Например: Год состоит из четырех сезонов, порядок и существование которых, не в силе изменить ни кто. Вот поэтому, человек вынужден жить в соответствии с требованиями каждого сезона. Таких случаев в жизни очень много. Ведь человек по природе своей беспомощен и для сохранения своего существования он нуждается во многом. Перед такими катаклизмами природы, как землетрясения, вулканы, наводнения, смерть и болезни, человек не может противопоставить ничего. В таких беспомощных ситуациях человек, естественно, ищет могущественную силу, которая способна ему помочь. Эта сила называется божественной силой. И каждый человек, осознанно или неосознанно, обожествляет кого-то или чего-то. Отношение человека с этой божественной силой называется духовным отношением. Это и есть третий вид отношений человека, которого он не может избежать.

Рассмотрев эти взаимоотношения, можно сделать такой вывод. Материальные отношения это отношения с вещами, которые, так или иначе, подчинены человеку. Моральные отношения это отношения, включающие в себя и материальные отношения и отношения человека с другими людьми, то есть, потенциально одинаковыми силами. Духовные же отношения, включающие в себя материальные и моральные отношения, являются отношениями человека с могущественной силой.

Из этого следует, что благополучие наших материальных и моральных отношений зависит от нашего духовного отношения. Если человек создаст правильное духовное отношение, то материальные и моральные отношения будут сами по себе улучшаться. И сегодня, когда люди страдают от нерешенных материальных и моральных проблем, накапливающихся с каждым днем, им необходимо, прежде всего, построить правильное духовное отношение. Только такой подход к проблемам может решить их, улучшить сегодняшний день и вывести нас к светлому будущему. Чтобы правильно построить свои духовные отношения, мы должны правильно определить могущественную силу и повиноваться ей.

Но, взглянув на окружающий мир, охватывающий наш разум, можно убедиться в том, что мы видим вокруг нас, все существует в зависимости друг от друга. А обладатель божественной силы должен быть независимым от всего. Да, человек не может найти обладателя божественной силы среди окружающего мира. Но, это не доказывает, что этой силы не существует. Ведь ни один человек и результаты любых из развитых на сегодняшний день наук, не могут отрицать существование реальности, которая находится вне сознания человека. И обладателя божественной силы надо искать именно в этой реальности, сущность которой в недосягаемости нашего разума, но существование, которого не отрицаемо. Человеческий разум беспомощен перед этой проблемой и ему остается только воображать, фантазировать и выдвигать необоснованные гипотезы, которые в свою очередь, вызывают разногласия и разговоры, не имеющие под собой основу. В итоге человек заходит в тупик, так как, он не в состоянии решить эти проблемы. И в это время, когда жизни людей поглотили страдания, из небес пришло озарение и милость, то есть, произошла связь с недосягаемым ранее разумом сферой. Эта связь "Нет никакого бога, кроме Аллаха", разрешила большую проблему человечества. Связь, которая основана на существовании и в единстве Аллаха, является большой милостью данная человечеству.

В такое время, когда материальные и моральные страдания поглотили человека, Милостивый Аллах показал дорогу, которая ведет к счастью и правильному разрешению проблем этой жизни. Эта дорога называется религией. Религия существует с начала человечества и на сегодняшний день религией истины является Ислам. Это совершенная религия, разрешит все проблемы, которые будут возникать до судного дня.

"Сегодня Я завершил для вас вашу религию и одарил вас своей Милостью и удовлетворился для вас Исламом как религией".
(5-сура) "Моида" 3 аят.

Эти слова Аллаха, яркое подтверждение вышесказанного. Все предписания Аллаха для человечества собраны в одной книге "Коране" и только эта книга является истинным руководством в жизни. В Коране сказано:

"Эта книга - нет сомнения в том - руководство для богобоязненных".
(2) "Бакара" 2.

Как вы видите, религия-это не сказка или легенда и не какие-то ритуалы, совершаемые в определенное время. Религия-это путь, предписанный Аллахом, который приведет к счастью в этой жизни, и после воскрешения. Идти или не идти по этому пути, человек решает по своей воле. Тот, кто не хочет идти по этому пути, считается неверующим и обречен, проводить свою жизнь в материальных и моральных страданиях, а в будущем мучиться в аду. В Коране сказано:

"Может быть, пожелают те, которые не верны, стать - мусульманами. (Эй, Мухаммед) оставь их, пусть они едят, наслаждаются, и надежда их отвлекает. Потом они узнают".
(15) "Хиджра" 2-3.

А тот, кто хочет идти этим путем, считается мусульманином и для него приготовлены лучшие дарования в миру и в последствии. В Коране сказано:

"Те, которые уверовали и были благочестивы, - для них радостная весть в ближайшей жизни и в будущем. Нет перемены словам Аллаха, это - великий успех".
(10) "Юнус" 63-64.
3. Естественно, у нас возникает вопрос, как достичь такого счастья? Этот путь начинается с веры Великому и Единому Аллаху, укреплению этой веры. Свою веру невозможно укрепить лишь одними словами. Для того необходимо чтобы, сказанные слова конкретно подтверждались на деле. А это - дело не легкое. Не даром до сих пор сохранились слова наших предков: "Сказать легко, чем сделать".

Вера–этого основа Ислама и все действия человека по отношению к указаниям Аллаха зависят от его веры, от чистоты и силы его убеждений. Чтобы полностью выполнять все указания и запреты Аллаха, у человека должна быть сильная, достигшая совершенства вера. Милостивый и Милосердный Аллах показал нам путь достижения этой веры. В Коране сказано:

"Читай! Во имя Господа твоего создателя (всего сущего). (Он) сотворил человека из сгустка крови. Читай! Ибо Господь твой щедрейший научил (человека писать) каламом (карандашом), научил человека тому, чего он не знал"
(96) "Алак", 1-5.
"Здешняя жизнь – только игра и забава, для богобоязненных, будущее житье лучше. Вдумайтесь над этим". "Поистине, в созданий небес и земли, в смене ночи и дня - знамения для обладающих умом".
(3) "Оли-Имрон" 190.

Из приведенных выше аятов, призывающих человека к вере, становится ясно, что для достижения истинной веры, человеку предписано учиться, размышлять, обладать умом. Однако не всякое учение приведет человека к истинной веры. Даже, если человек изучает правильное учение, но не соблюдает определенные последовательности, у него обогатится только речь, которая будет расходиться с его делами. В итоге такой человек становится жертвой моральных и материальных прихотей. О таком прискорбном состоянии говориться в Хадисе Кудси:

"Эй, сын человека! Если ты постоянно тратишь свое время на прелести этой, жизни, когда же ты будешь искать искупления своим безграничным желаниям?! Малыми благими делами ты желаешь вечного блаженства. Говоришь как умный и благочестивый, а поступаешь как лицемер".

Именно поэтому, в религии основополагающим и важным является изучать то, что актуально на сегодняшний день. В Хадисе Кудси сказано:

"Эй, сын человека! Сегодня Я не требую от тебя завтрашнего поколения, и ты в свою очередь не требуй сегодня свою завтрашнюю долю".

И тот, кто не хочет быть пустословом, а хочет поклоняться Аллаху душой, должен в строгой последовательности изучать информации о религии, то есть, работать над актуальными проблемами сегодняшнего дня, пока эти проблемы не будут полностью разрешены. В Коране сказано:

" И сказали те, кто не веруют: "Почему ему ниспослан Коран не за один раз?!" Так это – для того, чтобы укрепить твое сердце, и мы читали его по порядку".
(25) "Фуркон" 2.

Как видно из вышесказанного, поскольку речь идет о вере, важно знать, что нужно изучать для укрепления веры. Первой вестью ниспосланного Аллахом благодати, истинной и совершенной религии Ислама были аяты:

"Читай! Во имя Господа твоего создателя (всего сущего). (Он) сотворил человека из сгустка крови".
(96) "Алак" 1-2.

Эти аяты, учат человека рассматривать все как сотворенное Творцом. Особо подчеркивается изучение самого человека из всего сотворенного. Действительно, тот, кто познает суть и жизнь человека, тот обязательно найдет и осознает своего Господа. По преданию Айши – Матери верующих, да будет АЛЛАХ доволен ею, она спросила Пророка Мухаммеда саллаллоху алайхи ва-с-саллам (да приветствует его Аллах)

"Когда человек узнает своего Господа"? на что Пророк ответил:
"Кто познает себя, тот познает Господа своего".
(Ал-Моварди) "Адаб-уд-дуне вад-дин", 231 стр.

Поэтому, если кто знает о своей слабой вере и хочет укрепить ее, идя по пути истины указанным Милостивым и Милосердным Аллахом, прежде всего, должен изучить себя, свое место в жизни, а именно смысл своей сущности.

4. Несомненно, человек в этой вселенной превыше всего. Однако, отличаясь какими-либо превосходствами среди маленького общество, он ясно ощущает это превосходство. Но в то же время, он не ощущает свое превосходство над великой общностью, которую создал АЛЛАХ. Причиной тому является незнание той вещи, которая дает это превосходство. Если бы человек знал это, то непременно ощутил бы свое превосходство и жил бы как истинный хозяин этой вселенной. Это можно уяснить, просмотрев следующий пример: Человек, достигший превосходства над маленьким обществом посредством богатства, либо знания, ясно ощущает свое превосходство над ними. И, конечно, изо всех сил стремится к развитию своего "орудия" превосходства и живет как царь в этом обществе, а члены этого общества преклоняются перед ним.

Поэтому, осознание "орудия" превосходства, над всеми сотворенными, является непременным условиям для полноценной жизни человека.

С материальной точки зрения, человек не отличается от других творений Аллаха, так как, человеческая плоть подчиняется тем же законам, что и материальные создание. Например: горит, замерзает, тонет в воде и т. п.

С естественной стороны человек не отличается от видов животного и растительного мира, то есть, подчиняется общим законам жизни. Например: утоляет жажду и голод, растет, умирает.

Однако способность мыслить и быть разумным присуще только человеку. Именно этим он отличается от всего сущего, и это является "орудием" превосходства. И даже, если человек удовлетворяет свои потребности как животное и растительность, он это делает разумно!

Умом и способностью мылить человек добивается в этой жизни совершенства. И хвала Милостивому и Милосердному Аллаху представившему нам такую жизнь.

Делая вывод, можно сказать, что ум это - инструмент человека, при помощи которого осуществляет свои жизненные потребности. Человек может использовать этот "инструмент" правильно, либо неправильно. При неправильном использовании можно опуститься даже ниже уровня животных. А при правильном использовании можно добиться совершенства в этой жизни. Поэтому, очень важно знать, как правильно, пользоваться умом. Это зависит, от того, в какой степени мы знаем, что такое ум, разум. Например: Если у вас есть автомобиль и вы не знаете его предназначения, его функций, то правильно использовать свой автомобиль вы не сможете или же, проще говоря, автомобиль не выполнит своих функций. И хотя, вы являетесь владельцем автомобиля, подлинным хозяином быть не можете. Если же, вы обретете понятия о предназначении и функциях автомобиля и навыки управления, то ваш автомобиль будет выполнять свои функции, а вы в свою очередь, станете подлинным хозяином быть своего автомобиля. Человеческий ум аналогичен этому примеру с автомобилем. Однако, разница здесь в том что, невыполнение человеческим умом его основной задачи ведет к несчастью. А основной задачей ума является осознание Аллаха. Только разумом человек осознает своего Создателя. И хотя, ум есть у каждого человека, но тот, кто не знает что это такое, каковы его функции, тот не сможет распоряжаться им и быть разумным. Такой человек подобен слепому, который не может осознать своего Творца, живя во власти своих прихотей.

Познавший в себе всю прелесть человеческого ума, станет истинным хозяином ума. У него ум будет выполнять свою задачу, а именно он осознает своего Создателя. Это, в свою очередь, приведет к совершенствованию веры. И жизнь, такого человека будет состоять из предписаний и запретов Аллаха, которые станут нормой его жизни. В Коране говорится:

"(Эй, Мухаммед.) Разве же тот, кто знает, что ниспосланное тебе от Господа – истина, подобен тому, кто слеп? Ведь вслушиваются только обладающие разумом, которые верно выполняют заветы Аллаха и не нарушают обещание"
(13) "Раъд" 19-20.

Подводя итог, можно сказать, что тот кто, хочет посвятить свою жизнь Исламу, прежде всего, должен стать хозяином своего ума. Поскольку, только разумный человек может в любой жизненной ситуации осознать своего Создателя. В Коране говорится:

"Поистине, в творений небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывет по морю с тем, что полезно людям, в воде, что АЛЛАХ низвел с неба и оживил ею землю после ее смерти и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке, подчиненном между небом и землей–знамения людям разумным".
(2) "Бакара" 164.
5. Чтобы правильно использовать свой ум, прежде всего, надо изучить, из чего он вообще состоит. Работу ума принято, называть мышлением. Мышление – это следствие совокупно работающих элементов. Поэтому, правильное использование ума, начинается с определения его составляющих элементов.

Бесспорно, что для процесса мышления необходимо наличие мозга и органов чувств. Мозг является органом управления, он связывает поступающую информацию с другой и делает вывод. Очевидно, что мозг является одним из, элементов необходимых для мышления.

Органы чувств являются поставщиками информации в мозг. У человека есть пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус посредством которых в мозг поступает информация. Поступление информации в мозг, таким образом, называется ощущением.

Ощущение материальных вещей – это очевидная реальность, поскольку даже ребенок может ощутить материю. Для ощущения материальных вещей достаточно участия одного из органов чувств в этом процессе.

Однако чтобы понять моральные и духовные взаимоотношения, необходимо обладать достаточным понятием об этих взаимоотношениях. В противном случае человек не сможет ощутить эти взаимоотношения. Например: Вы с интересом просматриваете фильм, где демонстрируется история об истинной дружбе, а в то же время, ваш ребенок, сидя возле вас, не обращает внимания на фильм, и беззаботно играет свои игры. Это следствие того, что ваш малыш не обладает достаточным понятием о дружбе, так как, дружба является моральным взаимоотношением. Для ощущения истинного духовного взаимоотношения, необходимо еще более широкое понятие. Например: В то время, когда кто-то, осознав свои недостатки, ощутив не совершенность своей веры, молится Аллаху, прося совершенства и укрепления веры, другой не обращая внимания на эти недостатки, считает свою веру в Аллаха совершенной. В этом примере видно, что, не имея достаточного понятия, которые позволяют увидеть недостатки, вторая личность не ощущает всю силу истинной веры.

Делая вывод, можно сказать, что ощущение материальных вещей является естественным ощущением, и сила этих ощущений зависит от знания природы этих вещей. Ощущение моральных и духовных взаимоотношений является умственным ощущением, так как, оно основано на приобретенных понятиях и если не существует достаточного понятия, то не будет процесса мышления. Значит, органы чувств, как и мозг, необходимы для процесса мышления.

6. Узнав, что органы чувств доставляют в мозг информацию, теперь важно знать, откуда они берут эту информацию. Так как, если не будет источника информации, то не будет ее доставки в мозг, а это значит, что не будет процесса мышления.

Если обратить внимание на жизнь людей, то можно ясно увидеть, что каждый человек стремится к чему-то. Стремление - присуще для всего человечества, ведь каждый человек стремится к чему-либо. Потому что, стремление неразрывно связано с сущностью человека. Иными словами, она называется природой создания человека и является тем внутренним толчком, которая вынуждает человека к стремлению. Человеческая плоть по своему созданию требует различные вещи. Стремление или склонность к чему – либо неразрывно связано с его потребностью. Природные потребности, существующие у человека, являются первыми, доставляющие информацию в мозг, посредством которых мозг ощущает то, что нужно человеку. И хотя, нам кажется, что потребностей у человека очень много, на самом деле, у них только четыре основы.

Первая потребность-это потребность, которая заставляет человека совершать отношения с материальными вещами и коротко называется материальной потребностью. У человека существует материальная потребность, вследствие чего ему хочется построить дом, купить автомобиль, красиво одеться и т.д.

Вторая потребность-это потребность, которая заставляет человека к совершению взаимоотношений с другими людьми и коротко называется моральной потребностью. Из-за существования моральных потребностей, человеку хочется иметь, отцовские, дружеские и другие взаимоотношения. Половое влечение мужчины к женщине и женщины к мужчине, также является одним из видов моральных потребностей человека.

Третья потребность-это потребность, которая заставляет человека осуществлять взаимоотношения со своим Создателем и коротко называется духовной потребностью. Потому как у человека есть духовная потребность, он хочет поклоняться, восхвалять и подчиняться своему Создателю.

Четвертая потребность-это естественно-физические потребности организма. Из-за существования этих потребностей, человек спит, ест, сохраняется от сильного холода или жары и т. д.

Наличие этих четырех потребностей постоянно принуждает человека к стремлению и действию. Поэтому, стремления - это неотъемлемая часть и особенность человеческой жизни.

С точки зрения вызывания у человека какого-либо действия, естественная потребность резко отличается от трех других. Чтобы естественная потребность вызвала действия, мозгу достаточно ощутить эту потребность. Например, для того, чтобы человек начал искать воду, мозгу достаточно почувствовать жажду. Но, для того, чтобы материальные и моральные и
духовные потребности и требуемую вещь или иметь понятие об этой вещи. Например, чтобы у человека возникло стремление на покупку автомобиля, вместе с материальной потребности в мозг должна поступить и информация о самом автомобиле или понятие о нем. Если человек не знает, что такое автомобиль и никогда в жизни его не видел, то у него не возникает стремление купить автомобиль, хотя и есть материальная потребность.

Подводя некоторые итоги, можно сказать, что человек живет для удовлетворения своих потребностей. Действия, совершаемые человеком для удовлетворения своих потребностей, называются его образом жизни. Если у человека не будет потребности, то не будет и смысла от мышления. Поэтому, потребности человека, также необходимы для процесса мышления, как мозг и органы чувств.

7. Милостивый и Милосердный Аллах, создав эти потребности в человеке, сделал эту Вселенную местом для удовлетворения этих потребностей. В Коране говорится:

"(Аллах) который сделал землю и небо для вас обиталищем, и низвел с неба воду, и вывел плоды для вашего пропитания. Так зная это, не приравнивайте с Аллахом прочих".
(2) "Бакара" 22.

Как видно из аята, этот мир является обиталищем для человека, где человек может удовлетворить все свои потребности. Но, если он не обладает разумом, то удовлетворение материальных и моральных потребностей покажется ему красивым. В Коране говорится:

"Соблазнительно показана людям любовь страстей: к женщине и детям, и нагроможденным кинтарам золота и серебра, меченым коням, скоту и посевам. Хотя, (это все) временной жизни и (только) у Аллаха хорошее пристанище - рай"
(3) "Оли-Имрон" 14.

Здесь надо обратить, внимание на немаловажный вопрос. Многие люди, основным действием которых является удовлетворение моральных и материальных потребностей, вместо того, чтобы страдать, успокаивают себя словами "Аллах тоже говорит: в стараниях блага". Никто не оспаривает, что в стараниях есть блага, но здесь нужно особо обратить внимание на результат этих стараний. В Коране говорится:

"Кто стремится к посеву для будущей жизни, тому Мы увеличим его посев, а кто желает посева для ближней - Мы дадим ему его, но нет в последнем никакого удела".
(42) "Шуъро" 20.

А раз так, то каждый человек, прежде всего, должен интересоваться последствиями своих действий. В результате каждая личность, которая хочет правильно удовлетворить свои потребности, должна иметь правильное понятие об окружающем мире, чтобы различить свои духовные потребности от моральных и материальных потребностей.

Окружающая нас реальность по человеческому ощущению делится на три вида:

1-вид: - это явно ощущаемая реальность, то есть, материальные вещи и предметы. Например: земля, небо, машина, золото, серебро и т.д.

2-вид: - это реальность, ощущаемая посредством влияния. Человек не может ощутить саму реальность, а ощущает только признаки, доказывающие ее наличие. Например, подобно потребностям человека. Вы любите своего сына, но моральную потребность заставляющую любить, вы не можете ощутить. Вы сможете ощутить только влияние, которое оно производит на вас.

3-вид: - это неведомая реальность. Неведомой реальностью называется реальность, сущность и влияние, которой не ощущается человеком, но существование, которой описано в достоверных источниках. Например, рай, ангелы, ад, существование которых описано в Коране. В дальнейшем мы подробно побеседуем об этих трех видах реальности, которые окружают нас.

Возвратимся к основной теме. Если человек размышляет, то он обязательно размышляет над одним из этих трех видов реальности и если не будет реальности, то не будет объекта для размышлений, значит, не будет происходить процесс мышления. Поэтому, реальность как мозг, органы чувств и потребности человека необходимы для процесса мышления.

8. Из окружающий реальности человек ощущает то, что ему нужно. Но только лишь ощущая эту нужную вещь, человек не сможет правильно удовлетворить свою потребность. Это можно понять из следующих примеров.

Если вы заболели и вам посоветовали купить эффективное лекарство, вы найдете это лекарство. Однако, без инструкции к нему или без консультации врача, вы не сможете правильно употребить это лекарство.

У вас усилилась материальная потребность, и вы купили мебель, а чтобы наслаждаться красотой своей мебели, вы должны собрать ее по инструкции или по указаниям специалиста.

У вас усилилась моральная потребность, вы желаете, чтобы ваш ребенок был всесторонне развитым, но без указаний по воспитанию ребенка, вы желаемого не достигнете.

У вас усилилась духовная потребность, и вы желаете, каждое свое мгновение прожить по велению Аллаха, но без указаний Корана и Хадиса (наставления Пророка саллаллоху алайхи ва-с-саллама) ваше желание останется мечтой.

Коротко говоря для, правильного удовлетворения своих потребностей, человек наряду с ощущенной реальностью, должен иметь и правильную информацию об этой окружающей реальности. Если не будет верной информации об окружающей реальности, то не будет размышления.

Поэтому, информация, соответствующая реальности, также как и мозг, органы чувств
потребности и реальность, необходимый элемент для образования процесса мышления.

Итак, мы узнали, что необходимо для процесса мышления, то есть о пяти компонентах, составляющих ум. Теперь важнейшей задачей является научиться, как управлять разумом. Вся важность задачи состоит в том, что если человек будет правильно управлять разумом, то он правильно удовлетворит свои потребности. С каждым правильным удовлетворением, потребность человека будет усиливаться, и человек будет нуждаться в следующем, более важном. А самое важное в жизни человека это удовлетворение своих духовных потребностей с соизволения Аллаха, создателя человека и всего сущего.

Такое упорядоченное развитие потребностей человека можно увидеть на примере взросления ребенка. У ребенка, который родился только с естественными потребностями. По мере его взросления появляется и материальная потребность. Это видно по тому, как он начинает требовать различные игрушки. С развитием ребенок начинает требовать того, чтобы с ним кто-нибудь играл, начинает избегать чужих, и тянется к родным.

Это признаки того, что у ребенка появилась моральная потребность. Еще повзрослев, у ребенка появляется духовная потребность. Это можно определить из разговоров ребенка, в которых он спорит кто самый сильный, умный и могущественный.

Время появления духовной потребности у ребенка начинается с достижением совершеннолетия. По наставлениям Ислама считается, что девушки достигают зрелости в возрасте девяти лет, если у них проявилось девственные признаки. Мальчики в возрасте двенадцати лет. Если у него проявились мужские признаки. Если этих признаков нет, то мальчики и девочки достигают зрелости к пятнадцати годам. В таком красивом порядке, развивая свои потребности и по мере их правильного удовлетворения, человек рабствуя только единому Аллаху, становится хозяином этой вселенной. Но многие в этом сомневаются. Эти сомнения не вызывают удивления у мусульман, потому, что даже ангелы сомневались в этом. Коране говорится:

"Вспомни (Эй Мухаммед) как, Господь твой сказал своим ангелам: "Я установлю на земле наместников". Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и считаем святым Тебя?" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете".
(2) "Бакара" 30.

Как видно воплотивший в себе такие красивые законы человек не зря создан. Как и любые остальные вещи на этой земле имеют свое предназначение, так же и человек имеет ответственную задачу быть покорным рабом Аллаха и его наместникам. А действия, противоречащие его основной задаче - это следствия неправильного удовлетворения своих потребностей. В Хадисе Кудси сказано:

"Эй, создания мои, знайте, Я не напрасно вас сотворил, не сотворил вас попусту и Я не в неведении ваших деяний".

Коротко говоря, можно сказать, что возвышение человека в жизни до такой степени, которое свойственно только ему, связано с его правильным удовлетворением потребностей. А правильное удовлетворение своих потребностей зависит от его правильного управления своим разумом.

9. Чтобы знать, как правильно управлять умом, надо знать то, какой из составляющих элементов ума человек может изменить. Конечно, нет смысла говорить о делах, которых человек не сможет изменить.

Обратив внимание, можно понять, что мозг или закономерности его работы человек не в силе изменить. Умножить в себе свои органы чувств или изменить их функции человеку не под силу. Также он не сможет уничтожить свои потребности или же заставить их требовать нечто другое. Переменить эту вселенную, находящуюся в движении под неизменным законам тоже, человеку не подвластно. Значит, все это вне возможности человеческих сил.

А вот к каким сведениям и информации о реальности прислушиваться. Каждый человек решает по собственному желанию. Обогатить свои знания сведениями, доказывающими что "Создатель этой вселенной есть" или же изучать сведения о том, что "материя существует само по себе" это ваша воля. Принятием одного из этих сведений и информации, которых человек выбирает по своему желанию, управляется человеческим разумом. И если человек получает правильную информацию о реальности, то его разум будет выполнять свою задачу и решать проблемы, стоящие перед ним. Но если, это произойдет наоборот, то ум не будет выполнять свою функцию. В результате человека будут охватывать бесконечные страдания из-за нерешенных проблем. Поэтому человеку необходимо изучать только достоверные сведения о реальности.

Если рассуждать поверхностно, человеку может показаться, что его задача в жизни очень простая, так как его задача это - лишь получение правильной информации. А остальные его действия будут основываться на создавшихся понятиях. Однако, в жизни настолько много сведений и информации о таких вещах, в которых мы нуждаемся, что уточнение какие из них являются верными, стало важной основной проблемой сегодняшнего дня. Вся важность в том, что человек получая, неверные или неуместные сведения, может попасть в крайне трудное положение и быть сильно обманутым, утверждая свои слова "Я прав", не считаясь с самой истиной. И если такой "самообман" произойдет в вопросах о вере и убеждении или в вопросах связанных с ними, это станет настолько опасно, да хранит Аллах всех нас от последствий, что могут возникнуть. В Коране говорится:

"И среди людей некоторые говорят: "Уверовали мы в Аллаха и в последний день". Но они не веруют. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают".
(2) "Бакара" 8-9.

Поэтому, кто не хочет ошибаться в выборе правильной информации, тому обязательно надо знать порядок развития мышления. Так как, мышление - это процесс связи полученной информации в мозге, то и не всякие связи информации создают понятия и приносят человеку пользу. В мозге могут произойти даже такие связи, результаты, которых, направят человека не на путь истины, а на путь невежества.

10. Способом мышления называется связь информации в мозге, что в итоге обязательно создается понятие, которое направляет человека на правильный путь. Известно, что мозг ощущает три разновидных информации, связь которых происходит по-разному.

Первая связь – это связь двух информаций, ощущенных посредством потребностей и реальности. Мы уже знаем, что мозг при помощи потребностей ощущает то, что нужно человеку и находит это в реальности. В результате связи этих двух информаций человек различает эту вещь, в которой он нуждается. Однако это не является понятием о сути различенной вещи, а является различием вещи, в которой нуждается человек. Потому что, в результате этой связи у человека образуется чувственное различие, а не понятие. Только лишь чувственным различием человек не сможет правильно удовлетворить свои потребности. Например: Если вы, идя по незнакомому городу, ощутите голод, среди разнообразных зданий и сооружений вы точно различите столовую, где можно перекусить. Но, не зная основных правил и установленного порядка, вы не сможете правильно воспользоваться возможностями этой столовой.

Как видно, в результате чувственного различия можно только различить среди окружающий реальности тот разыскиваемый объект, которым можно удовлетворить потребность. И если человек именно таким образом хочет удовлетворить свою потребность, у него образуется несознательное действие. Чувственное различие становится очевидным в случаях, когда человеку приходится выбирать одно из двух, непонятых ему вещей. Не осознав истину этих вещей человек, всего-навсего, может различить одно из двух которое является правильным. Но, почему оно является правильным, он и сам не знает. Поэтому действия в таких ситуациях - это самовольно и неосознанно сделанные естественные действия. У таких лиц в следствии создавшихся понятий, будут убавляться самовольные действия и будут проявляться разумные, сознательные действия. Например: Еще не понимая истинность религии, но, ощутив ее верность некоторые люди, предаваясь своим чувствам, по-своему всех подряд начинают призывать к религии. Это, естественно, обычные случаи, которые в жизни встречаются много.

Вот поэтому, если вы еще неясно поняли правильность своих совершаемых дел, то обязательно должны принять во внимание, что ваше действие, хотя оно и кажется вам верным, в действительности может оказаться неверным. Так как человек по природе своего создания, может ненавидеть то, что для него на самом деле является хорошим и полюбить, то, что для него на самом деле является плохим. В Коране говорится:

"...И может быть, вы ненавидите что-нибудь, но для вас оно благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, поистине, Аллах знает, а вы не знаете".
(2) "Бакара" 216.

Делая вывод, можно сказать, что чувственное различие – это происходящий у каждого человека естественный процесс, и действие, совершенное в результате этого процесса, называется несознательным действием. В делах, в которых результаты не имеют никакого значения, проделанные действия лишь вследствие чувственного различия, не слишком уж опасны. Однако в делах, в которых стоит вопрос о вере и убеждении или связанных с ними, удовлетворяться только лишь чувственным различием, очень опасно. Особенно сегодня, когда многие призывают к себе, и говорят: "Наш путь – это путь Аллаха и его Посланника", то приходится бескорыстно, беспристрастно изучить каждую из них, а потом уже, нужно будет выбрать среди них правильный, истинный путь. Потому что, это единственный способ стать одним из верных слуг Аллаха, который может повести по пути истины. Но если, кто сделает неправильный вывод и решится на что-нибудь не понимая или не рассуждая то к чему, они призывают, он может последовать за скверным шайтаном (сатаной), а не подчинятся милосердному Аллаху. В Коране сказано:

"А те, которые отстранились от идолов, чтобы не поклонятся им, и обратились к Аллаху, для них - радостная весть. (Эй, Мухаммед). Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к слову и следуют за лучшим из них! Это - те, которых повел Аллах, и они обладатели разума".
(39) "Зумар" 17-18.

Заканчивая нашу беседу о чувственном различии, мы хотим особо подчеркнуть то, что не стоит огорчаться на людей, которые не могут найти верные сведения и сами, не зная, допускают ошибку, а надо лишь попытаться довести до них верные сведения. Ведь сегодняшняя окружающая нас с вами среда нуждается в правильных и верных сведениях, так как она богата ложными сведениями и информацией.

Приложение: Животные тоже удовлетворяют свои жизненные потребности действиями, которые образуются из-за чувственного различия.

11. Вторая связь – это связь информации в мозге, ощущенной посредством потребностей в информации еще не ощущенной реальности. Для того чтобы ум выполнял свою функцию, человеку у которого произошла первая связь, нужна будет информация о реальности, а человеку, у которого произошла вторая связь, необходимо ощутить саму реальность. Получать всякие сведения и информации о реальности, собственное желание каждого человека, но ощутить любую нужную реальность человек не сможет.

Например: Человек может получить информацию о какой-либо ощущенной реальности, происходящий в моральных или духовных отношениях. Однако, не имея понятия об этих реальностях, человек не сможет ощутить их, хотя и получит информацию о них. Как видно, вторая связь - соответствующая желанию человека это связь информации, которые не образуют у человека правильных понятий. А ломать голову над информацией, где не хватит понятий дело с опасным последствием.

Особенно, когда возникает вопрос о вере и убеждении получать или давать информации, которые выше человеческого разума, очень вредно. Как сказал мудрый Али (да будет Аллах им доволен):

"Говорите людям только, то чего они в состоянии понять. Ведь вы же не хотите опровергнуть Аллаха и его Посланника".

Поистине, такая связь, которая превращает правду в ложь-это логическая связь. В результате этой связи у человека образуется логической вывод о не ощущенной реальности. Логический вывод явно противоречит самой реальности. Ведь как может человек сделать правильное решение о непонятной и не ощущенной реальности?

Так вот, если кто и сделает решение, то его решение будет неправильным, а он сам окажется отрицателем правды. Но как говорится "правду не сломать". Придет время, когда неуместные информации найдут свои места, когда человек ощутит саму реальность, когда он осознает истину, и будет раскаиваться из-за своих проделанных поступков.

Вредность логики можно ясно увидеть у неверующих людей. Вспомним историю Ислама, как приверженцы многобожия, которые проживали в Мекке, где жил сам Посланник Мухаммед саллаллоху алайхи ва-с-саллам, ничуть не ощущая истинность веры, по-своему логично рассуждая, сочли Коран за ложь. Они не смогли понять истину Корана. В Коране говорится:

"И счел народ твой это (то есть Коран) ложью, в то время как оно-истина. Скажи: "Я не поручитель за вас. У каждого сообщения – установлено место, и вы узнаете".
(6) "Анъом" 66-67.

Как видно, логика явный вред не только неверующих, но и для мусульман. Так как, уверовать это не значит, что ощутить всю истину Корана. Потому что ощутить истину Корана можно только путем совершенствования веры. В Коране говорится:

"О люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление оттого, что (в ваших) душах, и прямой путь и милость верующим".
(10) "Юнус" 57.

И сели человек живет, совершенствуя свою веру, он постоянно будет нуждаться в наставлениях Корана. Коран ниспослан с продолжительностью двадцати трех лет. Это доказательство тому, что усовершенствовать и осуществить на деле за один день или за один год указания и запреты, которые следуют в Коране невозможно. А раз так, давайте же будем остерегаться логических выводов и вреда, что они могут принести.

Возникает вопрос, как образуется логика у мусульман? Существует верная единая система действий, что только при помощи этой системы можно достичь совершенства веры и претворить в жизнь Ислам. Эта система основана на показаниях Посланника Аллаха Мухаммеда саллаллоху алайхи ва-с-саллама. Кто осмелится действовать вопреки этой системы, то ему неизбежна опасность столкнуться с логикой. Потому что ломать голову над неуместной информацией, которая не актуальна на сегодняшний день – это и есть логическое рассуждение. В конце концов, верующий человек может ограничить свои возможности в религии.

Мухаммед саллаллоху алайхи ва-с-саллам сказал человеку по имени Муаз (да будет Аллах им доволен), который жил с ним в одно время:

"Кто не приравнивает Аллаху никого, тому будет рай".

Муаз спросил: "Мне сказать эту радостную весть людям".

"Нет - ответил Посланник, - боюсь, что они будут сильно надеяться, то есть, люди могут неправильно подумать так: если не приравнивать Аллаху никого, значит, достаточно этого чтобы попасть в рай".

В результате логического рассуждения о будущих делах, человек может необдуманно говорить: "была бы моя воля, я бы обязательно сделал это…" А такое дело очень презренное. В Коране говорится:

"О, вы, которые уверовали: Почему вы говорите то чего не делаете Велика ненависть у Аллаха за, то, что говорите, то чего не делаете".
(61) "Саф". 2-3.

"Разве ты не видел тех, которым сказали: Удержите ваши руки простаивайте молитву и давайте очищение", - а когда предписано было им сражения, то часть их страшится людей так же, как страшится Аллаха и еще большим страхом? И сказали они: "Господи наш!" Почему предписал Ты нам сражение? Если бы Ты отложил нам до близкого срока? Скажи: "Пользование здешней жизнью - недолго, а последняя жизнь - лучше для того, кто боялся, и не будете вы обижены ни на финиковую плеву".
(4) "Нисо" 77.
Есть такие крайне опасные случаи, происходящие из-за логических выводов, что верующим всегда нужно быть осторожным. Чтобы вы помнили о таких случаях, предлагаем прочитать суру "Хужурот". (49-сура)

Это все-следствие логики, то есть рассуждения над неуместными информациями, которые принесут только мучения. Самый большой вред логическое рассуждение принесет тогда, когда верующий, основываясь на свои понятия, используют законоположения Ислама. Особенно в сегодняшние дни от этого вреда представители одной религии разделились на разные группы. Одна группа держится за законы мечети, вторая сильно настаивает на законах государственного масштаба, третья группа выдвигает вперед законы науки, а некоторые ограничиваются только лишь уроками молитвы. Да, каждая группа утверждает, что она на первом пути. Конечно, они не несут ответственность за ошибки друг - друга. Но ведь истина же едина!

Ведь Аллах велел верующим быть братьями?! А если так давайте же подумаем бескорыстно, что на самом деле является основным и первичным: убеждение или исполнение решения? Несомненно, убеждение первично. Если каждое действие происходит на основе убеждений человека, тогда почему мы должны среди этих же действии исткать те действия, которые сегодня мы бессильны сделать?

Ведь совершение действий искусственно, которые даже противоречат цели, не окажутся ли временно совершенными действиями? Так ведь действия должны быть естественными, образовавшиеся от убеждений человека. Поэтому, прежде всего, надо достичь совершенства убеждения, а с достижением совершенства, действия которые кажутся нам трудными, станут легкими и простыми. Ведь каждое новое действие, происходит по благословению Аллаха, основываясь на наши убеждения. В Коране говорится:

"Поистине те, которые уверовали и творили благое, - Господь поведет их по пути к вере; потекут под ними реки в садах благодати".
(10) "Юнус" 9.

Как видно вопрос, зависящий и касающийся нас это вопрос веры и убеждения. Все остальные дела в свое время обязательно осуществляться.

А раз так, дорогие братья мусульмане, давайте не будем спорить, и разъединяться, а давайте будем объединяться. Вот тогда и восстановится Ислам, который достигнет совершенства. Существует одна разница между нашим временем и временем когда жил Пророк Мухаммед саллаллоху алайхи ва-с-саллам. В те времена аяты Корана были ниспосланы для каждых реальных событий в нужное время. А сегодня, у нас есть возможность полностью ознакомиться Кораном. И неправильно используя эту возможность, из-за логического рассуждения, мы ограничиваем себя лишь определенными представлениями об Исламе. Поэтому, дорогие братья мусульмане, (выделение С.З.) не лучше ли нам задуматься над сегодняшними задачами и намерениями, которые мы хотим претворить в жизнь и умалять Аллаха, чтобы он отвел от нас злость, что мы держим друг на друга? А сегодняшней задачей является избавление от вреда логических рассуждений. Да пусть Аллах укрепит веру всех мусульман, аминь!

Теперь вернемся к основной теме. Как видно логика, явный вред не только для неверующих, но и для мусульман. Однако ничто не сотворено Аллахом напрасно. Способность человека логически рассуждать, тоже имеет своеобразную роль. Если логическое рассуждение будет правильно выполнять свою задачу, то оно станет полезным для действий человека, идущему по пути истины. Возникает вопрос, а какое логическое рассуждение является полезным? В Коране говорится:

"Дошел ли то тебя рассказ о покрывающем? Лица (не веровавших) в тот день униженные (от тяжести цепей и кандалов), страдающие, горят в огне пылающем поятся из источника кипящего. Нет у них пищи кроме дари (дари–это ядовитое вонючее и колючее растение), он не утучняет и от голода не избавляет. Лица (верующих) в том день благостные, своим стремлением довольные, в саду возвышенном. Не услышишь ты в нем болтовни. Там источник проточный, там седалища воздвигнуты, и чаши поставлены, и подушки разложены, и ковры разостланы.
(88) "Гошия" 1-16.

В вышеприведенных аятах даны сведения об адский мучениях, которые постигнут неверующие и о райских наслаждениях, которых достигнут верующие. Есть многие и другие аяты о неведомой реальности, где изложены благие вести для мусульман и предостережения неверующим. Человек не может ощутить неведомую реальность. По этому он логически рассуждая об адских мучениях, просит Аллаха беречь от них и рассуждая о райских наслаждениях, просит Аллаха помиловать. Как видно, полезное логическое рассуждение – это рассуждение о неведомой реальности, последствия которых приносят человеку добро.

Заканчивая нашу беседу о логике, мы хотим сказать, что в результате логических рассуждений, у человека образуются сведения о будущих делах. И если кто логически рассуждает о реальности, которую можно ощутить в этой жизни, то каждое его действие станет фундаментном для следующих действий. А если, рассуждает о неведомой реальности, то каждое его действие станет фундаментом для светлого будущего, то есть, для того, чтобы достичь милости Аллаха. В Коране говорится:

"Удален от него (от ада) будет богобоязненный, который отдает свое достояние, чтобы очиститься. И ни за кем нет у него милости, которая должна быть вознаграждена, если (все его действия) не из стремления к лику Господа его высочайшего. И скоро он будет доволен".
(92) "Вал-лайл" 17-21.

12. Мы с вами ознакомились с двумя разновидностями связи, которые происходят в мозге. Первая связь, естественно, происходит у каждого человека. Поэтому, чувственное, различие можно назвать происходящим у каждого человека естественным процессом. У людей, живущих в одной среде, естественный процесс происходит по-разному. Потому что, каждый человек в одно и то же время нуждается в различных вещах, то есть, у каждого разная потребность. Например: У людей с разными потребностями, просмотревших один и тот же кинофильм, окажутся различными те вещи, которые особо сосредоточили их внимание во время просмотра фильма. Человек, у которого сильна потребность к материальным вещам, будет обращать свое внимание в фильме на дорогие автомобили, высокие, красивые дворцы и т. д. Человек с моральной потребностью останется под сильным впечатлением, увидев в фильме эпизоды любви и дружбы. А человек с сильной потребностью будет особо обращать, свое внимание на те стороны фильма, которые связаны с религией.

Существующая разность потребностей имеет связь с приобретенным понятием о жизни. Если сказать это другим словами, с изменением у человека понятий о жизни, будут изменяться его потребности. Здесь уместно подчеркнуть и иметь в виду то что, у людей существуют понятия и о вещах. Понятия о вещах могут только усилить потребность человека или же, наоборот, понизить, но не могут, изменит.

Вторая связь это - неестественная связь. Потому что, человека никто не принуждает получать сведения и информацию о еще не ощущенной им реальности. Вот поэтому, вредно логическое рассуждение – последствие, которое происходит из-за поучения человеком информации о не ощущенной реальности. На самом деле, человек должен получать информацию о реальности различенной в результате естественного процесса.

И если человек достаточно получит верную информацию о реальности различенной в результате естественного процесса, у него произойдет третья связь. Процесс участия всех элементов составляющих ум, называется работой ума или же размышлением. В результате размышления у человека создается понятие, и правильно удовлетворяя, свои потребности он достигает желаемого.

Как видно, вторую и третью связь человек может осуществить по своей воле. Так если последствием вредного логического рассуждения, является зло, то путем размышления человек достигает добро. Поэтому, он будет счастливо и спокойно жить только тогда, когда будет размышлять, а не логично рассуждать. В Коране говорится:

"Что постигло тебя из хорошего, то – от Аллаха, а что постигло из дурного, то – от самого себя… "

Расулуллох саллаллоху алайхи ва-с-саллам сказал верующим:

"Я для вас оставил две вещи. И если вы будете крепко держаться за них, ни когда не ошибетесь, это- Книга Аллаха (т. е. Коран) суннаты Посланника (т. е. способ претворения в жизнь указаний и запретов Корана.) " (Повествовал Имам Малик).

Из аята и Хадиса можно понять, что человек, который не хочет сбиться с пути истины и попасть на путь невежества, должен всегда держаться за Книгу Аллаха Коран и суннаты Посланника. Держаться крепко за Коран и Хадисы – это, значит, размышлять над аятами и Хадисами, в которых выражена реальность, различенная человеком в результате естественного процесса.

В заключение можно сделать такой вывод. Для того чтобы получить правильную информацию о жизни человек, должен получить информацию именно о той вещи, которая вынуждает его к стремлению.

Во – вторых, полученные сведения должны быть из Корана и сунната Посланника. Если размышлять именно в таком порядке, это будет называться способом мышления. И когда человек овладеет достаточными понятиями, то будет ощущать реальности, происходящие на высоком духовном уровне.

В результате мышления у человека образуется понятие.
-------------------
Акрам Юлдашев, заключенный УЯ 64/1, Зангиатинский р-н, Ташкентская обл.
-------------------------------------------------------------
Ремарка С. З. Это и есть книжка Акрама Юлдашева "Иймонга Йул". В приговоре Андижанского городского суда, она десятки раз упоминается, как основное доказательство вины автора в намерении к насильственному изменению государственного строя в Узбекистане, к захвату власти, построения исламского государства во всем мире. Однако в приговоре суда также констатируются показания самого Акрама Юлдашева. Он говорит, что, написав религиозную книгу, он желал призвать людей к вере, доброте друг другу.

Тем не менее, А.Юлдашев за свое творчество, дважды осужден, в первый раз на 2 года и 6 месяцев, во второй раз на 17 лет. Еще надо отметить, что против него было ретроактивное применение закона. Книжку свою он написал 1992 году, тогда когда, по существу, примененные к нему законы еще не существовали.

Многократно упомянутый приговоре суда, его "преступный сообщник", осужденный весной 1999 года на 16 лет, Джурахон Азимов, в июле того же года умер от пыток в жаслыкской тюрьме, УЯ 64/71. Через два года Верховный суд РУ, частично реабилитировал его: Покойному Джурахону Азимову назначили наказание 7 лет лишения свободы.

Возникают вопросы, в чем же их вина? Или какие нормы Международного Пакта о Гражданских и политических правах здесь не нарушены? И где здесь пять этапов захвата власти, о которых пишет соавтор Национальной Энциклопедии Узбекистана З.Хусниддинов?

Супруга А.Юлдашева, Едгорой Юлдашева по поводу всего этого говорит:

- Мало того, что ни в чем не повинный мой супруг сидит в тюрьме, так из него еще пытаются сделать какого – то "Бен Ладена".

Теперь, если, экспертам из СНБ в книжке А.Юлдашева что – то не понятно, пусть они прочтут ее еще раз. Особенно 4 абзац в 10-й части, где пишется:

… Делая вывод, можно сказать, что чувственное различие – это происходящий у каждого человека естественный процесс, и действие, совершенное в результате этого процесса, называется несознательным действием. В делах, в которых результаты не имеют никакого значения, проделанные действия лишь вследствие чувственного различия, не слишком уж опасны. Однако, в делах, в которых стоит вопрос о вере и убеждении или связанные с ними, удовлетворяться только лишь чувственным различием, очень опасно. Особенно сегодня, когда многие призывают к себе, и говорят: "Наш путь – это путь Аллаха и его Посланника", то приходится бескорыстно, беспристрастно изучить каждую из них, а потом уже, нужно будет выбрать среди них правильный, истинный путь. Потому что, это единственный способ стать одним из верных слуг Аллаха, который может повести по пути истины. Но если, кто сделает неправильный вывод и решится на что-нибудь, не понимая или не рассуждая то к чему, они призывают, он может последовать за скверным шайтаном (сатаной), а не подчинятся милосердному Аллаху ... Конец цитаты.

Это однозначное осуждение религиозного экстремизма и радикализма, за что перед Акрамом Юлдашевым, прежде всего узбекское правительство, должно быть в признательности, а не лишать его права и свободы.

Саиджахон Зайнабитдинов
Андижан, 2004.
т. (3742) 22-20-95, saydhan@rol.uz

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1093410660


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о защите прав потребителей в рамках ЕАЭС одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов проверил состояние Петропавловского и Сергеевского гидроузлов в СКО
- В Правительстве состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций
- Нефтяные игры
- В Правительстве рассмотрели ход подготовки к Олимпийским играм
- В Мажилисе рассмотрели вопросы поддержки региональных СМИ
- Кадровые перестановки
- Определены города и населенные пункты для пилотного проекта по сельскохозяйственной переписи
- Уголовное дело в отношении военнослужащего Ж. пересмотрено
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх