КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 09.11.2004
22:45  Д.Верхотуров - Что мы знаем о Сибири? История неизвестной страны
21:26  Иосифа Кобзона наградили в Киргизии медалью и шашкой
20:53  Рекордную для Алматы партию героина (24 кг) вез в Россию уроженец Ингушетии
19:42  Шпалы и рельсы отдельно. Казахстан продолжает реформировать железнодорожную отрасль
16:40  В Туркмении освобождены 9-ть тысяч помилованных преступников, в том числе 150 иностранцев
15:41  "Президент Гейдар Алиев" начал транспортировку казахстанской нефти в Баку
15:28  Генерал Лэнс Смит (Пентагон) - "Нам очень трудно без помощи Казахстана"

15:04  На узбеко-российского медного магната Махмудова подан иск в суд штата Делавэр
14:54  Протестующими захвачен Дом Правительства Карачаево-Черкесии. Президент Батдыев бежал
13:44  А.Шакур - Иракский детонатор для Саудитов. Улемы зовут арабов к джихаду
13:39  "Бородатая" тема. Азербайджан уточнил позицию по дележу Каспия
13:05  Казахстан до конца года создаст Холдинг по управлению госактивами
13:03  Еще две партии Узбекистана - НДПУ и "Фидокорлар" - провели предвыборные съезды
12:06  ВВС - Бои в Фаллудже идут "за каждый сантиметр улицы"
12:03  Колин Пауэлл - Ирану не ускользнуть. Буш продолжит наступательную политику
11:58  Инвестирование на паях. В Казахстане появились первые трасты
11:49  Г.Киссинджер - Китай утверждается как сверхдержава
11:07  Персона Грата. Зачем Далай-лама XIV едет в Россию
10:21  "А потом американцев начали убивать..." Война в Ираке глазами русской женщины
09:47  Нет кворума. Казахстанские кинематографисты никак не могут выбрать себе председателя
09:28  Г.Попов - К вопросу о праве нации на самоопределение. Ч. 6-я
08:07  Gazeta.kz - Точка кипения. Грозит ли "перегрев" казахстанской экономике?
07:21  "Вселенная кочевника". Сергей Бодров-старший и Даши Намдаков снимут фильм про Чингисхана
07:10  Нефть подскочит в цене. Российский танкер застрял и закупорил Суэцкий канал
06:54  Два кислых друга. Экс-министр информации решил судиться с Даригой Назарбаевой
03:44  "Агым" - Почему Китай хочет обучать тысячи кыргызских студентов?
03:27  Б.Мусаев - Узбекистан: Фарс – убийца государственности и политического режима. Ч. 6-я
02:31  А.Гударзи - "Война клопов". Хизб ут-Тахрир: мифы и реальность
01:43  А.Акаев получил "Орден рыцаря науки и искусства" от РосАкадемии естественных наук
01:38  Н.Айып - Коррупция разъедает ЦентрАзию. Данные Transparency International
01:02  Узбекистан: Экономика в смирительной рубашке
00:09  ICG: В Туркмении возможна война за власть после смерти президента
Понедельник, 08.11.2004
23:25  Сменилось руководство в Ассоциации иностранных корреспондентов в Узбекистане
22:44  Узбекские демократы ждали от Америки большего. Эрк поздравляет Дж.Буша
19:37  Коалиция "миротворцев" начала штурмовать непокорную Фаллуджу
19:30  Арафату не дают спокойно умереть. Жена переругалась с политическими наследниками
17:12  "Economist" - США: Сверхдержава с перенапряженными ресурсами
16:03  "Le Figaro" - Геополитика России. Контрапункт выборам президента Соединенных Штатов
15:56  В Москве издана "Ферганская долина: этничность, этнические процессы, этнические конфликты"
15:41  На базе КамАЗа создан казахстанский самопогрузчик-контейнеровоз
14:51  Вновь заработал сайт Общества Прав Человека Узбекистана - www.hrsu.org
13:30  Три кандидата. В Иране начинается предвыборная президентская гонка
13:03  Издан труд Умура Эсена "Мираснама" об "основных этапах жизни туркменского народа"
12:45  Г.Торалиева - Кыргызстан не желает превращаться в свалку урановых отходов
12:11  Е.Ертысбаев (советник Н.Назарбаева) - "Давление на власть... абсолютно бесперспективно"
12:08  Героиновые реки, кокаиновые берега... Центразийский наркотрафик сегодня, это...
11:45  Фуюйские кыргызы Китая - самый восточный тюркский народ мира
11:34  Есть 25-й нефтяной контракт Азербайджана. "Кюровдаг" достался британской Casрian Energy Grouр
11:32  З.Сорокина - Чуткий, отзывчивый, парадоксальный, тонкий... Об А.Акаеве, человеке и Президенте
11:06  К.Тюлегенов - Ядерный ребус, или Последний шанс Тегерана
10:52  Депутаты Мажилиса Казахстана избрали глав комитетов
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Узбекистан   | 
А.Гударзи - "Война клопов". Хизб ут-Тахрир: мифы и реальность
02:31 09.11.2004

Хизб ут-Тахрир: мифы и реальность
Фрагменты из книги

А.ГУДАРЗИ

…Что в Узбекистане в девяностые годы (ХХ в.) сопутствовало попытке трансформации местных исламских традиций? Избегая повтора известных ответов, приведу только одно мнение того, кто и сегодня остался в числе радикально настроенных участников "борьбы за спасение душ мусульман Узбекистана": "В своем большинстве население Ферганской области, поддерживало умеренных имамов. Используя фактор возрождающегося национального самосознания, нам удалось сформировать несколько политизированных групп мусульман. Но признаюсь, я давно пришел к выводу, что их появление и без наших призывов можно считать закономерностью. Перестроечный процесс, заложенный Горбачевым и последующее становление независимости Узбекистана, сами по себе вызывали рост "национального" самосознания и не только в Узбекистане. Мы же, с помощью внешних консультантов должны были направить его в "политико-религиозное русло". Вопрос, в какой трактовке направлять? Мы считали, что для Узбекистана наиболее приемлема современная мусульманская модель Саудовской Аравии"…

…В целом мнение собеседника, совпадало с известными комментариями о наманганской группе "Адолат" (Справедливость), со всеми ее концепциями позднесоветского антикоммунизма (преобразовалась в группу "Ислам лашкари" – "Войско Ислама"), или о крайне экстремистской группе "Тавба" (Покаяние), появившаяся в параллели с кокандской группой "Адамийлик инсонпарварлик" (Человечность и милосердие). Напомню - вышеперечисленные группировки в подавляющем большинстве, состояли из молодежи, не ориентирующейся во всех тонкостях исламской религии, что облегчало их поэтапное программирование на будущее исполнение функций "моджахедов"…

…Интересно выглядит комментарий, исполнения миссии "моджахедов". Он высказан летом 2004 года, представителем активистом ташкентской террористической группировки "Ахли ас-сунна ва-л-жамао" (имя и фамилия измененны) Фаридом Казанбаевым: "Бекмирзаев Ахмад нам объясняли, что мы являемся группой подготовки ситуации. После взрывов здесь (в Узбекистане), и развернутых нами боевых действий опытные боевики должны были с боями войти на территорию Узбекистана… Он (А.Бекмирзаев) говорил, что наши действия называются "войной клопов". На военном языке (моджахедов), так называют современную партизанскую войну и проводимые акции террора. Клопы кусают пса. Пока собака чешется, они перебираются в другое место. Всю проводимую в мире террористическую деятельность, называют "укусами клопов"…

… В Узбекистане в марте-апреле 2004 года террористы-смертники использовали сшитые из джинсовой ткани "пояса" и "жилеты". Летом того же года трое боевиков при исполнении террористических актов в здании Генеральной Прокуратуры республики и на подступах к посольствам Америки и Израиля использовали небольшие сумки – "барсетки". Спрятать под летними рубашками "пояса" и "жилеты" невозможно. Именно поэтому лихие на смертоносные выдумки организаторы террористических акций решили использовать то, что не бросается в глаза и не вызывает подозрений у окружающих. Им это удалось. Не искушенные мирные прохожие реальных убийц не распознали. Сложность распознания террористов состоит в том, что при всей гаме внутреннего фанатизма глядя вам в лицо, они внешне себя ничем не проявляют. Ко всему прочему они не клеймят своих лбов - не отловленные до поры и таящиеся среди нас. Не клеймят к сожалению. Впрочем, есть исключения - но это не для их пребывания в свободном социуме…

…В ходе моих встреч и бесед проводимых осенью 2003 года в Жаслыкской тюрьме с заключенными из числа приверженцев радикалистских течений, в том числе Хизб ут-Тахрир, мне довелось несколько минут беседовать с бывшим боевиком ИДУ. Несколько минут потому, что собеседник отказался отвечать на вопросы, связанные с методикой обучения исламской религии непосредственно в лагерях Тахира Юлдашева. Примечательно, что он придерживающийся в ИДУ крайне радикалистских воззрений основанных на теории раннего ваххабизма, после года отбывания в одном из пенитенциарных учреждений ГУИН МВД республики принял за основу своего отношения к построению исламистского государства теорию Хизб ут-Тахрир. На мой вопрос - почему произошла эта идеологической переориентации, прозвучал ответ – "мне надо познать все доступное здесь, да и цель у нас одна". Если исходить из того, что после 1924 года происходит создание не совместимой с Исламом современной версии "философии терроризма" оправдывающей простое понятие "бесчеловечность" с этим мнением согласится можно. В конце той короткой беседы я задал собеседнику последний вопрос - о темном пятне на его лбу. Задавая вопрос, не сомневался, что он сошлется на популярное в тот год упоминание о мерах физического воздействия на заключенных. Неожиданно для меня он произнес: – "Это божественный знак посланный свыше". За кого он меня принимал, жуликоватым ответом прикрывая лагерную моду, не знаю. Знаю одно – модное направление заимствованно из практики свободного времяпровождения в лагерях боевиков и не только в ИДУ. Боевики до появления мозолей на лбу дело не доводят, но бледное пятно на них остается. Рукотворные метки для боевиков и некоторых заключенных в пенитенциарных учреждениях страдающих синдромом религиозной загадочности не более чем символ высокой набожности. Но в нашем свободном социуме эта метка мгла бы сослужить единственно добрую службу – сыграть роль "стоп-сигнала" оповещающего о движущейся на нас смерти…

…Увидев впервые прижизненную фотографию не меченного в лобной части Шаюсупова Аваза, взорвавшего себя 30 июля в холе здания Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, я вспомнил слова - "У райских врат тебя встретят семьдесят юных дев". Во многих случаях слова о перспективе встречи с семидесятью девами это, то последнее, что слышит смертник от своих соратников. К намеченному объекту уничтожения он движется самостоятельно – не меченным…

… Готовясь к весне 2004 года, боевики в каждый комплект "пояса" и "жилета" вкладывали по одному плотному перетянутому липкой лентой пакету со смертоносной взрывной смесью и металлическими предметами, именуемыми в сухих протокольных текстах экспертов СВУ – "самодельное взрывное устройство"…

…Пакет через сине-красные провода соединяется с тумблером. Его переключение с права на лево означает переход от жизни к смерти. Все просто и примитивно, как примитивны цитаты из книг Хизб ут-Тахрир вдохновляющие души смертников. Но цитаты из этих книг на пакетах не писали. Наверное, осознают, что в той иной, неземной жизни их могут строго спросить за земной бред и лукавую подмену канонизированных догм исламской религии…

…На смертоносных пакетах не писали и канонизированных слов: "Кто бы ни совершил зло – хотя бы на вес пылинки, обретет возмездие за него" (99:8). Подобное беспамятство Аллах, скорее всего не прощает. Иначе чего стоят слезы тех, кто потерял родных и близких погибших от рук террористов. Чего стоят физические страдания людей, израненных шрапнелью из смертоносных пакетов. И чего стоят молитвы выживших, тех, кто обращается к Аллаху…

…Осенью 2004 года мне довелось побеседовать с сыном сотрудника Кабинета Министров Республики Узбекистан. Его отец погиб в Ташкенте в феврале 1999 года в здании, которое подорвали террористы. Как успокоение для собеседника, проклинающего убийц отца я процитировал слова хадиса Пророка Мухаммада, адресуя их современным террористам: "Страшитесь молитвы обиженного, нет преграды между ней и Аллахом".
В ответ он спросил:
- "Страшатся ли боевики молитв людей?".
- "В своем подавляющем большинстве – да. Но не могут этого показать – небезопасно. Страх за деяния приходит не сразу – но он все же наступает. Многие из них всяческими отговорками отказываются не только совершать самоуничтожение в заданной им ситуации, но и быть членами боевых группировок. Таких примеров сотни и сотни"…

…В той беседе сын моего погибшего товарища задавал мне много вопросов скопившихся у него с февраля 1999 года. Но, задавая их на многие, сам и отвечал:

"За, что и по какому земному праву убивают и калечат мирных людей? За что и по какому праву убили моего отца - мусульманина? Только за зомбированное желание обрести право на вход в рай? Но тогда почему за счет чужих страданий и ценой жизни моего отца? Ну, хотят они обрести это право, так пусть воюют друг, с другом взаимно считая себя врагами. Пусть только скажут, и человечество раз, и навсегда отведет им для взаимной вражды территорию. С условием, что они ее никогда не покинут. Пусть плодятся и воюют. Мы поймем эту патологию. Даже уважать будет за обособленность и закрытость. Возможно, и пособолезнуем. Конечно, если они заслужат понимание своей не назойливостью. А почему они не воюют между собой? И особенно главари, и лидеры террористических группировок представляющих разные течения и направления?"

Этот протестный монолог, рядового светского мусульманина и гражданина Узбекистана, если отбросить понятный эмоциональный надрыв и наивность в надеждах на глобальную территориальную "обособленность и закрытость", не единичен. Жаль только, что подобные монологи полноценно не освещены в Узбекистане русскоязычными журналистами и литераторами …Коротко напомню несколько важных эпизодов из информационной войны начала 2004 года. Через несколько последующих после 30 июля дней доморощенные политиканы, в летней "не гибели" мирных граждан умудрились разглядеть "демонстративную акцию отчаяния и протеста не большой группы людей". Казалось (и не мне одному), еще не много и прозвучат слова о гуманизме боевиков. Сотрудников охраны Генеральной Прокуратуры и двух зарубежных посольств и раненных прохожих старались не упоминать. Не упоминались и территории, откуда пришли террористы, где их готовили на конспиративных "учебных точках" в 2002 и 2003 г.г.

Весной и летом 2004 года раскручивалась информационный PR распространяющий домыслы и "свободные" от истины комментарии, как по команде "стоп" примолкшие после официально прозвучавших соболезнований, высказанных семьям погибших официозом зарубежных государств…

…Одна из странностей – в трудные судьбоносные для Родины и государства дни, власть и ее оппозиция консолидируются. Примеров традиционно не простых взаимоотношений оппозиции и власти в зарубежных странах масса. И все они могут быть спроецированы на многогранное понятие патриотизм... Вопрос насколько эти примеры поучительны? …В статьях весны и лета 2004 года звучали и тенденциозные акценты на качество деятельности детективов из Узбекистана расследующих весенние и летние террористические акты. О том, что проблемами терроризма и противостоянию его развития, к примеру в США занимается двадцать пять ведомств с общей численностью сотрудников в десятки тысяч раз превышающих численность вместе взятых сотрудников Генеральной Прокуратуры, СНБ и МВД Узбекистана в те дни никто не вспоминал, а зря…В политизированном беспамятстве не вспоминается многое, скорее всего от привычки видеть в правоохранительных структурах только негатив.. Но даже при известных проблемах можно благодарить их, (поздравив самих себя) за не похожесть с теми, кто сменив понятия почитаемые в криминальной среде на понятия правовые и облачившись в полковничьи и генеральские мундиры от старых понятий так и не оторвались. Даже за десятилетия. И уж точно сегодня не забыт лидерами ИДУ, за уроки бандитизма и терроризма. Те которые они получили после их бегства из Ферганской области Узбекистана в 1992 г.г….

…Поблагодарить и за то, что не похожи на тех, кто не гнушается в Казахстане в форме посещать сходки теоретиков радикального фундаментализма представители, которых воспитывали и формировали сознание боевиков посягнувших весной и летом на целостность государственного строя Узбекистана и безопасность его граждан…

…И не ошибся офицер из Казахстана сказавший: "мы" косвенно ответственны за распространение радикального фундаментализма". И написать бы ему об этом, открыто, не поручая это другим. И быть в этом похожим на тех из своих коллег и земляков, кто заслуживает глубокое уважение за профессиональное участие в противостоянии давнему и не эпизодическому, а целенаправленному распространению в Центральной Азии религиозно-экстремистских сект Хизб ут-Тахрир, Таувхид, Джахидисты-Сайдами, Ахли-Тахвид, Нурчилар и Таблиг…

… Не стоит оскорбляться честным профессионалам за эти вывода автора. Пишу об этом без какой-либо мысли в целом оскорбить гражданские чувства общества в том числе своих друзей из соседних азиатских государств, не путающих мрачный образ радикализма с понятиями о развитии современного Ислама. Уважая их и за то, что дистанцируются от тех, кто любыми путями в политических целях пытается сохранить статус "веротерпимых, толерантных и развивающих утвердившиеся демократические начала". Имеющих гражданское и профессиональное мнение о не мирном характере деятельности исламистских сект. Эти мнения высказывают журналисты, ученные и священнослужители. Не лукавя и не паразитируя "во славу и во благо" и уж точно не прислушиваясь к шепотку проповедников-консультантов. Тех, которые легально и нелегально внедряется в Казахстан понятно, откуда и понятно зачем…

…Многие из проповедников-консультантов в своем миссионерском зуде облагоденствовать весь цивилизованный мир сетью халифатовской государственности на тайных сходках клянут власти и духовенство Узбекистана за отказ приобщиться к инвестиционным кормушкам. Тем, которые пополняются в хитром сплетении банковских счетов из финансовых источников пересекающихся с более чем двадцатью неправительственными организациями и фондами действующими в мусульманских странах или Европы. Деятельность этих фондов частично направлена на дестабилизацию обстановки в Центральной Азии. Названия фондов на слуху закрытых ведомств многих стран…

…На слуху и другие не менее занимательные подробности, о которых пора бы заявить громко, осмысленно и без оглядки на любителей "госпожи политики". Госпожи, хрестоматийно лукавой и не постоянной. С ней сегодня надо быть более осмотрительным тем, кто ею профессионально и не очень, увлечен. Или имитирует это занятие. За их спинами стоим мы живые, при всей нашей несхожести в культуре, обычаях и вероисповеданиях объединенных одним понятием простые люди…

…На одном из международных семинаров по проблемам терроризма в Центральной Азии, представители казахстанских силовых структур констатировали распространение идей Хизб ут-Тахрир в основном в южных районах республики. Констатировали, уточнив – в листовках распространяемых в Казахстане не содержатся призывы к свержению конституционного строя Казахстана. В связи с этим возникают юридические проблемы в вопросах противодействия деятельности подобных организаций…

… "Ну слав Богу не Казахстане. А как там у соседей? Это их проблема" – это не прозвучало на семинаре. Но такое впечатление, что подумалось. Иначе ответили бы на двести запросов правоохранительных органов Узбекистана посланных с весны по осень 2004 г. по поводу проверки и экстрадиции боевиков. Один из них и был тем, кто подорвал себя в холе здания Генеральной Прокуратуры Узбекистана 30 июля 2004 года. Арестованный до этого в Казахстане и через некоторое время отпущенный на все четыре стороны. Одной из географических точек он выбрал давно намеченный Узбекистан...

…На том семинаре прозвучало и второе уточнение – "Попытка роста сторонников Хизб ут-Тахрир в Казахстане связана с особо жестким ограничением деятельности религиозных организаций". Так с ними иначе нельзя и эта твердое отношение имеет четкое определение – закон государства ограждающий нас от них.

Насколько профессиональны два уточнения? Комментировано писать не хочется. Понятно и так. Вопрос насколько профессионально ощущается хизбуттахрировская ненависть ко всему, что не вписывается в формат халифатовской государственности…

…Понятно, что в программе партии Хизб ут-тахрир адресно не указаны – "Черняевка", ныне населенный пункт "Жибек-Жолы", города и населенные пункты "Шымкент" или "Аску-сент", "Манкент" и "Тараз". Населенные пункты, в которых на конспиративных квартирах устроены мини филиалы лагерей боевиков с известной географией их дислокации. Кстати в населенных пунктах вели не только первичную боевую и идеологическую подготовку. С не меньшим успехом готовили финансовые средства для переброски в Узбекистан. Как использовали деньги? Это узбекистанцы испытали на себе весной и летом 2004 года, не вычеркивая из памяти ташкентский февраль 1999 года. И не дай Бог испытать подобной памяти соседям…

…В Ташкенте 29 марта 2004 года поверх "поясов" и "жилетов" террористки-смертницы, одели внешне неприметную одежду. Она хорошо скрывала спрятанную под ней смертоносную начинку. Их головы покрывали хиджабы (головной платок), один из символов земной скромности женщины-мусульманки, превращенный больным воображением современных мракобесов в символ "смиренной покорности". В момент взрыва с головы одной из смертниц хиджаб сорвало. Он лежал рядом с ее останками, так словно Аллах указывал остающимся в живых на несовместимость понятия "мусульманка " и "террористка-смертница"…

…В первые дни после весенних и летних взрывов, как и впоследствии, общественность республики не провожала тяжелыми взглядами женщин-мусльманок и учащихся религиозных учебных заведений облаченных в хиджабы. Не провожали, зная, зомбированые отморозки не могут символизировать всех женщин, как бы этого не хотели информационные провокаторы. И все мелькавшие во внешних СМИ измышления о запретах и преследованиях в Узбекистане женщин одевающих хиджабы не более чем ложь, которую пытаются навязать информационной аудитории в Интернете, политтехнологи. Эта ложь про запреты "на местах" не отличалась от лжи раскручиваемой весь 2002 - 2003 год. Ложь, составляющая часть информационной программы "подрыва общественного спокойствия" в преддверии кровавой весны 2004 года.…

…Программа предусматривала и дискредитацию веками действующих в Узбекистане гражданских институтов махалли. Хорошо организованная в информационном распространении она основывалась на сомнительной статистике и тенденциозных выводах. Предоставили информацию для размышлений 10 – 15 респондентов из числа жен хизбуттахровцев, которые отбывают сроки наказания в пенитенциарных учреждениях. Комментировали их местные наблюдатели с ангажированной совестью окучивающие пороги иностранных представительств неправительственных организаций…

…О сотнях тысяч хизбуттахрировских листовок и брошюр впрочем и провоххабитских книжечек размером с сигаретную пачку "набитую" параноидальным бредом обосновывающим и восхваляющим наступление смерти через ссылки на средневековых богословов в этих отчетах и тенденциозных выводах не говорилось…

…Содержание именно этих книжечек и есть то чем в течение последних недель, "фаршируют" сознание террориста, перед тем как направить его на акт самоуничтожения на указанном объекте. Один из таких сборников успокоительных предсмертных рекомендаций именуется не замысловато - "Смерть" (Улим)…

…Махаллинские комитеты общественного контроля с 1999 года официально и открыто, а не тайно и исподтишка содействуют контролю правоохранительных органов за распространением, среди населения пропаганды радикалистской и подрывной идеологии. В махаллях, актив представляющий население, запрещал и запрещает зомбированым сектанткам агитировать и в большей степени понуждать светских женщин вступать в ячейки Хизб ут-Тахрир или Таблиг и проваххобитских кружков. Первый шаг к вступлению облачение в хиджаб... Кстати секта Таблиг это, то, что приходит на смену Хизб ут-Тахрир. Не пропустить бы в долгой раскачке и популистских рассуждениях о религиозной свободе и демократии – речь идет об очередной секте давно раскрутившейся в Казахстане и Киргизии…

…В жизни светской женщины Узбекистана в последние годы ношение хиджаба выбор сугубо добровольный, основанный на субъективном представлении и он не поддается навязчивому "агитпропу" фундаменталистов. Это выбор не может быть навязан и заклинаниями о страданиях в аду, и тем более примитивным "кухонным" шантажом о награждении "не сговорчивых соседок, родственниц и подружек", провокационными и не заслуженными эпитетами, смысл которых оскорбителен и не популярен в общественной среде. Кстати были случаи, когда мужья, услышав сплетни, расставались с женами и только благодаря махаллинским комитетам возвращались в семьи, с ужасом узнавая в какую авантюру, пытались вовлечь их жену, не редко и дочерей их некоторые родственницы, подруги или соседки...

…Светские мусульманки фитиш из хиджаба не делали. И в этом не отличаются от женщин многих исламских стран. Как ни странно, но фетиш из хиджаба не делает и идеология Хитзб ут-Тахрир. Правда разъясняет свое отношение к этому вопросу настолько путано, что не каждому дано терпеливо постичь многостраничный текст со сложным стилевым изложением, то, что меня как исследователя идеологии этой секты ввергло в шок, от того уготованного женщинам…

…Речь идет о хизбуттахрировской теоретической разработке "О нравственности" и главе "Мусульманка не обязана покрывать лицо". Полный комментарий параноидального опуса, в одной книге невозможен.

Даже при всем желании рассказать о яркой иллюстрации унижений предлагаемых мусульманке в лоне Хизби. Как минимум предопределенно исключение женщины из общего процесса современного развития в светской исламской или иной идеологической среде. …На практике ее несколькими психологическими тренингами доводят до состояния безвольного и потенциального исполнителя террористической акции независимо от ее этнической принадлежности и гражданства…

…Перед тем как перейти к изложению цитат из хизбуттахрировской теории приведу два фрагментных примера. Они основаны на монологах двух боевиков активных участников весенних событий 2004 года прозвучавших в Ташкенте судебных слушаниях летом 2004 года.

&*61623; "В один день (2003 г.) Ахмад Бекмирзаев, сказал мне, что я должен жениться. Я возражал, ссылаясь на то, что я еще молод (1982 г.р.). Он потребовал, чтобы я не отказывался… Он объяснил мне, что надо воспользоваться квартирой этой женщины. Но позже я понял – главная цель вербовка женщины с целью пополнения рядов готовых стать шахидками… Он (Ахмад) дал указание Азимбекову Кличбеку и его жене Каюмовой Камоле, чтобы они нашли женщину и женили меня. После этого по шариатскому обычаю я взял в жены подругу Камолы. У нее от прежнего мужа была одна дочь и двое сыновей".

&*61623; Ахмад Бекмирзаев сказал, что будет преподавать уроки по "истихборату" моей жене Моя жена преподавала другим женщинам методы использования взрывчатых веществ и то, как можно себя взорвать. Ребята из Кыргызстана обеспечивали нас детонаторами. После того как мы станем шахидами, один из наших братьев должен был помогать жамоату и тем, кто придет после нас…

…Далее я преднамеренно ограничиваюсь изложением коротких цитат из трактата "О нравственности" в сочетании с цитатами уже упоминаемого "Управленческого сборника Хизб ут-Тахрир". Но даже в этом минимуме смысл цитируемого дополняет представление о психологическом и физическом подчинения воли женщины, в том числе подобранным для нее мужем участников "секты". Делается это через бесцеремонное вмешательство в интимные стороны взаимоотношений мужчины и женщины, а разъясняется смачно и подробно…

…Подобные вмешательство никогда не делают нравственные и грамотные светские богословы. Кстати подобное вмешательство не делают и женские активы общественного института махалли...

…Из соображений корректности отдельные нижеприведенные фрагменты изложены сжато. В целом их дословная иллюстрация не может служить поводом для обвинения автора этих строк в попытке очернить или унизить исламскую религию и исповедующих ее. Напротив, по глубокому убеждению автора именно уточнения и комментарии не корректного отношения к женщине очищают Ислам от нагромождений и измышлений. Предлагая вниманию читателей эти фрагменты, я не уточняю, что автором главы "Мусульманка не обязана покрывать лицо" являются теоретики-мужчины, по одной причине – о женщинах-теоретиках Хизб ут-Тахрир ничего не известно. Скорее всего, их попросту нет.

Цитаты из главы "Мусульманка не обязана покрывать лицо" (тексты представлены дословно):

&*61623; "... Многие люди называют все системы жизни "социальной системой", что в действительности является ошибочным. Поскольку назвать эти системы "системами общества" будет более подходящим названием, т.к. по своей сути они являются системами общества. Эти системы регулируют взаимоотношения, которые возникают между людьми, живущими в каком-то определенном обществе, несмотря на собрание или расхождение людей…"

&*61623; "... Эти неверные пытались ввести в Ислам неисламские взгляды и испортить точку зрения мусульман. Они выдумали мысль о хиджабе (покрытии лица) и открытии лица. Перед этими неверными не выступили ученые мыслители, а выступили писатели, литераторы мыслительно застывшая интеллигенция, что укрепило взгляды этих людей, плененных Западом…".

&*61623; "…Согласно этому, из числа тех хадисов, которые приводятся как доказательство людьми, утверждающими, что Аллах узаконил хиджаб, не исходит доказательство на обязательность хиджаба. Этим самым становится ясно отсутствие доказательства, указывающего на то, что Аллах обязал женщин закрывать свои лица или указывающего на то, что лицо и кисти рук женщины являются авратом в намазе или вне намаза. В доказательствах, которые они привели, не имеется прочного основания для того, чтобы использовать их в качестве доказательства на обязательность хиджаба, т.к. они являются слабыми по передачи и по доказательству..."

&*61623; "…Слово ху&*769;мур, которое имеется в аяте является множественным числом слова хима&*769;р, означающее платок, вуаль. Это то, что чем покрывают голову. Слово джую&*769;б – множественное число от слова джайб, означающее вырез одежды на груди. Аллах приказал накрывать платок на шею и грудь и это указывает на обязательность их закрытия. Он не приказал надевать платок на лицо и это указывает на то, что лицо не является авратом. Слово джайб не означает грудь, как предполагают некоторые, а означает вырез одежды вокруг шеи и верхней части груди. Приказ покрывать платок на шею и грудь исключает лицо и указывает на то, что лицо не является авратом. Следовательно здесь нет указания на хиджаб и он не узаконен Всевышнем Аллахом…"

&*61623; …А&*769;зл означает производить семяизвержение вне полового органа женщины в процессе полового акта…При совершении полового акта, мужчине разрешается произвести семяизвержение вне полового органа женщины. Это предопределил для нее Аллах… Согласно этому, азл является абсолютно дозволенным действием без всякой нежелательности, каким бы ни было намерение человека, который делает это, в силу доказательств, имеющих общее значение… Для того, чтобы делать азл муж не нуждается в разрешении своей жены т. к. это касается его, а не ее. Неправильно будет сказать, что половой акт является ее правом и следовательно он не вправе произвести семяизвержение вне ее полового органа без ее согласия на это. Поскольку такое мотивирование является основанным на разуме, а не на шариате и естественно не имеет законности, и более того это опровергается потому что ее правом является половой акт, а не семяизвержение, согласно тому доказательству, что если бессильный в половом отношении мужчина смог иметь сношение с женой и не произвел семяизвержение, то ее право считается завершенным этим и тогда уже она не имеет право на расторжение брака...

Ниже цитаты из раздела "Указы" и "подчинение женщин" частично составляющие "Управленческий сборник Хизб ут-Тахрир":
&*61623; …Обращать внимание людей на то, что они попадут в рай если умрут во имя Аллаха, а также предостеречь людей о том что они попадут в ад если последуют против воли Аллаха...
&*61623; …Член партии должен соблюдать все предписания Шариата. Требования от жены выполнения предписаний шариата также является соблюдением норм шариата…

&*61623; …Если женщина выходит на улицу с непокрытой головой, не прикрытыми плечами и руками, партиец должен приказать ей не делать этого и соблюдать требование шариата…

&*61623; …Если же жена не подчиняется этому, то Аллах предписывает ее наставлять, отвергать ее ночью и избивать без нанесения тяжких телесных повреждений…

&*61623; …Если партиец исполняет эти предписания, а его жена продолжает не подчинение, то партиец не является грешником…

&*61623; …Если же партиец не выполняет эти требования т.е. не наставляет жену, не отвергать ее ночью, не избивает ее, то он является грешником…

&*61623; …Как предсказано Всевышним - "Если вы боитесь своих жен, то сначала наставляйте, а потом отвергайте, а затем избивайте…

Уточнение - В четвертой суре действительно есть аят определяющий отношения мужчины и женщины в случае их семейной несовместимости. Но смысловая часть именно этого аята имеет несколько смысловых комментариев через выше и ниже изложенные, аяты, что придает совершенно другое понимание 34 аята. Комментарии не связанные с терроризмом.

&*61623; О, вы, которые уверовали! Не разрешается вам наследовать женам по принуждению. И не препятствуйте им уносить часть того, что вы им даровали, разве что они совершат мерзость очевидную. Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что- либо вам и ненавистно, так Аллах устроил в этом великое благо. (4:29)

&*61623; 36(32). He жeлaйтe тoгo, чeм Aллax дaл вaм oдним пpeимyщecтвo пepeд дpyгими. Myжчинaм - дoля из тoгo, чтo oни пpиoбpeли, a жeнщинaм - дoля из тoгo, чтo oни пpиoбpeли. Пpocитe oт Aллaxa Eгo блaгa, - пoиcтинe, Aллax знaeт вce вeщи!

&*61623; 37(33). Kaждoмy Mы cдeлaли нacлeдникoв в тoм, чтo ocтaвили poдитeли и близкиe, a тe, c кoтopыми вaши клятвы yкpeпили дoгoвop, - дaвaйтe им иx дoлю. Пoиcтинe, Aллax - вcякoй вeщи cвидeтeль!

&*61623; Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благовейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них – поистине, Аллах возвышен, велик. (4:38 -34)

&*61623; 39(35). A ecли вы бoитecь paзpывa мeждy oбoими, тo пoшлитe cyдью из eгo ceмьи; ecли oни пoжeлaют пpимиpeния, тo Aллax пoмoжeт им. Пoиcтинe, Aллax - знaющий, вeдaющий!

…В узбекистанском обществе, весной и летом 2004 года, было твердое понимание – к террористическим акциям 2004 года планировали использовать женщин в страшном их не предназначение – роли убийц. В связи с этим не сложным выводом возьму на себя смелость спросить - мог Творец ли предвидеть трансформацию земного предназначения женщины? Нет. Если бы предвидел подобное, то обязательно высказал устами Пророка Мухаммада в Коране, или ранними Пророками в Библии и Торе: – "мать, кормилица и убийца". Не высказал. Следовательно, все современное словоблудие по поводу обоснования и оправдания использования девушек и женщин в не предназначенной им роли "смертниц", не более чем ложь, не имеющая канонического оправдания. Имена и фамилии террористов живых и уничтоженных официально озвучены для общественности. Но признаюсь, жалею, что делается это без частого напоминания обществу об их нечеловеческой причастности к смерти мирных людей. В нашем равнодушии и беспамятстве это дает повод в возведении преступников в неоправданный посмертный ранг "мучеников во имя веры", что собственно уже было после февраля 1999 года, растянувшись до весны 2004 года…

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1099956660


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Указ Президента Республики Казахстан от 19 апреля 2024 года №523
- Олжас Бектенов поручил оказать пострадавшим от паводков семьям дополнительную помощь
- Презентация новых исторических книг состоялась в столице
- Олжас Бектенов поручил до конца полугодия сделать списки очередников на жилье прозрачными и понятными
- Без партийного акцента
- В Правительстве обсудили ход реализации проекта "Қарызсыз қоғам"
- Рейтинг управленческой элиты за I квартал 2024 года
- Об официальном визите Министра иностранных дел Казахстана в Таиланд
- Кадровые перестановки
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх