ОПЧУ - Ментовской Узбекистан: Во что обходится сессия парламента простым гражданам 14:37 04.12.2004
27, 15, Yunusabad-4, TASHKENT, 700093; tel/fax (998712) 24-82-47; tel. (99871) 121-74-47 hrsu_tolib@rambler.ru, hrsu_tolib@yahoo.com 3 декабря 2004 г.
В условиях отсутствия справедливости и правосудия государство превращается в шайку разбойников Августин Аврелий
СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-ЦЕНТРА ОБЩЕСТВА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА УЗБЕКИСТАНА
Ментовской Узбекистан: Во что обходится сессия парламента Республики простым гражданам
2 декабря начинает свою работу парламент Республики . Олий Мажлис. Эта сессия законодательной власти страны . последняя сессия уходящего с политической сцены состава депутатского корпуса. Хотелось бы, чтобы после выборов депутатов на новый двухпалатный парламент, назначенного на 26 декабря, наконец начались в Узбекистане хоть какие-то изменения в пользу демократии и прав человека. Однако...
Как было сообщено ранее, председатель Общества Прав Человека Узбекистана Талиб Якубов объявил о том, что он с 29 ноября организует бессрочный пикет протеста возле здания хокимията (администрации) области в знак протеста растущего в органах прокуратуры области, а также в системе судебной власти. Напомним, что речь шла о преступлении против правосудия, совершенных рядом ответственных работников Джизакской городской прокуратуры (старший помощник прокурора Бобур Туйчиев и следователь Тохир Ганиев), Зааминской районной прокуратуры (прокурор Инатулла Албеков и следователь Амир Янгибоев), Джизакской районной прокуратуры (прокурор Фарход Кулматов и его заместитель Хабибулла Тургунов), Джизакской областной прокуратуры (прокурор Равшан Мухитдинов и его 1-й заместитель Туйчи Хайталиев), а также Джизакского городского суда по уголовным делам (председатель суда Неъмат Бобожонов и судья Хамид Хамдамов) в уголовном деле (УД) №22-503/02-1444, возбужденное против двух работников акционерно-коммерческого (АК) "Пахтабанка" (Хамид Султонов и Акрам Файзуллаев) и предпринимателя Ахмада Пулатова.
Наконец, напомним, что Т.Якубов с 23 сентября принимал участие в производстве данного УД в качестве защитника Х.Султонова, бывшего руководителя Отдела банковских операций АК "Пахтабанка", осуществляющий предоставление краткосрочного кредита предпринимателям. Защитой (Т.Якубовым) было установлено, что основной документ данного УД - Постановление Бобура Туйчиева, старшего помощника прокурора г.Джизака, о возбуждении УД №02-1444 (по отношению Х.Султонова и А.Файзуллаева), затем объединенное с другим УД №22-503 (по отношению А.Пулатова) . был фальшивым. По закону такое Постановление подлежит немедленной отмене, а УД - закрытию.
Ни прокурор по надзору законности производства УД И.Албеков, ни прокурор области Р.Мухитдинов не стали этого делать, полностью проигнорировав требование Защиты. Более того, данное УД в обход закона было передано в Джизакский городской суд по УД. Приняв его в судебное производство председатель суда Н.Бобожонов и судья Х.Хамдамов также совершили преступление против правосудия.
На лицо была ПРЕДУСТАНОВЛЕННОСТЬ судебного решения, так как совершенно очевидно выявился сговор прокуратуры и судебного органа. У Защиты не оставалось ничего кроме выйти на пикет протеста против беззакония и произвола в этих структурах власти.
В ночь с 28 на 29 ноября, примерно в 100 ночи к нему домой пришли два представителя хокимията области, один из которых был хокимом Джизакского района Суннат Ураков, назначенный на эту должность в конце сентября, т.е. буквально два месяца назад. "Парламентеры" от хокимията пробыли в доме Т.Якубова до пяти часов утра. Не выходить на пикет до завершения сессии Олий Мажлиса . таково было их условие на "переговорах" ночью. Гости ушли ни с чем, так как они ничего взамен не предлагали. В 730 утра 29 ноября, за 2,5 часа до начала пикета, в дом Т.Якубова вновь пришли два другие "парламентера" хокимията с тем же требованием - не выходить на пикет. Однако, с их стороны не было сказано ни слова о незаконно возбужденном УД. Их требование также было отвергнуто Защитой.
30 ноября с утра хоким района С.Ураков стал собирать в конторе Правления органа местного самоуправления граждан старейшин кишлаков Такчилик и Раваллик на совещание. На нем приняли участие более 20 старейшин. На совещании также присутствовал и начальник Джизакского городского отдела внутренних дел Алишер Косимов. В своем выступлении хоким сказал, что Талиб Якубов - против государства и готовит бунт населения. К нему уже присоединился Хамид Султонов и поэтому он сегодня был арестован. Он призвал старейшин не поддаваться влиянию Т.Якубова.
Действительно, в это утро события начали развиваться так. Несмотря на угрозы, препятствия, нападения со стороны представителей хокимията и силовых структур пикет возле здания областного хокимията состоялся. Однако, 30 ноября, с самого утра, власти повели себя по бандитски. 830 утра участковый инспектор милиции Эркин Карабашев, встретив Х.Султанова на улице возле дома Т.Якубова, сказал ему, что с ним желает поговорить хоким Джизакского района С.Ураков, который ждет его в здании Правления органа местного самоуправления граждан, находящегося напротив дома Т.Якубова через улицу (кстати, в том здании находится и опорный пункт милиции и кабинет участкового). Поверив ему на слово, Х.Султонов пересек улицу и когда приблизился к зданию, поджидавшие там милиционеры (6-7 человек) сбили его с ног, затем скрутив руки назад, надели на них наручники и, силой затолкав в стоявшую рядом автомашину "Нексия" с госномером 13 F 06-63, увезли в изолятор временного содержания (ИВС) задержанных Джизакского городского отдела внутренних дел (ГОВД).
Так ответили власти Джизакской области на проведение мирного пикета протеста, а также на требование Защиты в УД закрыть его как незаконно, неправомерно возбужденное, совершив новое преступление против правосудия.
В тот же день Т.Якубов встретился с заместителем начальника УВД Джизакской области Шухратом Хайруллаевым и потребовал объяснения. Ответственный сотрудник сказал, что 17 ноября Джизакский городской суд вынес Определение об объявлении на Х.Султонова розыска, как лица, скрывающегося от правосудия, и якобы милиция действовала согласно этого Определения.
Пока Защите не известно выносил суд Определение об объявлении на Х.Султонова розыска или нет. Если нет, то, арестовав Х.Султонова, власти совершили преступление против личности и правосудия. Если да, то это означает, что прокуратура продолжает заметать следы своих преступлений, устроив через суд неправосудный процесс над Х.Султоновым и другими обвиняемыми по данному УД.
Как известно, если человек объявлен в розыск, то Постановление следователя (или прокурора) или Определение суда в первую очередь направляется к участковому инспектору милиции, который получив Постановление (или Определение) должен немедленно приступить к розыску разыскиваемого лица. 30 ноября утром участковый Э.Карабашев дважды приходил домой к Х.Султонову и приглашал его прийти в контору Правления органа местного самоуправления граждан на встречу с хокимом района. Спрашивается: если на Х.Султонова объявлен в розыск 17 ноября, то почему участковый, имея на руках документ о розыске, ни разу не приходил к нему домой справиться дома он или нет? Почему участковый не поинтересовался о Х.Султанове, расспросив соседей, его родственников? Почему он не обратился к защитнику Т.Якубову? Почему он, наконец, не задержал Х.Султонова 30 ноября, увидев его у него дома? Явно слова Ш.Хайруллаева не сходятся концы с концами. 2 декабря 12 человек вышли на пикет протеста к зданию областного хокимията.
Подходы к зданию хокимията были блокированы сотрудниками милиции и сексотами спецслужб: они не пропускали людей к месту пикета, они могли наблюдать за пикетом только издали.
К пикетчикам подошли, приехавшие из Ташкента, представитель Международной Хельсинкской Федерации (г.Вена, Австрия), председатель Болгарского Хельсинкского Комитета господин Крассимир Канев и Юлия (к сожалению ее фамилия мы не смогли вспомнить), сопровождающая поездку К.Канева по Узбекистану. Господин К.Канев встретился с представителями различных правозащитных организаций, которые во время беседы с ним рассказали о ситуации с правами человека в области.
3 декабря утро выдалось очень холодным, дул сильный ветер, шел холодный дождь, который перешел в снег. Однако, пикет состоялся . на нем стояли двое, Т.Якубов и его сын Олим Якубов. Простояв около часа (плакаты промокли и их стало держать трудно), пикетчики покинули место пикета. Они пошли по микрорайону Ц-2 к автобусной остановке. Но оказалось, что по дороге их поджидали двое молодые сотрудники Службы национальной безопасности (СНБ) из группы наружного наблюдения. Когда Якубовы проходили малолюдный район, поджидавшие на них напали с куском арматуры, длиной около метра, с загибом в конце. Их целью вероятно был О.Якубов, а не его отец. Буквально за несколько секунд до удара Т.Якубов успел встать между сыном и нападавшими, они остановились. Но нападавшие непрерывно матерились и угрожали расправой.
Только тогда, когда Т.Якубов им сказал, что они очень скоро будут стоять в кабинете у А.А.Морозова, председателя управления СНБ Джизакской области, и отвечать за свое бандитское нападение, нападавшие повернули назад. С 28 ноября вокруг дома Т.Якубова в Джизаке, на прилегающих улицах плотно стоят люди СНБ и УВД из групп внешнего наблюдения. Своими повадками, несвойственными простым пешеходам, они выдают себя окружающим. Почти все они одеты в кожаные куртки, у них на голове - кожаные кепки. Якубовы опознали нападавших сразу - они постоянно вели наблюдение у аптеки, вблизи дома Т.Якубова.
Это уже второе покушение на Т.Якубова и членов его семьи с 29 ноября. 29 ноября два сексота из внешнего наблюдения (в кожаных куртках и кепках) за областным драматическим театром напали на Т.Якубова и его жену, когда они шли к месту пикета. Один из них ударом свалил на землю Турсуной Якубову и отнял у нее плакаты с надписями для пикета, другой ударом свалил на землю Т.Якубова. В результате у него образовалась трещина на одном ребре в правой части грудной клетки.
Пресс-Центр ОПЧУ уполномочен ЗАЯВИТЬ, что любое покушение на председателя ОПЧУ и членов его семьи будет расцениваться организацией как преднамеренной и организованной акцией со стороны спецслужб Джизакской области, и всю ответственность за последствия будут нести руководители власти.
|