КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 01.03.2005
23:08  В Киргизии 30 тыс. абонентов WAP и MMS
21:30  Двое суток надежды. Великий актер Николай Караченцов в коме
21:15  Очень кстати. Ющенко нашел голову Гонгадзе и его убийц
19:08  Ташкентская мафия бессмертна? Братья Рубены и Лев Черной пытаются на Виргинских о-вах засудить Дерипаску ("РусАл")
18:50  "Liberation" - После Грузии и Украины США немало вложили в поддержку киргизской оппозиции
17:00  А.Гударзи - Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами: мифы и реальность (отрывок из книги). Ч. 1-я
16:10  Уголовный кодекс России. Преступления в сфере компьютерной информации (текст статей)

16:07  Корреспондент "Комсомолки" сорвал в Киргизии "желтую" революцию
16:03  Т.Полянников - Мода на революцию, или куда катятся "заводные" апельсины
15:52  Е.Ертысбаев (советник Н.Назарбаева): Наша оппозиция выросла в недрах госслужбы и ничего не может делать кроме госслужбы
14:44  "Известия": Ирану-уран. Тегеран торопит Москву
13:50  Видимо-невидимо. Выборы в Таджикистане: наблюдатели разошлись во мнениях
13:40  КЗ - Партнерство с двойным дном. Как США "помогает" киргизам и таджикам
13:37  "Frankfurter Rundschau" - Вера Путина в Иран несокрушима
13:31  М.Бобоев - Узбекские дехкане судятся с хокимами
13:22  Расул Гулиев подался в Киев. Украина становится прибежищем и инкубатором "оранжевых" олигархов
13:17  "Къ" - Неженский день. Дочь Аскара Акаева не стала депутатом
13:09  "Мы любим умирать". Что ждет США в Иране
13:01  Ч.Топпыев - Туркменистан: бюджет 2004 г., куда "пропали" деньги?
12:53  "Эхо" - Буш лично санкционировал украинскую "Пору" на революцию в Азербайджане
12:49  "Washington Post" - Выборы в Киргизстане еще не закончились...
12:44  В Карасуу и Араване (Киргизия) массы возмущены официальными итогами голосования
12:30  Д.Найман: Крысиные волки, или Похоронная команда казахской интеллигенции
12:18  Мимо трубы. Кто дискриминирует азербайджанских нефтников?
12:13  Россия меняет тактику и пытается "валить" главу Молдовы Воронина блоком "Демократическая Молдавия"
12:12  В Москве убит замглавы исполкома Организации экономического сотрудничества - ОЭС Бобин
11:03  "Красная звезда": Партнерство с двойным дном. Как США "помогает" киргизам и таджикам
08:37  В.Панфилова - Деньги, одежда и 100 граммов... Выборы в Киргизии прошли без нарушений
08:35  Экспансия. Россия делает рынок сотовой связи СНГ "всесоюзным"
08:31  А.Дубнов - Революция кошельков. Киргизская демократия на марше
07:42  Союз "рыжих". Ющенко обещает Ногаидели возродить ГУУАМ
06:32  Долой Караме и Сирию! В Ливане началась "кедровая" революция
00:47  "Wall Street Journal" - Печатный станок в Бишкеке. На задворках России шевелится демократия. . . с помощью США
Понедельник, 28.02.2005
22:23  Президент Туркмении распорядился перенести все больницы в столицу
19:44  Киргизия: возмущенные избиратели перекрыли трассу Ош–Араван
16:05  Туркменбаши разрешил пасти скот в заповедниках
15:52  ОБСЕ: выборы в Таджикистане и Киргизии не соответствовали стандартам демократии
15:50  В Москве разогнан митинг узбеко-таджикских гастарбайтеров
15:23  Экс-министр правительства Израиля Сегев оказался... наркокурьером
14:46  Список 31-го победителя в 1-м туре киргизских выборов: А.Акаев - 79,65%
14:32  Уровень воды в Шардаринском водохранилище поднялся до рекордно опасного
14:23  С.Строкань - Старые элиты еще способны обыгрывать свою желторотую оппозицию. Уроки Бишкека и Душанбе
14:10  А.Акаев - "Наша оппозиция и некоторые международные организации... подставили американских конгрессменов" (интервью)
14:00  Заметают следы? Агентство Кабар утверждает, что его сайт тоже "атаковали хакеры из-за рубежа"
13:46  "DW" - Таджикские избиратели шли к урнам для голосования стройными рядами
13:42  "New York Times":- "Буш любит демократию - если эта демократия означает, что он всегда прав"
13:34  Письмо с приветом. Украинская "Пора" открыто угрожает И.Алиеву "оранжевым" экспортом в Азербайджан
13:26  "Къ" - Выборы в Киргизии. Февральскую революцию меняют на октябрьскую
13:23  Серьезных нарушений нет, хотя были возмущавшиеся против маркировки. Заявление Наблюдателей СНГ на выборах в Киргизии
13:12  Россия расширяет ядерное присутствие в Иране. В обмен на хранение отработанного топлива
13:00  Власть, петля и табуретка. Репортаж "DW" с киргизских выборов
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Узбекистан   | 
А.Гударзи - Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами: мифы и реальность (отрывок из книги). Ч. 1-я
17:00 01.03.2005

ХИЗБ УТ-ТАХРИР АЛЬ-ИСЛАМИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Когда на землю туманного Альбиона ступила нога первого приверженца Хизб ут-Тахрир…

Фрагменты из черновиков второй книги

А.ГУДАРЗИ

… Насколько мнение убеленного сединой собеседника в недооценке западноевропейских политиков стратегических планов и разрушительных качеств хизбуттахрировской идеологии соответствует действительности? В нашей беседе он не стал отвечать на этот вопрос. Только посоветовал мне самостоятельно найти ответы "лежащие на поверхности проблемы развития современного терроризма"…

В условиях практически полного отсутствия информации о деятельности Хизб ут-Тахрир в государствах Западной Европы решение этой задачи мне казалось невозможным. Но только до поры - помогли друзья из США, Израиля, Европы, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Помогла и всемирная паутина Интернета. Постепенно поступающие информационные крупицы выстраивались в картину политического попустительства внедрения экстремистской идеологии Хизб ут-Тахрир жертвами, которой с пятидесятых годов становилась молодежь многих стран…

Когда на землю туманного Альбиона ступила нога первого приверженца Хизб ут-Тахрир? Точно датированный временной период ни в одном из доступных информационных источников не отражен. Но, если исходить из того, что организация впервые заявила о себе в Германии в шестидесятых годах (ХХ в.), то почему бы, не предположить, что и в Великобритании она появилась примерно в те же годы. Появление хизбуттахрировцев в Германии именно в те годы подтверждает цитата из "обращения" датированного 14 ноября 2002 года и опубликованного на Интернет-сайте "Хизб ут-Тахрир": "Члены Хизб ут-Тахрир находятся в Германии с шестидесятых годов прошлого столетия. Если хотите, посмотрите архивы…С тех пор и по сей день, мы выполняем ту же самую работу без всякой, пусть даже отдаленной, мысли о том, чтобы потрясти существующую систему в этой стране. К чему же тогда шум? Разве нет у политиков и журналистов Германии более важных дел?"…

Почему бы, не предположить, что в шестидесятых годах параллельно Германии приверженцы Набхани в непрерывном потоке эмиграции, прибывали и в Великобританию, растворяясь в этнических общинах мусульман задолго до этого адаптировавшихся в городах Бирмингем, Манчестер, Ноттингем, Ливерпуль, Кардифф и Лондон...

Сколько хизбуттахрировцев было уже в 1990 году среди 1,5 млн. мусульман Великобритании (стат. данные исламского общества Северной Америки – ИОСА) официальные власти не уточняют, не заостряя внимания на этой политической загадке. Ни кто не ответит и на второй вопрос, - какой процент из примерно 2 тысяч мечетей и 80 медресе действующих в стране, сегодня подконтролен хизбуттахрировцам? Это при условии содержания мечетей и учебных заведений на финансовые средства из источников пополняемых внушительным числом торговых точек, ресторанов и кафе, которыми не владеют, а только руководят члены Хизб ут-Тахрир. По мнению моих европейских друзей, единоличным владельцем торговых точек является британское отделение хизбуттахрировцев. Уточню, что в данном случае речь не идет о банковских счетах, а наличности...

В своей первой книге я писал, о безответном вопросе, о численности хизбуттахрировцев в Дании, Германии, Австрии, Канаде, Австралии и США – государствах, где, идеология Набхани многие годы распространяется свободно. Сами хизбуттахрировцы факт своей численности, тоже не уточняют. Но еще большей тайной они окутали то, что сообщество светских мусульман-эмигрантов во всех перечисленных странах не желает иметь ни чего общего с деятельностью или идеологией хизбуттахрировцев…
Появление хизбуттахрировцев в Великобритании в шестидесятых годах можно рассматривать в контексте многих событий происходящих на Ближнем Востоке. Одно из них казнь в Египте лидера организации "Братья мусульмане" Сайид Кутба (1964 г.)… Оправданные меры властей некоторых ближневосточных стран к политическим партиям, движениям и организациям сыграли определенную роль в решении религиозных радикалистов эмигрировать в США и Европу…

В этот период в стране действовало несколько исламских политических организаций. Ниже приведен сокращенный список организаций по-разному влиявших на процессы адаптации исламских общих в Великобритании…
Ни в одну из выше перечисленных организаций хизбуттахрировцы не входили, дистанцируясь от любых сделанных им политических предложений вновь и вновь пытаясь самостоятельно внедрить в британское сообщество мусульман доктрину восстановления халифата… Не углубляясь в более подробные характеристики замечу, что в этом перечне особенно выделялась "Исламская миссия совета Европы", декларирующая установление дружеских отношений между мусульманами и не мусульманами, через свои филиалы, действующие при крупных мечетях…
Примером не желания объединиться в политической сфере с другими религиозно-политическими организациями служит отказ хизбуттахрировцев от взаимодействия с "Исламской партией Британии" (ИПБ) образованной в июле 1989 года. Стремление ИПБ получить на парламентских выборах депутатские мандаты, преследовало цель поэтапного включения догматики Корана и сунны в "государственные программы решений политических и социальных проблем британского народа". Хизбуттахрировцы на это инициативу не отозвались. И как знать, не была ли эта позиция отголоском установки Заллума отраженной в его книге "Демократия система неверия – ее запрещение, принятие, применение и призывы к ней":
"Демократия не является шувро (совет, совещание – прим. авт.). Шувро - это право на высказывание мусульманского мнения. Демократия же есть определенное мировоззрение и законодательство, придуманное для конституций и законов, принимаемых на основе интересов, определяемых рассудком, а не небесным откровением. Поэтому мусульманам запрещается принятие демократии, ее пропаганда и образование партий на основе ее мировоззрения. Ровно, как запрещение ее воплощения в жизнь или принятия ее в качестве основы конституций и законов, или изучения идей. Мусульмане обязаны, не рассуждая, полностью отвергнуть ее понятия и системы, ибо она является порождением грязного сатаны".
Как и в других странах в Великобритании хизбуттахрировцы местом пропаганды выбирали мечети, где шепотом предлагали мусульманам "услышать и принять душой призыв", "консолидироваться в целях установления халифатовской государственности" и "воплотить постигнутое в реальной жизни". Все в контексте трех ране упомянутых этапов:

• идеологической борьбой через широкое распространение хизбуттахрировской идеологии;
• идеологической революцией в общественном сознании;
• захвата власти в одной из исламских стран, при участии представителей всех слоев общества соответствующего требованиям хизбуттахрировского воспитания или поддерживающих идеи Набхани.

Напомню, что последний этап касался политических режимов мусульманских стран управляемых, по мнению исламистских радикалистов, "правителями-нечестивцами вступивших после первой мировой войны в союз с врагами ислама". В списке врагов, проклинаемых и планируемых к халифатовскому перевоспитанию, после наступления третьего этапа, числилась и Великобритания. Государство, ставшее для многих поколений мусульман-эмигрантов не столько местом проживания, сколько родным домом. Домом, который они при всей любви к своей истории, покидать не желали, оценив блага западной цивилизации и демократии, при этом сохраняя собственную национальную самобытность и светские представления об исповедуемой религии...

Как чувствовали себя на их фоне приверженцы Хизб ут-Тахрир? В Великобритании уже при первом своем проявлении они были гонимы практически из всех медресе и мечетей, функционирующих при этнических общинах. Имамы мечетей были осведомленны об идеологию Набхани - "деструктивной и разъедающей души мусульман". И как знать, не произносили ли они слова из Корана, глядя в глаза хизбуттахрировцам: "Скажи - Вас не призовут к ответу за наши грехи, а вас не призовут к ответу за ваши грехи" (34:25).

Даже представители местных криминальных банд, профилирующих на содержании тайных притонов и торговле наркотиков отвергли предложения хизбуттахрировских вербовщиков приобщиться к "очищающей сознание и душу" идеологии Набхани...

Не уточняя до поры, где подбирался вербуемый контингент, напомню, что поддавшиеся вербовке проходили двухлетнюю идеологическую подготовку и после ее завершения давали не сложную клятвенную присягу, превращаясь в полноправных и до автоматизма управляемых членов Хизб ут-Тахрир. В данном случае социальный статус хизбуттахрировцев упомянут не случайно. Для Великобритании до 2000 года была характерна тенденция втягивания в деятельность организации отпрысков из обеспеченных семей. Этот факт опровергает утверждение политтехнологов внедряющих в международное общественное сознание мнение о восприятии идеологии Набхани только в государствах с развивающейся экономикой и политической практикой установления демократических институтов…

…Одним из подтверждений растворения хизбуттахрировцев в британских общинах мусульман-эмигрантов из Египта, Иордании, Сирии Ливана, Палестины и Туниса служит фрагмент из англоязычной инструкции. Документ датирован 13 апреля 1966 года - период активного подпольного творчества Набхани. Впрочем, и утверждения его жесткого централизованного руководства миссионерами-пропагандистами. Тех, которые расползались в эмиграционных потоках, по европейским странам формируя первые контуры наступающего экстремизма не плохо усвоившего классическую тактику "пятой колоны":

"Уважаемый брат, мы обращаем внимание, на то, что член партии не должен скрывать свою принадлежность к Хизб ут-Тахрир. Наоборот необходимо открыто заявлять об этом, чтобы люди знали нас. Люди должны знать, что в обществе существует призыв к Исламу, выражаемый на занятиях на интеллектуальном уроне проводимые партийцами в процессе их миссионерской деятельности. Люди должны знать, кто, зачем и к чему их призывает. От каждого из нас зависит успех первого этапа влияния на людей. После усовершенствования их познания и искреннего признания наших призывов необходим переход к этапу воздействия"…

Кто был организатором деятельности хизбуттахрировцев в Великобритании? Среди наиболее активных пропагандистов в восьмидесятых годах выделялся Аль-Фасток более известный как Омар Бакри Мухаммад (1958 г.р.). Уроженец Алепо (Сирия), выпускник университета Аль-Азхар, появившийся в Великобритании в 1986 году, после своего выдворения из Саудовской Аравии. С первых месяцев в целях установления собственного лидерства в среде эмигрантов он начал бравировать участием в деятельности организаций - Братья мусульмане и Хизб ут-Тахрир. При этом в приступе своих неудовлетворенных амбиций делал упор на доверительные отношения с Набхани, который умер задолго до этих событий, что не позволяло перепроверить утверждения двадцати восьмилетнего авантюриста. С не меньшим вдохновением он ссылался на отношения с иерусалимским муфтием Амином Аль-Хусейном…

Правда не уточнял, что муфтий был известен не только влиянием на Набхани и его окружения в организационный период Хизб ут-Тахрир, но и сотрудничеством с нацистами. О том, что Амин Аль-Хусейн находился в родстве с Арафатом, Омар Бакри Мухаммад он тоже открыто не упоминал. Во всяком случае, это уточнил тот, кто рассказывал мне о том, как Омар Бакри Мухаммад выстраивал мнение о себе в восьмидесятых годах... "Пристрастие к байкам – добавил собеседник - об своих особых отношениях с перечисленными "персонами" объяснялось стремлением Омара Бакри Мухаммада стать единовластным лидером хизбуттахрировского сообщества Свои радикалистские инстинкты он объединил с настроениями сирийца Фарид Касима, в итоге присвоив себе успехи объединения разрозненных ячеек соратников и превращения их в полноценный организованный пропагандистский орган"...

Пропуская многолетний период деятельности Омара Бакри Мухаммада, обращусь к цитате "Халифат создан недавно!". В 2003 году я выписал ее из архивного документа. Текст, датированный 1 января 1994 года, был опубликован в периодически пополняемом хизбуттахрировском сборнике нормативов и указов "Управленческие инструкции".

Смысл цитаты вызывает вопрос, в какой географической точке мира был объявлен халифат? В поиске ответа следует исходить из установки Набхани "халифат может быть объявлен в исламской стране" после проведения двух вышеупомянутых этапов и только после завершения третьего этапа - завоевания власти".

Ответа на вопрос, - каким образом произошла тайная процедура объявления халифатовской государственности, - в документе 1994 года нет. Ответа на этот вопрос нет и в других доступных информационных источниках организации. Не ответили на этот вопрос и те из хизбуттахрировцев, с кем мне довелось беседовать в Центральной Азии. Но при этом ни кто из них не отрицал существования халифата, как не отрицал существования самого халифа. Мистика? Но это только на первый взгляд.

…"тайна", рожденная в 1994 году, нужна была лидерам партии не только для поддержания морального духа своих приверженцев в Великобритании. В не меньшей степени она должна была оправдать и клятвенное обещание приемников Набхани (1977 г.) об объявлении халифатовской государственности в течение тридцати лет, отсчет которых не случайно начинался с 1964 года. Не случайно еще и потому, что в этот год был казнен Сайид Кутб.

Но есть еще одна причина появления цитаты "халифат создан недавно!". Она связанна с деятельностью Омар Бакри Мухаммада и его сторонников многократно до 1994 года задававшего тривиальный вопрос, из которого автоматически следовали выводы: "Где обещанная халифатовская государственность? Если она не объявлена к обещанному сроку значит, тактика и стратегия работы, выбранная лидерами Хизб ут-тахрир не срабатывает"…

Что происходит с лидерами, не справившимися с клятвенными обещаниями понятно и так. Их просто меняют, предлагая… себя.

Через два года Омар Бакри Мухаммада не по своей воле покинул лоно организации. Одним из отголосков его отторжения стала инструкция, датированная 17 ноября 1997 года. Ее распространили по всем к том времени уже объявленным вилоятам, дабы впредь никому не было повадно вносить смуту в ряды Хизб ут-Тахрир. В Узбекистане инструкция появилась в том же 1997 году - факт, почерпнутый мной из ведомственного архива, но об этом чуть позже.

Ниже приводятся пункты инструкции от 17 ноября определяющие последствия, которые и сегодня ожидают партийцев, нарушивших "идейную чистоту и боеспособность Хизб ут-Тахрир" в независимости от того к какому вилояту они приписаны:
• "Проявивший слабость и опустившийся, не почитающий и оскорбивший партию партиец будет наказан партией. Такое наказание предпринято для содержания партии в состоянии чистоты и боеспособности, так как боеспособность неразделимое состояние исламской идеи".

• "Наказание об исключении из партии применяется в отношении тех лиц, которые пытаются расчленить единство партии, подстрекают партийцев к невыполнению решений и указаний или совершают противоречащие шариату поступки".

…Но вернемся в восьмидесятые годы. В 70 – 80 г.г. на фоне разрозненной деятельности террористических организаций, группировок и движений практически не различимых в смеси выдвигаемых национально-освободительных, сепаратистских и фундаменталистских требований, листовочную пропаганду, введенную хизбуттахрировцами в Великобритании, власти ни как не комментировали. Самих же хизбуттахрировцев с и их малоизвестной тактикой распространения призывов … безопасными. Во всяком случае, с начала восьмидесятых годов, когда президент Рональд Рейган впервые ввел в оборот словосочетание "международный терроризм" это могло быть преподнесено именно так … - слишком очевидны контрасты на фоне не прекращающихся адресных террористических акций... в США, Германии, Великобритании, Израиле, Франции, Австрии, Голландии, Италии, Греции, Турции, и некоторых государствах Ближнего Востока…

Не исключено, что на этих сравнениях и зарождались первые политические мифы, про "мирную деятельность" хизбуттахрировцев, на долгие годы, заглушив более качественную квалификацию хизбуттахрировских текстов ориентированных на обоснование терроризма…

Не прозвучал громом среди ясного неба и эпизод из 1988 года, когда на молитвенные коврики посетителям Центральной Лондонской мечети стали подкладывать англоязычные тексты листовок. Тот же текст на арабском языке был опубликован в хизбуттахрировском журнале "АЛЬ ФАРЖ". Автором текста был верховный амир Хизб ут-Тахрир Абдулкаддим Заллум. Организатор массового распространения текста - Омар Бакри Мухаммад и его "компания".

Текст озаглавленный – "Фетва (постановление / указ – прим. авт.) об угоне самолета", - не сложно разъяснял читателям, что практика угонов вне правил мусульман. Но это до поры пока в салонах самолетов не находятся евреи. В этом случае, мусульманин не должен, а обязан угнать самолет, совершив все возможное для уничтожения евреев. О представителях других конфессий или этносов в варварском призыве Заллума ни чего сказано не было.

Конечно, "призывы" и в прошлом и в настоящем можно счесть политической блажью… если очень желать этого, не принимая во внимание школу информационной пропаганды Геббельса, хорошо усвоенную хизбуттахрировцами еще на заре своего становления. Были ли безопасны в конце восьмидесятых годов подстрекательство и обоснование действий международных террористов, в изложении Хизб ут-Тахрир? Маловероятно. Подтверждается это многими параллелями в событиях тех лет. В 1988 году Усама бен Ладен объявил об организации Al Quaeda al-Sulbah (Аль-Каида / Надежная основа) с дислокацией штаб-квартиры организации в Судане, затем в Саудовской Аравии, позже в Афганистане и Пакистане. Как выяснилось уже в 2004 году филиалы организации, были открыты в восьмидесятых годах в Европе.

Установив через финансовую поддержку жесткий контроль над десятками уже действующих террористических групп, алькаидовцы в начале девяностых включили в процесс подготовки боевиков метод психологической обработки с использованием "трудов теоретиков радикального фундаментализма". Благодаря этой методике боевики-террористы и сегодня воспринимают собственную гибель, как религиозную привилегию, извращая представления об исламском толковании шахидства, ни чего общего, не имеющего с самоубийством.

Через сеть тренировочных лагерей "Аль-Каиды" в Афганистане, Пакистане, Судане, Кавказе, на Балканах, и во многих государствах Ближнего Востока в период 1989-2005 гг. прошло примерно 120 тысяч рекрутов. Многие из них вернулись домой, оставшись в алькаидовских "списках резервистов спящих ячеек" рассеянных по 34 странам мира. До настоящего времени им не возбраняется периодически выезжать в горячие точки для оказания помощи "братьям" – эдакая религиозно-романтическая охота на кяфиров. Одновременно хорошо оплачиваемая, повышающая квалификацию убийц и засчитывающая их заслуги на джихадистском поприще. Летом 1998 года один из боевиков группировки, вспоминая прошлые "боевые утехи" в нашей беседе с сожалением произнес: "Я скучаю по войне с кяфирами, как скучает охотник без сафари на диких животных"…

В конце восьмидесятых в список авторов чьи "труды" используются и в настоящее время, не случайно были вписаны Набхани и Заллум. Этот список можно дополнить и Абдалла Аззамом. Это имя упомянуто не случайно. Ссылки на цитаты из его сочинений о джихаде, делали боевики из ИДУ…Многолетнее применение в частности хизбуттахрировских теоретических концепций, рекомендаций призывов Набхани, Заллума… подтвердились судебными показаниями участниками подготовки и исполнителями террористических актов весны и лета 2004 года (Узбекистан)…
Хизбуттахрировские лидеры, избегая обвинения в экстремизме и терроризме "открещиваются" от связи с структурами Аль-Каиды. Но в контексте деятельности центральноазиатских отделений Хизб ут-Тахрир это открещивание вызывает ироническую улыбку. Для начала напомню, что деятельность Хизб ут-Тахрир основано на жестких требованиях дисциплины. Для хизбуттахрировца дисциплина непререкаемый "закон". Ему подчинены все в независимости от своего положения в организации и возраста. Достигается это взаимоконтролем и фискальной системой оговоренной десятком пунктов Управленческой инструкции. Правда вписана они без традиционных ссылок на аяты Корана и хадисы Пророка, но и этому есть объяснение – в Коране подобных установок нет. В декабре 2003 года мне довелось работать архивным документом. Он подтверждал встречу Тахира Юлдашева и Назимиддина Юсупова лидера "Хизб ут-Тахрир" в Кыргызстане. Встреча происходила в 1997 году. Знали или нет партийные лидеры Хизб ут-Тахрир аль-ислами о ней? Знали. Предполагать, что действия партийца, выйдут из под контроля его руководителя - утопия. Партиец никогда не совершит не санкционированное действие. Не для этого с него брали клятву на Коране. Эти уточнения из внутренних взаимоотношений членов Хизб ут-Тахрир приведены не случайно. Встреча состоялась в городе Равалпинди (Пакистан). Инициатором встречи был хизбуттахрировец (!) имеющий тесные контакты с соратниками из других вилоятов Центральной-Азии - Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Еще один любопытный факт - на встрече хизбуттахрировец бравировал своими контактами с "шейхом" Омаром Бакри Мухаммедом, и до этого осведомленный, о его отлучении от партии, именовал его главой "британского военного крыла Аль-Мухаджирун"…

Эта взаимосвязь азиатской хизбуттахрировской структуры с представителем алькаидовской сети не будет комментироваться еще долгое время. Почему? Слишком большое значение имела и имеет миссия, возложенная на Хизб ут-Тахрир международным союзом радикально настроенных исламистов. Миссия, которую в политических целях не оглашают с 1953 года…
Через год после начала листовочной пропаганды в Великобритании 22 декабря 1989 г. заллумовский текст, был озвучен в американском штате Миссури на организованной хизбуттахрировцами конференции "Интернациональные связи студентов-мусульман". Конференция посвящалась "политико-религиозному обоснованию необходимости вооруженного джихада против всех противников Хизб ут-Тахрир" расширяя границы партийной ненависти, в соответствии с появлением …Доклады конференции дополнялись восторженными примерами из международной статистки террористических актов проведенных в период 1968 – 1989 гг. практиками-джихадистами. Забегая вперед, уточню - смачным восхвалением, удостоились "братья" из организации "Мусульманские экстремисты". Удостоились за то, что за несколько месяцев до этого сборища, боевики организации убили в Бельгии, президента "Координационного комитета евреев" Ж. Вибрана. В том же году еще одним из списка ненавистных потому и потенциальных кандидатов на физическое уничтожение был генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии, Абдул Хади Палаци. "Ни одна из не исламских стран не виновна в бедствиях арабов, – говорил он в те годы – причина этих бедствий в примитивности и коррумпированности деспотов которые правят ими". Палаци и сегодня, основываясь логикой Корана, выступает за религиозный диалог между евреями и мусульманами, отстаивая право евреев на государственное самоопределение, вызывая бешенство все тех оппонентов из числа не воспринимающих логику современности… Не берусь судить, упоминалось ли на конференции 1989 года "Решение о наказании за терроризм" оглашенное в том же году в Саудовской Аравии Коллегией богословов. Правда, один богословов в беседе со мной не отрицая такой возможности, высказал следующее: Знаю, основываясь достоверными источниками, что это решение было обосновано Кораном: "Воистину те, кто воюет против Аллаха и Его посланника и творит на земле нечестие, будут убиты, или распяты, или у них будут отрублены на крест руки и ноги, или они будут изгнаны из страны" (5:93)... Насколько террористы ставят под удар защищаемые шариатом ценности - религию, жизнь, достоинство и собственность? На конференции религиозных экстремистов в Миссури этот вопрос не обсуждался. Здесь мне придется, опуская даты и не уточняя названия радикалистских группировок перечислить только некоторые террористические акции проведенные в разных странах в период 1968 - 1989 гг:… Аанализируя полную статистику террористических актов за двадцать один год (1968 – 1989 гг.), мне было сложно избавиться от предположения, что Заллум составляя свое постановление 1988 года, не пользовался теми же данными. И как знать, не обратил ли и он внимание на одну закономерность - соотношение числа террористических актов проведенных в Великобритании и в других государствах. Что это признательность "международного сообщества радикальных исламистов", за возможность спокойной подготовки исполнения своей кровавой миссии вне страны их приютивших? Не исключено, если исходить из списка финансовых спонсоров и разномастных фундаменталистских идеологов давно объединившихся...

В очередной раз текст Заллума был распространен по "вилаятам" в июне месяце 2001 года в уже упомянутом 170 номере журнала Al-WAIE (узбекско-язычная версия Онг Ал-ваъй) в статье "Шахид булиш амалиетлари". Но в тот год статья публиковалась без ссылки на автора самого постановления. Напомню - журнальная публикация появилась за четыре месяца до совершения алькаидовцами серии сентябрьских террористических акций в США.

Но и после третьего публичного появления заллумовского призыва ни в одной из стран развитой демократии не был задан вопрос - "насколько можно считать случайным появление текста накануне сентябрьского теракта 2001 года?"…

25.01.05.
(продолжение следует)

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1109685600
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Краткосрочный экономический индикатор в январе-марте 2021г. составил 98,2%
- ГЧП тревоги нашей
- От "не торопимся" до "срочно переходим": как менялась риторика латинизации в Казахстане
- Кадровые перестановки
- В целях мониторинга паводковой обстановки Р. Скляр совершил облет приграничных районов столицы
- Вакцины и вакцинирование (Часть вторая)
- Министерство национальной экономики представило Мажилису поправки по вопросам выборов
- Сенатор Куртаев: Сельчанам нужна отдельная программа обеспечения жильем
- Стремление доминировать в мировой политике неистребимо: эксперты о российской реакции на переименования улиц в Казахстане
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх