ОПЧУ - Джизак: милиционеры забили насмерть 50-летнего А.Якубова за то, что он бедный и татарин 09:27 10.04.2005
27, 15, Yunusabad-4, TASHKENT, 700093; tel/fax (998712) 24-82-47; tel (99871) 121-74-47 hrsu_tolib@rambler.ru; hrsu_tolib@yahoo.com 9 апреля 2005 г.
В условиях отсутствия справедливости и правосудия государство превращается в шайку разбойников Августин Аврелий
СООБЩЕНИЕ ДЖИЗАКСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА УЗБЕКИСТАНА
26 января 2005 года житель города Джизака (махалля "Улугбек", улица Фархадская, 26), казанский татарин по национальности, 50-летний Асхад Якубов был обнаружен своей матерью Сожидой Якубовой мертвым у себя дома. Накануне она пошла в гости к своей дочери Ферузе Якубовой, и вернувшись домой 26 января застала сына мертвым.
Дальше мы будем следовать письму Гулома Кулдашева и Насима Исакова, соседей А.Якубова, которое было отправлено ими в Джизакскую городскую прокуратуру на имя прокурора Бултака Усманова.
- Мы увидели Асхата Якубова 26 января, примерно в 10-11 часов на улице Зааминская, весь окровавленный. Особенно на его лице было много крови. На наш вопрос: "Что случилось?" А.Якубов ответил, что доставив в милицейский участок, участковые инспектора майор милиции Урал Урозбаев, сержант милиции Маманазаров Баходир, участковые лейтенант. милиции Сагдулла и Одил по району "Кук бозор" (Зеленый базар) жестоко его избили. В основном били по печени. Еще он добавил, что ему удалось оттуда вырваться и убежать.
Вернувшись домой через короткое время, мы увидели А.Якубова стоявшим у своих ворот на улице. Ворота были закрыты на замок. Мы помогли ему перелезть через забор и он спустился к себе во двор. Попрощавшись с Насимом, я пошел в "Кук бозор" и по дороге встретил Сожиду.Якубову и ее дочь Ферузу. Я их спросил, знают ли они, что Асхат избит сотрудниками милиции. Они сказали, что об этом слышат впервые.
Через три дня нам стало известно, что Асхат умер 26 января. В тот же вечер почти тайно его похоронили. Несмотря на протесты близких покойника сотрудники милиции Урал Урозбаев и майор милиции по имени Улугбек тело Асхата увезли на судмедэкспертизу, причем его транспортировали туда на ручной тачке. Никто из близких Асхата при проведении экспертизы не присутствовал. Заключение экспертизы не выдерживает никакой критики: будь то бы у него печень держалась на волоске. Асхат Якубов был совершенно здоровым человеком, не болел, на здоровье не жаловался. Жена и сын А.Якубова находились в Самаре. Под давлением местной власти Асхата похоронили вечером в спешке, чтобы не было большого шума и разоблачений преступных деяний сотрудников милиции. Если у Асхата печень была бы больной, то это отразилось бы на его глазе, лице, походке и т.д. Но он был совершенно здоровым человеком. Мы ни разу не слышали, чтобы он жаловался на здоровье.
Как известно, по мусульманским обычаям близкие покойного несколько раз устраивают поминки, которые требуют значительных средств. Сразу после смерти А.Якубова участковые милиции Урал Урозбаев и Одил каждый день приходили по пять-шесть раз, каждый из которых нес на руках две сумки с продуктами. В нашей махалле люди умирали, но мы не знаем ни одного случая когда из милиции приносили в дом покойного столько продуктов. Совершенно очевидно, что таким образом сотрудники милиции хотели откупиться за убийство Асхата Якубова.
Испугавшись разоблачения, участковые Одил и Б.Маманазаров вскоре исчезли из "Кук бозора". Некоторое время назад нам сказали, что начальник Джизакского городского отдела милиции Олим Косимов, участковый У.Урозбаев, а также Одил и Б.Маманазаров якобы ушли в отпуск.
То ли из-за того, что Асхат относился к нацменьшинствам, то ли был слишком бедным человеком, власти не предприняли ничего для наказания убийц. 4 марта мы подали заявление на имя прокурора города Бултака Усманова, которое вручили его заместителю Ойбеку Каримову, однако никакой реакции не последовало. 23 марта мы встретились с прокурором города, и во время беседы он сказал, об этом случае слышит впервые. После этой встречи на нас сотрудники милиции стали оказывать давление. В тот же день по требованию сотрудника прокуратуры по имени Шухрат, помощника заместителя городского прокурора Сирожиддина Эшкувватова, мы (Гофур Кулдошев и Насим Исоков) написали объяснительную записку.
По словам Ферузы Якубовой, сестры покойного, они смогли получить заключение судмедэкспертизы только через четыре дня в прокуратуре. Согласно заключения, А.Якубов скончался из-за сердечной недостаточности. Она сказала, что ее вызвал к себе С.Эшкувватов, который потребовал, чтобы она написала обращение на имя прокурора о том, что семья А.Якубова никому не имеет никаких претензий.
От ОПЧУ: Случай с Райимжоном Кулдашевым, который был убит 3 января 2005 года сотрудниками милиции из ГОМ-2 (г.Джизак), а также случай с Асхатом Якубовым показывают, что убийства ни в чем не повинных людей стали обычным делом для бравых сотрудников милиции, вдохновителем которых является министр внутренних дел господин Зокир Алматов. Порой кажется, что он взял обязательство уничтожить половину населения страны. Узбекская милиция в лице американской правозащитницы словенского происхождения госпожи Мьюши Север, вроде бы, нашла верного защитника своих гнусных преступлений, но вот незадача: рассказывают, что она с позором покинула "Фридом Хаус". Она, говорят, обладала редким качеством: вмиг могла организовать приезд в Узбекистан величайших экспертов из США, Канады и Словении, которые молниеносно определяли, что всякий, кто умер в милиции или в колонии исполнения наказаний, умер, так сказать, "по собственному желанию". Недаром, рассказывают люди, сам глава государства ее поцеловал при встрече.
|