А.Гударзи: "Акрамисты" - это "поддавшиеся липкой идеологии декларирующей торжество халифатовской государственности" 10:56 18.05.2005
Еженедельная газета ВАТАНПАРВАВ. Центральный печатный орган Министерства обороны Республики Узбекистан 17 мая 2005 г.
ИДУЩИЕ РЯДОМ, НО НЕ С НАМИ
События в Андижане, к сожалению, в очередной раз продемонстрировали всему миру очевидность реальной угрозы, которая имеет место в современном цивилизованном мире. Еще раз подтвердив, истину: у религиозного экстремизма нет ничего общего с понятиями о ценности человеческой жизни, духовности, созидания.
О своем личном понимании этих событий делится с читателями независимый исследователь, публицист, автор книги "Хизб ут-Тахрир аль-ислами: мифы и реальность" А.Гударзи
События происшедшие в Андижане 13 мая 2005 года, не оставили равнодушным никого из граждан Узбекистана и тех кто за рубежом не равнодушен к их судьбе. Для меня лучшим подтверждением этого были многочисленные звонки моих друзей и читателей, как из самой республики, так и из других стран. Общим в потоке высказанного были: • тревога за конституционный строй республики и процессы цивилизованно проводимых реформ; • возмущение очередной провокационной попыткой повернуть вспять развитие гражданского общества; • боль утраты за ушедших из жизни из числа поддавшихся дурману исламистского фундаментализма, и тех, кто им противостоял.
Задавали ли мне вопросы? Безусловно. И все они были не простыми. На многие из них было трудно ответить сразу оттого, что требовалось время и осознание происходящего в Андижане.
14 мая 2005 года на многие из этих вопросов ответил на пресс-конференции Президент Республики Ислам Каримов - достойно, полноценно и взвешенно оценившей сложившуюся ситуацию, понявший и донесший до мира горькую реальность о тех, кто перешел границы цивилизованных представлений о нашей жизни Многие из вопросов заданных мне, как автору книги ХИЗБ УТ-ТАХРИР АЛЬ ИСЛАМИ: МИФЫ И РАЕЛЬНОСТЬ, касались квалификации так называемых "акрамистов". Не вдаваясь в пересказ глав книги, публикуемой в газете ВАТАНПАРВАР, коротко замечу – "акрамисты" те, кто в разное время поддался липкой идеологии декларирующей торжество халифатовской государственности. Ни в одной стране современного мусульманского мира она не принята в виде государственно устройства. И не по причине отторжения канонизированных догм религии. Оттого, что процессы эволюции религиозного сознания современных мусульман не могут быть оторваны от современных общественных институтов. Насколько "мирные" те, кто взял в руки оружие и прикрылся детьми и женщинами? Сегодня для узбекистанской и мировой общественности это уже риторический вопрос. В контексте андижанских событий 13 мая 2005 года мне хочется высказать и следующее. В настоящее время готовится к изданию моя вторая книга ИДУЩИЕ РЯДОМ, НО… НЕ С НАМИ (серия ИДЕОЛОГИЯ ТЕРРОРИЗМА). В ней рассказывается о попытке ввергнуть вспять современное развитие Узбекистана в контексте событий весны и лета 2004 года.
Один из ее фрагментов мне хочется привести: "В те весенние и летние дни (2004 г.) "Информационный центр по связям с общественностью Генеральной Прокуратуры республики Узбекистан", организовывая пресс-конференции первого руководителя ведомства, давал дозированную и только выверенную следствием информацию. Одна из причин - шел активный оперативно-следственный процесс, и расшифровка информации могла иметь негативные последствия. Несмотря на эту не сложную истину, следствие, а впоследствии и судебные процессы шли под "улюлюканье" знатоков нашей жизни, формирующих собственные версии для политизированной истерии. В те дни их объединяло отсутствие ответственности за нагнетаемые в обществе страх и чувство неуверенности за завтрашний день, и без того не простой в ворохе социально-экономических трудностей, которые как по мановению волшебной палочки после развала СССР не исчезли ни в одной из бывших республик. Объединяло их и игнорирование простого понимания - в судьбоносные для Родины дни, власть и ее оппозиция консолидируются. Примеров традиционно не простых взаимоотношений оппозиции и власти в зарубежных странах масса. И все они могут быть спроецированы на многогранное понятие "патриотизм". Вопрос - насколько эти примеры были поучительными? Мне могут возразить, что местные оппозиционеры и правозащитники как один в те дни заявляли о своем неприятии идей радикального фундаментализма. Согласен, но в этом утверждении есть некое лукавство. В некоторых внешних СМИ в тенденциозных статьях весны и лета 2004 года мелькали акценты на качество исполнения законности действий узбекистанских правоохранительных органов, расследующих весенние и летние террористические акты. Странно, что в этом мелькании не упоминался опыт других стран. К примеру - практика борьбы с международным терроризмом в США, где этой проблемой занимается двадцать пять государственных ведомств.
В тех статьях вообще не упоминалось многое. И скорее от привычки видеть в правоохранительных структурах только карательный орган. Хотя, что скрывать, проблем там всегда хватало. Но даже при этом можно бы и поблагодарить их (как и самих себя) за их не схожесть с некоторыми из тех, кто в сопредельных государствах, облачившись в полковничьи и генеральские мундиры, не сменил понятия, почитаемые в криминальной среде, на понятия "правовые". Поблагодарить бы их и за то, что в офицерской форме "наши" не посещают сходки теоретиков радикального фундаментализма. Тех самых, которые воспитывали и формировали сознание боевиков, посягнувших на целостность государственного строя Узбекистана и безопасность его граждан весной и летом 2004 года. Не стоит оскорбляться честным служакам-профессионалам за эти строки. Не стоит потому, что нет цели оскорбить их, уважая за противостояние целенаправленному распространению в Центральной Азии религиозно-экстремистских течений и движений Хизб ут-Тахрир, Таувхид, Джахидисты-Сайдами, Ахли-Тахвид, Нурчилар, Таблиг и Акрамия. Пишу об этом без какой-либо мысли оскорбить гражданские чувства подавляющего числа граждан и своих друзей из соседних азиатских государств. Тех, кто не путает мрачный образ радикализма с понятиями о развитии современного Ислама. Уважая их за то, что не путаются с теми, кто любыми путями в политических целях пытается сохранить статус "веротерпимых, толерантных и развивающих утвердившиеся демократические начала". Имеющих гражданское и профессиональное мнение о деятельности исламистских движений, в том числе многоликой Хизб ут-Тахрир. Эти мнения высказывают журналисты, ученные и священнослужители, давно предостерегавшие о заразе, разъедающей сознание мусульман Центральной Азии. Не лукавя и не паразитируя "во славу и во благо" и уж точно не прислушиваясь к шепотку проповедников-консультантов. Тех, которые легально и нелегально внедряется в Центральную Азию, понятно откуда и понятно зачем…. Эта информация на слуху. На слуху, и другие не менее занимательные подробности. О них пора бы заявить громко, осмысленно и без оглядки на любителей "госпожи политики". Госпожи, хрестоматийно лукавой и не постоянной. С ней сегодня надо быть более осмотрительным тем, кто ею профессионально, и не очень, увлечен. Или имитирует это увлечение. За их спинами стоим мы, живые, при всей нашей несхожести в культуре, обычаях и вероисповеданиях, объединенные одним понятием ПРОСТЫЕ ЛЮДИ…
Ранним утром 29 марта 2004 года перед исполнением террористического акта у Детского Мира, расположенного на ташкентском рынке Чорсу и ташкентской автостанции Келес две террористки-смертницы поверх "поясов" и "жилетов", надели внешне неприметную одежду. Она скрывала смертоносную начинку. Головы террористок покрывали головные платки (хиджабы), символизирующие земную скромность женщины-мусульманки. Ту, что воспевали веками поэты и философы, но подло искаженную современными религиозными мракобесами, которые толкают девушек и женщин на совершение актов самоуничтожения. В момент взрыва с головы одной из смертниц хиджаб сорвало. Он лежал рядом с ее останками так, словно Аллах указывал нам, остающимся в живых, не путать два понятия - мусульманка и террористка-смертница. В 2004 году 29 марта был первым днем рабочей недели – по календарю того года - понедельник.
Рассматривая фотографии девушек погибших в этот день, вспомнил слова из книги имама Муслима (206 – 261 г.х.) САХИХ МУСЛИМ о том, что "Каждый понедельник и четверг двери рая будут открыты"… На похоронах мать одного из погибших у Детского мира сотрудников милиции прошептала: "Неужели убийце моего сына уготован рай?". Голову матери покрывал хиджаб. На его ношение она имела больше моральных прав, нежели террористка, убившая ее сына. После кровавых событий весны и лета 2004 года в Узбекистане светских женщин-мусльманок и учащихся религиозных учебных заведений, облаченных в хиджабы, тяжелыми взглядами ни кто не провожал. Знали - они здравомыслящие светские женщины. И кучка зомбированных фанатичек не символизирует всех женщин республики, как бы этого не хотели информационные провокаторы и их заказчики. Те, которые известны поименно и поименно презираемы. Презираемы из-за набора их трафаретных лживых измышлений о преследовании в Узбекистане женщин, надевающих хиджабы. Эту ложь пытались навязать имитаторы гражданских свобод, и уж если быть до конца точным, исполнители разработанной для республики "информационной программы", с 1999 года способствующей подрыву общественного спокойствия…".
|