КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 02.06.2005
23:14  Э.Ганиев (МИД Узбекистана) - "Наивно утверждать о каком-либо блокировании сети инернет..." (брифинг)
23:08  Долой начальство! Общая смута охватила и Киргизских кинематографистов
22:57  Путин и Назарбаев раздают награды на Байконуре
21:50  ИГНПУ - И.Каримов дал личный "устный приказ" на арест правозащитников
21:10  Пострадавшие от мародеров киргизские бизнесмены митингуют у "Белого Дома"
20:09  В Хартуме (Судан) разбился Ан-24 с казахстанским экипажем
19:54  Э.Лимонов - "Нам нужна другая Россия. Да поможет нам Аллах"

18:52  О.Артюков - Дуга нестабильности. ЦентрАзия стала чрезвычайно взрывоопасным регионом
17:42  В Казани открылся 8-й театральный фестиваль тюркских народов "Науруз"
16:38  Р.Оруджев - Россия не пускает азербайджанские пароходы в Каспий. Происки "Лукойла"?
15:04  Дурак, он и в МИДе дурак. Лавров заявил о причастности чеченских террористов к событиям в Узбекистане
14:14  В.Кожевников - А судьи кто? Почему Узбекистан против "стрелки" с американскими сенаторами
13:09  Сход в Каирме. Земляки поддерживают академика А.Айдаралиева и готовятся к походу на Бишкек
12:56  Д.Исмаилов - Майские события в Андижане: что это было?
11:51  Андижанский счет в Киеве. У узбекской оппозиции появились жовто-блакитные ушки
11:47  Как поживает узбекская махалля? Репортаж "ВБ" из кыргызстанского Чалдыбара
11:41  Рина едет в Вену. Экс-оппозиционная журналистка Р.Приживойт стала послом Киргизии в ОБСЕ
11:38  Т.Ивженко - В Астане Ющенко посоветовали быть мягче...
11:36  "Литер" - Школьные войны, или Банды Шымкента
11:30  Скучно без штурма... У здания Верховного суда Киргизии вновь кучкуются инсургенты
11:27  Обычная чистка или удар по режиму Ниязова? - "DW" комментирует последние отставки
11:23  Казахстан и ОБСЕ затеяли совместный проект по утилизации излишков казахстанского оружия
10:39  Ученые нашли гормон, заставляющий людей доверять властям
10:37  "Эзгулик" - Нашелся (в СИЗО МВД) ранее пропавший самаркандский правозащитник Х.Ганиев
10:35  Ономастическая комиссия решила не переименовывать казахстанский Павлодар в Кереку
10:13  Б.Утемуратов (СовБез Казахстана) - "Главная угроза безопасности ЦА - беженцы"
10:10  "Къ" - Право на суд. Захватчиков Верховного суда Киргизии выбили другие захватчики
09:45  "НГ" - В Киргизии новая революция - "красно-бирюзовая"
09:33  А.Адилетов - Исматулла-Бокаш-Тасмагамбетов. Казахстан атакуют суфийские экстремисты
09:16  "Аль-Каида" в талибском обличье. Начальника полиции Кабула взорвали в мечети
09:13  "ВН" - Два Ниязовых на одного Болконского. Туркменским школьникам раскрыли глаза на литературу
03:48  За "противоборство государственной политике". Добропорядочные махалли Узбекистана начали самосуды над правозащитниками
02:17  Э.Ногойбаева: Практика референдума как путь к авторитарному правлению. Уроки для Киргизии
02:09  М.Чернов - Китайские войска приближаются к России
01:49  Узбекская оппозиция в Киеве открыла правду про андижанскую трагедию и заявила о начале революции в Узбекистане
01:01  "Агым" - Президентом Киргизии должен быть Кулов!.. Или Путин?
00:49  Б.Абдазизов - Преследования андижанских правозащитников: в ход пошли инсценировки
00:43  У экс-премьера Туркмении Еллы Гурбанмурадова конфисковано 4.580 голов овец и коз
00:42  Ислам против ислама? В Казахстане разбираются с суфиями и ДУМК
00:40  Иссык-Кульский заповедник объявил голодовку требуя сместить губернатора области
00:35  А.Бекназаров - Истинное лицо "свободы". "Фридом Хаус" не удалось спровоцировать Узбекистан на новую "бархатную" революцию
00:31  Олимпийский чемпион по боксу узбек М.Абдуллаев выходит в Нью-Йорке на первфй профессиональный бой
00:00  Требуем принять срочные меры! Обращение конференции учителей Киргизии к правительству
Среда, 01.06.2005
23:35  Киргизский правозащитник Э.Байсалов возмущен приговором Ходорковскому
23:05  Бензин, палки, камни... Подробности штурма (освобождения) Верховного суда Киргизии
20:05  Выдана санкция на арест Адиля Тойгонбаева - зятя А.Акаева
19:29  Невиновен! Институт гор Киргизии выступил в защиту академика Айдаралиева
16:33  Здание Верховного Суда Киргизии освобождено ополчением депутатов от басмачей (или наоборот?)
15:41  Пресс-конференция трех сенаторов США. Ташкент, 29 мая 2005 г. (текст)
11:25  "New Republic" - "Мы умоляем вас вмешаться". США откликнется на мольбы "демократов" по всему миру
10:47  Дежавю. В Оше опять штурмуют акимат
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Казахстан   | 
А.Адилетов - Исматулла-Бокаш-Тасмагамбетов. Казахстан атакуют суфийские экстремисты
09:33 02.06.2005

Исматулла-Бокаш-Тасмагамбетов
или дьявольская Троица суфийского экстремизма с казахским лицом

Абай АДИЛЕТОВ
pravda-matka@inbox.ru

Остро воспринял материал Алибека Бейбитова на сайте Навигатор и вздохнул с облегчением: наконец-то богохульная суфийская секта пакистанского агента влияния Исматуллы – кари выходит на чистую воду и людям открывают на нее глаза. Хочу внести и свою маленькую лепту.
Автор окончил медресе в свое время, серьезно увлекался суфизмом и знает не понаслышке что это такое, как расходятся слово с делом у беспринципных и вероломных вождей этой тоталитарной и унижающей человека системы. А еще мне удалось обобщить наиболее достоверные материалы о суфизме пропустив их через призму личного опыта и знания.
В народе называют их яссавистами, радетелями (заклинателями зикром) или суфиями. Они обращаются к хикметам (изречениям) Ходжи Ахмета Яссави наравне со священным Кораном и заклинания зикром ставят выше, чем 5 обязательных предписаний ислама. При этом они сидят, образуя круг. Их святым покровителем (пиром) считается Исматулла из Пакистана. Суфии считают себя религиозной общиной, а всех остальных к ним темным и невежественным большинством, которое нуждается в переплавке. В последнее время они называют себя "воинством Мади" и заявляют, что близится конец света, что свидетельствует о религиозно-экстремистских наклонностях суфиев. Мади, поясняю, есть в шиитской мифологии утраченный 12-й халиф, который явится после Конца Света и утвердит владычество истинного ислама на земле.
Все это позволяет убедиться в том, что в подобных организациях больше внимания уделяется политическим вопросам, нежели религиозно-нравственной проповеди. Как довелось убедится вашему покорному слуге, люди следуют за суфиями по двум причинам – в силу религиозной безграмотности, что приводит к заблуждениям, либо из карьеристских побуждений, если, конечно, будущие адепты знают о том влиянии, которое суфийские ордена имеют на азиатском материке.
"Ислам – это образ жизни, построенный на мире, а это чистая вера в Бога-Аллаха. Нельзя этим пренебрегать и использовать веру – самое сакральное и святое для человека – в политических целях. Терроризм же должен пресекаться светским государством в рамках закона" (из выступления имама Валерии Пороховой на встрече с журналистами Алматы, 28 апреля 2005 года).
Далее, как многие знают, 1 сентября 2004 года председатель КНБ Нуртай Дутбаев назвал на Совете безопасности и озвучил на пресс-конференции, что в Казахстане набирает силу суфийское течение экстремистского толка. Однако эта информация так и осталась замолченной. А почему? Потому что на то есть свои причины.
Во-первых, суфии оказывают прямое давление либо косвенно влияют на казахскоязычные СМИ.
Во-вторых, русскоязычные СМИ еще не осознали данную проблему в достаточной мере и равнодушны к этой социальной язве, растлевающей казахское общество изнутри.
В-третьих, суфийскому течению присуща сектантская закрытость: кроме сочувствующих им СМИ, они никаким другим изданиям не дают интервью, не посещают собрания по религиозным вопросам и не вступают в открытую полемику.
В-четвертых, самое главное, суфии обзавелись весьма высокими покровителями в верхах казахского общества – во-первых, сам президент Назарбаев вначале благосклонно отнесся к суфиям, так как его ввели в заблуждение отдельные чиновники – госсекретарь А.Кекильбаев и И.Тасмагамбетов. Затем к покровителям суфиев присоединился ряд других должностных лиц, довольно высокопоставленных, в том числе в карательных органах государства и депутатском корпусе.
Несмотря на все это, вопросы суфизма всплыли наружу, поскольку суфии почувствовав мощную поддержку перешли в открытое идеологическое насилие над обществом. Теперь они являются главным предметом "кухонного" обсуждение в казахском обществе. Перипетии вопроса суфийства в современном Казахстане весьма сложны и запутанны. И чтобы полностью раскрыть этот вопрос, нужно бы написать книгу довольно внушительного масштаба, так как порядка 500 собранных материалов по данной тематике как бы напрашиваются на такое обобщение. Тем не менее, учитывая важность проблемы, попытаемся дать читателям газеты некоторые сведения относительно суфизма.

Исматулла – "человек-легенда"

Исматулла Магзум считается духовным наставником (пиром) казахстанских суфиев. Называют его при этом "таксыром" (господин), святым отцом, каждый член общины целует ему руку, поклоняется ему.
Практически нет информации относительно того, кем он был до этого, чем занимался, какова его специальность. Поговаривают лишь, что во время афгано-советской войны он являлся религиозным идеологом армии Ахмада Шаха Масуда. По другим данным – полковником пакистанской разведки, лично готовившим движение "Талибан" по указанию ЦРУ. Последняя версия более вероятна.
Надо признать, что Исматулла умеет порождать вокруг себя мифы и догадки, сгущая завесу таинственности вокруг его персоны. Буквально недавно издана его книга "Азбука коранических истин", где говорится, что он принадлежит к знатной династии и что его предки – святой шалкар и ишан Маймак – жили на побережье Сыр-Дарии и в Актюбинской области Казахстана. Думается, что эти сведения будут еще уточняться, возможно, найдутся люди, которые что-либо знают об этом. А нам точно известно лишь то, что он родился в 1944 году, является афгано-пакистанским гражданином. Известно также, что сейчас он посредством Тасмагамбетова и Бокаша ходатайствует о получении казахстанского гражданства.
Шильхана, зикр (радение) и "могущество" Исматуллы

Понятие "зикр" (радение) встречается в Коране и выражает значение "помнить о Всевышнем Аллахе, постоянно вспоминать о Нем". Но возникшие позднее мистические секты изменили содержание этого понятия и превратили зикр в технику и метод введения в действие памяти об Аллахе (Ислам. Энциклопедический словарь. – М., 1971. С. 77). Таким образом, некоторое время спустя усилиями самых строгих, тоталитарных орденов суфизма "зикр" преобразовался в понятие "медитация включения памяти о Боге". Справедливости ради нужно сказать, что суфийство присуще далеко не всем течениям ислама. Впоследствии появилось мистическое понятие "очищение сердца". Суфии считали, что зикр – это состояние наслаждения, транса. В некоторых сектах, чтобы вызвать такое состояние, прибегали к помощи психотропных накротических трав, кофе, анаши, алкоголя и т.п. веществ.
Что касается "зикра" казахстанских суфиев, то он представляет собой совершенно другое понятие. Он делится на "кругово" и "промежуточный". Вообще в казахском понимании зикр имеет отрицательное экспрессивное значение: зикром у нас заклинали баксы (шаманы).
Доктор теологических наук, богослов Мухиддин Исаулы утверждает, что формула зикра яссавистов чужда традиционной религии. "Такая слепая самоотдача зикру может привести к религиозному фанатизму" ("Айкын", 07.11.04 г.). С этим мнением можно полностью согласиться. На протяжении двух- или трехчасового зикра люди выкрикивают: "Алла ху!", "Алла хай!" и раскачиваются из стороны в сторону, при этом усердно качая головами, откидываясь назад, трясутся, доводя себя до транса. Временами кто-нибудь громко всхлипывает, а кто-то громко рыдает. У некоторых даже пена идет изо рта, и они бьются в конвульсиях, падают в обморок. Сам же Исматулла не так сильно предается экстазу, а внимательно наблюдает зорким глазом, кто и в каком состоянии находится. Недаром говорят, что Исматулла обладает способностью к гипнозу и применяет его, когда человек доводит себя до полупьяного состояния. Это можно заметить как в действиях таксыра во время зикра, так и по воспоминаниям некоторых людей. Так один из первых мюридов-выпускников сорокадневного курса поэт Батырболат Айиболатулы со временем понял, что суфийский тарихатизм чужд религии предков и выразил желание покинуть общину. Узнав об этом, "покровитель" предупреждает ученика, что уход из общины чреват тяжелыми последствиями. Айтболатулы вспонимает: "Не знаю, почему, но я никак не могу забыть его слова". Правда, он все же ушел, но товарищи по общине не перестали его навещать. Далее он говорит: "Когда слышу, что он едет из Пакистана, я теряю покой, всю ночь не могу заснуть и мучаюсь вопросами: а не пойти ли мне к нему, чтобы поздороваться за руку или не идти?" Назавтра он все-таки идет поздороваться с ним, после чего и успокаивается его мечущееся сердце. На вопрос о том, боится ли он Исматуллу, он отвечает: "Нет, не могу так сказать, но не знаю сам, почему прихожу в такое состояние". Исматулла дважды приглашал на встречу и беседовал с Мадияром Менлибековым, преподавателем исламского университета "Нур-Мубарак".
И причина столь повышенного интереса к персоне ученого-богослова заключается в следующем: Менлибеков окончил университет "Приглашение к исламу" в Ливии и является крупным специалистом по истории Корана. Между тем никто из суфиев не имеет основательных познаний в исламе. Более того, никому не известно, какое учебное заведение окончил сам "таксыр". Когда мы задали такой вопрос на пресс-конференции, Нарымбай замешкался с ответом и сказал: "Он окончил медресе". По словам М. Менлибекова, во время второй встречи Исматулла, ссылаясь на то, что еще не совершил омовения, покинул его на 15 минут. По возвращении он послал одного из мюридов за зеленым чаем. Когда М. Менлибеков вернулся в университет на лекцию, студенты ему сказали, что у него покрасневшие глаза и лицо бледное. А к вечеру у него заболела голова, и он вынужден был вызвать скорую помощь. Вначале ему поставили диагноз "воспаление легких", что затем не подтвердилось. На протяжении целой недели никак не могли определить, отчего заболела у него голова. Теперь он вспоминает: "Когда я лежал в больнице, меня так сильно тянуло последовать за Исматуллой, отчего мучился целую неделю".
В одной из своих заповедей (хадисов) пророк Мухаммед сказал: "Колдовство, ношение амулетов, ворожба – все это является сомнением в существовании Аллаха". Заведующий отделом просвещения и религиозных проповедей Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК) Абдимуталип Дауренбекулы утверждает, что основными канонами суфийства являются шариат – тарихат – магрифат – истина и что "яссависты", еще не освоив, как следует шариат, берутся за овладение тарихатом.
Ведь сам Ахмет Яссави в своем 79-м изречении пишет: "Тарихат&*1179;а шариатсыз кирганларым Шайтаы келип Иманы&*1187; ал&*1201;р ермиш" (Тех, кто приступил к тарихату, не освоив шариата Дьявол лишает имана (вера в создателя). ("Ежелгі д&*1241;уір &*1241;дибиеті", Алматы, "Ана тілі", 1991г., составитель А. Краубаева).
Самыми первыми сорокадневный курс проходили студенты и аспиранты факультетов филологии, востоковедения, журналистики и истории КазГНУ. Среди мюридов были также те, кто приехал из Южно-Казахстанской, Атырауской областей, из Тургая. Можно было увидеть здесь и несовершеннолетних детей. После того, как зайдешь в шильхану, совсем не прости, даже невозможно выбраться оттуда, ибо порядок здесь весьма строгий, нельзя без разрешения хозяина (таксыра) выходить на улицу, разговаривать с посторонними. Под строгим запретом также чтение газет и журналов, художественной литературы, просмотр телевидения. В течение сорока дней курсанты слушают проповеди таксыра, сидят, образуя круг, и произносят заклинания (зикр). Тех же, кто не выдержал такого испытания, или не пожелал больше терпеть это, избивают, даже привязывают к койке. Эту свою акцию они называют изгнанием дьявола. Наказанным они говорят, что вовсе не бьют их, а просто изгоняют сатану из их душ. Это невиданная доселе инквизиция в исламе. Посторонним лицам невозможно войти в "медресе-шильхану": она всегда под строгой охраной. Судя по следующему письму С. Керимбая, вовсе не сладко живется как охранникам, так и курсантам-сорокадневникам: "Сколько наших парней, охранявших в зимнее время шильхану, тяжело заболело или стало инвалидами. На лечение у них нет денег. Когда Сергали, обмороженный во время несения охраны, лежал в холодной комнате и бредил, будучи не в состоянии встать, не мог же я в обнимку с тобой бродить по теплой Японии! Нуртас и Серик не имеют места, где можно сблизиться со своими женами. Жена Нуртаса говорила: "Откуда нам взять детей, если мы с ним не спим ни разу в месяц". Они даже не имеют помещения, чтобы помыть себе тело.
После выдворения из Карасуйской мечети "радетели" обосновались в доме в полтора уровнях, с пристройкой, напротив автодрома в г. Алматы. А это был дом Нарымбая.
"… Таксыра Нарымбая выселили из дома, где он жил с семьей, и превратили этот дом в медресе. Его самого вместе с шестерыми детьми загнали в двухкомнатный сарай по ту сторону Карасу. Зять же с темя дочерьми пустился в скитания в поисках квартиры. Таксыр Нарымбай месяцами не приходит к себе домой…" (24.02.04 г.).
Осенью прошлого года этот дом был превращен в монастырь для девочек-суфиек. Реально не в монастырь, а в личный гарем Исматуллы-таксыра, который обещал им райские кущи, если они породят для него много новых пророков, обещал причислить их к гуриям. Причем женские суфийские общества повально превращены Исматуллой в вертепы оголтелого разврата, причем девушки зомбируются специально для утех великого таксыра с помощью гипноза. Вдвойне чудовищно, что Исматулла засталяет свою женскую паству обслуживать других знатных лидеров секты, наносящим ему визиты из арабских стран и кавказских республик, в которых суфизм необычайно развит. Представляете какая это травма для детской психики, для родителей, которые думают, что их любимые чада занимаются праведным делом в общинах суфиев.
По утверждению А. Дауренбекова, не было никакого "Тарихата Яссави", а такой подход к религии учеными-богословами в свое время расценивался, как "жа&*1210;или- тарихат" - "путь к невежеству". Еще два года назад ДУМК издало специальную фетву о том, что "радетели -яссависты" есть течение, чуждое подлинному исламу.

"На пути к религии пожертвовать женой и детьми,
родителями, братьями и сестрами?"

"В исламе семья и родственники человека становятся выше всего. Даже утверждается, что "рай находится под пятами матери". Между тем, сколько людей, последовавших за Исматуллой, оставили работу и бизнес, разрушили семьи! События, изложенные в некоторых письмах, нельзя даже опубликовать – они просто ужасны. Поэтому приведем содержание некоторых более-менее легких писем
Из письма С.Керимбая:
"Ты обвиняешь меня в том, что я не умею одновременно заниматься работой и делами семьи. Верно сказано. Есть ли кто-либо среди нас, кто умеет справляться со своими религиозными и семейными делами? Может, это господин Хазрет Исматулла, который своим блистательным умом вызвал восхищение всего Казахстана и напугал невежд со всего мира? Но он, для того, чтобы извлечь из своей души все чудеса, о которых мы тут говорили, на целые годы покинул свой дом и пустился в странствия. Вот почему его вся родня называет не иначе, как дурной Исматулла, скиталец. Ты ведь лучше меня знаешь, что он пригласил всех домашних и сказал им: "Считайте меня умершим", - а затем покинул дом. Когда умерла мать, всю жизнь содержавшая его, ее святой сын не смог присутствовать на похоронах. И вот недавно, два месяца назад, умер его брат, т.е. отец Нигматулла, который кормил, обувал и одевал всю семью таксыра. В дом таксыра в Пешевара пришли проверяющие, и за неуплату отключили ему электричество. С тех пор в его доме царит полная темнота и он сидит, запершись во мраке".
В одном из своих хадисов (изречений) пророк Мухаммед говорит: "Делай доброе дело сперва матери, затем опять ей же, а потом своей Родине". В следующем же он изрекает: "Пусть потерпит бедствие то, кто не ухаживал за родителями в старости!". Что касается суфиев, то они гордятся Исматуллой, бросившим свой дом и детей.
"Когда Г. Бокаш собирался в Англию, таксыр остановил его, сказав: "Эй, Галым, тебе нельзя выехать, когда в твоей стране вот-вот грянут великие преобразования". А когда Саят-агай уезжал в Канаду, он опять же остановил его: "Саятжан, оставайся. Божественное благо идет в твою Родину". И, подумав, Саят-агай отнесся к его просьбе с уважением и отменил поездку.
А что происходит теперь? Теперь Саят-агай стал достойным человеком, которого весь Казахстан уважает. Но что поделаешь, он сейчас стал скитальцем, который не ночует в своем доме. Каждый божий день его забирают в разные уголки страны с приглашением на ту или иную встречу. А зайдешь к нему в дом – и увидишь бардак. Дом, который он начал строить, так и остался незавершенным. Жена, у которой четверо детей, не может содержать свекра и свекровку, отчего так измучилась. И она так и не смогла понять, как была разрушена ее спокойная жизнь. Она сама приносит воду с километрового расстояния. Невозможно собраться в доме Саят-ага и что-нибудь обсудить, потому что он, как и я, не имеет условий для приглашения джигитов и составить какой-либо план. И его отец с матерью каждый день плачут и твердят: "Балам-ау, где ты нашел это бедствие? Брось же ее, эту свою религию. Чего тебе не хватает?". Но сын их вовсе не слушает", - продолжает автор письма.
По этому поводу есть поговорка "У муллы, который объявил себя праведным, обнаружили головы шести кабанов". Поэтому нет смысла дальше продолжать эту тему. Лучше оставим это на усмотрение самих читателей.

Суфийские секты

Теперь суфии дйствуют через республиканское общественное объединение "Вера. Знание. Жизнь", которое зарегистрировано 27 мая 2002 года (№ регистрации 4748 – 1900 – 00, адрес: г. Семипалатинск, ул. Шлеева, 14), имеет в городе Алматы и во всех областях свои структурные подразделения. Но основная идеологическая агитационно-пропагандистская работа ведется через телерадиокорпорацию "Казахстан" и ее областные филиалы. Национальную телерадиокорпорацию можно даже назвать информационно-технической базой, главным плацдармом суфиев, ибо все ее финансово-технические и творческие ресурсы целиком служат им. Такие передачи, как "Религия и мы" на телеканале "Казахстан" и Казахском радио и другие ("Ой т&*1199;йін", "К&*1199;лт&*1257;бе", "А&*1179;и&*1179;ат сыйы", "Ауызашар", "Мезгiл") проповедуют это "учение". Ибо ведущие этих программ Санжар Керимбай, Рахат Мамырбек, Болат Мурсалим, Саят Ибраев являются активными членами общины. При возможности от них не отстают и информационно-аналитические программы, и рекламируют деятельность суфиев, во главе с Исматуллой. К ним относятся и передачи "Т&*1199;нгі &*1179;она&*1179;" ("Ночной гость"), "А&*1179;ж&*1199;ніс". Продюсер данных программ, руководитель творческого объединения "Жан" ("Душа") Базарбек Атыгай входит в первую пятерку руководства общины суфиев. В качестве примера того, что суфии командуют "Казахстаном", можно привести следующее письмо С. Керимбая, в котором речь идет о том, как готовилась передача "А&*1179;ж&*1199;ніс" от 20 февраля 2004 года: "Кстати вчера произошел забавный случай. Из аула на неделю приехал Мурат. Как раз в это время позвонили с передачи "А&*1179;ж&*1199;ніс" и стали упрашивать: "Сынжар, пожалуйста, выходи еще раз на передачу". С такой просьбой каждый день обращается С. Абединова,, ведущая передачи "А&*1179;ж&*1199;ніс" (-О.А.)
- Эй, мне ведь нельзя каждую неделю появляться на передаче. Я же тебе не госпожа Анна, - сказал я, но она ни в какую.
Затем мы посоветовались с ребятами и решили, что выступит вместо меня Мурат. На что Сауле согласилась с радостью. Таким образом, мы его представили "крупным планом", назвав его членом Республиканского общественного объединения "Вера.Знание.Жизнь", и вывели на передачу. В течение двух дней мы с Рахатом (ведущий "Ой т&*1199;йін", а ныне "Мезгiл" - О.А.) основательно готовили его. И наконец настал день, кода Мурат восседал на месте почетного гостя. Выступил по поводу религии и обобщил высказанные в передаче мысли и идеи…"
"Правая рука" Исматуллы "господин" Нарымбай в последние годы практически не сходит с экрана, когда идут передачи об Уразе и Курбан-айте (праздники поста и жертвоприношения). Зато никак не могут попасть на телеэкран представители Духовного управления мусульман Казахстана и имамы мечетей. По словам пресс-секретаря муфтията Онгара-кажы Омирбека, он неоднократно обращался к руководству канала, в Министерство печати с письмами, в которых просил дать эфир. Но никаких ответов не последовало. Уже два года, как "Казахстан" выступает спонсором концертов религиозной вокальной группы суфиев "Яссави", всегда рекламирует ее. По словам И. Жубаева, находящегося в близких отношениях с руководством канала, на концерт "Аллажар" группы "Яссави" в день праздника Курбан-айт президент корпорации Галым Доскен выделил 500 тысяч тенге. Почему? Да потому, что значительная (примерно 65-70 %) часть сотрудников корпорации являются членами общины, остальные же находятся под их влиянием. К сказанному добавим, что вся деятельность объединения "Вера.Знание.Жизнь", переписка с другими организациями, рассылка писем, запись, тиражирование и распространение необходимых методических материалов, т.е. аудиовидеолент, осуществляется за счет телеканала. Ясное дело, что бывший заместитель президента корпорации Сламбек Тауекел, директор Казахского радио Нурлан Онербаев, руководитель Мангистауского телеканала Иманбай Жубаев зикром не занимаются и не превратились в суфиев.
Но и они вынуждены закрывать глаза на то, что происходит вокруг. В качестве примера приведем следующий факт. В декабре прошлого ода господин Нарымбай ездил в Актау для проведения "религиозного" семинара, который пропагандировался местным телеканалом на протяжении целой недели. Нарымбай был представлен как гость передач "Ман&*1171;ыстау мейманы" ("Гость Манистау"). При этом к передачи не были допущены ее постоянные ведущие М. Медиева и Н. Оразгалиев, которые неожиданно "уступили" место Ануару Бимагамбету. А то не является штатным сотрудником телеканала, а всего-навсего руководитель местного подразделения объединения В том, что А. Бимагамбет внезапно превратился в телегладиатора просматриваются, во-первых, всяческое рекламирование Нарымбая, а во-вторых, беспомощность руководителя телеканала И. Жубаева перед суфиями. Такая же картина и с Н. Онербаевым. Весной прошлого года Б. Мурсалим агитировал журналисток редакции вступить в суфийскую общину, даже, пользуясь служебным положением, оказывал на них давление. Ситуация обострилась и разговор этот дошел до Н. Онербаева, который ограничился лишь тем, что сделал замечание Б. Мурсалиму, а впоследствии перевел его на телеканал. В КазГНУ, который с самого начала был колыбелью "радетелей-суфиев", сейчас действуют суфийские клубы "Темирказык" и "Шуга" (для девушек). В протоколе же "малого курултая" от 14 сентября 2004 года говорится о необходимости налаживания деятельности клуба "Абжат". А в протоколе от 21 сентября предусматривается создание при акимате города Алматы молодежного клуба "Мирас". Все они являются не декадентскими клубами, а сектанскими структурными ячейками.
Бокаш – переходная ступень суфийского вторжения

Исматулла прибыл в Казахстан по приглашению Галыма Бокаша, который в настоящее время является заместителем акима Алматы Тасмагамбетова по социально-культурным вопросам. Прежде он руководил дирекцией аналитических программ национального телеканала "Казахстан", вел еженедельную программу "Мезгiл", был 1-м вице-президентом "президентского" телерадиокомплекса. Президентского в кавычках, поскольку на деле комплекс давно уже чисто суфийский.
В 1977 году, во время учебы на факультете востоковедения КазГНУ, он приезжает в Пакистан и проходит стажировку в Пешаварском университете. Там Г. Бокаш встречается с Исматуллой и вскоре попадает под его абсолютное влияние. Подобно тому, что, "когда наступает конец света, наставник ищет себе учеников по вере", Исматулла в 1997 году приезжает в мечеть в селе Карасу поблизости Алматы, где открывает медресе и начинает готовить себе "мюридов" (приверженцев), которые проходят специальный сорокадневный курс обучения. Курс этот называется сорокадневкой или "шильханой" (об этом подробнее будет рассказано в следующей главе статьи). Но первый "крестовый" поход Исматулла завершается поражением: за нарушение законодательства республики правоохранительные органы осенью 1999 года закрывают "медресе-шильхану" Исматуллы и депортируют его из Казахстана в Пакистан. Нелишне бы еще раз напомнить об одном нашумевшем событии, вызвавшем бурную реакцию в СМИ и переполох в обществе. Речь идет о Бахытжан Фазыловой, которая тогда приезжала из далекого Тургая, чтобы повидать своего сына Алмаса, но так и не смогла найти его в течение нескольких дней. Наконец уставшая от бесполезных поисков женщина обращается к правоохранительным органам. И Жетысуйское РОВД ради вызволения Алмаса из плена "таксыра" проводит спецоперацию: отряд полиции штурмует мечеть, выдворяет оттуда прихожан. При этом, кроме Исматуллы, были задержаны двое афганских граждан без паспортов. Ссылаясь на то, что он якобы проповедует ислам и воспитывает людей в духе верности Аллаху, "таксыр" пытается оказать сопротивление. Алмас же со своей стороны рассказал со слезами на глазах, что его избивали, выкручивали руки и тянули за язык (кстати, этот сюжет хранится в архиве НТК и 31-го канала). Прокуратурой было возбуждено уголовное дело и закрыт общественный фонд "Толе-би", служивший прикрытием для суфиев.
В прошлом году я спрашивал об этом событии у тогдашнего руководителя идеологического сектора – министра информации и общественного согласия Алтынбека Сарсенбаева, который подтвердил факт подготовки в Карасуйской мечети религиозных фанатов и экстремистов.
Таким образом, казалось бы, была поставлена точка миссии Исматуллы в Казахстане. Но суфийское течение, успевшее пустить корни, не было полностью ликвидировано. Место Исматуллы теперь занял Нарымбай Разбекажыулы. Ученики "таксыра", оставшиеся в этой стране, проводили тайные собрания в студенческих общежитиях, а некоторые из них начали писать статьи в защиту своего наставника. Среди них и был Галым Бокаш. Серия его статей под названием "Мы не сумели оценить святого человека по достоинству" был опубликована в газете "&*1178;аза&*1179; &*1241;дебиеті". Мюриды же Санжар Керимбай, Елдос Емил выехали в южный и западный регионы республики, где вели свою пропагандистскую работу. Судя по переписке членов общины и другим материалам, когда представлялся удобный случай, Исматулла наезжал в Казахстан. С. Керимбай по этому поводу пишет: "… что же касается нашего таксыра, то он сегодня в три часа приезжает из Пакистана в Алматы. Между тем у его учеников нет дома, где бы он переночевал.
От этого ты не испытывал стыд? Даже самые достойные члены общины никак не могут его устроить на ночлег и голова у них идет кругом. А ты не забыл, как некий богатый казах накричал на него в моем присутствии: "Эй, Сматулла, убирайся из моего дома вместе со своими бродягами!" На тебя не оказало никакого влияния то, что таксыр наш драгоценный мучился при нас от стыда, отчего чуть не умер?" (орфография и стиль письма сохранены, и следующие письма будут цитироваться таким же образом. – О.А.). В этом письме имеется в виду "дом некоего богатого казаха" (Школьная-2, дом 240, возле микрорайона "Мамыр"), который (дом) стал ныне штаб-квартирой суфиев-радетелей и одновременно "шильханой" с сорокадневным курсом обучения. Здесь проводятся их встречи, обсуждаются планы на очередную неделю, и эти встречи они называют "малыми курултаями". И Исматулла, и последовавший за ним "таксыр" Нарымбай и шеф информационного отдела казрадио Стамшалов, представляющийся как пресс-секретарь общины, сидят здесь.
Говорят, что хозяин дома – зажиточный оралман из Каракалпакии. Правда, он вначале не желал уступать им свой дом, но все кончилось тем, что он насовсем отдал его суфиям. После этого неизбежно возникает закономерный вопрос, каким могуществом обладает Исматулла, чтобы увлечь и подчинить людей своей власти?
Рассказ об этом - чуть позже. Впрочем, здесь нет никакого секрета. Исматуллу можно, не задумываясь, отнести к числу технологов вахаббистов и "Аль-Каиды", которые умеют мгновенно превратить человека в зомби, религиозного фаната.
Мюриды считают его святым человеком. Нарымбай даже утверждает, что он не кто иной, как самый настоящий святой, и что в этом суфии твердо убеждение. Некоторые радетели договариваются до того, что утверждают, будто он и есть пророк Мади, а они – его воины.
Безусловно, что Исматулла является харизматичной личностью, способной подавить их волю и добиться беспрекословного подчинения. Он невысокого роста, и в его суровом лице угадывается больше черт человека горячего и вспыльчивого, нежели священнослужителя. Голос у него пронзительный, и когда он говорит, и когда громко кричит. Наблюдая за кадрами на видеопленке с записью сцены зикра, один из моих друзей не удержался заметить, что тот поразительно напоминает Гитлера.
Существует также мнение, что Исматулла является шпионом определенных политических сил, а точнее представителем религиозно-конспирологической масонской ложи.

Какова тайна "таинственности"?

Я неоднократно пытался лично, с глазу на глаз побеседовать с Исматуллой. Вот и хочу немного рассказать об этих попытках. В прошлом году (тогда я работал на телеканале "Казахстан") мы с Б. Косбармаковым обратились к Касыму Аманжолову с просьбой устроить встречу с "таксыром", потому что понимали: таксыр отказывает в приеме всякому, кто приходит без сопровождения одного из членов общины. Мы с Касымом были в хороших отношениях, поддерживали неплохую связь, но, к сожалению, узнав, что мы пришли не для зикра, а для журналистского расследования, он отказался нам помочь.
Для проведения беседы (интервью) "Традиционная религия – в чем ее суть" я стал искать двух "таксыров" и с этой целью 4-5 раз кряду звонил пресс-секретарю общины Е. Стамшалову. Но все это закончилось безрезультатно. 9 же декабря 2004 года, узнав, что "таксыр Нарымбай" вылетел из Актау в Алматы, у десяти часам ночи приехал в аэропорт. Оказалось, самолет уже прибыл. В ожидании багажа Нарымбай и С. Ибраев стояли за перегородкой. И вот багаж получен, и Нарымбай, который, широко шагая, направился в выходу. Саят, положив две сумки на тележку, отдавал документы на проверку и немного задержался. Когда он прошел в зал и начал здороваться с каким-то, ожидавшим его человеком, я тоже подошел к нему и сказал, что уже четыре месяца, как его ищу. И как, только услышав это, он в буквально смысле убежал, приговаривая: "Ничего не знаю, ничего не знаю". От солидности и величавого взгляда, которые всего несколько минут назад украшали его персону, не осталось и следа. Я попытался остановить его и попросил рассказать о делах, но он вовсе не стал слушать. Такая же попытка неудачно завершилась не только для меня, ни и других 2-3-х журналистов, специально изучающих это дело. Сейчас даже поговаривают, что нас "суфии" включили в "черный список". "Господин" не пришел и на презентацию собственной книги "Азбука коранических истин", которую "вынашивал и писал в течении 40-45 лет" (Цитата взята из той же книги - О.А.).
Нарымбай с Ибраевым объяснили, это тем, что "религиозный деятель испытывает неловкость, когда его хвалят в его же присутствии". Но не было ни одного человека, который бы удивился познаниям автора и высказал бы в его адрес хорошие пожелания. Наоборот журналисты пытались задавать острые вопросы и разоблачать "суфиев". После пресс-конференции, в коридоре, мы остались в их окружении. Один из рецензентов книги, кандидат исторических наук Зикирия Жандарбек сказал Б. Косбармакову, что его в Мангистау с нетерпением ждут 4-5 джигитов, которые переломают ему ноги. Нетрудно заметить, что суфии "точат зуб" на не в меру "любознательных" журналистов, что характерно для сектантов. Секта (sekta – учение, течение, школа – лат.) – это религиозная группа или община, которые в своих корыстных целях отделились от центральной мечети или церкви, порвали отношения с народом. Религиозное сектантство склонно к фанатизму, догматизму, ненависти и различным искажениям ("Энциклопедический словарь", Москва, 1997г.).

Почему так мало информации о суфиях?

Лишь некоторые СМИ в последующем дали информацию о вышеназванной пресс-конференции. Те издания, которые находятся под влиянием суфиев, возносили книгу до небес. Что же касается других, то они, видим, испытали конфуз: не смогли опубликовать (показать) подготовленные материалы. Например, статья корреспондента "Литера" Альжан Кусаиновой "Секта, что ли?" "слетела" прямо с гранки. Не смогли показать соответствующего сюжета даже журналисты агентства "Хабар", присутствовавшие на пресс-конференции. А мне, журналисту газеты "Айкын", по возвращении в редакцию руководство объяснило, что бесполезно готовить материал об этом мероприятии. И это было понятным делом, ибо, как только появилась статья Б. Косбармакова, где речь шла о заявлении относительно суфийского течения экстремистского толка, с которым выступил председатель КНБ Республики Казахстан Н. Дутбаев ("Тахристы, ваххабисты, суфии, как Казахстанский синдром религиозного экстремизма", "Айкын", 07.11.04), в редакцию позвонил Г. Бокаш и выразил свое возмущение. Позднее я провел беседу с А. Дауренбекулы, который в своем интервью высказал критику в адрес ведущего передачи "А&*1179;и&*1179;ат сыйы" ("Дар истины") С. Ибраева (телеканал "Казахстан"), отметив при этом, что о религии должен говорить профессионал–богослов, исповедующий данную веру. После выхода материала редакция газеты опять же осталась под "бомбежкой" телефонного террориста Г. Бокаша. С тех пор публикация материалов о суфиях в "Айкыне" стала практически невозможным делом.
Разумеется, отсюда не следует вывод, будто руководители всех СМИ в республике поголовно стали суфиями, что они выкрикивают зикр и т.д. Дело тут в том, что руководители эти считают себя представителями медиа-элиты и не желают сталкиваться с другими изданиями, ибо "ворон ворону глаз не выклюет", они, в сущности, не желают публиковать критические материалы друг о друге. Это даже считается у них неписаным правилом корпоративной солидарности. Кроме того, некоторым из них хотелось бы время от времени "светиться" на телеканале "Казахстан". Такая взаимовыручка СМИ является причиной того, что проблемы, касающиеся судьбы нации, ее целостности, замалчиваются.

Тактика суфиев, или как они пользуются
непрсвещенностью людей?

После того, как Исматулла был выдворен из страны, "суфии" перешли на новую тактику. В частности, они подобрали "подходящие" стихи Шакарима, отредактировали их и выпустили книгу "Иманым" ("Моя вера"); исказили и приспособили к своей идеологии казахский фольклор и легенды с преданиями; сделали из Бекета-ата с запада Казахстана "ученика" А. Яссави; пытаются преподнеси Абая, как проповедника суфизма. И все это дало свои плоды. Дело в том, что фольклор и литература – это самые чувствительные струны в менталитете казахов. Персонажи сказок у казахов считаются идеалами и каждый, кто считает себя настоящим казахом, воспитан и вырос на сказках. И суфии, точно угадавшие уязвимое место в душе народа, пользуются фольклором, как прикрытием для своего учения о "зикре" и "очищения сердца".
"… Деятельность Кзылординского областного филиала подвергается давлению со стороны государственных служащих, не понимающих значение учения Яссави, религии и духовного наследия народа для роста национального самосознания. Начальник областного управления информации и общественного согласия господин Б. Узакбаев в силу своего недопонимания целей нашего объединения и неподготовленности в смысле духовного образования неверно анализирует деятельность филиала и настраивает правоохранительные органы против него. От имени нескольких тысяч членов РОО "Билим.Сеним.Омир" просим оградить нашу благое начинание от давления со стороны начальника Кзылоринского областного управления информации и общественного согласия, который мешает развернуться этому благородному делу, вытекающему из требований государственной политики, на территории области" (22.04.03г.).
Как в этом письме на имя Генерального прокурора РК Р. Тусупбекова, так и в других суфии преподносят себя как единоверцев Президента Н. Назарбаева. При этом они приводят отрывки об Ахмеде Яссави из выступления Н. Назарбаева на 2-м курултае казахов в Туркестане и делают из него "суфия". Пользуясь этим, они пытаются угрожать "строптивым" руководителям учебных заведений и госчиновникам, не желающим подчиняться воле "суфиев".
В передаче "Шынны&*1187; ж&*1199;зі" А. Сарсенбаеву, рассказывающему об общественно-политических вопросах, ведущий передачи К. Аманжолов неожиданно задал вопрос: "А как вы относитесь к Яссави?". Конечно, любой человек в таких случаях ответит положительно. Прибегая к помощи подобного провокационного метода, "суфии" "тянут за язык" казахских интеллигентов и общественных деятелей, которых пытаются представить, как своих сторонников, поддерживающих "суфийство". Именно такую цель преследует программа "К&*1199;лт&*1257;бе". В ней в обязательном порядке участвуют 3-4 суфия. Заранее договорившись по поводу той или иной темы, они "втягивают" известных академиков, маститых писателей в "косяк суфизма".
Эта тактика конкретизируется на каждом еженедельном "малом курултае" "суфиев". Скажем, в план "малого курултая" за сентябрь 2004 года дважды включалась "обработка" писателя Мухтара Магауина, известного свой принципиальностью и "упрямством" и не увлекающегося, как другие, эфирными эффектами, не поддающегося также разным влиянием извне.
"Б. Атыгай должен устроить встречу Зикирия-ага и Саят-ага с М. Магауиным + ". Здесь знак + обозначает крайнюю важность и срочность поручения. В этом списке встречаются и фамилии других известных писателей К. Жумадилова, Т. Абдикулы, К. Искакова и др.
По словам богослова М. Менлибекова, суфийские ордена, пришедшие в свое время к политической власти в Багдаде, применяли тактику сухбат –жама&*1171;ат- шухрат –опат. Здесь сухбат означает привлечение людей, жама&*1171;ат – вхождение в общину, шухрат – становиться известным, держать большинство людей под свои влиянием, опат –принуждение людей к вхождению в общину и ликвидация непокорных. Суфии Исматуллы ныне перешагнули уровень "жама&*1171;ата" в Алматинской области, Семипалатинске и Туркестане. А Мангистауские суфии, похоже, считают, что поднялись выше уровня "шухрата". Чтобы доказательно представить эту идею, нужно проанализировать причины возведения мавзолея "Адай-ата" и некоторые обстоятельства, имевшие место в Узене два года назад. Но, учитывая возможности газетной площади, я решил поднять эту проблему в другом отдельном материале.

Какие силы стоят за суфиями?

По этому поводу существуют два предположения. Известно, что идеологи бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто, поддерживавшей в свое время афганских талибов, разработали различные планы, преследующие цель оказывать влияние на Центральную Азия. Правда, они после военного переворота Мушарафа разбежались, но некоторые до сих пор действуют в подполье. Некоторые аналитики предполагают наличие отношений между казахстанскими суфиями и бхуттистами, при этом они аргументируют данное предположение тем, что Исматулла является выходцем из Пакистана. Другие же предполагают, что за казахстанскими суфиями стоят иранские шииты, ибо в их учении встречаются элементы шиитского течения. Говорят, будто на "курултае" суфиев, состоявшемся два года назад в Туркестане (церемония лобызания руки покровителя) Исматулла выступил с заявлением, что для установления справедливости Мади вышел на поверхность земли и сейчас он находиться в Пакистане. Мади в понимании шиитов – это двенадцатый пророк, который исчез. Кроме того, Исматулла в своей книге сделал героем анекдота Омара, которого сунниты считают справедливым халифом. Те, кто говорит о шиитском характере суфизма, указывают на связь Исматуллы с Ираном.
А если учесть, что в мировой политике Иран имеет общие интересы с Россией, возникает также мнение, что "суфийский проект" осуществляется при содействии Москвы. Разумеется, хотя эта точка зрения на первый взгляд кажется обоснованной, но отсутствуют конкретные, аргументированные факты.

Тасмагамбетов – лидер зеленой революции?

Две точки зрения, о которых шла речь выше, нуждается в детальном изучении. Ссылаясь на то, что Исматулла, выдворенный из страны, в скором времени вернулся обратно в Казахстан, где "суфии" свободно действуют и даже интенсивно разворачивают свою деятельность, следующая группа аналитиков предполагают, что "радетелей" поддерживают некоторые высокопоставленные государственные чиновник, среди которых называют имя И. Тасмагамбетова.
А говоря о Бокаше, надо четко понимать, что суфизм нуждался в более полноценном идеологическом знамени, и таковым выбрал алматинского градоначальника Имангали Нургалиевича Тасмагамбетова. Его зам Бокаш был лишь ступенькой к шефу, которому суфии предначертали вывести секту из подполья и привести ее к валсти. Тасмагамбетов оказался очень удобоваримым продуктом для них и был быстро приготовлен до нужной кондиции.
Дело в том, что Имекен в начале прошлого года и мае этого года принимал Исматуллу лично, который видимо воспользовался силой своего внушения. Он же постоянно оказывает поддержку Г. Бокашу. Кроме того, И. Тасмагамбетов помог решить жилищные вопросы Е. Емиля, Б. Атыгая, Б. Мурсалима, которые отличились своей активностью в пропаганде суфизма.
В угоду им Тасмагамбетов полностью приспособил свою кадровую политику под суфийские интересы, главным серым кардиналом при нем стал зам. Бокаш, который решает все кадровые вопросы и откровенно диктует условия суфиев своему прямому начальнику. Казахстан-1, подконтрольный Бокашу и его суфийским наследникам Доскену и Стамшалову усиливает PR Тасмагамбетова, показывая в чьих руках его имидж и Галым Доскен поет ему пылкие дифирамбы, называя "будущим царем". Кстати, "Таса" так величает все его окружение, не правда ли свидетельство неуемных амбиций?

Начинаются гонения на муфтият и Дерабисали-кажы, против которого искусно возбуждается мнение прихожан. Суфии вознамерились взять муфтият под контроль и потому уисленно копают подправоверный ислам и его наместников. Вывели против Дербисали известного проходимца Ратбека-кажи, подмяли под себя Союз мусульман Казахстана. Так что передел казахстанкой Уммы пошел полным ходом, результаты обещают быть плачевными.

Даже больше, в этом году Тасмагамбетов сделал депутатом ставленника суфизма пресловутого Ибраева Саята, назначил шефом своего аппарата Дандыгулова Амантая, пресс-секретарем – Сафуллина Аскара, начальником департамента молодежи Кырыкбаева Армана (ранее работал в Узбекистане по линии МИДа и по данным спецслужб был замечен в контактах с Исламским Движением Узбекистана), департамент торговли акимата доверил Ерболу Шорманову – ветерану суфизма, Алматинский канал "Южная столица" возглавил суфий и сокурсник Бокаша Санжар Мустафин, раньне – ведущий передачи "Эгоист", который в сравнении с бывшим директором ЮСЫ Дворкиным И.В. является полным дилетантом. На очереди новые рокировки в Алматинском акимате – под ударом департаменты образования, экономики, внутренних дел, финансов, "русские" акимы районов, газеты "Вечерка" и ее казахская версия, т.е. Ергали Сагатов и Эльвира Пашина. Так что главные органы власти понемногу отдаются на откуп суфиям. Начались перегибы с внедрением казахского языка в городе, все справки выдаются населению сейчас только на нем, что накаляет котел социальных страстей.
Самое страшное, что удалось узнать автору в общении с некоторыми высокопоставленными суфиями, сейчас они создают свою политпартию под национально-патриотическим соусом и начальствовать пригласили Тасмагамбетова, который полностью дал на это "добро" и готов участвовать в президентских выборах. Сейчас документы разрабатываются депутатом Кулкеновым и Бокашем. Но главное, что приберегли для нас суфии – это революционный план свержения власти, разработанный в недрах пакистанских спецслужб с подачи Исматуллы Магзума, т.е. они прекрасно понимают, что легитимная победа на выборах только начало к овладению властью. В любом случае, наше общество отвергнет национал-религиозных экстремистов и тогда придется развязывать гражданскую войну. Перед этим суфии не остановятся, судя по их откровениям в узком кругу. Хотя они не понимают, что суфийской власти не бывать и они только марионетки в деле полной дестабилизации нашего региона на потребы определенным геополитическим силам.

Показательно, что сейчас искушеные люди наблюдают участившиеся контакты между суфиями и представителями Хизбута и ИДУ, Хезболлахом, - все это говорит о далеко не мирных планах и напоминает торг между зелеными террористами всех мастей о переустройстве Казахстана. И, что очень тревожно, с первых дней нашествия на Казахстан, суфии взяли в оборот криминальные элементы – Сабыра Махметова, Четырех братьев и других видных деятелей уголовного мира, активно расправляясь с помощью уголовщины с неугодными себе. Например депутат Парламента от Туркестана Рустемов Нурбах с бандитским прошлым демонстративно вручил недавно Исматулле ключи от новенького Лэнд-Круизэра, показав это по местному телевидинью и вообще открыто защищает и пропагандирует суфиев и своего "великого" таксыра. Интересное обстоятельство – его штаб на выборах возглавлял не кто иной, как Арман Кырыкбаев, ныне директор молодежного департамента акимата. Этот товарищ авторитетно ходит по городским вузам с агитирует студентов с свою секту, говоря о ее праведности и противоположности хизбутчикам и др. явным террористам.
Осознает ли Тасмагамбетов последствия своего заигрывания с экстремистами – большой очень вопрос. Впору всем задуматься, что скрывает за своей показной харизмой и прямотой любимый продукт семьи.
Не исключаю, что после публикаций мне грозят большие неприятности, восхищаюсь гражданской совестью и отвагой Артура Платонова и Алиьека Бейбитова, первыми обличивших этот нарыв на теле общества, но продолжу – наше дело правое.

С неменьшей болью за Отечество,

***

"Вперед под зеленым знаменем ислама, с нами аллах и два пулемета...Зеленая революция или извращения суфизма в Казахстане"

Источник: Алибек Бейбитов, sufitas@yandex.ru, 18.05.2005 г.

Полоса цветных революций в СНГ грозит поменять цветовую гамму с желто-оранжевой на зеленую в казахской стране. Чего только не видела эта казахская степь - от джунгарских поработителей до красного террора. Но все это детский лепет по сравнению с тем, что может случиться, если к власти придут воинствующие религиозные фанатики в многонациональной и многорелигиозной стране, каковой является Республика Казахстан. Речь идет о самой опасной среди таких сект, кто сегодня широко раскинул революционные сети во всех регионах Казахстана. Это - суфизм с радикальным ваххабитским содержанием. Они напичканы идеями основателя суфистского течения в Исламе Бахоуддина Накшбанди, как пояс шахида гексогеном. Бахоуддин - один из ярких мыслителей исламского мира, который родился близ Бухары в 14 веке. Предводителем суфистов в Казахстане является уроженец Афганистана Сматулла кари, подчиняющийся напрямую штаб-квартире Ордена в Арабских Эмиратах и региональному филиалу в Пакистане. Пикантность ситуации в том, что религиозные экстремисты земли казахстанской прикрываются здесь вывесками "невинных" на первый взгляд объединений. Они в буквальном смысле зомбируют своих подопечных, превращая из нормальных людей в ярых фанатиков-шахидов. Причем теперь они обрели харизматичного политического лидера, который замышляет государственный переворот в ближайшее время и больше экстремистов ничто не сдерживает. Скорее всего революция планируется на ближайшие выборы президента страны, который сейчас озабочен поисками преемника. Привел Сматуллу в Казахстан - некий Галым Бокаш, которого братство последовательно продвигало по карьере с вице-президента государственного телевидения "Казахстан-1" до заместителя мэра (акима) Алматы Имангали Тасмагамбетова. Как заместитель он был поставлен на ниву идеологии и социальной сферы, чтобы беспрепятственно развернуть вербовку людей в ряды секты и распространить влияние секты на образование, молодежь и социально неустроенные слои общества. Маленький экскурс в историю этого любопытного субъекта. Он родился в 1976 году в Семипалатинской области в семье среднего достатка. После школы поступил в КазГУ на факультет востоковедения, где овладел языками хинди и урду, что ему крайне пригодилось при наведении мостов с пакистанскими экстремистами. К ним юный Галым (в переводе - ученый) тяготел с детства, впитав с молоком матери идеи национальной исключительности и нетерпимости к другим народам. Но вернемся к нашему повествованию. Итак, наш герой в славном для него 1997 году посетил Пешаварский университет в Пакистане для якобы углубленного изучения восточных языков. Знал бы он тогда, что судьба уготовила ему встречу с человеком, который перевернет всю его жизнь и превратит в беспощадное орудие своего фанатизма и замахнется на хрупкие политические режимы в Средней Азии. Этот человек - Гитлер с азиатским лицом и идеями религиозно-расовой чистоты общества. Все что ни есть чистота, причислено им к социальным нечистотам, которые надо смыть кровавым потоком истории. Его имя - Сматулла, в общине - таксыр, т.е. Господин или Господь. Видимо почуяв либо получив ценные указания со стороны своих патронов из верхушки суфисткого ордена, Сматула понял, что азиатские государства бывшего СССР захлестнула волна духовного поиска, которая должна придти на место покойного марксизма. Подтверждение этому он увидел в пустых глазах сутулого студента, который жаждал подняться на вершину общества, но не знал как. Бывший идеолог пакистанской армии сразу же сообразил через кого и какими путями он сможет найти в путь к сердцам и умам простых казахов - этих обездоленных сирот времен перестройки. Он безошибочно прочувствовал отсутствие идеологического стержня в этом юнце и понял чем его заполнить в интересах своих хозяев. Невольный вопрос - почему он? Ведь многие студенты из республик СНГ бывали в Пакистане. Дело в том, что Бокаш был отъявленным и закомплексованным националистом, обиженным по непонятным причинам на русских и евреев. Еще это объясняется тем, что у него горело неумолимое желание доказать всем вокруг, какой он лидер многострадальной нации казахов. Оставалось совсем немного - подкрепить национализм верой в себя через путь к богу, неизвестной религии. Бедный Галым вначале и не понимал, чем все это кончится. Он верил, что постигает мудрость, скопленную веками на Востоке земного шара, все глубже ввергаясь в пучину мистики и эзотерики суфизма. На первый взгляд ему даже казалось, что он сможет скоро летать на Родную землю без помощи самолетов, телепортируясь за считанные секунды из молебна Сматуллы в жаркие вечера Пешавара. По науке имя которой, психология доподлинно известно, что человек, напичканный бредовыми идеями, чувствует себя всемогущим и на удивление всем начнет делать сногсшибательные успехи по лестнице на олимп власти, от вершины ее как мы знаем больно падать! Если кто смеется над данным утверждением, предлагаю обратить внимание на следующую картину. У суфистов есть понятие "зикр", который в традиционном Исламе переводят как восхваление АЛЛАХА. Но на практике суфисты его извратили полностью, "зикр" превратился в мистический обряд, с применением наркотических веществ для достижения экстаза. Экстаз или полубредовое состояние либо транс ими объясняется как единение с Всевышним. В таком состоянии человек способен на многое, в том числе и на убийство неверных и противников своего Таксыра. Это делается так: посреди молебна выходит "пророк" и начинает "сеанс связи с Всевышним". При этом в безумном трансе остальная "братва" начинает "подвывать" своему учителю и биться в конвульсиях, бить себя по голове или голову об стену, повторяя за пророком странные заклинания. Ужасное зрелище!

Вот в таких условиях рос и креп боевой дух нашего Суфиюгенда Г.Бокаша. Видимо, он тоже начал понимать, что этим самым он смог бы опереться на определенную массу людей-последователей и всерьез начал подумывать над осуществлением своих политических идей шовинистического толка.

Но отойдем от эмоций и перейдем к сухим и жаренным фактам умопомрачительной истории наших блуждающих братьев-суфистов (бедные казахи, доверчивые вы мои).

В 1997 году по приглашению своего новоявленного ученика Сматулла наконец совершил свой первый джихад в Казахстан. Благодаря связям Г.Бокаша он открыл мечеть в п.Карасу Жетысуского района г.Алматы, при ней заработала медресе, где он начал воодушевленно проповедовать свое бесчеловечное учение. Однако, первый визит Сматуллы в Казахстан закончился его депортацией на свое постоянное место жительство. За незаконные "делишки" в 1999 г. правоохранительные органы закрыли медресе и выслали Сматуллу из Казахстана. Но не тут то было! Г.Бокаш незамедлительно разродился гневными статьями в защиту своего Таксыра, обвиняя власть в "слепоте", "бездуховности" и "атеизме". Надо признать, что ученики, которых Сматулла успел зомбировать показали обществу свою неотступность и преданности идее очищении его от бренной грязи. Во многих регионах Казахстана создавались и росли как грибы-мутанты после кислотного дождя местные общины суфиев. Сматулла верно приметил, аульные казахи не выдержали идеологической пустоты, разъедаемой нищетой, болезнями и жаждой восстановить поруганной постсоветской властью социальную справедливость. День за днем ученики Таксыра всячески умудрялись вербовать в свои ряды молодых аульских парней, не видевших перед собой никаких перспектив, завлекая их обещаниями о земном рае. На общинных собраниях в городах довольно грамотно разрабатывались технологии вербовки, что применялось и в городе, особенно в Алматы в отношении еще не урбанизированных молодых людей, прибывших на учебу либо в поиски работы из сельской местности. 1 сентября 2004 года наши доблестные спецслужбы наконец то заявили о нарастающей мощи суфисткого движения как об угрозе национальной безопасности нашего молодого государства. Однако, на заявление г-на Дутбаева никто особо не обратил внимание ни в администрации президента, ни в местных областных акиматах. А зря! За это время суфисты так окрепли, что в их рядах можно было встретить "духом сильных" фигур политического истэблишмента страны. Суфистами уже контролировались медиа-холдинги, крупные бизнесмены и криминальные элементы спешили вложить посильную помощь в развитие этого гибрида эзотерики и Ислама.

Президентский телерадиокомплекс "Казахстан-1" стал главным логовом гидры суфисткого экстремизма. Почти 60-70 % журналистов в своих передачах не могут не напомнить о своих убеждений, навязанных искусными идеологами, живущих южнее границ нашей великой Родины. Все кто не подвергся их идеям, были подвергнуты гонениям и длительной безработице. А это десятки талантливых журналистов, которые так и не смогли устроиться не в одно даже печатное издание, благодаря "телефонному праву" сильного. Напомню, что этим "силачом" был вице-президент ТРК уже господин Г.Бокаш - автор и ведущий под выгодным углом зрения суфистов аналитической программы "Мезгіл". В этот же период суфистами уже начинается настоящая идеологическая экспансия умов и сердец, хозяева, чьих смотрели единственного в аулах, кроме официального "Хабара" телеканал. Тогда же и создалась группа "Яссауи", которая своим нытьем непонятных текстов из хикмета Яссауи и стихов Шакарима (исковеркали классиков казахской поэзии!) зомбировали телезрителей. При чем они всегда одеты, заметьте "чисто" по казахски - тюбетейки, сорочки и кожаные сапожки, чтобы расположить к себе зрителей. Это сыграло на все 100. Их начали приглашать на полуофициальные и неофициальные мероприятия, где их песни ласкали слух посетителей разного уровня религиозной подготовленности. Основной цели суфисты достигли быстро, рекрутировав в свои ряды крупные политические фигуры Казахстана. Благодаря этому в начале 2005 года настал "звездный час" суфистов, который восторжествовал в ключевом регионе Казахстана. Южная столица с содроганием восприняла назначение Суфия №2 на должность заместителя городского головы по идеологии. Ликование суфистов плавно перешло в массовую зачистку городских органов власти и расстановку своих кадров на ключевые посты города. Мы, журналисты, были в ужасе, когда наш градоначальник назначил на должность ответственного по работе со СМИ - руководителя пресс-службы Акима А.Сайфуллина. Им оказался неотесанный, незнающий своего дела, но зато верноподданный суфиям по вере смуглый парень, которого мы часто видим мечущегося от растерянности возле своего шефа на разных мероприятиях. Таковы все протеже Г.Бокаша. Например, директор ТРК "Алматы", директор АО "Алматыжарнама" - главного рекламного предприятия города. Самое возмутительный, пожалуй, ход был сделан на днях. Суфисты взяли под свой контроль молодежь города, назначив руководителем исполнительного органа мэрии своего человека, отвечающего за молодежную политику, работе с Вузами и подростками в школах.

Кстати в Вузах они давно уже осели. В институтах работают молодежные секты суфиев и суфисток. Упоминаются такие группировки как "Абжият", "Темирказык", и тайное общество суфисток "Шугат". Данные общества молодых зомби действуют в Политехе, КазГУ и др. Шефство над ними в общине суфиев ведет преподаватель машиностроения, кандидат наук С.Ибраев, который недавно стал еще и депутатом маслихата Алматы. Отмечу, что в целях конспирации суфисты действуют и представляются от имени общества "Билим. Сеним. Омир" (Знание. Вера. Жизнь). В уставе этой организации утверждается, что ее целью является изучение особенностей национальной культуры казахов. Умно! А за ширмой этого объединения зарождалась закрытая секта, с политической окраской. Как рассказали молодые активисты этого общества, оно было создано на базе молодежного клуба "Элита", куда входили студенты тяготеющих к национал-патриотическим идеям. Бывший лидер "Элиты " сегодня возглавляет вышеназванное общество и как ни странно является руководителем информационной службы "Казрадио" Е.Стамшалов, выпускник КазГУ, политолог. Суфистские идеями их оплодотворил, как опытный селекционер, создатель гибридов идей национализма и религиозных учений пресловутый Сматулла. В итоге на свет появилась (наверное, сам Сматулла такого не ожидал) неслыханно уродливая злокачественная политическая опухоль на духовном теле общества. Сегодня ими поставлена цель овладеть всем организмом нашего социума. Муриды (ученики) Сматуллы, считают его Пророком Мади, а себя его воинами. Мадии в мифологии шиизма является освободителем всех народов от сатанинского ига - Христианства и Иудаизма. Кстати создатели этой идеи, с помощью мифа о мессии Мади совершили несколько революций в ряде арабских стран, а также в Испании. Но такие режимы, не сумев освободить мусульман от инородных религий, были недолговечны. В духовных собраниях суфиев, по сути, идет ломка личности. Каждый, кто так или иначе общался с яссауистами, замечал нездоровый блеск в их глазах. Эти люди уже не могут говорить ни о чем, кроме своей веры. Они словно запрограммированы. И этот факт не может не настораживать. Зомби из "Хизбут-тахрир" и религиозные фанатики из "Акромии" так напоминают мне этих товарищей по оружию. Видимо сейчас под шумок цветочных революций совершить настоящий кровавый государственный переворот, пользуясь тем, что внимание ослабшего режима приковано к прозападной оппозиции. Так, что делаете выводы господа - товарищи! Буду писать, во имя светского и справедливого Казахстана!

С болью за Отечество, Алибек Бейбитов.
http://www.kompromat.kz/read.asp?id=12671
19.05.2005

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1117690380
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Сенат принял поправки в Закон о науке
- При Мажилисе создан Межпартийный совет
- Премьер-Министр РК Аскар Мамин встретился с руководством Chevron
- 30 иностранных фармпроизводителей локализуют свое производство в РК – А. Мамин
- Кадровые перестановки
- Вице-премьеры Казахстана и Узбекистана обсудили совместные меры по предотвращению распространения COVID-19
- Почему граждане Казахстана не хотят учить казахский язык?
- Оболочка и содержание. Часть вторая
- Казахстан увеличит добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх