А.Сарбонов - Узбекская оппозиция зарубежом: дедушка Крылов прав 00:00 02.08.2005
Узбекистан: дедушка Крылов всегда прав.
Алишер САРБОНОВ (Ташкент), независимый журналист odp2004@rambler.ru
"Брут стал бы Цезарем, если притворился бы дураком". Основой тоталитарного режима Каримова может быть только "всеобщая лояльность" граждан, которая зиждется на всеобщем страхе, в обеспечении которой террор играет не последнюю роль, представляя собой логическое продолжение тоталитарной пропаганды.
Обращенная не к разуму, но к чувствам каримовская пропаганда, являясь, по сути, насилием над духом, подкрепляется насилием физическим. Двойной гнет разлагает личность, гасит ее мыслительные способности, оставляя место лишь почти непроизвольным рефлексам энтузиазма и страха. Такое давление со стороны государства ликвидирует не только любую оппозицию, но и любую попытку к инакомыслию.
Режим нанес огромный ущерб нации, практически уничтожив ее генофонд: уничтожив культуру и науку - "уничтожали" представителей интеллигенции и людей науки как "социально-чуждых", ведь от думающих людей исходит инакомыслие.
Очень точно описал атмосферу государственного террора С. Цвейг: "Систематически совершенствуемый, деспотически осуществляемый государственный террор парализует волю отдельного человека [ночное ожидание - а за кем пришли? а не за мной ли? и никакой попытки к сопротивлению.], ослабляет и подтачивает всякую общность. Он въедается в души, как изнурительная болезнь, и ... вскоре всеобщая трусость становится ему помощником и прибежищем, потому что, если каждый чувствует себя подозреваемым, он начинает подозревать другого, а боязливые из-за страха еще и торопливо опережают приказы и запреты своего тирана". Плохо, что так называемые идеологи оппозиционных партий, живя по несколько лет в западных, демократических государствах, уже подзабыли ужасы каримовского режима, где день за год. Находясь вдали от Родины, пытаются поучать - как жить и бороться - "каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны". Проще говоря, стали тренерами по дайвингу, не умея плавать. Господа, вы оторваны от реалий Узбекистана, вам надо приехать, увидеть все свои глазами и освежить свою память. Походите по улицам под неусыпным наблюдением 7 Управления МВД, поработайте на компьютере в Интернете под контролем Управления "К" СНБ и т. д., разве мало у нас "прелестей" режима?
Странно видеть всех этих "отцов-идеологов" объединяющихся в конгрессы, находясь на тихом Западе и при этом, позволяющих себе, "по отечески" журить других, находящимся в самом пекле режима за то, что без их совета создали свое объединение и поэтому это объединение игнорирующих. Господа "отцы" узбекской демократии(!), если хотите, чтобы народ, живущий в постоянном страхе, услышал вас и узнал, как вы радеете за него, приезжайте в Узбекистан, примите муки за этот народ и тогда, как писал У. Шекспир:- "Она меня за муки полюбила, а я - за страдания к ним", народ может быть вас полюбит. Сейчас вы для народа не больше, чем "далекий дядюшка, жирующий" на западные деньги, которые вам выделяют на продвижение демократии в Узбекистане, но как писал дедушка Крылов: - "А воз и ныне там". Так как нынешнее положение вещей очень даже устраивает наших оппонентов, ведь не будет Каримовского режима, не будет грантов. С приходом демократии уходит необходимость в этих грантах . основной источник их беспечной жизни на Западе. И вот тогда они, "отцы-командиры", ДОЛЖНЫ БУДУТ вернуться к родным пенатам и на деле показать свою приверженность к демократии. Аятолла Хомейни, живя во Франции, пользовался плодами демократии, которая предоставляла ему убежище на протяжении почти 20 лет, но от этого он не стал демократом, вернувшись в Иран, он установил там средневековый режим. Вряд ли "ветераны" захотят вернуться к "сладкому дыму Отечества", уж больно хороши вольные хлеба за океаном, да и дети выросли с другим менталитетом. Думаю, что они будут любить Родину, как тещу - издалека, причем, чем дальше, тем крепче. А господам- кормильцам, щедро украшавших быт "ветеранов" всевозможными грантами, стоит подумать . нужно ли тратить деньги своих налогоплательщиков на сомнительные символы "узбекской демократии"?
В своей статье "Амбициозная мина при плохой борьбе", я приводил народную притчу о разрозненности граждан страны, которая привела к ее завоеванию иноземными захватчиками. Борьба против общего врага . нацизма, сплотила страны, очень далекие друг от друга по своим идеологиям. Сплоченность помогла союзникам успешно победить коричневую чуму ХХ века. История знает много таких примеров, когда объединялись разные нации, что нельзя сказать о наших узбекских "идеологах", говорящих на одном и том же языке и не понимающих друг друга.
Наших мнимых стратегов сейчас душат только личные амбиции и тем самым они льют воду на каримовскую мельницу террора, помогая ему разъединять и без того малочисленную оппозицию.
|