Эльчин Гасанов > Я поражаюсь нашей азербайджанской оппозиции... 22:57 03.10.2005
Гениальная оппозиция Азербайджана.
Я поражаюсь нашей азербайджанской оппозиции. Все понятно, в ее рядах нет личности, это ясно и так.
Но > неужели в ее стане нет нормально думающего человека. Так же нельзя, товарищи!
Уму непостижимо. Лидеры оппозиции Азербайджана пытаются совершить революцию посредством каких то стачек, митингов. Я даже не знаю, как это назвать.
Если это прошло в Киргизии, на Украине или в Грузии, это еще ни о чем не говорит.
Сколько можно играть в географические карты! Надо знать, что коммунист коммунисту не товарищ.
Странно все это, тут деловая активность растет как – то пассивно. Характерен один момент: для проведения шествия и митингов оппозиционерам мэрия Баку предоставляет маршруты в черте города, а вот оппозиция бунтует, ей это не нравится. Вопрос: зачем? Тебе же разрешают кричать, говорить все что хочешь, так в чем же дело?
Аха! – им не нравится маршрут, де, это не очень удобные проспекты города для привлечения внимания общественности. Им нужен центр Баку.
Да уж….Ми(а)лый театр столицы Азербайджана во всей своей красе. Ну никак не может понять азербайджанская оппозиция, что если она чего то стоит, то сможет сделать революцию даже в селах, аулах, и уж тем более в самом городе. Зачем капризничать?
Объясняю!
Жан Марат в 19 веке свергнул Людовика, начав шествие с провинций Франции: с Гаскони, Прованса, Шампани. Он не имел дело с Парижем, он имел конкретную идею.
В начале 20 века Ленин с Плехановым разрабатывали теорию революции за рубежом, и первым долгом применили ее на деле в российских деревнях. Адольф Гитлер совершил свой путч в 1923 году, но его разработку начинал и вел в пивных и кабаках города Мюнхена.
Фидель Кастро в 1959 году сверг на Кубе режим Батисты, начав свое шествие с гор. Именно с гор!
Он оттуда спустился со своей армией, бригадой, точнее со своими бандитами, и ворвавшись в Гавану, свергнул власть, сел на трон. Для истинного революционера не нужен маршрут в центре города.
Это напоминает мне танцора – неудачника, который хочет танцевать на сценах парижского театра "Комеди Франсез", или Нью Йоркского театра "Метрополитен-опера", или в миланском "Ла Скале", так как ему уже не нравится Большой московский театр, ибо его там освистывают. Да, Баку слезам не верит. Я полностью разочарован в этой оппозиции, для меня она – шашлык из гуся.
А лидеры оппозиции – это огорченные люди, и себя огорчают, и часть общества.
Они отличаются редкостным упрямством. Надели оранжевые галстуки, и все дела.
Теперь они надеются на митинги.
Усадить бы этих лидеров – крикунов перед собой и спросить их, вот чем они занимаются? Чего они хотят? Революцию?
Да бога ради! Но ее же не так совершают.
Даже ребенок, сбившийся с пути в лесу, заблудившись, будет искать новый, повторяю НОВЫЙ путь. Или будет кричать "АУ!", или заберется на дерево, или протаранит новую тропу…
Нормальный человек, видя, что у него что – то не клеится, начнет искать новую дорогу, а не долбить старую плотину, мол, авось прорвет.
Но к делу.
Мне недавно повстречался один политик, он сказал одну умную вещь. Помещаю его слова, точнее, некоторые слова, все высказывания написать никак невозможно. Пишу, чтоб поскорее отвязаться от этого, ибо его мысль мучает и меня. Вот его слова.
"В Азербайджане издревле так повелось, что русскоязычный азербайджанец - имеется ввиду горожанин бакинец - считался более развитым, мудрым, он мог найти подход, так как у него психологическая направленность европейская.
А восточный азербайджанец, то есть не русскоязычный, азербайджанец – азиат, может быть по своему образован, но он лишен гибкости, шарма, у него не хватает собственной марки, направленности. Они не могут никого поразить своими мыслями, поведением, и уж тем более, внешностью (порою нецензурной).
Это деление касается именно Азербайджана, а не Грузии и Армении. В Баку такая аура, атмосфера, среда. Это совершенная правда. Пример тому: Абдурахман Везиров – бывший глава Азербайджана, русскоязычный до мозга костей, который ушел, буквально УШЕЛ из политики. Он понял, именно понял, что его поезд уехал. Осознал и вышел, ибо он не азиат, а европеизированный.
Об остальных правителях и чиновниках Азербайджана такого не скажешь. Это восточные азербайджанцы. В Баку это многое доказывает. Из этого я заключаю, что русскоязычный бакинец более развитый, как в интеллектуальном, так и в бытовом плане, нежели его азиатский, восточный соотечественник - провинциал.
Все беды отсюда, друг мой.
Эти чушки – так называют в Баку азербайджанцев из провинций – упоены смрадным успехом, и они возмечтали, что способны иметь свои убеждения и влиять на толпу.
Возможно, есть среди них честные и благообразные люди, но их интеллектуальная отсталость гасит все в зародыше. Они не могут излагать свои мысли, и применяют худой прием – неумелые и тщетные митинги и забастовки, где они нагишом демонстрируют публике свои аллегорические подробности.
Смешнее всего то, что народ слишком знает весь их секрет, проходит мимо них равнодушно, а оппозиционеры же злобно надрываясь, мычат и бессильно рвутся в бой, думая, что все берут в них участие.
Простолюдины и только. Точнее, не простолюдины, а чушки. Они не могут, не в состоянии очнуться, ибо как очнутся, сразу приобретят стыд, а приобретя стыд – возможно поумнеют. Вот выгода а!
Но не тут то было. Чушка – он и есть чушка!
У меня есть одно пожелание для всей славной азербайджанской оппозиции:
Чтоб она жила на одни только митинги и стачки"!
Эльчин Гасанов, писатель rufinat@mail.ru
|