А.Кененбаев > ЦентрАзийцы: достойны ли мы, именоваться марионетками!? 01:02 18.10.2005
В своем интервью представителям СМИ США президент Российской Федерации В.Путин, отвечая на очередной вопрос, особо подчеркнул, что демократию, равно как и революцию с идеологией экспортировать нельзя. Экспортировать в данном случае означает – насаждать. В жизни существуют общечеловеческие ценности, однако каждый народ, нация имеет свои особенности исторического развития. Вот потому-то и демократия может и имеет свои отличия в каждой конкретной стране.
На заре независимости нашего государства в обществе была популярна и широко обсуждалась идея о том, что демократия на Востоке все-таки имеет свои особенности, а всякое насаждение и вмешательство может привести к катастрофическим последствиям. Доказательств тому долго ждать не пришлось.
Начну с нашего Кыргызстана. Худо-бедно, а многое вокруг: заводы, предприятия, торговля и т.д. начало постепенно налаживаться. Еще бы года два-три и мы начали бы пожинать плоды своих трудов. Но, чья-то рука посильнее со стороны, процесс созидания остановила и завела другой, новый. Ценой немаленькой, экономика страны вновь ушла на уровень далеких 90-х. А что поделать, для бесхребетного и прутик бревно. Не можешь сам, тогда иди, куда сильный укажет…
В соседнем Узбекистане сложилось несколько иначе, хоть и чувствовался отработанный сценарий, четкая режиссура. Все их усилия разбились в пух и прах, наткнувшись на дружные действия правительства и народа. Уверен, будь такое во время событий в Джалал-Абаде и Бишкеке, то сегодня ситуационный политический расклад в стране был бы совсем другим.
Последнее время, во многих российских СМИ, устами политологов и экспертов-международников озвучена идея "одного сценария" на несколько стран. Ее смысл не так уж и сложен – различными путями, с помощью финансовых средств подготовить якобы народное негодование и сместить законное действующее, но не угодное руководство. Сопоставив кое-какие уже имеющиеся факты из новейшей истории СНГ, можно найти сразу очень даже много соответствий и аналогии. В конечном итоге, все это ярко свидетельствует о наличии третьей мощной силы с конкретной целью. Продолжая же сравнивать события в двух соседних странах, остановлюсь еще на одном довольно интересном факте. События в Кыргызстане проходили не в самом спокойном ключе, с актами откровенной вакханалии и мародерства. Пролилась в те дни и человеческая кровь. Все мировые СМИ, молча наблюдая, фиксировали происходящее на видео. Не последовало даже намека на попытку осудить действия толпы, оградить мирных граждан от бесчинств мародеров.
Какова реакция на события в Андижане известно. Шум вокруг них поднят и по той причине, что попытка организовать т.н. "народные беспорядки" не увенчалась успехом. Более того, в результате перестрелок были убиты, ранены и захвачены в плен десятки зачинщиков. Кстати, среди них оказались и несколько наших соотечественников.
> По сути, в Андижане государство отстояло свое статус-кво, однозначно продемонстрировав - кто "в доме хозяин". В противном случае и там бы начался хаос и анархия. А что собственно хотели сценаристы трагических андижанских событий? Хотели, чтобы легитимное узбекское правительство молча наблюдало и допустило как кучка экстремистов, подбодренные нашими американскими "друзьями", бесчинствовали и захватили власть!?
Те, кто с начала андижанских событий подняли шумную кампанию в средствах массовой информации, прекрасно понимают, что применение силы является неотъемлемым правом любого легитимного правительства, данное народом посредством выборов, ибо сохранение стабильности в стране, спокойствия мирных граждан является обязательством государства.
Волнует в данном случае вот что. Как же так получилось, что, став самостоятельным, независимым, Кыргызстан за 14 лет существования не заимел общество с активным независимым мышлением. Ведь до сих пор многими важными общественно-политическими процессами практически руководят третьи силы из-за рубежа, руководствуясь отнюдь не чаяниями народа, а своими, сугубо геополитическими интересами.
Не думаю дорогие мои соотечественники, что к нашему с вами двору придется модель "демократического общества", привезенная откуда-то из-за океана. Ценности, формируемые в народе веками, именуемые традициями и обычаями, характером и нравом, вот стержень, основа нормального общества. Наш герой Манас до конца гордо держал свою голову, не уронив чести. Кыргызы его последователи не имеют право быть чьими-то марионетками. Хотя, пока еще в "Манасе" продолжают хозяйничать чужие солдаты.
Айдар Кененбаев aydar63@mail.ru
|