КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 07.11.2005
23:59  Власти Китая из-за птичьего гриппа истребили уже шесть миллионов птиц
23:17  Иран испытывает дружественные чувства к странам ЦентрАзии и Кавказа
22:45  В.Алексеев > Спасти нерядового Буша. Реформа разведывательной системы США (анализ)
20:21  В Ташкентской области новый хоким: Мирзамашрап Куччиев вместо Козима Туляганова
19:43  У Парижской "мусульманской революции" появилась первая жертва. Умер гражданин ле Шенаде
14:43  United Press International > Слабость сильных руководителей Средней Азии
11:28  В США выходит в свет собрание сочинений У. бен Ладена. 224 страницы за $17
10:19  Р.Гайнутдин (глава Совета муфтиев России) > "Могу и джинсы надеть..." (интервью)
09:47  М.Иманалиев (экс-МИД Киргизии) > Тандем Бакиев-Кулов: закон вступает в противоречие с моралью
09:34  KazakhGold станет 2-й по величине "золотой" компанией, котирующейся на Лондонской бирже
09:27  "Эта земля принадлежит нам!" Из-за карикатуры на Пророка Мухаммеда начались беспорядки в Дании
09:14  Я.Норбутаев > Шашлыки отдельно, мухи отдельно! Как меняется официальная ташкентская пресса
08:50  И.Панарин > Китай постарается активно действовать на внутренний распад США
08:43  А.Мусаев > Истерия вокруг Андижанской трагедии задела нас за живое (письмо читателя)
08:31  "Средняя Азия" > Вивисекция в каримовских застенках, или исламские мученики
08:22  Во Франции расстреливают полицейских и жгут церкви. 11-й день "черного огня"
08:18  Свой среди чужих. На авиабазу США "Ганси" возвращается полпред Киргизии
08:07  На выборах в азербайджанский парламент побеждает "алиевская" партия. Кто бы сомневался
07:59  "DW" > СПИД: слова и дела. Туркмения не хочет болеть, но и статистику не открывает
07:47  Еrkinyurt > Новые льготы за расстрел андижанцев!
07:42  Х.Немат > К ситуации вокруг Таджикского национально-культурного центра Самарканда (ответ оппонентам)
07:36  "НП" > Экстремальный бизнес. Можно ли вести дела в Киргизии?
07:32  Р.Отунбаева > "Из страны бежал Акаев. Попрятались в норы..." (предвыборная агитация)
07:23  В Индии расследование. В торговле нефтью Саддама заподозрен друг сына министра иностранных дел
07:22  Клоуны или фокусники? Кандидат от оппозиции Казахстана агитирует за... Н.Назарбаева
07:14  А.Кишвар > Испытание на выживание. Сколько еще "протянет" режим Карзая в Афгане?
06:59  "9 рота": Как это было в жизни. Вспоминают выжившие в Афганском пекле
06:51  Б.Сейдахметова > Киргизский заговор. Все очень напоминает Таджикистан в 1992-м
06:22  Нет "справедливых судов". Совещание ОБСЕ в Тбилиси критикует Ташкент и Ашхабад
04:11  Про базу "Ганси" ничего плохого не говорил. Ф.Кулов опроверг "Синьхуа"
03:30  А.Нурманов > Нация, национальная идея и Конституция для Киргизии
02:11  Генерал Д.Джуманбеков > "В Антитеррористической структуре ШОС все мы - дипломаты..." (интервью)
01:33  И.Кушматов > "ЦентрАзийский арбитраж": как "извлекать нечто из ничего" (геополитические заметки)
00:59  М.Бугрова > Модернизированная традиционность или куда идет Китай
00:00  Ю.Непоседова > Китайские принцы для русских невест
Воскресенье, 06.11.2005
20:18  В Азербайджане завершилось голосование на выборах в парламент
14:44  Боксер Вл.Кличко нашел себе "восточную" подружку - актрису Люси Лиу ("Убить Билла")
13:13  Чинганчгук революции. Нурлан Мотуев, как символ киргизской "демократии"
11:09  Р.Жангазы > Казахстанский национал-патриотизм: мифы и реальность
10:21  АБР впервые в жизни выделил $15,5 млн грант на образование. Для Киргизии
09:15  Военные технологии Германии поставлялись в Сирию и Иран через посредников в России
06:56  Cомалийские пираты ракетами атаковали американский туристический пароход
02:06  ВВС > Ветры перемен на постсоветском пространстве
01:39  "Обком" > Главу НАК "Нефтегаз Украины" Ивченко уволят за провал переговоров с Туркменией
01:34  Д.Деркембаев/А.Бокомбаев > Ассамблея народов Кыргызстана: "В единстве и согласии", но с кем?
00:24  Ш.Тулаганов > ВВС заслуженно выгнали из Узбекистана
00:20  В.Журба > Сверхдержава. Амбиции и методы реализации американской политики в ЦентрАзии
00:02  Китай бросил армию на подавление "птичьего гриппа"
00:00  Прокуратура США считает "оранжевую леди" Ю.Тимошенко "сообщницей в отмывании денег" Лазаренко
Суббота, 05.11.2005
22:52  Экс-премьер Украины Лазаренко, пока сидел в американской тюрьме, обрюхатил переводчицу
21:49  Генсек ООН Аннан отказался лететь в Иран из-за угроз в адрес Израиля
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Таджикистан   |   Узбекистан   | 
Х.Немат > К ситуации вокруг Таджикского национально-культурного центра Самарканда (ответ оппонентам)
07:42 07.11.2005

В ответ на обращение "таджикского национально-культурного центра Самарканда" размещенном на сайте международных организаций и иностранных посольств 23.08.2005 года.

"Я не таков, чтоб изнемочь под колесом судьбы"

Не утруждая читателя громогласным эпилогом, как это делает анонимный автор, начиная свое обращение предисловием, напоминающего пустословную болтовню советского периода, сразу перейду на конкретность.
1. В обращении говорится : - "Мы нисколько не сомневаемся, что интерес к нашему общему делу поддерживается правительствами наших стран (каких стран?). Однако существуют некоторые обстоятельства, способные спровоцировать недопонимание между нашими народами (какими народами?) и вызвать искаженное толкование целей, поставленных перед нами (перед кем?) . Нам представляется, что в роли таких вот катализаторов обострения межнациональных взаимоотношений могут выступать люди, имеющие довольно отдаленное отношении к проблемам национальных меньшинств, но не считающие для себя чем- либо непоследовательным ссылаться на них и тем более говорить от их имени. Ярким примером такого образа отношения к представителям своей нации можно считать Хает Неъмата, уроженца города Самарканда, волею судьбы или в силу неадекватного восприятия окружающего мира, решившего отстоять незаконно приспособленный им под жилое помещение исторически культурный памятник 19 века "Дом Усманбая" (?) ".

По поводу вышесказанных клеветнических выражений, стремящихся всячески облить меня гразью, хочу ответит несколькими пунктами:
1) Известный поэт начала 20 века Мухаммад Икбол писал:
Поэт в груди нациисердце и глаз,
Народ без поэта глина и грязь!
Кому же, как не поэту осознавать чаяния своего народа, своей нации?
Известный узбекский поэт, герой Узбекистана Эркин Вохидов в своей статье "Куприклар" (Мосты), в еженедельнике "Узбекистон адабиети ва санъати" от 8 ноября 1991 года писал: - "Однако кровных братских народов разделить нельзя. Это каждый человек со зрячей душой понимает. Особенно поэты, писатели, представители искусства и культуры хорошо осознают и чувствуют. Один из таких обладателей зрячей души самаркандский поэт Хает Неъмат".
2) Я никогда не выступал в роли "катализатора обострения межнациональных отношений" и приклеивать на меня такое подлое ярмо может только подлый.
Я одинаково творю, как на родном таджикском, так и на узбекском языке. Эркин Вохидов, которого я считаю своим учителем, в той же статье пишет:- "Я таких поэтов как Хает Неъмат хочу назвать мостами. Они мосты любви и дружбы связывающие, стремящиеся навстречу друг другу сердца".
3) Анонимный автор обвиняет меня : "+ волею судьбы или в силу неадекватного восприятия окружающего мира. Решившего отстоять незаконно приспособленный им под жилое помещение исторически культурный памятник 19 века "Дом Усманбая".

Во-первых, какая связь между "волею судьбы и неадекватного восприятия окружающего мира" между приспособления помещения?
Во-вторых, мог создать Фирдауси гениальный шедевр таджикской классической поэзии "Шахнаме", Грибоедов "Горе от ума", Достоевский "Преступление и наказание", Лев Толстой "Война и мир", если бы они подчинялись "воли судьбы и адекватно воспринимали окружающий мир?"

Если-бы великий персидско-таджикской поэзии Хафиз подчинялся бы "воли судьбы и адекватно воспринимал окружающий мир", мог бы он сказать: -
Я не таков, чтоб изнемочь под колесом судьбы,
Скорей сломаю я его, коль не пойдет на лад.

Но вечныль эти времена времена? Поверь, настанет час:
И мир опомнится! И в мед преобразиться яд!

Несмотря на то, что в 4-х летнем возрасте я получил травму-перелом позвоночника, после чего на всю жизнь парализовались обе ноги и 8,5 лет был прикован к гипсовой постели, однако я не считаю себя инвалидом и призираю инвалидов спекулирующих своей инвалидностью.
Я никогда не падал духом. Бог одарил меня всесторонне сильным духом и поэтическим талантом.
Я также никогда не подчинялся воли судьбы. Всегда плыл и плыву против течения. Всегда неадекватно воспринимал и воспринимаю окружающий мир. В этом я вижу смысл настоящей человеческой жизни. В этом мое счастье!
Только хамелеоны и подлые приспособленцы подчиняются воли судьбы и адекватно воспринимают окружающий мир. Только прирученная тварь довольствуется ничтожной подачкой и ради гнилого вонючего куска готова облизывать ноги и задницу хозяина.

4)Что-же за "приспособленное под жилое помещение" здание, из-за которого весь этот сброд и из-за которого подлый анонимный автор без стыда и совести, так усердно старается облить меня грязью?

В июне 1990 года, как только был зарегистрирован "Центр таджикской культуры", нам было выделено ветхое старое здание, требующего капитального ремонта и реставрационно-востонавительных работ, дом бывшего крупного купца Усманбая, объект культурного наследия конца 19 века, по улице Кошхауз 66 города Самарканда.
Мы с огромной радостью приняли это здание. Это здание для научно-творческой интелегенции дорого тем, что хозяин этого дома Усманбай, был меценатом искусства, культуры и литературы, в конце девятнадцатого века преподнес свой дом в дар научно-творческому, литературному и просветительскому потенциалу Самарканда, в частности предводителю поэтического круга, известному поэту Саид Ахмади Васли.
В этом здании под руководством Саид Ахмади Васли была создана школа поэтического творчества. Здесь приобрели широкую известность поэты конца 19 и начала 20 века, такие как Саид Ахмади Васли, Ибрагим Джуръат, Саид Ахмад Аджи, Туграл, Бамхид и многие другие. Получив это здание, мы были рады, что получили возможность продолжить традицию наших предков.
Однако, уже несколько лет органы власти используя свой бесчеловечный силовой рычаг-Службу Национальной Безопасности, предпринимали всяческие усилия, чтобы отнять у нас это здание, натравливая на это "Инспекцию по охране объектов культурного наследия". И этим самим лишить нас научно-творческой деятельности и распустить активно действующую на общественных началах нашу общественную организацию.
В июле сего года "Инспекция" подала иск в гражданский суд города Самарканда. 27 июля состоялся судебный процесс. Несмотря на все наши веские, обоснованные доказательства, суд вынес решение выселить нас без предъявления другого помещения.
16 августа мною была подана апелляционная жалоба. Однако 23 августа апелляционная коллегия областного гражданского суда оставила в силе решение городского гражданского суда, и в тот же день судоисполнители в составе 8 человек пр содействии группы сотрудников Службы национальной Безопасности и наряда милиции насильно выселили нас. В тот же день я был взять под стражу и вплоть до 11 сентября, под круглосуточным надзором 40 сотрудников органов внутренних дел и Службы национальной безопасности на меня был наложен домашний арест.
Удивительно, что в тот же день на сайте международных организаций и иностранных посольств размещается грязное клеветническое обращение марионетечного таджикского национального-культурного центра Самарканда.
Меня обвиняют в "приспособлении здания под жилое помещение". Однако, нет никакой необходимости приспособливать его под жилое помещение. Оно само по себе жилое помещение. Само название "Дом Усманбая" говорит о том, что это жилой дом Усманбая.
Я более восьми лет работаю над созданием антологии таджикской литературы Самарканда 20-го века. Так как моя жизнь заключается в творчестве, то часто я круглосуточно оставался в помещении, работая деь и ночь напролет над созданием антологии, то есть жил и творил. Это я не отрицаю!
2. В обращении говорится: - "Нашим культурным центром(?), при поддержке финансовых органов города, создан план размещения и сдачи в эксплуатацию таджикской национальной библиотеки и музея периода джадидов (?) в здании "Дома Усманбая". Не подлежит никакому сомнению факт, что если бы господин Хает Неъмат действительно хотябы сочувствовал чаяниям таджикского народа, он бы не только не противился, посылая провакационного содержания обращения в представительства разных стран, но и оказал бы всячески содействие нашим планам".

По поводу вышесказанного хочу пояснить, что без ведома плана и лицемерных советов марионетечного центра, более 10 лет как в этом здании мною была создана библиотека. Около 12 тысяч книг моей личной библиотеки, в том числе около 500 книг иранского издания, были предоставлены для пользования представителям научно-творческой интелегенции. В моей библиотеке собраны редкие сборники многих мастеров художественного слова-классиков и современников, книги научно-философского характера. В том числе, шеститомник "Маснавии маънави" Джалолиддина Руми с прозаическим переводом и толкованием, пятитомник "Шахнаме Фирдауси с толковым словарем фразеологических оборотов, трехтомный толковый словарь фразеологических оборотов персидско-таджикской классической поэзии и многие другие, а также 10 аудиокассет в которых озвучены многие легенды из гениальной эпопеи "Шахнаме".
Следует особенно отметить, что этой библиотекой часто пользовались из числа мнимых авторов такие как, Абдувахоб Вохидов и Джума Хамро.

3.Что-же заорганизация "таджикский национальный культурный центр" разместивший грязное, клеветническое обращение на сайтах международных организаций и иностранных посольств 23 августа 2005 года?

С 18 по 22 мая 1990 года, для защиты морально-нравственных интересов таджиков Узбекистана, в знак протеста против безнравственной национальной политики бывшего Союза мною была объявлена "голодовка" перед зданием Самаркандского обкома Коммунистической партии Узбекистана.
В результате этой акции власти вынуждены были пойти на некоторые уступки. Таджикам Самарканда было разрешено внести изменения в графе "национальность" паспорта. Те, которые были записаны "узбеками" получили право записываться "таджиками". Стала издаваться газета "Овози Самарканд" на таджикском языке. В течении 1990-91 и 1991-1992 учебных годов были возоблены более 400 классов с таджикским языком обучения в общеобразовательных школах. В июне 1990 года был зарегистрирован "Центр таджикской культуры" Самарканда. В марте 1993 года власти отменили прежнее решение о регистрации центра и предложили перерегистрацию в Управлении юстиции Самаркандской области. С тех пор несмотря на неоднократные наши требования и представления пакета документов, управление юстиции по разным необоснованным причинам, под непосредственным давлением и вмешательством со стороны Службы Национальной Безопасности, отказывали в перерегистрации нашего центра таджикской культуры.
В октябре 2003 года, по предложению бывшего хокима Самаркандской области, ныне премьер министра Республики Узбекистан Мирзияева Шавката Мирамоновича, мы переименовали "Центр таджикской культуры" на "Фонд таджикской культуры" и пакет документов представили для регистрации в Управление Юстиции. Однако, с тех пор по настоящее время Управление юстиции четыре раза по необоснованным причинам отказывали в регистрации "фонда".
Не смотря на то, что власти всячески отказывали в регистрации "центра" и всячеки препятствуют в регистрации "Фонда таджикской культуры", однако все эти годы, с июня 1990 года по настоящее время "Центр" и "Фонд" под моим руководством не прекращали свою культурно-просветительскую деятельность и продолжают работать на общественных началах.
Наша общественная организация сплотило вокруг себя более 120 представителей научно-творческой интелегенции Самарканда , из числа которых двое лауреаты государственной премии Таджикистана. По нашей инициативе за последные годы пять человек были приняты в члены Союза Писателей Таджикистана. Наши представители участники многих международных симпозиумов и конференций. Наша деятельность направлена только в сферы искусства, культуры, литературы и науки.
Однако, в мере сложившейся обстановки, иногда приходится заниматься и правозащитной деятельностью. Так например, в ноябре 2001 года органы государственной власти негласно вынесли решение о депортации 16 человек из числа таджикской интелегенции, уроженцев Самарканда, но одно время проживавших в Таджикистане. В том числе известного писателя Адаш Истада, ученого искусствоведа Ато Ахророва с супругой- Мохирой Валиевой и многих других.
Только после моего обращения в ОБСЕ и УВКБ ООН, по требованию этих международных организаций, безобразная акция депортации была приостановлена.
Однако, возникает вопрос, почему органы власти всячески препятствуют моей просветительской деятельности и всячески стараются облить грязью и очернить в глазах общества используя в этом даже некоторых представителей таджикской интелегенции?
Дело в том, что в период моей "голодовки" Ислам Каримов был Первым секретарем Центрального Комитета Коммунистической партии Узбекистана и он же после распада в 1991 году, благодаря своему руководящему положению, используя всячески все виды силовой структуры стал Президентом Независимой Республики Узбекистан. С тех пор я постоянно подвергаюсь всяким бесчеловечным оскорблениям, унижениям, примеснению и преследованию со стороны правоохранительных органов и Службы Национальной Безопасности.
Однако власть оказавшись бессильным против меня, парализованного на обе ноги поэта, решило использовать старый апробированный метод-рукой таджиков бить таджика. Такой метод был проверен в первые годы Советской власти. Бухарские таджики Файзулла Ходжаев и Абдурауф Фитрат были использованы против самих таджиков.
Видя то, что несмотря на всячекие препятствия наша организация неформально, на общественных началах не прекращает свою деятельность, власти находят себе угодных лиц-своих прирученных нахлебников и на незаконном основании 24 марта 2004 года регистрирует марионеточный центр так называемый " Национально-культурный центр таджиков и таджикоязычных (?) народов Самарканда".

Обратите внимание на руководящий состав этого марионеточного лжецентра таджикской культуры:
- председатель - Мирумар Асадов, мастер резьбы по ганчу, не реставратор, герой Узбекистана, рукоплескатель руководящей верхушки.

> Основная цель создания этого марионеточного лжецентра не выполнение уставных целей, а натравливание его членов-таджиков по происхождению, но ради личной выгоды и престижа готовых в любой момент предать свою нацию против вольномыслящей, неадекватно воспринимающей окружающий мир таджикской интелегенции.
Великий гений Хафиз с болью в душе говорит:
На чужих не стану жаловаться я,
Печали, боль и зло лишь друг мой причинил.

Я, также не в обиде на мнимых авторов, чьи инициалы стоят под данным грязным, клеветническом, не имеющим ни единого конкретного факта обращении.

Я точно уверен, что оно состряпано неким Кобыловым Джамшедом, таджиком по происхождению, сотрудником Управления Службы Национальной Безопасности Самаркандской области, осуществляющим надзор над деятельностью общественных организаций.

Хает Неъмат-
Председатель "Общественного фонда таджикской культуры"
Самарканда, Член Совета Всемирной Ассоциации таджиков
и персоязычных народов, лауреат государственной премии
Таджикистана, член Союза Писателей Таджикистана, отличник
Народного образования Узбекистана.

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1131338520
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Н.Нигматулин провел заседание Бюро Мажилиса
- К. Токаев провел международные встречи
- В Шымкенте состоялся первый Межрегиональный форум Казахстан – Узбекистан
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 2018 года №747
- О демографической ситуации в Республике Казахстан за январь-сентябрь 2018 года
- Меморандум о создании совместного предприятия в области развития семеноводческой промышленности подписали в Правительстве РК
- Шымкентская история "X"
- Попытки Стати исполнить арбитражное решение в Вашингтоне, округ Колумбия
- Омбудсмен обратился к Премьер-Министру по актуальным вопросам взаимодействия исполнительных органов власти с национальным правозащитным учреждением
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх