С.Ахроров > Березовый сок таджикского разлива. Что связывает ТаджАЗ с "лондонским сидельцем" 00:16 06.12.2005
Публикация об общеизвестных фактах мошеннической деятельности двух подельников, Назарова и Эрматова, вызвала живой отклик читателей. Наши герои очень хорошо освоили методы работы самого первого начинателя движения лондонских беглецов - Бориса Абрамовича Березовского. Способ очень простой. Тебя спрашивают "Где деньги?", а ты говоришь о "сговоре и произволе властей", "криминальном режиме", "интригах", "угрозе демократии" и т.д. Наше дело – факты. Пора, как говорится, начинать доставать скелеты из шкафов. Начнем с методов работы и жизненных принципов Назарова. Если посмотреть на этапы становления Аваза Назарова, как бизнесмена, становится понятно, что весь его бизнес построен на элементарном "кидалове".
> Греческий след или как Назаров захватил ТадАз. Все, кто знаком с современной историей, помнят МММ, финансовую пирамиду, созданную братьями Мавроди в России. В каждой стране на просторах Восточной Европы и бывших стран Советского Союза, были созданы свои финансовые пирамиды или финансовые пузыри. Такой финансовый пузырь стал создавать и Аваз Назаров. Основная задача, при создании финансового пузыря - создание максимального оборота вокруг фирмы пустышки.
Самый быстрый способ создания такого оборота - за счет чужих денег. В начале 1996 года Назаров смог выйти на греческого финансиста с трудно произносимой фамилией - Вардонниянис. Есть алюминиевый завод в Таджикистане, которому нужно сырье, есть Ансол, который поставляет сырье, получает в обмен алюминий, продает его и живет в шоколаде. Есть свой директор завода, Эрматов, который был представлен греческому финансисту, как гарантия 100 % надежности сделки. Грекам были обещаны золотые горы и 200 процентная прибыль без малейшего риска.
В июле 1996 года доверчивые греки вступили в партнерство с Назаровым и создали совместную компанию: Алюэтт Анштальт. Семья Вардинояннисов должна была обеспечивать финансирование покупки сырья, а Тадаз оплачивать поставки глинозема встречными поставками алюминия совместному предприятию на сумму стоимости сырья. При этом греки совершили роковую ошибку - они доверили Назарову контроль над совместной структурой.
Представители семьи Вардиояннисов договорились со швейцарским банком о предоставлении экспортных кредитных линий на сумму около 40 миллионов долларов США.
Однако очень скоро греки почувствовали, что их просто кидают. Алюэтт от имени Партнерства поставил 581 тонну глинозема и другого сырья на Тадаз. Из указанного количества ТадАЗ произвел 296 тонн алюминия, но до греков дошло только 249 тонн алюминия. Остальные 46 тонн алюминия на сумму 65 млн. долларов США до греков не дошли, но поступили в адрес компании Ансол АГ, которую Назаров в спешно порядке создал в Швейцарии, в кантоне Цуг, оффшорной зоне. С 1998 года Таджикский алюминиевый завод вообще забыл о наличии греческих партнеров Назарова, но продолжал поставки в адрес структур Назарова алюминий, произведенный из сырья, поставленного за деньги греков. В тот же год задолженность Тадаза компании Алюэтт уже перевалила за 127 миллионов долларов США. Эрматов же писал письма в Правительство Республики, где говорил о том, как плохо работает компания Алюэтт и какое плохое сырье они поставляют, готовя, таким образом, замену их новой компанией Назарова.
Греки забили тревогу и назначили "стрелку". Состоялось две встречи, в которых приняли участие члены греческой семьи, а также Назаров и Эрматов. Видимо у греков были веские аргументы, и на встрече Назаров признался, что "тырит" алюминий и обещал все вернуть. Вырвавшись из цепких рук греков, Аваз о своих обещаниях быстро забыл. Эрматов же начал гнать весь алюминий новой компании Назарова "Ансол ЛТД". Кстати, на самой волне разборок с греческой семьей, внезапно погибает глава клана, заключившего сделку с Назаровым.
Тадаз, по инструкции Назарова, перестал платить грекам и начал поставлять весь производимый алюминий его новой компании "Ансол ЛТД", созданной также в оффшорной зоне на острове Гернси.
30 декабря 1998 года Ансол ЛТД заключила эксклюзивный контракт с Тадаз, по которому государственный завод имел право работать только с Ансол и больше не с кем.
В декабре 1999 года Ансол и Тадаз заключили второй эксклюзивный контракт на тех же условиях, что и первый, а в декабре 2000 года был заключен третий эксклюзивный контракт на 5 лет. В результате аферы Назарова и руководителя Тадаза Эрматова греки были лишены своей доли прибыли от деятельности партнерства, и потеряли больше 50 миллионов долларов США.
В 2001 году не добившись от Назарова исполнения своих обязательств, греки обратились в Королевский суд острова Гернси с иском о признании деятельности Назарова мошеннической и взыскании с него, подконтрольных ему фирм и Тадаза убытков. Как не юлил и не ловчил Назаров, суд заставил его выплатить грекам долги. Таким образом, за счет мошенничества с деньгами греков, Назаров получил полный контроль над Тадазом, но до самого большого "кидалова", которым могла стать приватизация Таджикского алюминиевого завода, он не дошел, потому что решился кинуть одним махом не только иностранцев, в лице компании "Норск Гидро", но и Республику Таджикистан.
Cаид АХРОРОВ
|