КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 21.03.2006
22:03  Плоды популярности. В Инете появились "фальшивые" узбекистанские статьи Я.Норбутаева
19:57  Ф.Кулов: "Я знаю 3-х инвесторов, готовых построить железную дорогу Китай-Киргизия-Узбекистан"
12:45  60-80 млрд кубометров газа в год... Путин и Ху подписали в Пекине 29 документов
12:18  Туркмения призывает Украину договориться с Россией. Прямых поставок не будет!
12:13  Б.Зажигаев: Газ для Пети. От российско-украинской трубы кормится брат президента Ющенко
11:28  Д.Косырин: "Лондонский халифат" приютил узбекского имама
11:26  Возобновилось издание узбекской оппозиционной газеты "Эрк"

10:49  И.Панарин: 19 марта война против Ирана не началась. Почему?
10:15  В южном Казахстане ликвидирован "террористический" фонд "Джамият аль-Ислахаль-Иджтимаи"
10:12  М.Мартынов: Миграция или колонизация. Что спасет Россию?
10:06  Н.Ратникова: Два дня до кризиса. Отказ Ирана от доллара спровоцирует войну?
10:02  Пакистан успешно испытал крылатую ракету "Хатф VII" ("Бабур")
09:59  ИГНПУ: Должность ректора вуза в Узбекистане стоит $200-500 тысяч
09:47  Убит экс-губернатор Газни и враг талибов Кари Баба
09:42  Генерал КНБ Казахстана С.Абсаметов: "Основная цель намечаемых структурных изменений..." (интервью)
09:36  ХАМАС объясняет китайцам мотивы сопротивления Израилю
09:33  Кто кого оскорбил? В Киргизском Нарыне конфликт военных с... учителями
08:56  В Казахстане зарегистрирована очередная демократическая партия - "Настоящий Ак-жол"
08:53  "Мою деятельность безрезультатно проверяют вдоль и поперек уже целый год", - интервью А.Акаева "НГ"
08:29  Доллар в ауте. Иран начинает продавать нефть за евро
08:24  В Таджикистане осуждены 17 афганцев-ветеранов гражданской войны на стороне "вовчиков"
08:21  200-милионный "иранский мир" начал праздновать Ноуруз
08:18  Плохому не научат. Европа изучает опыт исламской партии Таджикистана
08:17  Бегите дальше. Узбекистан выдворяет Управление ООН по делам беженцев
07:49  "Э-К" > Интервенция, или Почему казахстанские строители стали пасынками в родной стране
07:44  Весеннее наступление боевиков. Афганские талибы ждут подкреплений от ИПА Хекматиара
07:43  Афганцу Абдул Рахману за переход из ислама в христианство грозит смертная казнь
06:56  Солдаты США расстреляли в Ад-Хадифа (Ирак) две семьи, включая 3-летнюю девочку
00:47  В.Нурмухамедов: Узбекские власти засекретили проекты новых законов о СМИ
00:42  О "великих полководцах" и "великих историках" Узбекистана (продолжение полемики вокруг А.Темура)
00:38  Т.Назимов: Среднеазиатская "дуга стабильности". Борьба за новые рынки
00:15  В Киргизии на 50% увеличены зарплаты ученым, преподавателям вузов и работникам минтруда и соцзащиты
Понедельник, 20.03.2006
23:18  Wall Street Journal: Китай уламывает Путина начать строительство трубопроводов
22:23  Президент К.Бакиев "огорчен", что иностранные политтехнологи искажали информацию о киргизской революции
20:49  ИГНПУ > Благодаря интернету в Ташкенте освобожден 19-летний У.Кудратов
17:05  А.Шекхар> Узбекистан - Казахстан: соседи - ближняя родня
15:09  В Пекине состоялась церемония закладки таджикского абрикосового сада
14:00  "Жэньминь жибао": Россия активно осуществляет самостоятельную дипломатию крупной державы
12:56  В Таджикистане создается Журналистская правозащитная сеть
12:51  Наблюдатели от СНГ признали выборы в Минске честными
12:46  МИД ИРИ осудило антииранские заявления Съезда азербайджанцев мира
12:34  Туркменбаши пошлет в рай всех туркмен, трижды прочитавших "Рухнаму"
12:23  Казахстан и Узбекистан подписали ряд договоров: по саранче, границе, науке...
11:29  Скрытая угроза. Россияне все более настороженно относятся к Китаю
11:25  А.Будберг: Идем на Восток, не разбирая дороги. Китайские объятия для России
11:11  О.Сидоров: Казахстанcкое "головокружение от успехов". Несостоявшаяся победа над наркотиками
10:30  Германская R/D Express-Aussenhandels купила 40% узбекского банка "Савдогар"
10:25  "Газовая война" продолжается. Туркменбаши засовывает Украине в трубу
10:15  П.Джамалов: Казахская диаспора в России. Динамичное развитие. Часть 1-я
09:51  "Эзгулик" > Кабмин Узбекистана пытается усилить информационную изоляцию населения
09:25  И.Рустамбек: Возможен ли союз Бакиева с Акаевым?
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
О  великих полководцах  и  великих историках  Узбекистана (продолжение полемики вокруг А.Темура)О "великих полководцах" и "великих историках" Узбекистана (продолжение полемики вокруг А.Темура)
00:42 21.03.2006

О ВЕЛИКИХ "ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ" И "ВЕЛИКИХ ИСТОРИКАХ" НАШЕЙ ЭПОХИ, И О СВОБОДЕ СЛОВА (ответ на статью Ашрафа Ахмедова)

В данной статье я не желаю вмешиваться в полемику об Амире Темуре. Мое личное мнение – без сомнения, Амир Темур, - великая историческая личность. Но одновременно это человек, который творил беззаконие и насилие по отношению к тем, ктот не признавал его власти.
Я желаю говорить совсем о другом. Как можно интеллигентным людям писать статьи в таком тоне? Это даже не статья, это – площадная брань разнузданного неинтеллигентного человека. Я о статье Ашрафа Ахмедова "Амир Темур был достойным сыном своей эпохи", опубликованной в Интернете. Неосведомленные читатели могут подумать, что это научная статья о Темуре. На самом деле – это поток прямых угроз и оскорблений в адрес другого автора Алишера Таксанова. Я не ставлю целью защищать А.Таксанова, это он может сделать сам лучше меня. И я тоже не согласна с тем местом в его статье, где он пишет о том, что, якобы, некоторые армяне и грузины захотели плюнуть на могилу Амира Темура. Очень надеюсь, что А.Таксанов, проявивший здесь духовную незрелость, как журналист должен понимать, что на ничью могилу плевать нельзя. Но видимо он хотел показать, что злая память об насшествии Темура до сих пор есть на Кавказе.

Я хочу написать совсем о другом. Во-первых, в нашей республике по Конституции свобода слова и печати гарантируется, и каждый гражданин имеет право иметь свое мнение и выражать его о личности Амира Темура. И господин Ашраф Ахмедов должен за нами это право признать.
Во-вторых, весь стиль А.Ахмедова очень мне напомнил небезызвестные всему миру сценарии сталинских судов и расправ. Именно в духе сталинских времен все выражения и оскорбления - в адрес А.Таксанова. Прочитав эту брань, любой нормальный интеллигент понимает, что пока пишутся такие пасквили людьми, считающими себя "великими историками", сталинизм просто отдыхает. Вот несколько выдержек из этой, якобы, научной и интеллигентной полемики: "Обычно лай в сторону Темура приходилось слышать из-за кордона. А теперь, когда такой лай слышишь в собственном доме от доморощенного пса, то нет предела гневу и возмущению. Прочитав в интернетовском сайте жалкий пасквиль считающего себя узбеком (судя по имени Алишер) Таксанова, я глубоко возмутился. Как может человек дышать с нами одним воздухом, есть наш хлеб, пить нашу воду и неблагодарно отзываться о своем предке? Он, Таксанов, как язва, инородный отросток на здоровом теле узбекского народа..."

Господин Ахмедов, я хочу спросить: А.Таксанов ваш хлеб ест, вашу воду пьет и вашим воздухом дышит? Потом,
>что означает "инородный отросток"? В Конституции Республики Узбекистан записано, что под народом Узбекистана надо понимать все нации и народности, живущие в Республике Узбекистан. Вы, как историк, отрицаете эту статью Конституции (кстати, Алишер Таксанов по национальности узбек)?

Далее, вы пишите: "Прежде всего отмечу, что в исторической науке деятеля по имени Таксанов нет. Это пришелец, очередной дилетант и о прошлой истории судить не ему. Но коль уж он полез не в свою тарелку, думаю следует уколоть его грязную руку вилками". Я смею заметить, что историческая наука такого деятеля как Ашраф Ахмедов тоже не знает. А потом, что означает "пришелец"? А.Таксанов законный гражданин Республики Узбекистан.

И вообще, от этой статьи пахнет махровым национализмом, а ее неинтеллигентная и, кстати, совершенно некомпетентная суть налицо. Я хочу пояснить, почему статью считаю некомпетентной. А.Ахмедов ссылается в своем мнение об Амире Темуре на таких историков, как Низам-эт-дин Шами и Шараф-эт-дин Язди. Но при этом он забывает упомнуть, что они были придворными (то есть прикормленными) историками и, естественно, восхваляли Темура и темуридов. Ссылаясь на остальных известных зарубежных историков, он выдрал только те места, где они говорят о заслугах Темура. На самом деле все они в своих трудах указывали не только положительные, но и отрицательные стороны власти Темура. Так почему об этом умалчивает А.Ахмедов?

И еще, на чем я хочу остановится, это вот на этой фразе: "Умному этого достаточно, чтобы понять – а лай то оплаченный! Скажут псу хозяева, и он будет утверждать, что бомбардировки Белграда это мечта народов бывшей Югославии, а фосфорные бомбы в Ираке применялись по просьбе иракского народа" (каков пассаж! Я же сказала, что сталинизм просто отдыхает!) Пусть меня простят, но как раз-таки весь тенденциозный стиль А.Ахмедова меня наталкивает на мысль, что данный пасквиль носит заказной характер.

В конце своей статьи я выражу пожелаение: научная полемика должна вестись научным и интеллигентным языком, а когда люди переходят на личности и пишут площадной бранью, то научная общественность не должна этого терпеть. И хочу напомнить А.Ахмедову: интеллигентный человек – это не человек с дипломом, а это большая личность с огромной духовной культурой внутри!

Марьям ИБРАГИМОВА, кандидат исторических наук

************************************************************************
Статья, опубликованная в www.press-uz.info
А.АХМЕДОВ: АМИР ТЕМУР БЫЛ ДОСТОЙНЫМ СЫНОМ СВОЕЙ ЭПОХИ.
К великим историческим личностям их современники, а чаще всего более поздние, всегда относились неоднозначно. Их величие состояло в том, что сфера их деятельности охватывала, во-первых, огромные географические пространства, в которых проживали различные народы и народности, находящиеся на разных уровнях развития и, во-вторых, - многие области профессий, как наука, искусство, архитектура, зодчество, военное дело и т.д.
Поэтому, через некоторое время после ухода с исторической арены этих личностей представителями разных народов и профессий давалась им та или иная оценка. Так было с Навуходоносором (VIII в. до н.э.), Киром Великим (VI в. до н.э.), Александром Македонским (IV в. до н.э.), Наполеоном, а также и с нашим великим предком Амиром Темуром.
Что касается последнего, то мне как историку, в апреле 1996 г. посчастливилось участвовать в Париже на торжествах по случаю 660-летия этого великого государственного деятеля. Тогда в связи с этим событием в рамках ЮНЕСКО, т.е. в рамках ООН, была проведена научная конференция под названием "Темуридский Ренессанс". Если бы хоть одна из 185 членов ООН была против, то это мероприятие в Париже не было бы проведено. Это ли не признание по прошествии 660 лет величия Амира Темура, которого вы господин Таксанов презрительно называете Тамерланом?
Кстати, испанец Руи Гонсалес де Клавихо, видевший Амира Темура в Самарканде в 1404 г., писал, что его враги пытаясь унизить, называли Тамерлан (т.е. Темур Хромец), а все остальные люди его называли Тамурбек (т.е. Темурбек) или Амир Темур. Поэтому для сегодняшнего независимого Узбекистана наименования Темурбека являются своего рода лакмусовой бумагой, определяющей кто наш друг или враг.
Обычно лай в сторону Темура приходилось слышать из-за кордона. А теперь, когда такой лай слышишь в собственном доме от доморощенного пса, то нет предела гневу и возмущению. Прочитав в интернетовском сайте жалкий пасквиль считающего себя узбеком (судя по имени Алишер) Таксанова, я глубоко возмутился. Как может человек дышать с нами одним воздухом, есть наш хлеб, пить нашу воду и неблагодарно отзываться о своем предке? Он, Таксанов, как язва, инородный отросток на здоровом теле узбекского народа: у него, что ни предложение, то охаивание Амира Темура.
Прежде всего отмечу, что в исторической науке деятеля по имени Таксанов нет. Это пришелец, очередной дилетант и о прошлой истории судить не ему. Но коль уж он полез не в свою тарелку, думаю следует уколоть его грязную руку вилками.

Начнем с его первого пассажа: "где оттачивал свое воинские мастерство Тамерлан – на спортивной площадке или вырезая целые народы на территории Кавказа, Ирана, Сирии, Индии, Алтая?" Судя по свидетельству историков Шами и Йазди, Темур в юношеские годы закалял тело и дух военно-спортивными играми, охотой и верховой ездой. Ни в одной из названных стран Амир Темур не вырезал ни одного народа. Только были военные столкновения, на которых всегда, а иногда с определенными трудностями, победа бывала за армией Темура.

В 1996 г. в Ташкент на празднование 660 летия Амира Темура приехал ученый из Ирана, который показывал фотографию развалин средневекового Исфахана и говорил, что население этого города было не более 10 тысяч. Так что средневековые авторы в той или иной мере гиперболизировали число погибших, чтобы придать большую притягательность своему стилю изложения. Кстати, в 2004 году Иран с приглашением гостей из Испании отмечал 600-летие установления дипломатических отношении Ирана с Испанией, т.е. официальный Иран считает Амира Темура своим государем и вражды к нему не испытывает.
Далее, так называемый наш "историк" пишет, что Темур предал своего друга, правителя Балха. Здесь имеется в виду Амир Хусейн, который был старшим братом одной из жен Темура, его близким другом и сподвижником.
Однако, позднее несколько раз предавал Темура и, считая себя верховным правителем Мавераннахра, откололся от него, несколько раз воевал с ним. Наконец, в битве у Балха 8 апреля 1370 г. Амир Хусейн был побежден и пленен. Темур хотел отправить его в хадж в Мекку, однако его военачальники, много раз натерпевшиеся от Хусейна, настояли на казни. Но еще до вынесения приговора, они втайне от Темура обезглавили Хусейна. По Шами и Йазди, Темур плакал над телом Хусейна, вспоминая былую дружбу и родственные отношения. Более того, чтобы воздать должное покойному, четверых жен Хусейна Темур взял в свой гарем, остальных роздал своим военачальникам. По тем временам это считалось почетом усопшему. Если бы Тимур считал Хусейна врагом и предавал его, то всех его жен раздал бы рядовым воинам на повседневное пользование.
Не следует оставлять без внимания следующий пассаж: "Не знаю, - пишет Таксанов, - как монгол Тамерлан (из племени барласов) может быть гордостью узбекской нации – это вопрос, наверное, к антропологом. Некоторые историки считают, что узбекские племена пришли с Алтая вместе с шейбанидами, то есть через сто лет после смерти Тамерлана. И трудно сказать, насколько узбеки, которых иногда называют потомками северных ариев, ассимилировались с монголами, что чингизитов возводят в ранг генетического кирпича своего народа".

В этом отрывке из его пасквиля Таксанов полностью продемонстрировал свое незнание и беспомощность в средневековой истории и этногенезе узбеков. Прежде всего, о монгольском происхождении Темура. Доподлинно известно одно, что слово "монгол", которое вместе с Чингисханом пришло в западные земли, было объединительным и политическим термином. Вместе с Чингисханом осенью 1219 г. в Мавераннахр пришла 110 тысячная армия, состоявшая из представителей 12 племен, из которых только 4 были этническими монголами, остальные 8-тюрками-кипчаками. Из четырех монгольских племен известны имена меркитов и кереитов. Что касается барласов, то, ко времени Темура по языку, культуре они были тюрками. Отец Темура Амир Тарагай был ревностным мусульманином, время проводил в беседах с дервишами.

Часть тех "монголов" во главе со старшим сыном Чингисхана Джучи ушла на север в Поволжье, где его потомки основали "улус Джучи". Этноним "узбек" появился на рубеже XIII-XIV вв. в улусе Джучи, включавшим в себя западный Хорезм и нижнюю Сырдарью. Эти узбеки были и во войске Темура и составляли они не малое число. И в улусе Чегатая, и в улусе Джучи ко времени Темура монголы, будучи малочисленными, ассимилировались в тюрков, при этом сохранив некоторые элементы монголизма в бытовой культуре.

Так что хотим мы этого или нет, узбеки, в том числе и Таксанов, в своем прошлом связаны с монголами.
Те "некоторые" историки, считающие узбеков пришедшими с Алтая вместе с шейбанидами, глубоко ошибаются. Шайбанихан учился в медресе Ташкента, Самарканда, Бухары и свою армию сформировал в районе Йасси, т.е. современного г.Туркестана в Казахстане, и она состояла не только из узбеков, но также и тюрков-чегатаев и кипчаков.

"Могут ли уважать другие народы Тамерлана?" Задается вопросам Таксанов , и далее сгущая краску, сравнивает Сахибкирана с Гитлером. Однако сей ничтоже сумнящийся "историк" выливая свой языковой яд, вынужден был признать, что узбекскую делегацию в Тбилиси угостили роскошным ужином. У нас у всех есть друзья и знакомые грузины. Они хорошо знают Темура, свою историю и то, что мы узбеки, - и никто кроме нас, - являемся потомками Темура. И если бы они таили злобу на Темура, то не угостили бы узбекскую делегацию роскошным ужином. Я более чем уверен, что этот великодушный народ простил и не совсем тактичной поступок одного из членов делегации. При этом Таксанов козыряет тем, что он был когда-то работником МИД. Но он не говорит, что его уволили из посольства и министерства за коммерческую деятельность, что несовместимо со статусом дипломата. То есть и здесь он не смог стать настоящим специалистом, а преследовал свои собственные корыстные цели.

То же самое можно сказать и об отношении армян к Темуру и узбекам. Нам не раз приходилось и приходится встречаться с армянскими деятелями, бывать на конференциях в Ереване, но ни разу не приходились замечать какое-либо предвзятое отношение к Темуру или к его потомкам.
В отношении того, что якобы "армяне и грузины приезжают в Самарканд чтобы плюнуть на могилу Тамерлана" следует отметить, что такое кощунство может допустить какой-нибудь наш доморощенный мерзавец наподобие того же Таксанова, но не представители упомянутых им народов. Они высоко чтят своих предков, а также с уважением относятся к таковым других народов. И я не советовал бы теперь Таксанову появляться в Самарканде, потому что реакцию простых жителей этого города, прочитавших его пасквиль, я просто не могу предугадать.

Незнание истории так называемого "историком" Таксановым поражает воображение даже неосведомленного читателя. Так, например, по его версии европейские короли были благодарны Темуру за то, что тот, расправившись "над своим родственником" Тохтамышем, остановил дальнейшее продвижение монголов в Европу. На самом деле Европа была благодарна Темуру за то, что он в 1402 г. разбил османского султана Баязеда, который до этого в 1396 г. в Никополе разбил армию крестоносцев и угрожал Венгрии и остальной Европе. Тому есть много доказательств. А Тохтамыш не был Темуру родственником, а был всего лишь его подопечным.
Что касается отношения Турции и турков к Темуру, то и у них нет злобы к нему. Борьбу между Баязедом и Темуром они рассматривают как борьбу между двумя тюркскими лидерами за мировое господство.
Далее, Таксанов похваляется тем, что свою дочь школьницу учит истории самостоятельно, а не по рекомендуемым учебникам. Смею заверить всех, что он готовит из нее изгоя, так как сам толком, не зная историю, напичкивает, свою дочь вымышленными им идеями и цифрами.
В конце своего пасквиля Таксанов возлагает надежду, что его "не обвинят в оскорблении государства и религии или кощунстве". В его пасквиле вопросы религии прямо не тронуты. Однако кощунство по отношению к Темуру и узбекскому народу продемонстрированы им от начала статьи до ее конца. Это уже оскорбление государства, так как, оскорбив и облив грязью Амира Темура, он тем самым оскорбляет национальное самосознание и национальную идею узбеков и узбекской государственности.

По-видимому, некогда обласканный Советами, а позднее и правительством независимого Узбекистана, а теперь исчерпавший свои возможности и находящийся не у дел "историк", почувствовал себя обделенным и обиженным, и решил оскорбить чувства своего бывшего руководства. Но сам того, не зная, он задел чувства нации путем унижения и оскорбления Темура. Поэтому считаю нужным напомнить ему некоторые истины о Темуре. Прежде всего, советую ему прочесть труды В.В.Бартольда и А.Ю.Якубовского, особенно – "Туркестан в эпоху монгольского нашествия" и "Улугбек и его время" первого и "Темур", "Государства Темура", "Золотая Орда и ее падение" (соавт. с Б.Д.Грековым) второго.
Кроме того, ему советую знать следующие высказывания западных деятелей: "Темур воплощал в себе политическое, экономическое и культурное наследие предыдущего развития Средней Азии. Он происходил из региона, откуда в X и XI столетиях вышли блистательные работы по философии, медицине, астрономии, географии, истории, литературе на арабском и персидском языках. Эти работы позже стимулировали эпоху европейского Возраждения и обеспечили базу европейской науки на многие столетия вперед… Приход Темура на историческую арену не был игрой случая, он был самым способным представителем своего времени" (Хильда Хукхэм).

"Благодаря применению благонравия и умения, которые Темур использовал целеустремленно и практично, он властвовал странами, он завладел короной, господствовал славным родом" (Тильман Нагель).
"Что особенно выявляется в сведениях о жизни Темура, так его выдающиеся умственные способности, не только интуитивные способности, а интеллектуальные. Он был первым среди опытных политиков и военных стратегов, способным удержать верно следующих за ним воинов, работать в высшей степени подвижной политической структуре, трансформировать ее и вести армию к успехом небывалого масштаба" (Беатрис Манц).
"Дружба также имела для него прелести. Его ласковость доставила ему друзей, которых он сумел сохранить и не пренебрегал считаться их другом, ибо Темур хорошо знал, что дружба может быть оплачена только дружбой" (Л.Лянглэ).
"Темур прежде всего был азиатским полководцем и пользовался своим победоносным войском и вооружением по обычаю и нравам своей эпохи" (Г.Вамбери).
"Как все великие полководцы, Темур разделял тяготы и триумфы своих воинов. Он требовал от них жесточайшей дисциплины, но сражался во главе их… Он никогда не бросал своих воинов одних в битве. С ревнивой тщательностью он следил за тем, чтобы справедливость была для всех, без различия в рангах, богатстве, расе, религии… Эта привычка судить непреклонно была одной из составляющих его авторитета и влияния среди его воинов, так же, как и смелость и репутация лучшего полководца своего времени" (Люсьен Керен).

"Его военный талант безусловен. Несмотря на то, что его отвага буквально бросала его на врага, он был мудрым политиком и всегда знал, когда нужно остановиться и дождаться своего часа" (Р.Буссе).
"Несомненно, что Темур был покровителем улемов, беседовал с ними, как равный с равными, и относился с особенным уважением к потомкам пророка. Кроме потомков самого Темуре, сайиды были в его государстве, может быть, единственными людьми, жизнь которых считалась неприкосновенной… Темур заботился об укреплении веры и шариата" (В.В.Бартольд).
"Темур дал своему новому царству государственное устройство и законы" (Ф.К.Шлоссер).

Думаю этих цитат достаточно, чтобы иметь представление о высоком авторитете Амира Темура в Европе и западном мире в целом. Заметим, что ни один европейский деятель не высказал таких теплых слов ни о Чингисхане, ни, тем более, о бесноватом фюрере, с которым кощунственно равняет Темура наш "историк" Таксанов.
Разбирая статью Таксанова, я задумался: откуда у него столько злобы и ненависти к человеку, жившему около 700 лет назад? Неужели он такой тугодум, что самостоятельно не может разобраться в нашей прошлой истории?

В этой статье я несколько раз применил по отношению к Таксанову слово "лай". При этом вот, что я имел в виду. Его кощунственная статья появилась как раз в момент, подготовки Республики к 670 летнему юбилею Амира Темура. А Республика это большой караван, идущий к своей цели. И представьте себе в этот момент из-за угла выбегает какая-то тявка и лает на весь караван. А караван мирно шагает не обращая внимания на лай.
Но вот еще одна цитата от Таксанова: "Нагасаки и Хиросима – это ответная реакция США за Пирл-Харбор, и это – жестокость за жестокость Японии, первой совершившей нападение". Умному этого достаточно, чтобы понять – а лай то оплаченный! Скажут псу хозяева, и он будет утверждать, что бомбардировки Белграда это мечта народов бывшей Югославии, а фосфорные бомбы в Ираке применялись по просьбе иракского народа.
Ясно одно – тот кто позволяет глумиться над историей собственного народа не имеет ни чести, ни совести.

Ашраф АХМЕДОВ

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1142890920


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Маулен Ашимбаев встретился с директором Оксфордского центра исламских исследований
- Законопроект по регулированию движения мопедов одобрили депутаты в первом чтении
- Олжас Бектенов ознакомился с цифровыми инструментами по поддержке отечественных товаропроизводителей и прогнозу паводковой ситуации
- Подготовка к пожароопасному периоду: Канат Бозумбаев поручил безотлагательно устранить нарушения в регионах
- Казахстан и Россия подписали межправительственное соглашение о строительстве угольных ТЭЦ
- Омбудсмен Артур Ластаев: "Распространяемое "мнение" о том, что закон якобы будет способствовать отъему детей – откровенный фейк"
- Подрядчик, завысивший стоимость строительства водопровода в Алматы, выполнит дополнительный объем работы за свой счет
- О пресеченном наркоканале
- Сотрудник СпецЦОН арестован за причинение ущерба в размере 3 млрд тенге
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх