А.Ризаев: Сектанты в Узбекистане. Что скрыто под маской гуманизма? 09:26 13.04.2006
Или необходимое послесловие к деятельности непрошенных миссионеров.
Года два назад в одном из московских православных соборов прошла торжественная церемония, которую в либеральной прессе тут же окрестили "средневековым варварством". А между тем, многие журналисты увидели в ней надежду на духовное возрождение русского народа. Несколько сотен, в основном молодых людей, чудом вырванных из лап различных тоталитарных сект, в присутствии многочисленных растроганных друзей и родственников, покаялись в былых заблуждениях и вернулись в лоно церкви своих отцов и дедов.
Казалось бы, верить или не верить – дело совести каждого человека. И никто, ни родные, ни близкие, ни общество, ни тем более государство не должны вмешиваться в этот сугубо индивидуальную область жизни каждого человека. Почему же тогда представители традиционного православия, ислама, иудаизма и других, официально зарегистрированных вероучений, бьют тревогу? Почему родители, теряющие детей, требуют вмешательства правоохранительных органов? Почему, после многочисленных обращений общественность и сами правоохранительные органы вынуждены всерьез заняться проблемой незаконных религиозных сект?
Идея использовать религию для идеологического проникновения в другие страны, для формирования там "пятой колонны" своих преданных сторонников, не нова. Вспомним, как покорялись новые земли в старые времена. Сначала шел завоеватель с мечем, затем священнослужитель со словом божьим. Покоренное население силой убеждения, а то и оружия обращалось в новую религию, чтобы через два поколения стать преданными верноподданными потомков завоевателей, навсегда забыв своих предков, обычаи, а то и родной язык. Понятно, что не всегда эта схема срабатывала, но более эффективной так и не изобрели.
Сегодня на земле не осталось "диких народов". У новых миссионеров остался только один путь – внести свои "поправки" в идеологию одной из традиционных религий или объединить их под эгидой какой-нибудь очередной "Всемирной церкви". Так и появляется очередная тоталитарная религиозная секта. Поначалу все очень светло и радостно: слово божье, общие молитвы, единство братьев и сестер по духу. А дальше все по накатанному сценарию: обожествление главы секты, передача всего имеющегося имущества новых членов в его распоряжение, отказ от мирских радостей, родных и близких, полное зомбирование в истеричных мистериях. И, как высшая стадия развития, ритуальное самоубийство полутора тысяч адептов в одном случае, газовая атака токийского метро в другом, труп боевика-смертника во имя веры в третьем или, что бывает чаще всего, ранняя смерть от голода и непосильного труда на очередного "святого".
Есть правда и еще один вариант – роль "агента влияния" в собственной стране для иностранных спецслужб и активная работа по неоколониальному порабощению собственного народа новоявленными претендентами на мировое господство. И примеров этому немало. >Недавно в Хорезме закончил свое существование Ургенчский просветительско-гуманитарный благотворительный центр "Агапе". Чем эта негосударственная некоммерческая организация досадила местной администрации? Почему власти обратили на нее внимание и, в конце-концов, приняли такое решение? Ведь не секрет, что любое покушение на деятельность неправительственных организаций вызывает в последние годы целую волну недовольных воплей в прозападной прессе и поток жалоб во все инстанции: от хокимиятов до ООН. Трудно даже подсчитать сколько "правозащитников" кормится сегодня от западных щедрот, участвуя в многочисленных акциях протеста.
Давайте вернемся ко 2 ноября 2003 года, когда на железнодорожном вокзале "Мискин" остановился поезд "Астрахань - Душанбе". В его 11 вагоне находился груз, сопровождаемый, словно дипломатическая почта, бдительной негласной охраной. Вот при приеме этого груза и была задержана Шарофат Алламова, одна из самых активных сотрудниц Ургенчского "Агапе". Не будем интриговать читателей. Нет, не бомбы, не снаряды и даже не наркотики были завезены в Узбекистан. Это был более взрывоопасный и смертоносный груз – 15 видов религиозной литературы, доставленной "зарубежными спонсорами" специально для привлечения молодежи в незаконную религиозную секту.
Семнадцать религиозных конфессий официально действуют на территории Узбекистана. Почему новоявленные адепты "новых" вероучений не стремятся, как положено во всем мире, официально оформить свою деятельность, а пытаются действовать тайно, под видом благотворительных организаций? И откуда же появилась ННО "Агапе" в Хорезме и чем оно занималось?
По словам Шарофата Алламовой, все началось с того, что летом 2001 года она познакомилась с неким Сергеем Лункиным. Он оказался на редкость внимательным и чутким собеседником (как и все профессиональные сектантские проповедники). Он с сочувствием выслушал рассказ о ее трудной жизни и, как бы, между прочим, намекнул, что хотел бы открыть в центре Хорезма негосударственную некоммерческую организацию для оказания помощи таким как она. Как было не дать такому отзывчивому собеседнику домашний адрес?
Лункин не заставил себя долго ждать. Вскоре он уже появился на пороге дома Шарофат и за обильно накрытым столом пригласил ее на работу в качестве волонтера в Просветительско-гуманитарный благотворительный центр, который и был зарегистрирован в 2002 году Управлением юстиции Хорезмской области как ННО "Агапе" ("Божественная любовь к ближнему").
Официально уставными целями и задачами центра являлось участие в социально-экономическом развитии Хорезмской области. В основном, это выражалось в том, что волонтеры раздавали малообеспеченным семьям и нуждающимся, одежду "секонд хенд", которую направляли в область международные организации в виде гуманитарной помощи. Казалось бы, надо только радоваться надо такой "щедрости". Но вот беда, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Привлеченная "халявой" зеленая молодежь воспринимала каждое слово представителей центра как истину в последней инстанции.
Вот в этой среде не избалованных вниманием и заботой молодых людей местной национальности и начали свои "миссионерскую" деятельность представители христиан-баптистов, тщательно скрывавших под благотворительной маской свои истинные цели. Первыми в сети новоявленных миссионеров попали работавшие на них "волонтеры" и другие добровольные помощники. Среди них было немало мусульман, так что не один месяц уходил на то, чтобы убедить их отказаться от веры, в которой были рождены и воспитаны их предки.
Для этого Шарофат создала религиозную группу в доме своей сестры Ширин Алламовой, где они каждое воскресенье проводили собрание баптистов. Она привлекала в активную религиозную деятельность и своих племянниц - Максуду и Мухаббат Султановых, а также Лайло Юсупову. Девушки прошли обучение по идейным основам баптизма, а главное, по методике миссионерской деятельности и организации пропаганды. Все они должны были принять активное участие в дальнейшем распространении соответствующей религиозной литературы.
Секта начала расширяться, ее деятельность приобретает более активный характер. Так, сестры Султановы начали работу со студентками Ургенчского строительного колледжа. Под их влиянием оказались Табассум Хусаинова, Ойсултан Жалмирзаев и многие другие. Забеспокоились родители, до глубины души возмущенные тем, что их дети, словно зомби, готовы выполнять любые задания "Агапе", не задумываясь при этом о последствиях своих действий. А последствия должны были наступить обязательно. К счастью, в Узбекистане, как и во всех цивилизованных странах мира, есть законы, защищающие простых людей от посягательств сектантских изуверов. Судя по тому, какие меры конспирации предпринимались руководством центра, там отлично знали, что ввозить и распространять предлагаемую ими литературу в Узбекистане запрещено законодательством республики. Даже те из волонтеров, кто устоял перед сектантами, помалкивал, ведь работа при центре приносила заработок, а значит и доход в семью. Сочетание денежного и духовного контроля давало возможность истинным руководителям "Агапе" полностью контролировать ситуации и развивать ее в нужном направлении.
Кстати, среди волонтеров центра "Агапе" числился и независимый журналист Сергей Наумов, официально представлявшийся как автор идеи создания этой организации. Он много говорил о том, что всегда был категорически против использования ННО "Агапе" в пропаганде любых религиозных вероучений. А в своих статьях публикуемых на Интернет-сайтах немало сделал для его пропаганды и умелой защиты от претензий властей. И при этом делал вид, что не в курсе того очевидного факта, что Сергей Лункин является лидером незарегистрированной (то есть подпольно действующей) христианской общины.
Кстати, не надо думать, что центры "Агапе" работали только в Узбекистане. Они действовали и действуют сейчас в Украине, России и во многих других странах. И везде, прежде всего, занимаются религиозной, миссионерской деятельностью. А о том, что они являются частью более широкого, масштабного проекта говорят их тесные связи с другими подобными организациями. Такими, как "Оперейшн Мерси". Ее представительница, Андреа Вогт, также была лидером религиозной ячейки в Хиве. Она регулярно встречалась с сотрудниками "Агапе", обучала их организовывать различные религиозные мероприятия, привлекать к ним местную молодежь.
Остается только обобщить сказанное и задуматься еще раз: а для чего вся эта "благотворительность"? Неужели для раздачи обносков из Европы или Америки, за которые даже заезжие цыгане и свистульки не дадут, необходимо столько трудов: организация подпольных собраний, незаконный ввоз и распространение запрещенной законом литературы? Или создание целых отрядов "зомбированных" добровольцев, готовых по мановению руки новоявленного "гуру" не только забыть родных и близких, религию предков и землю на которой выросли, но и к акту самоубийства? Какая цель может быть у таких благотворительных организаций? Понятно, эти цели не записаны в уставе и программах. Они на долгие годы засекречены в зарубежных архивах. Пройдет время, опубликуют архивы и наши потомки будут удивляться доверчивости и наивности своих бабушек и дедушек, за поношенные тряпки продававших Родину заезжим гастролерам. Как мы сегодня удивляемся африканским чернокожим, за зеркальца и медные колокольчики продававших колонизаторам богатства своей земли, а то и соотечественников в рабство.
Не забудем, что и тогда все это проходило под лозунгами гуманизма и спасения "ходящих во тьме". Узбекистан не Верхняя Вольта и не Берег слоновой кости. У нас есть и древняя культура, и чувство собственного достоинства, и огромное духовное богатство, глубокое философское и религиозное наследие великих предков. Неужели мы проявим равнодушие и дойдем до того, что и в наших храмах услышим покаяния заблудших душ?
^Ахмад Ризаев akhmadrizaev@rambler.ru
|