Э.Гасанов: Кровный дуализм Ислама Каримова 10:04 02.06.2006
Об Исламе Каримове много писали, говорили, общеизвестно, что он родился в 1938 году. Учеба в Ташкентском политехническом, а потом народнохозяйственном институтах, работа на заводе Ташсельмаш, авиационном заводе имени Чкалова, в Госплане, министерстве финансов бывшей Узбекской ССР, в обкоме Компартии Кашкадарьинской области и т.д.
Дружба с такими людьми, как Кудрат Ахмедов, зять известного узбекского поэта Гафура Гуляма, кстати, именно К.Ахмедов и помог Каримову сесть на трон. Тесное общение с самаркандским мафиозо Исмаилом Джурабековым и пр. и пр. и пр. Это все приелось, кажется обыкновенным, скучным, хотя это и единственный выход в полноту истории. Приведу более свежий, в тоже время неизвестный многим момент. 1955 год, 30 января, день рождения Ислама Каримова, ему только исполнилось 17 лет. Во время обычного скромного празднования в семье Каримовых рядом с юношей Исламом сидел Камал Давронов, 40 летний инженер. На диктофон была произведена запись беседы между ними.
- Ислам, ты знаешь, что означают слова: "Ихтилафи уммети рахмат"? Знаешь, в чем их смысл? - Перевод знаю, но смысла нет. - На тюркском это означает так: "Если нет в народе цельности, то и произведений этот народ не создаст цельных". Это один из хадисов пророка Мохаммеда (Салеллаху Алейхи Салам), это хадис – шариф последнего посланника Аллаха. И посему многие мусульмане бояться именно этого хадиса, заявляя, что вот именно на основании этих слов у мусульман не будет цельности веры. - А кто это говорит? - Многие вроде бы благочестивые сподвижники Шариата. Это не важно. Но ты смысл понял? - Да. Я знаю перевод Корана и на фарси, вы же знаете… - Ах да…я знаю, ты же таджик на 75% - завершил тираду Камал Давронов.
…
Мало кто тогда знал, что молодой хрупкий Ислам Каримов через много – много лет станет править Узбекистаном, одной из самый густонаселенных стран Центральной Азии, да и бывшего СССР. И мало кто знает по сей день, что сам Ислам Каримов является узбеком всего – то на 25 процентов, и только. Его отец Абдугани по отцу узбек, мать у него таджичка, то есть бабушка по отцу у Ислама Каримова таджичка, мать у узбекского правителя Санубар была чистейшей таджичкой. >По сути Ислам Каримов не узбек, он таджик, причем махровый таджик с памирским акцентом. Не мудрено, что у Ислама Каримова любовь к таджикскому народу идет еще дальше. Его вторая супруга Татьяна Акбаровна также является таджичкой. Не берусь судить молву о том, что настоящим отцом у Ислама Каримова является еврей, мол, его отец Абдугани Каримов уже три года отбывал срок наказания, когда на свет появился маленький Ислам, поэтому Ислам Каримов родился от некоего еврея.
Это не совсем проверенная информация, точнее сказать, четкие и точные крики, негласные слухи, но это именно слухи! Это не архив, не догматика. А то, что Ислам Каримов больше таджик, нежели узбек, это уже не факт, это на самом деле так. Так что, прецедент и парадокс на лицо: Ислам Каримов будучи таджиком, правит Узбекистаном. Представитель совершенно другого народа, нации, языка, иных традиций, царствует в соседнем, абсолютно чужом государстве. Недавно в Баку опять заговорили о возможном воссоединении Турана, святой земле, где проживали турки.
Вся суть в том, что при встрече с турецкими генералами Ислам Каримов искренен, он двусмысленно отвечал на намеки турецких и тюркоязычных военных, он не отзывается на конкретные рац.предложения главнокомандующих на предмет возрождения Турана, единения тюркоязычных народов мира. Я понимаю Ислама Каримова, понимаю его полностью до последней точки. По словам одного из его особо приближенных (или углубленных) людей, я цитирую его слова дословно: - Как может таджик стать турком? Он же таджик! Он фарсоязычен, он не турок, он вовсе не узбек. Он такой же узбек, как я нигериец, - из слов одного из узбекских политиков.
…
Граждане одного государства, все без исключения несут на себе все повинности, необходимые для существования государства, должны пользоваться всеми правами и выгодами его существования и что для отступников от закона, для вредных членов общества должна существовать одна и та же мера взыскания, общая для всех! Тут речь не о таджиках и узбеках, не о цифрах и национализме, я пишу без предрассудков, я не в обвинение это говорю, тут речь в откровенной слепоте высшей касты тюркозычных стран. Бог с ним, с узбекским народом, чистокровный узбек правил бы не лучше Каримова, уверяю вас. Тут вопрос в идее тюркизма, в их цельности, честности и искренности, ведь на Узбекистан надеется Турция, возлагает надежды Азербайджан, на высокий уровень жизни узбеков ориентируются многие тюркоязычные нации. Чтобы бороться за чистую идею младотурков, необходимо скопление серьезных мотивов со всех сторон. Эту кровную деталь не только турки и тюркоязычные народы должны иметь ввиду, нет. Это всем народам - русским, грузинам, казахам, особенно русским - надо всегда иметь ввиду, всем неуклонно.
Одним словом, это страшный вопрос - это чуть не вся судьба наша в будущем. В нем заключаются как бы все наши задачи. Тут нюансов много, это тема обширная, и хоть вопрос этот, мне и не по силам, но что же нибудь ведь и я могу выразить.
^Эльчин ГАСАНОВ, писатель rufinat@mail.ru
|