К.Тыныбеков: Двуличие "лояльного" имама, или С чего начинается киргизский "хизбут" Ч. 1-я 13:21 11.06.2006
Задержание со стороны сотрудниками Службы Национальной Безопасности (СНБ) Кыргызстана и последовавшее за ним освобождение нашего самого "лояльного" имама Мухаммадрафика Камалова, произошедшие в 24 мая сего года, не могут не вызывать некоторой опаски. Ведь получается, что, по сути дела, власть Кыргызстана поддалась на требование толпы - "паствы" одиозного и даже опасного во всех отношениях "богослова".
Кто же были эти самые активисты, чьи представители обратились к руководству Карасуу? Начнем с того, что мечеть, где проповедует Камалов, является крупнейшим религиозным центром на юге нашей республике. Кроме того, известна она еще и тем, что кроме так называемых умеренных мусульман, то есть тех, кто проповедует традиционный ислам, здесь молятся и все члены местной ячейки запрещенного религиозного течения "Хизб-ут-Тахрир". Мухаммадрафик же Камалов, якобы, отличается тем, что лояльно относится к самым разным категориям верующих.
Не уходя в ни кому не нужное русло рассуждений, спросим сразу, почему же этот >"лояльный" имам кроме всего прочего слывет еще и ярым сторонником "Исламского движения Узбекистана", поддерживает дружеские, финансовые и идеологические отношения с его руководителем Тахиром Юлдашевым. Причем наблюдается столь необъяснимое двуличие богослова уже порядка десяти лет. Впрочем, особую активность Камалов в этом отношении проявил в последнее время. По данным источника в СНБ Кыргызстана, Мухаммадрафик Камалов, наладив массу контактов, как у нас, так и в соседнем Узбекистане, а также со странами "дальнего" зарубежья, в том числе Иране, Саудовской Аравии, Ливии, ряде других стран, в паре со своим братцем Содиком Камаловым, отправлял и отправляет по законным и подложным документам молодых людей учить слово Божие в лагеря для подготовки боевиков. Идеологическую "подпитку" "братки по вере", как ни странно, готовят здесь в Кыргызстане. Кроме того, он часто выезжает Иран, и не только один, а со своими приверженцами. Подобных им было много, неизвестно, сколько их еще будет. Хотелось бы, чтобы число их сошло на нет. Затем эти "птенцы" Камаловых возвращаются, но возвращаются отнюдь не с Кораном в руках, а с автоматами через плечо. И последние события на таджикской границе 12 мая, когда к нам проникло бандформирование, чинившее убийства и разбой, стало еще одним подтверждением этому. При обыске у одного из убитых боевиков, по данным СНБ Кыргызстана, была обнаружена книга "Брошюра веры", автором которой был как раз Мухаммадрафик Камалов. Более того, на обложке книги был записан номер телефона, принадлежащего автору.
Мухаммадрафик впоследствии скажет, что, дескать, его книги читают многие и многие же обращаются затем к нему с вопросами, поэтому факт обнаружения книги и номера телефона ни о чем говорить не может. Ну что же, значит бандформирование только с целью поближе познакомиться с автором "бестселлера", а заодно задать ему несколько вопросов незаконно пересекло границу, перебило пограничный наряд, расстреляло таможенный пост, грабило местное население и продвигалось почему-то в глубь страны. Видимо, телефонная связь ближе к центру качественнее, лучше было позвонить Камаловым откуда-нибудь поближе от Бишкека. Смешно, правда? Однако эта отговорка имама из Карасуу была "с пониманием воспринята" его активистами, которые состоят в списках запрещенной религиозной группировки. Но давайте поразмыслим над ситуацией не с высоты религиозных догм "Хизб-ут-Тахрира", а с позиций трезвомыслящих людей.
То, что у группы, пересекшей нашу границу 12 мая, были далеко не радужные для нас планы свидетельствует богатейший арсенал вооружения. Правда, не было обнаружено у них достаточного количества денег, а также необходимых для растворения в толпе документов. А зачем ехать в Тулу со своим самоваром? Ведь здесь в Кыргызстане есть надежный оплот - братья Камаловы, которые, открыв в Оше "Центр исламского общества", занимающийся организацией и отправкой паломников на "умру" и "хадж" в Саудовскую Аравию, зарабатывают кучу денег. Кроме того, "подняли" деньжат "братки" по вере" и в золотом бизнесе: когда они имели свою лавку. Впрочем, делать деньги на добропорядочных мусульманах, с тем, чтобы впоследствии снабжать ими своих друзей-террористов в крови Камаловых. Сейчас они поставляют мед и другие товары в Саудовскую Аравию в сезон "хаджа".
Кроме коммерции братья запустили свои руки и в СМИ. Так, в тесном сотрудничестве с небезызвестным Манасом Исаковым, ведущим религиозной передачи на телеканале "Керемет", в телеэфир выдается информация самого разного плана. В том числе и почерпнутая в литературе религиозного характера, а также в ходе тесного общения с представителями "Хизб-ут-тахрира". Иными словами, сфера влияния расширяется, также как расширяются связи "Центра исламского общества", основной целью которого является отправка молодежи в страны "арабского пояса" для работы и обучения в исламских учебных заведениях. А какое именно обучение парни там проходят догадаться не трудно.
В связи с этим показателен еще один "контакт" Камаловых с личностью довольно известной в определенных кругах - муллой Обидом Назаровым. Этот персонаж "исчез" с театра соответствующих действий еще в 1998 году, когда на него в Узбекистане было заведено уголовное дело по нескольким статьям, в том числе посягательство на конституционный строй, организация преступного сообщества, массовые беспорядки. Тогда факт исчезновения Назарова послужил поводом для многих спекуляций по поводу "похищения людей узбекской милицией". Только вот милиция соседнего Узбекистана здесь оказалась ни при чем, так как никак не могла быть причастной к его появлению в ОАЭ, Турции и других государствах, где Обид Назаров собирал деньги и наводил связи с Тахиром Юлдашевым и ему подобными. Назаров служил неким мостиком между Камаловыми и руководством ИДУ. Кстати, совсем незадолго до прошлогодних событий в Андижане был зарегистрирован очередной контакт Назарова с Камаловыми. Именно этот тандем выступал главным организатором, вдохновителем и идеологом на последнем этапе подготовки бандитов, готовившихся к переброске в Узбекистан. О.Назаров наследил не только в столь крупномасштабных мероприятиях. Он и масса его родственников сегодня проходят по черным спискам Интерпола, в связи с делами, связанными с продажей оружия, наркотиков, рэкетом, грабежом, похищением людей и т.д. Появляется вполне закономерный вопрос, почему преступник до сих пор разгуливает на свободе? Ведь, "Вор должен сидеть в тюрьме". Но… Прикрытием для этого "вора" послужила ООН. Вернее, Управление Верховного комиссариата по беженцам ООН в Алматы. Именно "плащ" этой организации, день за днем утрачивающей свою честь, помог беспрепятственно путешествовать со своим "кинжалом" мулле-террористу по миру.
К слову, Обид Назаров в середине марта со всей своей многочисленной семьей весьма помпезно покинул Казахстан, но уже в качестве гражданина Швеции. Конечной точкой путешествия значился туманный Альбион. Помпезность же заключалась в кортеже диппредставителей УВКБ, а также во внимании зарубежных СМИ к этому эпизоду. Иными словами, след узбекского муллы-террориста метавшийся по планете, сегодня ушел в террористическую Мекку - Лондон. А ведь он не раз бывал и у нас в Кыргызстане, где был обласкан Камаловыми, оказывавшими ему моральную и материальную поддержку. Значит ли это, что и наши богословы нацелились на смену родины? Думаем, да. Тем более, что для таких подозрений есть все основания. Но об этом чуть позже…
^Каныбек Тыныбеков kanibekmail@yahoo.com
|