К.Тыныбеков: Двуличие "лояльного" джалалабадского имама, или С чего начинается "хизбут". Ч. 2-я 16:23 23.06.2006
Двуличие "лояльного" имама или с чего начинается псевдородина Часть 2.
>Казалось бы, что предосудительного в том, что религиозный деятель стал инициатором открытия в тюрьме мечети. Абсолютно ничего. А если мы добавим, что этим религиозным деятелем стал Мухаммадрафик Камилов, а тюрьма располагается в районе Джалалабада, то этот факт тут же приобретет несколько иной оттенок.
Случилось это в 2004 году. Мечеть, выстроенная на территории исправительно-трудового учреждения, в котором наказание отбывали 1100 человек, была рассчитана на 650 верующих. В день открытия речь, произнесенная богословом, известным своей лояльностью ко всем религиозным проявлениям, произвела ошеломительное впечатление на оскудевшие умы заключенных. Прибавьте к этому немалые подаяния, переданные с воли в честь открытия мечети, и телетрансляцию этого действа по местному телевидению, и вы получите полное понимание, граничащее со слепым повиновением духовному наставнику. Также следует учесть, что некоторые отбывающие в Джалалабадском ИТУ наказание – члены "Хизб-ут-тахрира". Они, для которых все и было в принципе организовано, улучив момент, воспользовались ситуацией. Уже через год ИТУ насчитывало на несколько сот мусульман больше, желающих установления в Центральной Азии халифата. Учтите, что это была уже готовая тысяча людей Камалова, которая только дожидалась команды "фас". Даже в тюрьме. Что же может произойти на воле? А на воле, при благоприятном для террористов стечении обстоятельств, может разыграться сценарий, который по сравнению с трагедией, случившейся в соседнем Узбекистане в прошлом году, покажется невинной игрой. Если помните, в Андижане бандиты освободили заключенных, часть которых перешла на сторону экстремистов. Здесь же активную позицию с оружием в руках приняли бы уже более тысячи религиозных фанатиков, за которыми стоят далекие от истинного ислама люди.
В прошлом нашем материале мы не зря выдвинули теорию, согласно которой Мухаммадрафик Камалов смог бы поменять родину на другую страну. Как и его близкий друг Обид Назаров. Для этого сегодня существуют все предпосылки: во-первых, страна, желающая принять пусть столь опасную, но такую необходимую личность; во-вторых, желание Камалова; в-третьих, возможность получения статуса "беженца".
Насчет страны Камалову, думается, осталось только определиться - либо Штаты, либо любая страна Западной Европы. Приоритет в данном случае отдается Великобритании, так как сюда стекаются сегодня все одиозные религиозные деятели, решившие осуществить фанатичную мечту "заказчиков" о построении халифата. Оставив на исторической родине "запал" в виде подготовленных и "правильно" настроенных почитателей своего таланта, а значит фундаментально настроенных мусульман, Камалов может спокойно управлять ими и из-за рубежа. Кроме того, что он слывет одним из самых постоянных "поставщиков" молодых и незрелых умов в религиозные "школы" Ирана, Саудовской Аравии, Пакистана и других стран, Мухаммадрафик известен и как ярый религиозный активист у нас в Кыргызстане. Пользуется богослов самыми последними достижениями техники и прогресса. Конечно, не остаются в стороне и "прогрессивные" мысли "ведущих аналитиков" религиозного экстремизма. Например, телерепортаж об открытии мечети в Джалалабадской тюрьме был продемонстрирован по нескольким местным каналам. Более того, запись этого мероприятия и сегодня служит "путеводной звездой" для многих, только вставших на путь якобы "истинной" веры. Еще один показательный эпизод, в котором также фигурирует "Хизб-ут-Тахрир" в лице пресс-секретаря этой организации на юге Кыргызстана Дилера Джумабаева. 21 января 2005 г. в Навкатском, Араванском, Кара-сууйском, Узгенском и Кизил-киинском районах Ошской области после пятничного моления были организованы праздничные мероприятия в честь "Курбон айт", выражающиеся в безвозмездном угощении, раздаче подарков детям и материальной помощи нуждающимся. В каждом районе был подготовлен плов на 350-400 кг риса. Общие расходы для проведения данных мероприятий составили более 8000 долларов. Праздничные мероприятия были показаны всеми неправительственными телеканалами южных областей республики. Кроме того, здесь же и в Бишкеке были распространены компакт диски с записями указанных мероприятий. По инициативе Жумабаева среди населения также распространяются видеокассеты с записями документального фильма "Ислам – царство веры", в которой рассказывается об исламском "халифате". Представителями "Хизб-ут-Тахрир" указанный фильм на телестудии ОшГУ переведен на кыргызский язык.
Также известно, что единомышленники М.Камалова из числа местных коммерсантов, выезжающих в страны "арабского пояса", при возвращении в Кыргызстан доставляют компакт диски с записями религиозно-экстремистского содержания. Данные материалы в дальнейшем размножаются в виде брошюр, буклетов и листовок, которые распространяются среди сторонников "Хизб-ут-Тахрир", в том числе находящихся в местах заключения. Компакт диски также систематически отправляются в Южную Корею, где работают около 300 представителей "Хизб-ут-тахрир", отправленные при финансовой поддержке М.Камалова.
Что касается выбора будущей страны-пребывания, которая должна стать очередной родиной богослова, то, наверняка, этот вопрос наряду с обсуждением очередного заказа муссировался Камаловым на встрече с гражданином США Дэвидом Рой Хансикером, сотрудником Посольства США, подозреваемым в причастности к спецслужбам своей страны. Таким образом, как видим, база для будущих достижений Камаловым уже заложена. Заложены уже и пути отступления, которые, естественно, ведут на Запад. Есть и приоритеты в выборе грядущих достижений. Дело в том, что богослов стал активизировать свои действия в области политики. Иными словами, Камалов рвется к власти. Правда, делает он это под прикрытием борьбы со своим идеологическим врагом ученым Алауддином Рустамовым. Например, наш "лояльный" богослов вел активную борьбу против кандидата в депутаты ЖК Кыргызстана Алишера Собирова из-за его близких отношений с Рустамовым. М.Камалов через своих единомышленников на местах настроил избирателей против кандидатуры А.Собирова во время парламентских выборов. Кроме того, М.Камалов инициировал опубликование на страницах печатных изданий юга Кыргызстана принятого во время митинга в мечети "Торт кочо" обращения к соответствующим органам республики в отношении А.Собирова. В частности, Р.Камалов в начале октября 2004 года обратился к заместителю редактора республиканской газеты "Демос таймс" М.Казакбаеву с просьбой напечатать на страницах газеты отмеченное выше обращение. В свою очередь А.Собиров официально обвинил М.Камалова в причастности к деятельности "Хизб-ут-Тахрир". Причем, как видим, не безосновательно.
Таким образом, учитывая все вышеприведенные факты, можно с полной уверенностью говорить о том, что сегодня в руках Мухаммадрафика Камалова сосредоточены огромные силы религиозных фанатиков по всему Кыргызстану, а также на территории некоторых сопредельных государств и не только. Прибавьте к этому обширные зарубежные связи со странами Запада и получите локальный запал для глобального переворота ситуации в центральноазиатском регионе. Не хотелось бы. Тем более, что эпицентр будет находиться опять здесь в Кыргызстане, который уже, к сожалению, снискал себе славу бесхребетного государства.
^Каныбек Тыныбеков
|