С.Рашидов: Нужны ли Узбекистану "милосердные" НПО, отрабатывающие западные заказы? 12:48 29.10.2006
На днях прочел в сети интернет статью, основанную на данных "Форума-18", под названием "Узбекистан: милосердия стало меньше". Материал явно подготовлен для публики далекой от Узбекистана и незнакомой с ним, с целью показать наше государство в темных и ложных тонах. Человек реально осведомленный о милосердии и великодушии узбекского народа сразу поймет предвзятость данной статейки. В публикации автор говорит о запрете властями деятельности различных благотворительных НПО в связи с их миссионерской деятельностью. Вековой историей доказано, что большая часть религиозных служителей используют религию как прикрытие для достижения своих меркантильных "потребностей" или целей своих покровителей.
Предлагаю взглянуть на так яростно защищаемую журналистами "Форума–18" "благотворительную" деятельность НПО с другой стороны. В третьих странах африканского континента благотворительно-милосердные НПО и другие организации призванные оказывать всевозможную помощь появились гораздо раньше чем в Узбекистане. И какие результаты достигнуты? Эти государства так и не сделали никаких значимых шагов в своем развитии, так как привыкли к мелким подачкам всевозможных НПО и других организаций, а их правительства неспособные решать проблемы самостоятельно, становятся марионетками, зависимыми от представителей крупного капитала (в том числе капитала накопленного бывшими колонизаторами), что дестабилизировало в них обстановку. Думаю, не стоит затрагивать вопрос, откуда получают средства НПО на свою "щедрую" благотворительность!
Вернемся к закрытию в Узбекистане некоторых благотворительных НПО. Многие из них, как было отмечено, имеют религиозную основу и наряду с благотворительностью занимаются активным привлечением в свои ряды новых членов из числа коренного мусульманского населения, распространяя не традиционные в этом регионе верования, что негативно воспринимается родственниками, близкими и окружающим обществом, в силу укоренившихся исламских традиций, и может спровоцировать очаги напряженности на религиозной почве.
Узбекистан всегда отличался своей религиозной и национальной толерантностью и терпимостью. Недавние открытия ученых археологов свидетельствуют, что на территории Самаркандской области Узбекистана, обнаружены многовековые христианские захоронения и останки древних христианских монастырей, подтверждающие, что ислам и христианство развивались на нашей земле параллельно и на мирной основе. Другим наглядным доказательством этому служит мавзолей Пророка Даниила, почитаемый представителями трех мировых религий: Христианства, Буддизма и Ислама.
В годы второй мировой войны узбекский народ принял миллионы людей укрывавшихся от войны, несмотря на их вероисповедование, предоставив им кров, продовольствие и другую посильную помощь. В результате по всем бывшим советским республикам прошел клич, в дальнейшем превратившийся в крылатое выражение "Ташкент – город хлебный".
В современном Узбекистане, избравшем путь светского государства, с первых же дней независимости стали больше обращать внимания принципам толерантности: сегодня в стране практически обеспечена свобода в выборе веры. Необходимо отметить, что >в республике еще ни разу не отмечена дискриминация населения по религиозным убеждениям, расовым признакам, национальным принадлежностям. В Основном законе Узбекистана четко и ясно приведено, что население государства составляют граждане республики не зависимо от их национальностей, языка и вероисповедания!
А журналистам "Форума-18", кстати, не названым в статье и, видимо, стремившихся отработать гонорары "богатых" дядь, перед "сочинением" материалов об Узбекистане, следует подойти к нему с открытой душой и лучше познакомиться с ним, и лишь потом говорить где больше милосердия?
^Сарвар Рашидов
|