А.Альниязов: Религиозные сектанты мешают учебе. Защитим узбекскую молодежь от лукавых лжецов! 00:01 03.01.2007
Свобода вероисповедания является одной из отличительных черт демократического государства, оставляющего за своими гражданами право выбора. Они могут придерживаться религиозных взглядов, отвечающих их внутренним убеждениям, но не нарушающих права и свободы других людей, либо не исповедовать никакой религии. Этот принцип заложен и в статье 31 Конституции Узбекистана, гарантирующей каждому гражданину свободу совести и в то же время запрещающей "принудительное насаждение религиозных взглядов".
Необходимо помнить, что проповедники экстремистских сил всеми силами и средствами пытаются обмануть молодежь, затуманить их сознание разрушительными идеями и даже белое показать в черном цвете, и на этом пути они не гнушаются никакой подлостью и мерзлостью. Жертвами ловушки религиозных культовых сект, прежде всего, становится молодежь. Причин тому много. Неопытные и в общественном, и в житейском смысле юноши и девушки особенно падки на "пламенные идеи". Увлекаясь чисто внешней атрибутикой, молодежь порою не замечает, как из "борцов за добро" превращается в пособника экстремистских идей. Как отмечают ученые, предпосылки попадания молодежи в сети религиозных сект много. Среди них: происхождение из "неблагополучных семей", психологические кризисы переходного возраста, страх перед современной жизнью, проблемы в общении с окружающими, а также недостаточное духовное воспитание. Под психологическим давлением религиозных сект юноша или девушка уничтожается как личность, им внушается, что все прежние цели и идеалы ложные.
>В результате мощной "обработки" у молодежи теряется интерес к учебе, сужается духовный и интеллектуальный кругозор, подавляется критическое мышление, происходит нервное и физическое истощение. К тому же очень непросто определить причину такого поведения юноши или девушки, потому миссионеры маскируются под различные объединения, клубы по интересам. Поэтому нужно очень осторожно относиться к любым предложениям посетить "собрание", почитать ярко иллюстрированные буклеты религиозного содержания. Не зная истинных целей подобной организации, легко можно оказаться в ловушке тоталитарной секты. Их руководители никогда не "раскрывают карты" сразу. Новичка встречают с невероятной радостью, создавая иллюзию доброжелательной обстановки. Лишь полностью завоевав доверие человека, секта начинает его психологическую обработку.
В настоящее время религиозная ситуация в нашей стране относительно благополучная. Некоторую тревогу вызывает только навязывание зарубежных "демократических свобод", среди которых значительное место занимает "свобода совести", что на деле означает для мусульманской страны появление в ее пределах миссионеров всевозможных сект и религиозных движений.
Деятельность заезжих проповедников обычно отличается навязчивостью, крикливостью, спекуляциями на человеческих нуждах. Проповедники сект каких-нибудь мунитов или иеговистов чуть ли не за горло хватают вербуемого прозелита: иди только к нам, мол, больше нигде не спасешься! А это, как известно, прямое нарушение Конституции нашей страны. Активность разного рода сект иностранного происхождения вызывает тревогу и в Республике Каракалпакстан. Это настоящее нашествие. К примеру, в Каракалпакстане таких незаконных религиозных формирований насчитывается около пяти. Заезжие миссионеры всеми средствами пытаются спекулировать на духовном вакууме, который был создан бывшим советским режимом. Сектанты зачастую вербуют людей, в первую очередь, молодежь отнюдь не религиозными методами, а "покупая человеческие души за деньги".
Приведем пример, руководитель регионального представительства международной ассоциации совместного развития в г.Нукусе, гражданин США Ньюман Скотт Гильберт кроме официальной работы проводил на территории Каракалпакстана миссионерскую деятельность совместно с пастором Сифелдтом Кларком, прибывшим в Узбекистан по туристическому каналу. Пастор, посетивший Республику Каракалпакстан в качестве туриста незаконно занимался обучением, выделяя денежные средства для секты. Оба миссионера, занимавшихся незаконными действиями, были выдворены из страны. Тоталитарные секты вполне откровенно пользуются гипнозом, кодированием, наркотиками и прочими непристойными методами. Эту мысль подтверждает даже высказывания видных православных религиозных деятелей. Так, Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир отмечает, что "деятельность сектантов ведет не к просвещению, а к духовной смуте, и в мусульманской Центральной Азии является прямой провокацией межрелигиозной и межнациональной вражды".
Практически в каждой сектантской брошюре или листовке содержатся нападки на нашу религию. Интересно, а осознают ли сии самозваные "учителя" последствия своих выходок? Чему же могут научить нас, чьим сектам всего несколько десятилетий от роду? Ведь в Средней Азии, в том числе и в Каракалпакстане на протяжении веков бок о бок живут и трудятся и мусульмане, и православные. Наш народ хорошо знает разницу между православными, с которыми его связывает давняя дружба, и пришлыми миссионерами. И чему могут научить нас незваные гости, которые не знают традиций, обычаев, истории края, не желающие уважать наши религиозные убеждения?
Иногда выходки псевдохристиан бывают просто безобразны. Например, члены прозелитской группы ЦХПЕ "Иса масих" на похоронах своих близких родственников, всю свою жизнь исповедовавшие традиционный ислам, стараются организовывать похороны по своим правилам, не прислушиваясь к мнению остальных родственников и жителей махали. Такие случаи отмечены в т.н. "военных бараках" старого города, в поселке "Кирпичный завод" г.Нукуса и в г.Тахиаташа.
Подобные действия не могут не беспокоить ни мусульман, ни православных, живущих в нашей стране. Так, в Обращении христианско-мусульманской конференции, состоявшейся в Ташкенте, сказано, что "мы стоим за религиозную свободу, однако нас беспокоит, когда ею злоупотребляют иностранные миссионерские организации, число которых все растет. Мы озабочены их действиями, несущими разделение, их невниманием к нашей культуре и традициям, их агрессивной религиозной пропагандой и тем, что они используют материальные нужды людей в целях прозелитизма…".
Мы должны приложить все свои усилия к тому, чтобы пресекать распространение чуждых нашим идеалам идей среди молодежи, защищать ее от лукавых лжецов, создавая условия для их интересной, полноценной и насыщенной жизни.
^Айтмурат Альниязов сотрудник Института языка и литературы Каракалпакского отделения Академии наук Узбекистана aytmuratalnzv@rambler.ru
|