К.Асанов: Кыргызстанцы Бакыт (3 года) и Айгуль (5 лет) мечтатют о свободе в Роттердамском депортлагере 00:28 07.01.2007
Мечты детей в застенках лагерей.
Новый год, приносит новые надежды не только для взрослых, но и в первую очередь для наших маленьких граждан. Тех, кто, загадав желание, наивно и искренне ждет его скорого исполнения добрым дедушкой Морозом, или прекрасной феей. Кто-то из детей загадывает долгожданную игрушку, кто-то ждет компьютер, собаку или хомячка, а вот маленькие граждане Кыргызстана Бакыт (три года) и Айгуль (пять лет) ждут и просят доброго дедушку Мороза что бы он скорее дал им самое дорогое, чего достоин каждый ребенок, каждый человек на Земле, они просят и мечтают о СВОБОДЕ.
Маленькие детские ручки крепко сжимают шоколадного деда Мороза, привезенного мной в депортационный лагерь под Роттердамом, а глаза не по детски смышленые смотрят с тоской и надеждой. Они верят, что когда-нибудь у них будет свой уголок без решеток на окнах и двери не запирающиеся на засов с наружи.
Здесь за высоким каменным забором, с колючей проволокой и вышками по периметру содержаться те, кто пытался просить помощи в Европейских странах, согласно условиям Женевской Конвенции о беженцах. Это люди из разных стран мира, среди которых есть патриоты, политики, общественные деятели, хотя порой встречаются и просто мошенники.
Подав прошение об убежище, они вынуждены годами ждать ответа, находясь в условиях лишения Свободы. Ограниченные в действиях и условиях жизни. Но на это толкает безвыходность, с которой столкнулись и наши герои.
Перед Рождеством в общество "Манас" позвонили наши соотечественники и сообщили, что в одной из камер депортлагеря в Роттердаме содержаться наши земляки из Кыргызстана Айдар и Сауле (30 и 26 лет), фамилии они просили не называть, что бы не расстраивать родных в Бишкеке. Нам удалось побеседовать с ними, а так же передать детские книги и известия с Родины.
Кайрат Асанов - представитель общества кыргызстанцев в Европе "Манас":
- Расскажите вашу историю и как вы оказались здесь?
Айдар: Мы с женой жили в пригороде Бишкека, там после нашей женитьбы в 1999 году я организовал небольшой бизнес. У нас была земля и небольшое хозяйство, пара коров, овцы и домашняя птица. Хозяйство не ахти большое, но нам на пропитание хватало. Работать нужно было с раннего утра и до позднего вечера. Я теперь понимаю, как мы были счастливы в то время……пока не свершилась народная революция или переворот – как вам будет угодно.
Это ведь было в марте-апреле 2005 года. В пору, когда нужно думать о земле. Мы посоветовались с женой и под залог всего своего немудреного хозяйства взяли ссуду у одного известного в стране бизнесмена, (нашего дальнего родственника) его люди составили договор и мне выдали до осени деньги для покупки семян и найма техники. Купили семена, ГСМ, наняли агронома и технику, вспахали и начали сев.
Но к несчастью, с ветром революций, на наш участок принесло людей из глубинки не понимающих и не желающих понимать, что это не их земля и к тому же она засеяна. Их было около двух тысяч человек, они привезли с собой палатки и юрту и начали подобно саранче уничтожать наш посев. А проще говоря, вытаптывать.
Вы помните о случаях самозахвата земли в пригороде Бишкека? Так вот один из участков был наш. Эти люди - самозахватчики с не трезвеющим и не понимающим взглядом полным агрессии, поделили наш участок по своему усмотрению, мы обратились в милицию, но там только развели руками. Милиционеры сами были шокированы происходящим в стране и старались не высовываться из своего участка.
Днем самозахватчики под руководством лидеров, не сходящих с телеэкранов, самоотверженно митинговали, кричали о справедливости, демократии, и пили подвозимую ящиками водку, а под покровом темноты "хозяйничали" в округе. В результате чего у нас со двора увели две коровы, лошадь, баранов и чужой скот оставленный нам для выпаса. Мы боялись выйти из дома в ту ночь, потому что это был открытый, вооруженный грабеж. С чувством полной безнаказанности и под флагом и именем революции они забрали все и грозили в случае неповиновения запереть нас с детьми в доме и поджечь, как врагов нынешней власти и революции.
Несколько недель длилось противостояние власти и самозахватчиков, приезжали депутаты ЖК, руководство района, приезжали милиционеры и топтали, топтали нашу землю. А когда кончился этот беспредел, мы оказались без хозяйства, без денег и с большим долгом, о котором вскоре вспомнил наш кредитодатель.
Я обратился в комитет защиты пострадавших от мародерства, где как говорили, могут помочь, но там сказали, что место нашего жительства не город Бишкек, и обращаться нужно в свой район. А там опять развели руками. Так в погоне за защитой наших прав пришла осень. Урожая нет и естественно после такого нашествия быть не могло.
Бизнесмен поручил каким-то бандитам нас "трясти" и жизнь превратилась в сплошной кошмар. В один из дней в дом ворвались незнакомые люди, посадили меня в машину и отвезли в предгорья. Там избили, облили бензином ….эти минуты я никогда не забуду, дали последний шанс вернуть долг в течении трех дней, после чего бросили меня лежать в чистом поле. Я сидел на земле, в крови и грязи, а в кулаках я сжимал нашу киргизскую землю, и плакал от безысходности. Я остался со своей женой и детьми ненужным ни государству погрязшему в дележе должностей и портфелей, ни друзьям уехавшим на чужбину в поисках пропитания, ни кому я не нужен в этом мире.
Может вам покажется это смешным, но испугались мы в тот момент не на шутку. Дом, в котором, мы жили, принадлежал тете жены уехавшей на заработки в Сибирь. Милая тетя, узнав о случившемся, позвонила из России и попросила нас освободить дом, что бы его не сожгли из за нас. Так мы оказались на улице.
Я не знал, как нам дальше жить, мы скитались по квартирам, но заработка нигде не было. Я работал грузчиком, подавал кирпичи на стройке. Как-то вечером возвращаясь с работы ко мне подъехали незнакомые люди, посадили в машину и повезли "вешать" как выразился один из них. Был уже холодный ноябрь, темнело рано и я зная что они не шутят сказал, что деньги у меня есть. Соврал надеясь на удачу и когда мы приехали в уже пустующий дом тети, я зайдя за тайником в сарай вылез через прикрытую старьем дыру в стене в огород соседей и побежал звать на помощь. Мои преследователи пытались меня догнать, но у соседей по участку бегает здоровенный Ротвейлей, и в темноте он просто ужасен. Благо меня пес знал и не тронул.
Утром мы уехали из Кыргызстана, собрав чемодан с вещами, взяв горсточку родной земли, отправились куда глаза глядят. Благодаря добрым людям мы оказались в Европе и сразу же подали прошение о предоставление убежища.
Кайрат Асанов:
- Расскажите об условиях пребывания в депортационном лагере?
Айдар: Некоторым просителям убежища повезло больше и они не так долго находились в подобных лагерях с жесткими условиями. Существуют лагеря с более лояльными условиями, но не всем удается туда попасть, мы раньше жили в другом лагере, где нам разрешали гулять и не запирали в камеры, кормили в столовой два раза в день, но мы не решаем сейчас ничего, это делают за нас. Поэтому мы оказались теперь тут.
>Условия в этом лагере, как в тюрьме. Хотя я никогда не был раньше в тюрьме, но теперь имею представление. Детей жалко, они тут не при чем, но другого выхода у нас нет. Нас содержат в четырехместной камере с двухъярусными кроватями. Раз-два в неделю на несколько дней дают сухой паек состоящий из сухарей, почти просроченных продуктов, рыбных консерв,и питьевой воды. Раз в день можно получить горячий бульон и чай. За любую провинность администрация лагеря, лишает горячей пищи всю семью, включая детей. Камеры запираются с 17 часов до 9 утра, в остальное время можно выходить в коридор, где у каждого прохода стоит охранник. Прогулки с детьми в огороженном колючей проволокой дворике на свежем воздухе бывают редко, по разрешению и настроению администрации. Посещения как вы убедились, разрешены раз в неделю на один час. Книг нет, газет тоже, раз в неделю дают возможность звонить знакомым на пять минут.
Но это еще ничего, в полиции, где нас держали сначала несколько суток, вообще были нечеловеческие условия. Отношение персонала к постояльцам, здесь как к скоту, мне кажется, они вообще не знакомы с правами Человека и Женевской Конвенцией. Так практикуется пристегивание наручниками непослушных, запирание их в одиночные камеры без света, и окон. Во время депортации людям насильственно вводят инъекции с психотропными препаратами, что бы они не возмущались. Так в прошлом году молодой девушке закрыли рот при депортации подушкой и она задохнулась без воздуха. Моему знакомому парню русскому из Чечни, дом которого разбомбили минометами, при этапировании в другой лагерь сломали ногу и прямо с переломом выдворили из страны.
Все это напоминает концлагеря времен второй мировой, хотя все умело, завуалировано под условия демократии. Иногда приезжает проверка состоящая из чиновников и правозащитников, нам дают хорошую пищу и смягчают условия пребывания. Жалобы бесполезны, иначе могут вообще депортировать.
За год дети привыкли к вечно суровым охранникам, не бояться вида оружия и резиновых палок. Здесь в лагере, на этом этаже содержаться много семей с детьми и с подобной судьбой. В основном это люди из Африканских стран. Все ждут решения чиновников занимающихся проблемами беженцев, которые рассматривают наши прошения, а это бывает очень долго, от года до пяти лет. Но возвращаться в Кыргызстан мы не можем, боимся, ведь как мне стало известно, тот бизнесмен стал уже депутатом ЖК, а его "братки" часто спрашивают у наших родственников о нашем существовании. Им не выгодно наше возвращение, ведь нашу землю они уже в этом году присвоили и сдали в аренду. Недавно родителям принесли повестку в Прокуратуру на мое имя, по делу о возмещении ущерба. Там в Киргизии меня ждет если не веревка бандитов, то тюрьма за то преступление, которого я не совершал. Кто за меня заступиться в этом мире? Новая власть? Пусть новая киргизская Власть отвечает за это, пусть спросят с них за этот не Конституционный переворот 24 марта, принесший на нашу Родину раздор и вынудивший на скитания по свету своих граждан. Пусть ответят депутаты ЖК, купившие себе голоса народа как картошку на базаре. Ведь кто-то должен ответить за все, что происходит в Кыргызстане сегодня, где беззащитные граждане страны никому не нужны? Если Вы будете писать об этом, передайте привет всем нашим эмигрантам -кыргызстанцам и пожелайте им в Новом году терпения и Благополучия!
P.S. О недопустимых условиях содержания детей в лагере для беженцев Зостерберг не раз сообщали правозащитники (http://www.naraa.nl/031ni.htm), но сытых европейских чиновников никак не доходят руки, ускорить процедуру принятия решений, а пока дети в застенках лагерей ждут Свободы и просят об этом во снах доброго дедушку Мороза.
^Кайрат Асанов kajrat-asanov@yandex.ru
|