В.Нурмухамедов: Play station-2. Как узбекский милиционер Абдулла-ака атаковал врагов (компьютерная игра) 00:56 13.01.2007
PLAY STATION 2: "КАК МИЛИЦИОНЕР АБДУЛЛА-АКА АТАКОВАЛ ВРАГОВ РЕСПУБЛИКИ" (компьютерная игра)
О подвигах милиционера Абдуллы-ака знала вся страна: стар и млад, соратники и бандиты, оппозиционные журналисты и родные. И все утверждали, что этот человек оставил в памяти народа многое, что нельзя ничем стереть. И поэтому однажды начальство вызвало его к себе и заявило: - Дорогой Абдулла-ака, у нас появилась одна интересная идея. На вашем личном примере воспитать подрастающую молодежь, чтобы она знала и умела все то, что знаете и умеете вы. Сейчас дети увлекаются компьютерными играми, сами понимаете, что все эти программы - западные, а значит, несут в себе разрушительный потенциал, внушают в сознание чуждые идеи о радикальном демократизме, правах человека, призывают к дынно-пловной революции, вызывают неуважение к власти нашего Главнокомандующего-фюрера. Поэтому в министерстве решили, что необходимо разработать свою, милицейскую игровую программу. Она будет основываться на вашей практике, жизненном опыте. К вам придут разработчики, которые создадут этот продукт. Пока условное название: "Как милиционер Абдулла-ака крушил врагов народа".
Нужно сказать, что Абдулла-ака всегда серьезно относился к подобным распоряжениям и всецело отдавался их исполнениям. Вот и сейчас он принял в своем кабинете нескольких интеллектуалов, на вид явных хамов и прыщалыг, которых еще не успели посадить за хакерство и разработку вирусов. Они обещали исправиться, оправдаться перед родиной тем, что стали работать на спецслужбу и выполняли определенные миссии в информационном пространстве. Чтобы этим молодчикам было яснее и понятливее, что такое милицейская служба, Абдулла-ака вначале симмитировал их арест, допрос с пристрастием, сопровождение в СИЗО, подсадку к уголовникам, организовал побег с последующим преследованием (перестрелки, крушения автомобилей, подрывы зданий). Через месяц, еле оставшиеся в живых эти программисты усвоили уроки милиции и, подлечившись, кинулись в лабораторию - писать программу.
Еще через два месяца в республике появилась игра, которая загружалась на приставке Play Station 2. Обложка СД вызывала восхищение: фотография Абдуллы-ака с полным боекомплектом, суперсовременным оружием, у его ног - истекающие кровью журналисты, оппозиционеры, правозащитники, религиозные деятели и прочие враги народа. На столичной выставке "Компьютерные технологии и техника" прошла первая демонстрация игры, и она вызвала восторг у посетителей, особенно у молодежи. Перескажем суть игры.
>START. Игрок запускает игру, и на экране возникает милиционер Абдулла-ака. Ему в кабинет РУВД приводят на допрос врагов народа. Тут следует выбрать несколько методов ведения следствия: - пытки ножом (отрезать уши, язык, нос), вбивать иголки под ногти, вырывать волосы из носа, выбивать зубы домкратом; - прижигать сигарету на ушах, груди, пятках; - подсоединить части тела (руки, ноги, голову, член) к электрическим проводам и пропускать ток различного напряжения (вплоть до 1000 вольт); - надевать противогаз и перекрывать шланг; - прочие методы.
Ведется отчет времени, и игроку следует быстрее выудить у арестованных информацию, то есть эффективнее и целенаправленее применять пытки. Нужно быть особенно внимательным за физическим и психическим состоянием допрашиваемых, так как от сверхусердия те могут помереть прямо на стуле, и тогда нужно вызывать следующего и начинать заново. В первой фазе у Абдуллы-ака всего лишь пять арестованных. Если игрок не сумеет хотя бы у них получить информацию, то игра останавливается, и нужно производить перезагрузку. Дизайнеры и программисты постарались передать всю атмосферу этого процесса: истошные крики, звук ломаемых костей, шипение сигареты на коже, лопнувшего глаза, скрип тупого ножа по мошонке, треск электричества в зубах... Игрок зарабатывает очки тогда, если быстрее доберется до сути полученной информации...
LOADING. Второй этап начинается с того, что допросы были успешными, и Абдулла-ака отправляет трупы морг, а если допрашиваемые еще живы, то сажает их в котел и варит. Информация, которую получил милиционер, очень важна: раскрыт заговор против Главнокомандующего-фюрера. Нужно опередить врагов. Начальство дает задание: разобраться с этими революционерами. Абдулла-ака идет в арсенал РУВД и начинает вооружаться. Тут предлагается следующие стандарт: - автомат Калашникова с подствольным гранатометом и штык-ножом, тремя рожками, пистолет "Макаров", четыре обоймы; - гранатомет "Муха" и пулемет Дегтярева (шесть дисков); - огнемет "Шмель" (один комплект заряда); - ракетный комплекс "Стрела" (шесть ракет); - рация и бронежилет; - прочие прибамбасы (всех не перечислишь, но брать нужно в таком объеме, чтобы милиционеру было не в тягость выполнять задание, то есть до 35 кг).
Электронный Абдулла-ака устремляется на бронетранспортере на окраину столицы - в трубощебы, там, где живут отбросы общества и где собирается криминальная среда. Конечно, там не любят представителей правопорядка, и начинается бой. Задание игроку: - снести прямым выстрелом из пушки (25 снарядов) по церкви, где находится пулеметное гнездо; - раздавить колесами побольше людей - все они подозрительные личности; - поджарить тех боевиков, которые выбегают из домов; - подорвать побольше жилых домов, так как там живут и плодятся революционеры. 10 очков игрок набирает за каждого убитого эколога (они отмечаются желтым маркером), сующего свой нос в загрязненные места, 20 - журналиста (оранжевый цвет), пишущего против власти; 15 - правозащитника (красный цвет), отстаивающего права и свободы негодяев; 14 - революционера за фундаментальный демократизм (зеленый); 12 - жену врага народа (синий цвет), которая разбрасывает ваххабитские листовки. Простые прохожие - горожане (белый цвет) - по 7 очков. Те, кто иногородний и не имеет регистрации (постоянной прописки), - 5 очков (черный цвет). Нужно быть внимательным, например, игрок не заметил беременную женщину, проходившую мимо, а она - шахидка (20 очков). В итоге - взрыв, Абдулла-ака погибает, и игра ничинается заново...
Каждый враг чем-нибудь, да вооружен. Например, у убитого журналиста можно взять американскую штурмовую винтовку М-16 и патроны, у правозащитников - гранаты "лимонка" и противопехотные мины, у жен врагов народа - оружие, стреляющее отравляющими иглами, у молящегося человека - базука, у экологов - сабли и арбалеты. У них же можно поживиться лекарством (аптечка встречается по пути), если Абдулла-ака будет ранен. По дороге находится карта, где отмечено место главного сборища революционеров. Существуют секретные места, и их нужно найти (схрон оружия, печатный станок с листовками, подпольная телестанция, лаборатория отравляющих веществ, склады порножурналов и фильмов о насилии, редакции подпольных газет, рестораны революционеров, банки с золотом и валютой от иностранных финансистов на организацию революций) - за каждое найденное место дается 25 очков. Игра проходит интенсивно. У врагов народа в услужении вампиры (1 очко), мертвецы (2 очка), динозавры (3 очка), инопланетяне (5 очков). Если, скажем, игрок успевает разрубить в винегрет инопланетянина (он вооружен бластерами) при помощи мачете, то получает аж 6 очков. Но эта мерзость не так страшна, как журналисты и правозащитники. С ними нужно бороться постоянно, не отвлекаясь на вой загробной и космической нечисти.
Абдулла-ака следует пройти четыре квартала, поливая из всего оружия по всему, что движется. Его ждут засады и ловушки. Особое внимание требуется уделять на стариков-фундаменталистов (20 очков) - они бросают кинжалы. Бабушки-экстремистки (15 очков) душат при помощи лассо. Стоящие у дорог проститутки (10 очков) на самом деле снайперши - они стреляют из лука. Сотрудники ННО (неправительственных некоммерческих организаций) копают канавы, устанавливают на дне колья, чтобы упавший туда человек был проткнут насквозь и корочился от боли (убить ННОшника - это плюс 25 очков, но эти личности встречаются не так часто, как журналюги). Страшно то, что журналисты могут облить милиционера из авторучек чернилами, которые на самом деле являются кислотой, и тогда будет туго. Правозащитники, которые ходят по улице, иногда колят насквозь транспарантами или закидывают книгами по законодательству о свободе слова, мирных шествиях, Конституцией... Самые опасные - это представители международных организаций "Хьюман Райтс Вотч" и "Амнестик Интернешнл" (по 50 очков за каждого), выскакивающие из каждого угла с бумагами - конвенциями ООН и договорами о гуманитарных стандартах (они все покрыты отравляющими веществами, кто дотронется - тому смерть), поэтому тут следует держать ухо востро. Но если удасться завалить спецдокладчика ОБСЕ по пыткам, то сразу выбивается 20000 очков! Потому что этот гад всячески мешает милиционеру пробиваться к преступникам, а вооружен он самой современной западной техникой уничтожения.
LOADING. Третий этап начинается, если игрок прошел весь путь до секретного дома, где сидят подпольщики, то есть завершил второй уровень. Количество убитых врагов фиксируется постоянно (чем больше, тем лучше). Нужно следить и за тем, чтобы боеприпасы были всегда в достаточном объеме - врагов ведь не сосчитать. Конечно, Абдулле-ака итак приходится преодолевать много трудностей. А тут еще одна сложность: начальство по рации передает, что поддержки не будет, так как спецназ отравлен обедом, приготовленным женами арестованных врагов народа. И милиционер принимает решение - идти одному в дом. И тут начинается такое!!! Из всех дыр лезут кровожадные журналисты, мерзопакостные экологи и тошнотворные правозащитники, злобные религиозные дедушки и бабушки. Инопланетяне и мертвецы не отстают, поливают Абдуллу-ака всякими мерзостями. Цель милиционера - найти самого главного - лидера революции, который хочет стать президентом страны и сделать государство правовым, демократическим, с рыночной экономикой, сильной социальной защитой, чтобы соблюдались права человека и его свободы, а милиция была под контролем народа (ужас!!!). Кроме того, нужно найти того, кто держит все финансовые ресурсы, имеет связь с западными банками и международными гуманитарными организациями, спонсирующих подполье.
LOADING. Четвертый этап: бой с главарем, вооруженным как крейсер. Это самый ужасный и страшный монстр, какой только мог вообразить отравленный героином мозг программиста. У главаря на груди орден лауреата Нобелевской премии мира. Бой очень сложен, так как главарь прячется в разных секретных местах, подставляет на первый взгляд беременных женщин и беспомощных детишек (они все - вампиры). Если игрок справляется, то следует затем арест и пытка главаря. Милиционер должен установить, где банкир революции. Он находится в другом квартале, и (LOADING) пятый этап - это вторжение в ту зону, которая мало чем отличается от второго и третьего этапов (то есть сплошная пальба, горы трупов, душераздирающие сцены пожирания мертвецами неподвижных тел, расчленения и т.п.). Потом настуает мир и благополучие. Восходящее солнце освещает разрушенный город и Абдуллу-ака, закопченного напалмом и истекающего кровью (не своей, конечно), и стоящего на страже закона.
LOADING. Шестой этап - это встреча во дворце с Главнокомандующим-фюрером. Идет процесс награждения. По количеству набранных очков отбираются следующие награды: 40000 очков и выше - орден "Полководец Амурлен" плюс участок и автомобиль; от 30000 до 39999 - орден "Беспощадный милиционер" плюс участок; от 20000 до 29999 - медаль "Шухратжон" плюс автомобиль; от 10000 до 19999 - повышение в звании плюс трехкомнатная квартира; от 5000 до 9999 - повышение в должности плюс отдельный кабинет; от 1000 до 4999 - путевка за границу для всей семьи; от 500 до 999 - премия в размере двухмесячной зарплаты плюс наградной пистолет; от 100 до 499 - благодарность с занесением в трудовую книжку; от 1 до 99 - пожимание руки милиционеру начальником, выдача талонов на бесплатный суп в столовой.
LOADING. Седьмой этап - это скорейший суд над заговорщиками, теми, кого не убил Абдулла-ака во время прорыва к главарю. И последующая казнь (игрок выбирает вид: повешение, отравление, электрический стул, расстрел, варение в котле, отрубание головы), который исполняет с большим удовольствием электронный милиционер. GAME OVER.
Игра получилась на славу. Официальная пресса захлебывалась от восторга. За один месяц по республике было распродано миллионы экземпляров СД. Школьники не отрывались от игровых приставок. Абдулла-ака был на вершине успеха. Он пришел к начальству с новой идеей - создать игру, как милиция: - отказывает в выздной визе журналисту или правозщитнику (тактическая игра); - ведет слежку за подозреваемым, опрашивает знакомых, пугает родственников (гонки на мотоциклах, автомашинах, стрельба, прослушка телефонов, фотографирование, сбор компромата); - подавляет восстание в колонии, где сидят политзаключенные (пытки, вертолетное бомбометание, нервно-паралитические газы, варение в котле); - ведет уголовный процесс в отношении лидеров запрещенных и незарегистрированных партий (фабрикование материала, недозволенные методы следствия, противодействие международным организациям "Хьюман Райтс Вотч" и"Амнестик Интернешнл"); - разгоняет демонстрацию у президентского дворца (танки, пулеметы, дубинки, трупы). Начальство, естественно, поддержало эти предложения. Так что, уважаемые господа, вы скоро увидите новые версии игры про милиционера Абдуллу-ака. Наберитесь терпения!
^Владимир НУРМУХАМЕДОВ
|