С.Саидов: Пора дать гражданство беженцам из Таджикистана (письмо И.Каримову) 08:06 09.02.2007
УВАЖАЕМЫЙ ИСЛАМ АБДУГАНИЕВИЧ - НУЖНА ВАША ВОЛЯ И МУДРОЕ РЕШЕНИЕ
Хочу обратить ваше внимание на одну очень важную проблему. Всем нормальным людям, не зараженных истерией ясно что проблем в Узбекистане очень много и вы их решаете по мере сил и возможностей, в непростой внутриполитической обстановке в Узбекистане и непростой региональной и мировой ситуации. Но позвольте довести до вас еще одну проблему, решение, которого зависит только от президента страны.
В годы гражданской войны в Таджикистане в Узбекистан как и в другие страны хлынул поток беженцев. Но беженцы, которые поехали в Узбекистан от гражданской войны в Таджикистан, от голода, холода и преследований нужно разделить на две группы. Первая группа, это т.н. настоящие беженцы, которые убежали в Узбекистан чтобы найти временное убежище и не имеющие корней и родственников в Узбекситане. Такая группа таджикских беженцев была и в соседних Афганистане, Киргизии и Туркмении, которые впоследствии, когда закончилась гражданская война, вернулись в Таджикистан. Узбекистан и др. страны для них было временным убежищем, и они никогда не рассматривали их как свою родину.
Как известно Узбекистан и Таджикистан в отличие от других стран являются не только соседями, но их народы связывают кровно-родственные отношения. В плане социально- бытовой и традиционной религиозной жизни между таджиками и узбеками нет никаких различий, где бы они ни жили, - в Узбекистане или Таджикистане. Опасения Узбекистана перед потоком беженцев были конечно же обоснованы. Не прими Узбекистан жестких мер, почти все бы беженцы (а это миллион человек) прибыли бы в Узбекистан по причине схожести социально-бытовых отношений, так как этим беженцам было бы легче адаптироваться в узбекской среде, чем скажем в Афганистане или в Туркмении.
В Узбекситан в годы гражданской войны в Таджикистане уехало большое количество людей живущих в Таджикистане, которые уехали из Таджикистана именно в Узбекистан, а не в другие страны по причине кровно-родственных отношений. То есть, проще говоря, они хотели уехать в свою историческую родину и в особенности их близкие настойчиво приглашали их вернуться в лоно родственников, так как времена неспокойные, особенно в Таджикистане. И они верные зову родственной крови и почвы вернулись на свою историческую родину по городам и кишлакам Узбекистана. Страна их приняла хорошо, обеспечила работой и документами о временном пребывании или лицом без гражданства. Люди в местностях их знали уже до их переезда, он все были уже знакомыми, у многих дочки уже были замужем в Узбекистане. Некоторые из этого рода переселенцев, не смогли прижиться в Узбекистане и уже вернулись в Таджикистан. В Узбекистане остались те которые всегда считали ее своей исторической родиной, они там прижились окончательно, женились или вышли замуж, делят все горе и радости народа, так как считают себя неразделимой частью народа Узбекистана, у них уже были со времен Союза недвижимость в своих кишлаках и районах и т.п.
То есть по происшествие уже более десяти - двенадцати лет, как они покинули РТ и более 7 лет как война в РТ окончилась, они больше не вернулись в РТ, РТ теперь лично для них уже прошлое, они вообще не жили в среде идеологии независимого Таджикистана. Наоборот >они уже люди независимого Узбекистана, пустили свои корни еще глубже в родных местностях своих дедов и отцов, со знанием узбекского языка и культуры.
Но у них до сих пор осталась одна существенная правовая и психологическая проблема. Они и их дети, некоторые из которых присоединились к ним позже, но уже живут в Узбекистане более 5-6 лет, до сих пор не граждане Узбекистана. Их документы многократно возвращаются назад, и им ничего внятно не объясняют в ОВИР-ах. Но эти люди верят в свою родину, поэтому, не отчаиваясь, каждый год, оформляют папки документов для получения гражданства.
В связи с этим, и они, и их родственники чувствуют также психологические проблемы. Первые чувствуют своего рода "комплекс неполноценности" и не понимают, почему их родина не дает им гражданства вот уже в течение более 10 лет, а вторые, то есть коренные жители чувствуют своего рода вину перед своими родственниками, которых настойчиво приглашали обратно в Узбекистан. Вот такая психологическая дилемма.
Уважаемый Ислам Абдуганиевич. Думаю, вы согласитесь что пришло время дать этой категории людей гражданство Республики Узбекистан, чтобы они чувствовали себя в своей родине полноценными людьми, лишенными "комплекса неполноценности". Такое решение зависит только от Вашей воли и мудрого решения, так как по закону гражданство может присудить только президент страны.
Большое спасибо.
^Содик Саидов ssodiq19566@list.ru
|