М.Захидов: К вопросу о деятельности узбекской оппозиции на Украине (ответ Н.Зотовой). Ч. 1-я 10:26 10.02.2007
М. Захидов. Ответ корр. Ферганы.РУ Наталье Зотовой.
На сайте Фергана.Ру опубликована статья Н.Зотовой: "Беженцы из Узбекистана на Украине - политические активисты и жертвы Андижана" с преамбулой - История о возвращении в конце прошедшего года группы узбекских беженцев из Украины, распространенная в СМИ (в том числе, опубликованная и на нашем сайте), не соответствует действительности. Такой вывод сделали журналисты "Ферганы.Ру" после расследования, самостоятельно проведенного в Киеве. Шеф-редактор ИА "Фергана.Ру". И далее. "Наталья Зотова поехала в столицу Украины специально для того, чтобы поближепознакомиться с беженцами и узнать об их судьбах. С кем-то из них встретиться удалось, но кто-то категорически от интервью отказался. Однако нам все же довелось получить комментарии людей, знакомых с историями беженцев из Узбекистана не понаслышке. Об этом - наш подробный рассказ".
Ну, скажем, не рассказ, а целая повесть, которая в конце повествования позволяет автору заключить: "28 декабря 2006 года по лентам информационных агентств прошли сообщения о том, что из Украины в Узбекистан вернулись еще тринадцать беженцев. Поднялся невероятный шум. Как можно прокомментировать это сообщение? Наглядно видно, как сработал принцип клеветы: смеси правды и лжи, вымысла. В такой мешанине, действительно, непросто "отделить зерна от плевел". Но постараемся помочь Зотовой отделить от … плевел зерна. Мы дадим подробный ответ на все поднятые вопросы, связанные с возвращением беженцев, попытаемся разобраться, где беженцы, где гастарбайтеры, где андижанские беженцы, а где и вовсе не беженцы; кто такой Анвар Эргашев и какое "отношение" он имеет к СНБ и СНУ и как он пугает по телефону узбекских беженцев, которых использует как рабсилу. Предположение Зотовой о "прессинге", в котором я принимаю участие требует моей реакции и я честно назову поименно имена тех, для возвращении которых я действительно прилагал усилия (Зотова право в своем предположении) и ПОЧЕМУ. Но в ответ >я попрошу Зотову назвать имя хоть одного мигранта, которого Эргашев нанял на работу. А выражения "Можно полагать, что Марат Захидов действительно встречался с беженцами как на Украине, так и на Западе, убеждая их вернуться на Родину", или "Можно предполагать, что домой улетела группа его (Эргашева. - М.З.) рабочих –мигрантов, что и было выдано за возвращение беженцев" - безосновательны. Я по рождению мусульманин, но также почитаю Библию и курс лекции по информатике я начинаю со слов из этой святой книги: Да будет ваше слово либо "ДА", либо "НЕТ", все остальное от лукавого (Матфей. 5-37, Иаков. 5-12). Как Вам известно, это определение 1 бита информации. (Впечатляет связь веков, не так ли?). Поэтому позволю Вам, христианке, привести слова из Корана (6 – 149): "…Скажи: "Есть ли у вас какое-либо знание? Покажите его нам. Вы следуете только за предположениями, вы только измышляете ложь!" (Перевод Крачковского). А если сделать заключение в комплексе? Получится, что "если некто не говорит ни ДА, ни НЕТ, то из этого следует
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. Простите меня за лирическое отступление. Несколько лет назад на конференции ОБСЕ по человеческому измерению в Варшаве Совещание по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (СБСЕ) Конгресса США распространила документ среди делегатов, который содержал неверные сведения о работе нашей организации. В перерыве я подошел к представителю этой организации Доротти Тафт ( Dorothy Taft) и спросил: Я не имею права просить не публиковать неверные сведения о нашей организации и распространять среди участников, но почему вы не задали мне вопрос о сведениях, которые не имели места быть? Она промолчала. Уважаемая Зотова вполне могла задать мне вопросы на ту тему, которую она коснулась и в той части, которая касалась меня. Сделать свои выводы и указать в чем я не прав. Так было бы эффективней.
Автор со ссылкой на одного из беженца-бирликовца отметила, что "история присутствия на Украине активистов этой партии и других представителей узбекской демократической оппозиции началась с приезда в эту страну оппозиционера Мухаммада Салиха" и несколько иными словами "история появления деятелей узбекской оппозиции и беженцев из Узбекистана на Украине началась задолго до событий в Андижане 13 мая 2005 года". Это мешанина. Мухамад Солих (Мадаминов Салай - настоящее имя) будет отнесен к тем поэтом, о которых можно сказать: "Поэт в России – больше чем поэт". Не будучи этническим узбеком, он виртуозно владел узбекским языком, боролся с диктатом ЦК, как мог, отстаивал право на статус узбекского языка, как государственного. В "благоприятные" перестроечные годы особенно ярко проявлял национализм (ну как тут не вспомнить Ленина). Жители Хорезмской области не называют себя узбеками. Они называют себя хорезмийцами. Например, весной 2003 года в США, когда мне обещали грант в 300 000 баксов за то, что я проведу Бабура Маликова в лидеры Партии Аграриев и предпринимателей, мне его советник Марат Рузметов из Индианского Университета говорил, что он не узбек, а хорезмиец. Это у них распространено. Его дети тоже перешли на фамилию Солих. В Украине в те годы Солих (Салай) приезжал на мероприятия, связанные с установлением государственности крымских татар, к которым он имел отношение. Тот визит Мадаминова Салая никоем образом не связан с выводами Зотовой, которые она присовокупила к андижанским беженцам.
Поэтому выражение Зотовой "задолго до андижанских событий" звучит лукаво. В то время "оппозиционная" деятельность Солиха была связана с восстановлением исторической справедливости судьбы крымских татар.
Продолжение следует.
^Mарат Захидов zakhidov@rambler.ru
|