КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 11.06.2007
23:36  Алина Кабаева завоевала три золотые медали на очередном этапе Гран-при в Израиле
18:24  Н.Коржова (минфин Казахстана): "Превращать Налоговый кодекс в "дубину" я не собираюсь!" (интервью)
16:20  Узбекские власти объявили в розыск журналистку "Немецкой волны" Н.Бушуеву
15:49  Н.Назарбаев: Мы готовы создать в Астане Евразийский Клуб Ученых и Евразийский Банк Новых... (речь)
14:18  Власти пытаются насильно выселить из Душанбе афганских беженцев
13:45  А.Таксанов > Латинизация узбекского алфавита (продолжение темы)
13:41  Ч.Джакупова: Кыргызы – это нация вырождающаяся

12:58  З.Осоров: Страсти по Камбарате. Как стать богатым, не теряя страны (Киргизии)?
12:45  И.Асадуллаев: Об интеллектуальном исламе и "муллах-большевиках"
12:10  Партия "Акыйкат" пытается через суд аннулировать последнюю киргизскую Конституцию
11:35  В восточном Каспии появилась... зона затонувших кораблей
11:27  Депутат О.Текебаев: "Президент Кыргызстана оказался заложником казахстанских спецслужб"
11:16  "DW" > Нужна Евразийская интеграция, - единодушны Н.Назарбаев и В.Путин (к итогам саммита СНГ)
11:12  В.Рыбаков (помощник А.Лукашенко): Реформирование ради реформирования в СНГ не имеет смысла
11:10  "КП" > Из Узбекистана в Казахстан легально завозят только лук и укроп
10:23  Туркмения возобновляет работу своего посольства в Баку
10:18  Битва при "Апшероне". В Бишкеке кыргызо-турецкая драка и перестрелка
09:59  В.Ахунов: День сурка? Авангардное искусство по-узбекски
09:49  Кто пойдет за "паровоза"? Как атамкуловская мафия разворовала Казжелдорогу
09:29  ИГНПУ > С.Нишанова 16 дней пытали в подвале Ташкентского ГУВД
08:57  В.Храпунов (глава МЧС РК): "Прогнозированием землетрясений в Алматы у нас занимаются..."
08:14  В Карзая выпустили 12 реактивных ракет - выжил. Начальника полиции Кандагара генерала Салехи убили в парикмахерской
07:48  Особый контроль. Узбекские власти взяли под колпак все переводы денежных средств из-за рубежа
07:27  Кадровые подвижки в Туркмении: министром культуры и телерадиовещания стал Какагелди Чарыярдурдыев
06:54  "Взгляд" > Ильхам Алиев защитит США от Ирана
03:00  Саммит глав СНГ в Питере завершился. Решено заново реформироваться
00:58  К.Келимбетов (глава фонда "Казына"): "Наша цель – не просто собрать много проектов, идей и бумаг"
00:27  Sunday Times: "Люди Миттала относятся к казахстанским рабочим чуть лучше, чем к рабам"
00:13  Эпидемия СПИДа не за горами - она идет из Азии. 5 млн индусов в вирусе
00:01  На Петербургском экономфоруме презентован преемник В.Путина. Им оказался...
Воскресенье, 10.06.2007
17:20  Ваххабиты готовили налет на инкассатаров в казахстанском Степногорске
15:35  Н.Назарбаев предлагает построить новый канал между Каспием и Черным морем
14:28  М.Химмтазода: ПИВТ пытались развалить. После кончины устода С.А.Нури... (интервью)
13:19  Хватит распространять сплетни про узбекскую оппозицию, - открытое письмо В.Иноятовой Т.Якубову
12:12  Шымкент. Родители ВИЧ-инфицированных возмущены мерой наказания врачам-"отравителям"
11:56  Стартовал 1-й открытый кубок Кыргызстана по поиску в Интернете
10:41  IWPR > Туркменская дипломатия нуждается в обновлении
09:38  Observer > Британскую компанию заподозрили в продаже Ирану русского урана
08:53  Ю.Шамсутдинов: А были ли контрабандисты на казахско-узбекской границе?
06:43  Полный комплект. На саммите в Санкт-Петербурге впервые соберутся главы всех 12 стран СНГ
02:17  Kazakhstan > Электроэнергетика Казахстана. В двух годах от кризиса?
00:56  Новым послом Киргизии в Иране назначен М.Шеримкулов
00:22  В.Ляганов: Политическая анатомия. Будущие медики будут лечить больных по книгам И.Каримова
00:19  "Правозащитный Альянс Узбекистана" > Просим ООН гарантировать компенсацию жертвам режима Джураеву и Тураеву (заявление)
00:10  Марипов и Байгуттиев: Лица стерты, краски тусклы. Возрождение мало-мальски приемлемой номенклатуры в Кыргызстане не...
Суббота, 09.06.2007
20:32  Узбекистанцам М.Чоршановой и С.Хуррамову Казахстанское отделение ООН не дает статуса беженцев (обращение)
18:26  Г.Бердымухаммедов выступил за расширение доступа маcc к интернету в Туркмении
16:40  Глобализация против счастья женщин? Рецензия на диссертацию таджикского ученого Г.Бекназаровой
13:48  Н.Зотова: Таджикистан будет развиваться по узбекскому сценарию?
13:46  Владимир Соловьев: Что есть Великая Российская империя?
11:23  Руководителем аппарата правительства Кыргызстана назначен М.Исмаилов
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
В.Ахунов: День сурка? Авангардное искусство по-узбекски
09:59 11.06.2007

ДЕНЬ СУРКА?

ИЗ ПИСЬМА ГОСПОДИНУ Ю

"Дорогой Ю, я полагаю, что в нашей беседе найдется место как темам, временным интервалом отсроченным для полного созревания, так и темам возникшим недавно, но которые мы обсуждали внезапно и горячо в редких телефонных разговорах. Несмотря на давление социального пресса, мы пытаясь не быть рабами стереотипов, стремились к чистому смыслу через его назойливое отсутствие, которое, как мне видится, уже длиться на протяжении нескольких столетий, включая время посттимуридской и далее утопически-коммунистической деградации, и в настоящее время, если суть касается Средней Азии, в частности искусства Узбекистана. Полная потеря координат и критериев в современном мире искусства на фоне неспособности молодыми художниками создания левой контркультуры, кажется, это и есть официозное искусство Узбекистана. Упомянутую тобой ностальгию узбекских художников по прежним временам, "ежовым рукавицам и сталинско-брежневским порядкам" не назовешь прогрессивной. Кстати, прогрессивная ностальгия имеет свою историю. Античная ностальгия – это ностальгия по утраченному "золотому веку". Религиозное сознание - по потерянному раю. Авангардное сознание - по утраченному будущему, имея одновременную направленность в прошлое и будущее: в будущее, - как ностальгия по незавершенному социальному проекту, и в прошлое, - как радикальный исторический разрыв с предшествующим, манифестация революционных футуристических проектов авангарда.
>У большинства бывших гражданин Страны Советов прогрессивная ностальгия, - это не утраченная гордость, связанная с воспоминаниями о великой эпохе и могучем государстве, чье несомненное военное превосходство, Великая Победа над фашизмом во второй мировой войне и лидерство во многих областях науки, техники и культуры в то время ни у кого не вызывало сомнения".

ЭТНОРЕАЛ С ПРИВКУСОМ КИТЧА

Эпоха национального становления высветила немаловажную деталь из недавнишней истории: образование среднеазиатских республик по указу Советской власти, обретение статуса государства и национальной принадлежности взамен родовой, соответствующей атрибутики (герб, флаг, гимн, и т.д.). Это произошло в 1924 году. С развалом СССР и обретением независимости у бывших Советских республик Средней Азии стала нелегкая задача как распорядиться неожиданно свалившейся на голову свободой.

Для художественного сообщества Узбекистана, некогда сплотившегося вокруг Союза художников и Художественного фонда со своей сетью производственных комбинатов, домов отдыха и творчества, потеря советской художественной инфраструктуры виделась настоящей катастрофой. Реальность замкнулась, образовав эффект, названный в американском фильме "Днем сурка" как замыкание повторяющегося временного отрезка без наступления завтрашнего дня. В прошлом сытая, безбедная жизнь с прилично оплачиваемыми госзаказами, теперь обернулась "рахат-лукумным" ностальгическим видением. Вслед за общественной, экономической и политической реальностью, художественная жизнь оказалась в неизменном настоящем, с идентичностью, сопоставимой с устойчивой традицией отсутствия каких либо поползновений к проблематике, ориентированной в сторону актуального искусства. В начале 90-х партийные функционеры, заодно и прилежные стукачи КГБ, в поисках прежней сытной жизни ринулись из Союза художников Узбекистана в бывшую метрополию, предусмотрительно заняв доходные места в так называемой "Конфедерации художников СНГ". К концу 20-го века стал очевиден переизбыток ярко расцвеченного цветами псевдонациональных традиций этнореала, плавно перешедшего из химерического провинциального соцреала узбекской пробы. Стремящийся к "кичу" узбекский этнореал из-за низкой конвертируемости своего товара в первую очередь апеллирует к местному художественному рынку. Стратегия мелкой коммерциализации выходит на первый план как одна из национальных особенностей.

"АВАНГАРД" ПО-УЗБЕКСКИ.

Искусство по-узбекски вроде подспорья в домашнем хозяйстве на уровне производства дешевого художественного товара традиционным живописно-графическими способами, но как часть политического процесса немедленно вызывает настороженность и резкое отторжение. Понятие "авангард" в Узбекистане скорее ассоциируется с названием передового колхозно-совхозного хозяйства или с выведенными путем селекции сортом хлопка, клубники, помидора и риса. Миф о существовании в 20-х годах прошлого века среднеазиатского авангарда был придуман в 60-х-70-х годах в замен отсутствующего в Узбекистане нонконформизма. Открытая в декабре 2006 года ретроспективная выставка работ ташкентского живописца Александра Волкова, приуроченная к 100-летию со дня рождения, наглядно показала творчество великолепного экспериментатора-реалиста, в некоторых работах начала 20-х годов находившегося под обаянием футуризма второго призыва. Тем не менее миф о Александре Волкове как главном авангардисте Узбекистана, и в целом о каком-то среднеазиатском, туркестанском авангарде, продолжает жить.

Было бы опрометчиво рассматривать эксперименты ташкентских художников в 20-х годах в контексте какого-то особого, туркестанского авангарда, - имело место естественная реакция провинции на произошедшие художественные процессы в Европе, затем в метрополии российской и советской Империях. Если бы он случился, то его родовыми чертами с двоящейся характеристикой конвенциальных правил можно было бы легко различить как ответвление русско-советского авангарда, прошедшего через горнило западного авангарда, - эклектическая спаянность примитива с элементами западноевропейского "второго футуризма" (1920 г.), через посредничество русского кубо-футуризма (Д. Бурлюк, О. Розанова) на фоне местной проблематики. Отсутствие системной величины, невозможность отречения от фигуративности и сформированные провинциальные представления о авангардном искусстве, - то, что не позволило туркестанским художникам в полной мере соотнестись с авангардной проблематикой "культура и контркультура" (бинарное: репрезентативная – конткультурная), то есть четко выраженных позиций на природу авангардного искусства. Не произошло синхронизации творческого поиска в локально отдаленных друг от друга художественных сообществах, - западное искусство имело совершенно другие предпосылки, исходящие из другого общественного строя. В данном случае художественная система авангардного искусства сработала как "эффект домино". В поиске собственной идентичности туркестанские художники воспользовались тем, что предоставило им само время. Сходная ситуация, связанная с поиском собственной идентичности с актуальными мировыми художественными процессами среднеазиатскими и казахскими художниками обнаруживается в постсоветский период как варьирование принципов авангарда в эпоху постмодернизма.

Любопытен тот факт, что первыми разрушителями сложившихся традиций, радикально преодолевшими старые дифференции, ощутили себя бухарские миниатюристы, в начале 20-го века освоившие новую, непривычную европейскую технику письма масляными красками В контексте преобладания интересов общинно патриархального исламского жизненного уклада, их уникальное творчество с наличием принципов индивидуальной свободы, - смешение классического примитивизма и классической восточной миниатюры, - выглядело поистине революционным, но до сих пор остается за рамками внимания исследователей. Именно в стремление бухарских миниатюристов к модернистскому универсализму видится истоки современного среднеазиатского художественного искусства.
На самом деле авангард в Узбекистане существует! В первую очередь как прекрасная коллекция русского авангарда в музее г. Нукуса, собранная Игорем Витальевичем Савицким из спасенных им работ, гнивших в подвалах-хранилищах Министерства Культуры где-то в г. Загорске (Сергиев Посад), еще из поступивших в 20-х годах по разнарядке в только что организованный Республиканский Музей изобразительных искусств 2-х работ Василия Кандинского, а также нескольких работ других русских художников.
У последующих поколений художников, вплоть до настоящего времени, воля к эксперименту и чувство актуальности отпали как нечто рудиментарное. Монотонность пребывания в единообразии, механическое варьирование одних и тех же тем, попытки апроприации, неумелый плагиат, имитации и подражания, полное отсутствие элементарного представления о искусстве классического авангарда и модернизма не дают основания быть прогрессивной ностальгии по утраченной "революционности" искусства – художники не задумываются о возможности возникновения социума с новыми социальными нормами и измерениями как реакция на ситуацию в Узбекистане, занятого строительством ханского капитализма со "звериным оскалом" на азиатский лад, взамен азиатского социализма с "человеческим лицом".

НЕЗНАНИЕ, СТАВШЕЕ ВЛАСТЬЮ

Для изнеженного телом и духом, скорее имитирующего поэтическое созерцание узбекского этнореала, западное современное искусство предстает в образе "платоновского царства", из которого изгонялись поэты, и которых, потом, с особой яростью отрицал аравийский пророк.¹ Последовавшие за развалом Советской Империи мощные цунами капитализма, сметая вместе с азиатским мышлением и моделями социального поведения исконные общинные правила, уже как всеобъемлющая действительность, вместе со смятением и страхом вселило веру в существование иного, актуального пространства современного искусства, непонятного и от того угрожающего новой иерархией. Этнореал в замешательстве: события перестали развиваться последовательно, друг за другом, подвергая сомнению и даже отвергая упорядочное, линеарное восприятие времени, метричность и присущую восточному пространственному видению двухмерность. Для среднеазиатского художника, с его прекрасно развитым чувством уважения к авторитетам, как правило, сопоставление различных возможностей без отказа от общераспространенных верований почти немыслимо. С дискурсом западного современного искусства его связывает то незнание, ставшее властью, не позволяющее замечать происходящих процессов в мировой культурной среде.² Почти сверхъестественным виделось перемещение в иное измерение мышления и попытки нащупать почти неуловимую нить взаимопонимания с другими культурами, тем самым обрести надежду вернуться в утраченное будущее, - эфемерная призрачность, непрочность и изменчивость судьбы требует постоянной магической подстраховки и побуждая скорее к эзотерическим мотивациям, чем воли повернуться лицом к реалиям, плюс исконное чувство отвращения вторгнуться в чужое, в недозволенное сверх сложившихся традиций, - только топтание на месте без попыток пересечь пограничную черту, за которой таится притягательное и одновременно отталкивающее – второе, как нависшая мрачная тень повторной колонизации Россией.

ИЗ ПИСЬМА ГОСПОДИНУ Ю.

"…и если говорить о сложившейся исторической ситуации, то на всем поле мирового искусства видится принуждение обстоятельствами. Связь с завершившимся формообразовательным процессом очевидна. Итогом явилось исчерпание всех возможных формальностей и образование "мертвой точки" как зависание в эффекте "день сурка". Проблематика формотворчества снята с повестки современности раз и навсегда. То, что считалось "пребывающим в состоянии незавершенного становления", нужно признать, завершилось, оставив растерявшегося художника лицом к лицу с голой реальностью, с его живым переживанием и обыденным опытом, требовательным к своему адекватному формальному воплощению и эстетической обоснованности. Прогрессивная ностальгия обращена в утопию о новой возможности художника, оставаясь "частью передового сознания интеллектуалов", лепить из хаоса порядок в условиях, когда логикой исторического развития искусство доведено до своего закономерного завершения. Но для этого необходим сам хаос как первооснова
Затянувшийся кризис искусства обуславливает прогрессивную ностальгию по "утраченному раю" с формальным языком искусства, к отказу от разного рода симуляции, имитаций, апроприации и спекуляций. Потеря художником интериального локуса контроля окончательно оттеснила в прошлое классический модернизм, указав ему место для пребывания в музейном оцепенении. Возведенную и окончательно отстроенную вертикальную башню всемирного искусства заменила нулевого уровня глобальная горизонтальная сеть с однотипными ячейками, приговоренная эпохой постиндустриализированного общества к непрерывному захвату все новых и новых территорий, к саморазрастанию и в конечном счете на замыкании самой на себе, как это уже произошло в сети интернета.
Вполне естественна попытка (прекрасно понимая подобную невозможность), вырваться из наступившего состояния клеточной интерфазы, добиться митозы, обеспечивающей разделение, в данном случае на отделение исчерпавшего себя постмодернистического этоса с его иллюзией вседозволенности от настоящей реальности наступившей прагматичной и жестокой эпохи, таким образом найти волю и силы для выхода из состояния "дня сурка" чтобы обнаружить себя в состояние определенности, в котором может быть удастся найти выход из создавшегося тупика. Чувство прогрессивной ностальгии, скорее всего, - это взывание к преодолению катастрофически нарастающего отчуждения, к созданию и налаживанию более тесных коммуникаций, к коллективным действиям"

СОЦРЕАЛ, ЭТНОРЕАЛ, КОММУНИКАЦИИ И ОТМЕНА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОРАТОРИИ
НА ТЕМУ "ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ".

Среднеазиатская традиция твердит о необходимости отречься от излишнего любопытства, ибо оно опасно столпотворением даже в безлюдном пространстве, тем самым устраняя любой диалог или полемику, поясняя, что только смерть в состоянии понять изначально заложенный в ней скрытый смысл, что она, среднеазиатская духовная традиция, не признает бесконечно-унизительных перевоплощений, материальных интересов, излишних социальных потуг и интеллектуальных запросов, что ей близок и понятен только мифологизированный образ героя. Но уже не исподволь реальность подсказывает: для общинной среднеазиатской среды новая социальная формация, состоящая из дикого капитализма, с текучим, зыбким, удушающим непостоянством, с неосредневековым ханским авторитаризмом, стремительно изменяющая ландшафт сложившегося социального поведения, не растворяет, а только усиливая страх перед будущим.
Существуют различные способы изменить жизнь. Характерный для среднеазиатской социальной истории - ведущий к религии. Пусть не спасение, а призрачная надежда, предлагающая глубочайшее раскаяние и одновременно утешение, отметающая дурные предчувствия, одаривающая бесстрастными мыслями о самоуничтожении эгоистического "Я", не допускающая несовместимого с искренним доверием суетного беспокойства, не запрещая известную долю предусмотрительности и меру благоразумия. Скучное пребывание в окостеневших традициях, переживание невозможности движения ни вперед, ни назад, внушает узбекскому этнореалу животное чувство покорности, предопределяя не готовность прилагать усилия и войти в пределы актуального художественного поля, предполагающего неизбежные утраты. Сама новая реальность подсказывает о невозможности жить вопреки законам взаимного отторжения, быть задушенными шаблонной памятью и затасканной верой, хотя связь с властью, идеологическая ассимиляция этнореала, в душе являющимся истинным соцреалом, подчас демонстрируется по истине с азиатским экстазом.
С другой стороны, как противодействие, возникает вполне объяснимая потребность изменить сложившийся социальный и культурный ландшафт не покидая среднеазиатские пределы, рассматривать искусство как беспредельное коммуникационное пространство, - стремление сознания, вытекающее из естественной логики соединиться с общемировыми процессами в поисках новых идей и новых подходов в формировании локального поля современного искусства в Узбекистане.
ИЗ ПИСЬМА ГОСПОДИНУ Ю.

"…и то, что подразумевается под прогрессивной ностальгией, несмотря на известную монотонность жития-бытия в Империи рутины, в провинциальном прозябании где-то на выселках за Дальней Александрией – городом, основанном Александром Македонским на берегах мутноводой Сырдарьи в то время, когда империям: Кушанской, Чингиз-хана, Тамерлана, Российской, Коммунистической - еще предстояло быть. Помнишь, как сквозь волоокий ишачий рев, амальгамные занавеси из азиатской тонкомолотой пыли, аромат свежесрезанных дынь и приторный дух кашгарской анаши, настойчиво пробивался успевший стать родным американский свинг и джаз-рок! Да, в 70-х за глиняными ферганскими дувалами собирались продвинутыми комсомольцами местного обкома беспрецедентные джазовые фестивали всесоюзного масштаба. В доску обджинсованный, в дупель обкуренный джазовый андеграунд, полуночные сейшены в прокопченных, старых чайханах и утренний, похмельный плов возле дынных, благоухающих развалов. Запретное пробивало себе дорогу в самых неожиданных местах, и ценилось не в пример сегодняшнему, обесцененному своей доступностью. А та непомерная радость от удачи – тебе посчастливилось раздобыть книгу опального писателя из непомерно скудного, явно не случайного тиража, напечатанную где-то в Сибири! Разве прогрессивная ностальгия это не воспоминания о посиделках на покрытой узбекским ковром деревянной тахте с мудрым бородачом Леонидом Прохоровичем Талочкиным, приезжавшему из Москвы в гости к ферганскому художнику Льву Сергеевичу Снегиреву и к нам в 70-х и 80-х? Вслед другие… С каким-то тихим, ярым азартом, с напускным таинственным видом, полушепотом вещает-выдыхает Д. Плавинский рассказ о тяжелом хурджуне, неожиданно свалившемся ему на голову из-за глиняного кладбищенского дувала плотной, темнобархатной самаркандской ночью. Конечно со старинными восточными фолиантами! "Ах эти арабские литеры!", - потирает голову, не то зашибленную, не то таким образом высекает дополнительные, подзабытые детали, осторожно посматривает по сторонам, не забывая прихлебывать зеленый, горьковатый ферганский кок-чай. К утру, устав в лицах изображать московский артистический бомонд, Рустам Хамдамов желает покончить счеты с жизнью: "Я хочу повеситься… Да…ааа…", - капризно тянет, и я, покорный (Желание Гостя – Закон), протягиваю ему кусок бельевой веревки. "Какой Вы жестокий, Слава…ааа..", - вновь капризно тянет Дорогой Гость, улыбаясь, явно потеряв интерес к суицидальному акту, и вновь, как ни в чем ни бывало, делиться сногсшибательными московскими новостями, правдивость которых перепроверить было невозможно. Или Тимур Зульфикаров, – дервиш, мудрец, пророк (он же Поэт), – блистательная смесь русских и восточных кровей, новаторской поэзии необыкновенно высокой, элитарной пробы и широчайшей души! Андрей Тарковский, Шафкат Абдусаламов, Сергей Параджанов, Антониони, Раушенберг со своей серебряной фляжкой, сперва наполненной виски, потом водкой, - только начало перечня. Мы еще не ведали тогда о том, что обречены на исчезновение как вид и наносили визиты друг к другу с таким благоговением, что были больше похожи на адептов некого тайного, духовного ордена, переживая и рефлектируя необычайно эмоционально. То время имело свойство быстро обрастать мифами и легендами. Тогда мы верили, что не все ресурсы в искусстве исчерпаны, испытаны, что возможно духовное пробуждение. И та искрения вера в неисчерпаемость художественных форм, окрылявшая надеждой! Может быть прогрессивная ностальгия и есть тоска по той искренней вере? По искренней вере вообще, мой друг, и духовному посланию, которого мы так и не дождались!"

1. "Поведать ли Мне тебе, на кого нисходят дьяволы? /Они нисходят на всякого привычного лжеца и грешного человека; /И они повторяют пустую молву, и большинство из них – лжецы. /И поэты – это заблудившиеся следуют за ними. /Не видел ли ты, как они рассеяно блуждают по каждой долине, /И как они говорят то, чего не делают?" (Коран: 26 : 222 – 227).)
2. Тотальное не приятие Contemporary Аrt художниками Узбекистана во имя убогой, малой, но надежной коммерсализации - как жгущая самоцель, заняться тем или иным современным направлением не имееи место и причин в виду непоследовательности и интеллектуальной нищеты, без стремления к обладанию информацией о ином опыте, в первую очередь, как стремление к расширению своей личной потенции за счет других потенций, - только выявлялись отдельные смелые жесты, не меняющие общий климат затхлости и бессилия

Вячеслав Ахунов

***

Творчество В. Ахунова связано с развитием современного искусства в Центральной Азии. Он живет и творит в Ташкенте, где по его же словам, вымарывается само обозначение современного искусства. Это, разумеется, объясняется во многом реалиями, где неосредневековье, дикий капитализм сочетаются с неоханством в природе власти и т.п. На мой взгляд, творчество В. Ахунова - духовное явление и оно еще не оценено адекватным образом в регионе, хотя он признанный мэтр на Западе. Например, сегодня открывается Венецианская Биеннале, где В.А выставил видео -арт "Grain for canary".

7 июня на выставке в Музее Современного Искусства в Афинах участвовал в рамках проекта "Арт Афины", где выставил проект "1 квадратный метр". В прошлом месяце мае В.А. принял участие 5 работами в проекте "Арт Москва".

Думаю, что отраженные в настоящей статье художника, его гражданская позиция, далеко неординарные взгляды на искусство в контексте нынешных социально - политических реалий Узбекистана, представят некоторый интерес, вызовут резонанс у ряда читателей сайта или по крайней мере заставят задуматься над вопросом о причинах кризисного состояния искусства в стране.

14 июня в Германии, в Карлсруе в Музее Современного Искусства - ZKM открывается выставка, где Ахунов участвует, выставляя видеофильм"Слепая аллея" (Тупик).

Искренне ваш Бахадыр Мусаев, независимый социолог

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1181541540
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Мажилис одобрил законопроекты, закрепляющие внедрение прямых выборов сельских акимов
- Как вы управляете отраслью? - Нигматулин отчитал министра из-за заевшего микрофона
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2021 года № 266
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 272
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 279
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года №280
- Азат Перуашев раскритиковал правительство за необоснованные траты госбюджета - выступление на пленарном заседании Мажилиса
- Кадровые перестановки
- Богатства природы идут с молотка
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх