В.Ахунов: Нет, мы лучше всех, или Особенности национального узбекского дувалостроения (ответ Б.Мусаеву) 00:40 12.07.2007
НЕТ, МЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ! ИЛИ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУВАЛОСТРОЕНИЯ
"Злобный" ответ господину Мусаеву Б, социологу.
Привет Баходыр! Спасибо за теплое письмо, за освещение своей начинающейся ностальгии – не избежать, не избежать, увы, поначалу этого прекрасного, щемящего, потом съедающего заживо кошмарного чувства. Только теперь ты можешь оценить все то, что испытывают узбекистанцы, вынужденные жить на чужбине (И тающая баранина на чужбине колом встает в горле). С другой стороны чем больше узбекистанцев бывает за границей, тем больше открываются у них глаза на ту жизнь, которая их ждет на родине, - ведь все познается в сравнении с лучшим и худшим.
Как правило, практичного узбекистанца ничем не заманишь в страны Африки или в страны иного континента с голодающим народом, например в Северную Корею. Так, что ему невольно приходится сравнивать происходящее в собственной стране с происходящим в развитых странах, куда направляются граждане Узбекистана в своем подавляющем большинстве в качестве мардикеров-поденщиков. Другими словами, выполнять самую несложную, грубую и тяжелую работу, вплоть до утилизации чужого дерьма. В быстром пожирании плова и в утилизации чужого дерьма мы на самом деле ничем не хуже остальных, прибывающих ради небольшого заработка в экономически развитые государства, а может быть "впереди планеты всей". Хоть в чем-то! Безусловно, виртуозно делать лагман как китайцы мы не научились и вряд ли научимся, а вот свое собственное несовершенство и уродство выдавать за привлекательные восточные прелести только учимся, вешая на чужие уши свой собственный плохо сработанный лагман-пиар-лапшу, перченную всякого рода призывами, обещаниями, несуществующими достижениями и щедрыми посулами.
>Узбекистанцам постоянно внушают что у китайцев и у остальных свой путь, а у них свой, очень специфичный, не похожий на путь людей других национальностей, что этот путь, стараниями главного мечтателя-футуриста, поклонника утопистов всех мастей, начиная от Кампанеллы и кончая Кремлевским (тем, который "жил, жив, и будет жить", который "и сегодня живее всех живых"), изобретен только для внутреннего пользования, и что этот изобретенный сугубо только для узбекистанцев путь, ведет, в конце концов, не иначе, как в ВБ (Великое Будущее), которое где-то терпеливо ожидает усталых пилигримов, бредущих по этому тернистому пути. Но считается, что этому великому продвижению в ВБ мешают всякого рода "отщепенцы", "подлецы" и "антипатриоты", нагло сворачивающие с этого пути ради "личной наживы" и "личного обогащения", устремляя свои стопы в те страны, где ВБ наяву, реальность, а не причудилось однажды сентябрьской ночью очередному азиатскому футуристу. Мало того: живя там, эта вся "сволочь" имеет "наглость" критиковать наших заботливых мечтателей. Одно утешение, добавляют мечтатели, именно благодаря заработанным деньгам, присланных для пропитания в оставшиеся на родине семьи, существенно пополняется национальный валютный запас.
Тем не менее, напевая себе под ус назойливый мотивчик под названием "Мы ничем не хуже остальных", главный мечтатель занимается изготовлением очередной порции лапши, примеривая несъедобные нити к чужим ушам. Слава создателям что существуют уши, которым не терпится иметь на себе густую мучнистость. Например, уши а’la "ути-пути" - очень хорошие, добротный уши, здоровые, с качественными хрящами, еще не поломанными в бойцовских поединках, размером гораздо больше средней величины. На такие удобно вешать мучные изделия, изготовленные узбекским мечтателем, напевающим щлягер "Мы ничем не хуже остальных". И тут меня разодрало искреннее любопытство. Я задал себе несколько вопросов. Кто они, эти остальные? Почему я должен ассоциировать себя с этим безликим "мы"? (Вспомнилось: "Мы работали!", - гордо воскликнула вошь, сидя на загривке у уставшего ишака).
Мы и остальные, другие, прочие. Прямо лаканавский психоанализ! И тут же ловлю себя: откуда у меня такой, упорно возвращающийся антагонизм к нашему узбекскому официозу и к этой бестолковой, бессмысленной по своему содержанию, песенке "Мы ничем не хуже остальных"? Вероятно меня раздражает некоторое обстоятельство, заключенное в том, что меня поставили в затруднительное положение: я должен выбрать то, что уже существует в наличии безо всякой альтернативы, без моего согласия или одобрения. Даже больше: меня принуждают выбрать, ссылаясь на мой долг как гражданина республики, одновременно подчеркивая, что я могу стать врагом республики, если имея свободу выбора, по собственной воле совершу глупый, неправильный выбор. Остается одно – совершить выбор, заключенный в своем не участии в каких либо выборах, зная заранее, что свободный выбор в принципе возможен в каком-то закоулке этой страны только из-за недопустимой халатности ответственного за выборную компанию "нерадивого", "глупого" и "ленивого" чиновника.
В этом случае предельно ясна идентификация неких "мы" с "остальными". Этими остальными, как не трудно догадаться, является режимы Северной Кореи, Кубы, Белоруссии, Туркмении, африканские режимы и всякие само-провозглашенные типа Приднестровья.
Всех их, плюс государство Израиль, объединяет один особенный проект, находящийся в процессе реализации в Узбекистане. Назовем этот потрясающе зрелищный проект так: "Особенности национального дувалостроительства". (Дувал – на узбекском языке обозначает забор, стену, ограду. В общем, оградительное, фортификационное сооружение, призванное обезопасить тот или иной государственный или частный объект от нежелательного посягательства на вторжение).
"Особенности национального стеностроения". Вот по этой части мы не только хуже, но и лучше остальных, вступив в почетное соревнованием за мировое первенство с государством Израиль. Это уже не тенденция в Узбекистане, а мощная, разрастающаяся, заразная эпидемия дувалостроения, целая индустрия, сместившая на вторые роли развлекательную. От президентской резиденции и дома правительства до палатки последнего духанщика-шашлычника в замызганном фартуке, от Службы Национальной Безопасности и МВД до виллы начинающего юного наркоторговца, опытного сутенера или гаишника, - все, все заняты активным дувалостроением, отгораживаясь, так, на всякий случай, друг от друга и от остальных, расходуя для этой цели миллионы тонн металла и громадные денежные средства.
Отгадайте господа с трех раз: за чей счет?
Молодцы! Верно! Отгадали с первого раза!
А идентификация "мы" с остальными (с теми, из развитых демократических стран), выглядела бы каким-то нелепым, ничем не оправданным постмодернистским фарсом!
Всего наилучшего мой друг!
^Всегда твой Вячеслав Ахунов.
|