Э.Гасанов: Вера в Бога стала модой. В Азербайджане наступил месяц Рамазан. Часть 2 11:51 17.09.2007
Вера Бога нынче стала модна. Но как я уже отмечал не раз, верующие делятся на три категории. 1. Истинно верующие люди, такие как сам пророк Мухаммед. Сам он говорил, что наслаждался женщинами и приятными благовониями. Но истинное наслаждение находил в молитве. Это и есть ВЕРА. 2. Желающие верить. Они хотят (!) верить, но так и не могут перебороть себя, остаются именно ЖЕЛАЮЩИМИ верить. Таких - огромное большинство. 3. Религиозные шарлатаны, их не мало. Раввины, монахи, муллы. Они "верят" ради выгоды своей, для прикарманивания денег и положения в обществе.
•••
Главное в вере сделать первый шаг, познать движение к этому. Не верьте всяким ахундам, монахам, муллам, их речи - сплошная тарабарщина. Коран написан на таком уровне, что прочитавшие его тут же разбиваются на два лагеря. 1. Становятся слепыми "верующими", считая, что они именно сейчас начали жить. 2. Нигилисты, именно нигилисты, а не сомневающиеся, они отвергают все и вся.
Человек невиновен в том, так написан Коран. Слово мусульманин обыкновенно понимается так: человек пошел в мечеть, помолился, исправно постился, следовательно, он уже мусульманин. И если тот, кто говорит, что я мусульманин, и если он побывал в Мекке на Хадже, это понимают так, будто он кроме всего прочего чем - то особенный мусульманин. Он так хвастается, что исполняет все учения, и он лучше других, посему говорит безумно - гордые слова. Я тоже ходил (и хожу) в мечеть неоднократно, но прожил жизнь язычником, не верил ни во что, кроме мамона. Но я понимаю религию, и не считаю мусульманином того, кто разами обходил Каабу. Я не говорю, что я лучше других, а лишь говорю то, что смысл человеческой души есть истинное учение Мухаммеда, радость жизни есть исполнение ЭТОГО учения. И поэтому, кто согласен с эти учением, мне любезен, а все что противно, мне гадко и больно. Эту статью я хотел напечатать в Баку, меня тут же стали осуждать, зарубили материал на корню. Странно. Если я хочу описывать самобытность Азербайджана и воспевать войны, это я могу. Если я хочу описывать, как одна дама полюбила бедного журналиста, это я очень могу. Если хочу доказать, что человек - общественное животное, кроме еды ему ничего не нужно вообще, он не любит, ибо любовь нельзя съесть, это я могу. Если я хочу говорить о духе и Боге, об объекте и субъекте, и силе и материи, особливо так, чтобы никто ничего не мог понять, я могу. Но эту статью в период месяца Рамазан печатать нельзя. Что - ж, я не напечатал. И что самое интересное, во многих мусульманских странах (в Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии и пр.) ругать Аллаха можно сколько хочешь, никто тебе ничего не скажет и не сделает. Но стоит бросить упрек в адрес пророка Мухаммеда, тут же начинается джихад, террор, угрозы, войны, драки. Это узость ума, и я тут не собираюсь кого - то ругать. И не собираюсь тут кого - то учить, читать мораль кому - то, но одно я знаю точно: слепота ведет к вере, а мысль, к сомнению. Жизнь - вечная оплеуха, постоянный пинок, цель всех смертных - как можно больше оттянуть этот пинок, эту оплеуху. В наличии Бога я не сомневаюсь, И если Бог в самом деле смотрит на нас сверху, контролирует жизнь людей (?), в чем я очень сомневаюсь, то значит он зависим от нашего мира, от нас, людей. Ведь если физик проводит эксперимент в лаборатории, он зависим от этого опыта, от его результата, а зависимость, есть слабость, это уже не величие. Трудно представить себе, что Бог нас контролирует, тогда он теряет свое величие. Все это я высказал в мечети двум муллам, они отпрянули от меня в сторону, словно от змеи, крикнули на это мне: - В аду будешь гореть, парень! В аду! Ты кафир! Я покинул мечеть с тяжелым чувством, отправился в ботанический сад подышать свежим (именно свежим) воздухом, побыть в одиночестве. Там хорошо, кипарисы, орхидеи, сосны, пахнет славно, в бассейне кувшинчики плавают. Вдруг меня окликнули. Передо мной стоял старик, седой, грязный, одетый в барахло. Глаза усталые. - Сигареты не будет у вас? - спросил он меня. Зажег сигарету, разговорились, то да се. Пошла речь о Боге, о Шариате. Меня мучил (и мучает) данный вопрос, а именно: зачем Аллаху людские поклонения? Неужели он в этом нуждается? Ведь он же Закон и Сила, он в 20 измерении, а мы лишь в третьем. Нужно ли это ему? Он самодостаточное Существо, он же не ущербен, зачем Ему молитвы людей, ведь при огромном желании Аллах одним щелчком может всех людей заставить молится. Но это Ему не нужно и не интересно, поэтому Он и не совершает этого. А если Ему это интересно, то он не велик, не могуч. Но это маловероятно. Я это в устной форме сказал мужику в саду, на что тот ответил так: - Слушай, странный ты человек. Зачем тебе это, ущербен Бог или нет? Ты рискуешь попасть в ад. А может в самом деле Бог ущербен. Тебе надо это экспериментировать на себе? Копаешься, думаешь••• Тебе это надо? Ты кто, камикадзе? Считай, что Бог ущербен, и молись Ему, если хочешь. Кто его знает, а может Он в самом деле ущербен. Молись и все! Не рискуй.
•••
Я вспомнил письмо 9 летнего Рустама, сына моего друга. Он адресовал это письмо Богу, зарыл его на берегу Каспия. Вот оно: "Ладно, дядя Бог, у меня к тебе три вопроса, ответь мне: 1. Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? 2. Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо? 3. Почему все люди должны любить Тебя?"
ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ, rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|