Э.Гасанов: Есть ли Бог? В Азербайджане отмечают месяц Рамазан. Часть 3 00:08 18.09.2007
В Азербайджане отмечают месяц Рамазан. Часть 3.
Всех, даже верующих, интересует один вопрос: есть ли Бог? Ясно все: молитвы, обряды, мечети и церкви, но вопрос никто не отменял: есть ли Бог? Да, Он есть! Но не так, как его представляют верующие люди. Он есть в том плане, что все живые организмы на планете Земля выполняют свою миссию, свою дежурную текучую работу. Сделал дело, с вещами на выход. Так сказать, твой номер шестнадцать! Так и живет человек, умирая. Если живет хорошо, значит, умрет хорошо, живет плохо, значит, плохо умрет. Хотелось бы хорошо умереть. Но главное в жизни добро, ДОБРО! Я не устану это говорить. Если любишь Бога, люби добро, и делай его, но не смотри на итог своего добра. Если будешь любоваться результатом своего добра, будешь тщеславиться и скиснешь. Добро есть добро, когда тебя нет. Ты сей и сей добро, кто нибудь пожнет, но не ты, человек, а то, что сеет внутри тебя. Ты не должен видеть награды; сей, и бог воздаст. Но человек мнит себя невесть, кем, свою персону возвышает неимоверно. Хотя он не живет, а караулит свою жизнь. Человек сын праха, и прахом станет он. Но я знаю, что моя писанина напрасна и бесконечна; напрасна потому, что люди безумны тем, что не верят разумным доводам. А бесконечны потому, что сумасшествию нет конца. Анализировать приемы науки не надо, кто любит науку, тот их знает, как знает законы равновесия человек, который ходит. Но и наука условна, это недоказуемо. Произведение науки, как учреждение вроде мечети, пустая важность. И умен, и знающ, но пуст. Жизнь тайна для всех людей. Одни ее называют Богом, другие Силой, все равно она тайна. Все живет вместе, все живет раздельно, живет человек, живет таракан. Эту раздельную жизнь наука называет организмом, но это глупо, ибо неясно. То, что они называют организмом, есть сила жизни, обособленная местом и временем, и не разумно заявляющая свои требования жизни для своей обособленности. Это обособление само носит в себе противоречие, оно исключает все другое. Все другое исключает его. Кроме того, оно исключает самого себя. Своим стремлением к жизни оно уничтожает себя: всякий акт, всякий шаг жизни есть умирание. Противоречие было неразрешимо, если не было бы разума. Но разум в человеке есть! Он то и уничтожает это противоречие. Неразумный человек съел бы другого, но у него есть разум, посему он объединяется с другим человеком, и вместе с ним убивает зверей для пищи. Этот же разум показал ему, что не надо убивать зверей, а быть в любви с ними. Задача человека в этой (не в той) жизни отречься от всего противоречивого, то бишь личного, эгоистичного, для уничтожения внутреннего противоречия жизни, в чем одном он находит полное удовлетворение, спокойствие и безопасность. Если он не исполнит эту задачу, он остается в своем внутреннем противоречии и уничтожает себя, как уничтожает себя всякое противоречие. Высший закон таков: нельзя потреблять больше, чем работаешь, иначе будет путаница в жизни. >В вере в Аллаха необходимо презирать себя, а всех любить. Необходимо несчастье сделать своей целью, тогда ты познаешь добро. Сознание того, что надо лишь делать добро около себя, радовать людей вокруг себя, без всякой цели - это великая цель. Делай как знаешь, но лишь для себя, а не для того, чтобы что - то кому - то доказать. Не надо загадывать будущего, его нет и быть не может. Надо показать, что возможно и человеческая жизнь. Для многих Ислам - дергание души, это не только тяжко, но и больно.
▪▪▪
Недавно поехал загород, в одно село. Приехал на своей "Максиме", переоделся как бродяга: напялил бороду, на голове порванная шляпа, туфли грязные, проще говоря, бомж. Шел и шел, как пилигрим. Разве это мученье? Тем более в месяц Рамазан. Как бы ни были тяжелы условия бродяги, там не может быть ничего подобного моей сердечной боли. Целенаправленно шел к одному сапожнику, точнее бывшему сапожнику. Теперь он ослеп от пули. Ничего не видит, живет кое - как. Я ему отнес хлеба, муки и сахара. Люди не обращали на меня никакого внимания, подумаешь, бомж▪▪▪ Вошел я в его дом. Светло и нравственно изящно было в его грязной, темной хибарке. Он был открыт любому гостю, я уселся за стол. Его жена налила мне чаю. То да се, поболтали ни о чем. Они мои гостинцы не взяли, не приняли. - Не по мусульмански это, - сказал слепой сапожник. Попили чайку, поболтали малость о Боге, о Рамазане, далее слепец сказал следующее: - Человек употребляет свой разум на то, чтобы спрашивать: зачем? Отчего? Прилагает свои вопросы к своей жизни, и жизни мира. И разум не показывает ему, что ответов нет. Голова кружиться от этих вопросов. Никакая религия не придумала, да и ум человека не может придумать ответа на эти вопросы. Что же это значит? А то, что разум человека не для того, чтобы отвечать на эти вопросы, и само задание таких вопросов - есть заблуждение разума. Разум лишь решает основной вопрос: как? И для того, чтобы знать, КАК, разум решает в пределах конечности вопросы: зачем и отчего? Что как? Как жить? Блаженно. Этого нужно всему живущему и мне. И возможность этого дано всему живущему и мне. Десятилитровый баллон вмещает 10 литров воды, у него такая емкость, возможность. А мы всего наливаем в него лишь литр. Потенциал человека велик. И вот это решение исключает вопросы: зачем и отчего? Блаженство есть делание своего блаженства, другого нет. Человек должен благоустраивать свой сад, свой огород, в чужом огороде ему нет дела.
^Эльчин ГАСАНОВ, rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|