Э.Гасанов: Господня воля - наша доля. В Азербайджане отмечают святой месяц Рамазан. Часть 4 00:04 19.09.2007
В Азербайджане отмечают святой месяц Рамазан. Часть 4.
Господня воля - наша доля.
Религиозных книг (и книг вообще) много, и теперь какие книги не писали бы, мир пойдет так же. Ничего не изменится. Если даже пророк Мухаммед придет и отдаст в печать Коран, все постарались бы получить его автограф, и больше ничего. Ничего не изменилось бы абсолютно. Нам надо перестать писать, читать, говорить, надо ДЕЛАТЬ. Не надо ничего говорить, ибо на разных языках говорим, разной жизнью живем.
▪▪▪
>Любая религия строит карточные, мысленные домики. И даже некрасивые, неоригинальные, а так, лишь похожие на философию. Это нормально и законно, ибо в жизни зло прикрыто добром. Чтобы начать добрые дела, нельзя взять куклу добрых дел и из нее переделать настоящее, нельзя из вех переделать живые деревья, надо посадить живое, вместо дерева семечко, надо все начинать сначала. Этого мало кто хочет. Вот основная линия жизни: бедность, воздержание, труд, смирение – все это нужно только для того, чтобы уметь жить с людьми, то есть любить их. А коли нет любви, так и это все ничего не стоит. В любой религии с очевидностью выступает умышленный обман, он составляет часть всякой религии. Этот обман является элементом, исключительным признаком сознательной выдумки, не холодной, а поэтической, восторженной полуверы. Выдумка эта есть и в Исламе, и в Евангелие, в Павле. Из за Иисуса не сделалось бы религии, если бы не выдумка воскрешения, а главный выдумщик Павел. Везде обман, просто в разной степени. Но тут все это является ложью для доброй цели.
▪▪▪
Великое горе, от которого страдают миллионы, это не столько то, что люди живут дурно, хотя все дурное в самом человеке (во мне в первую очередь), в недостатке любви и добра, а то, что люди живут не по своей совести. Люди берут себе за совесть чью нибудь другую, высшую против своей, к примеру совесть пророка Мухаммеда, очевидно не в силах будут жить по чужой совести, живут не по ней, следовательно, живут без совести. Но многие люди и не знают, есть ли у них какая нибудь совесть. Это великое зло. Людям нужно выработать в себе, выяснить свою совесть, а потом и жить по ней, а не так, как все: выбрать себе за совесть чужую, недоступную, а потом лгать, лгать, лгать, чтобы иметь благой вид. Поэтому для меня лучше весельчак, массовик - затейник, не рассуждающий и отталкивающий всякие рассуждения, нежели "умник", живущий по чужой совести, то есть без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, пока он не вернется к состоянию первого.
▪▪▪
Многие верующие (желающие верить) имеют наклейную нравственность, с ней вначале живется недурно, и как будто подъем. Но проходит время, приложений ее нет, напротив, самомнение остается, и погибель. Все эти "верующие" снисходительны к себе, строги к другим. Мой им совет: лучше ничего не делать, чем делать ничего.
▪▪▪
Совесть есть. Люди живут либо свыше совести, либо ниже. Первое мучительно для себя, второе противно. Лучше жить по растущей совести, всегда немного выше ее, так, чтобы она дорастала бы, что взять выше ее. Люди в жизни замерзшие, закупоренные сосудики, задача их в том, чтобы откупориться и разлиться, установить сообщение с прошедшим и будущим, сделаться каналом общей жизни. Плотская смерть этого не делает. Она как бы только вновь переливает опять в закупоренные сосуды.
▪▪▪
Однозначно одно: Бог есть, как говорил Бальзак: "Сомневаться в Боге - значит верить в него". Я это пишу с хорошей стороны, ибо Бог скорее простит удавившегося, чем погибшего ради тщеславия.
^ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ, rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|