КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 20.09.2007
20:27  Jerusalem Post: "Хизб ут-Тахрир" возрождается
16:58  "Осознавая, что единство кыргызов является...". Новая редакция Конституции Кыргызстана (текст)
15:57  А.Абдурасулов: Киргизская урановая свалка. Ядерные отходы грозят Ферганской долине
15:03  Киргизский коньяк "Энесай" взял гран-при на конкурсе коньяков KVINT-2007 в Молдавии
14:45  На рынок Кыргызстана вышла первая казахстанская страховая компания
14:25  А.Саркорова: Пиры Памира. Чем живут таджикские мусульмане-исмаилиты
13:38  Д.Перцев: С чем едят прикаспийскую утку? Переговоры по Прикаспийскому газопроводу затянутся на неопределенное время. Ч. 1-я

13:37  А.Лебедев: Европейско-российские газовые войны и интересы Казахстана
13:33  Узбекистан: Ислам Каримов назначил себе конкурентов
13:22  В.Штукатуров: Языко-ракеты. Информационное противоборство США и Ирана
13:20  "ВН" > Французский темперамент. В Москве мсье Кушнер расхотел воевать с Ираном
13:17  А.Дубнов: Спаситель конституции. Президент Киргизии подарил народу референдум
13:03  Настольный цитатник. Ислам Каримов - о СМИ и журналистах в жизни общества
12:26  С.Алматов: Таджикские реалии. Ты виноват уж тем, что ты – из Узбекистана!
12:23  Б.Уметалиев: Как киргизский министр Жээнбеков стравливает пастухов Киргизии и Узбекистана
12:10  Е.Есмагамбетов: Возглавить Кызылординскую область проще... китайцу, чем местному алшыну
11:36  "СиФ" > Бесы. Каримовский шайтанат. Часть 1
11:13  АО "КазТрансГаз" возглавил Есенали Усенов
11:07  "Баку" утонул? Близ Атырау пропало судно компании "Agip"
11:03  А.Иконников: Финансовый вирус поразил Казахстан. Неутешительные выводы
10:59  Е.Пастухов: Быть ли новой войне? Зачем Буш на самом деле летал в Ирак
10:27  ИГНПУ > Пытки и унижения в Зарафшанской колонии 64/48 продолжаются…
10:16  Россия, Украина и Франция посоперничают за подряды на строительство казахстанских ВМС
10:10  Бездомные шымкентцы вернулись в снесенное администрацией "жилье"
09:43  "НГ" > Таджикистан и Киргизию объединила вода. Душанбе настороженно относится к интеграционным предложениям Астаны
09:32  Церковно-шпионский скандал в Караганде. Чем на самом деле занималась церковь "Грейс" (подробности)
09:16  Сергей Бодров: "Фильмом "Монгол" я чуть не поссорил Монголию с Китаем" (интервью)
09:13  "Къ" > Туркменский газ выставят на продажу в Нью-Йорке. Г.Бердымухаммедов проведет переговоры с Кондолизой Райс
09:09  Chevron вернула России тарифы КТК. Отвечать на ее уступки пока некому
09:07  Послом Казахстана в Монголии стал Орман Нурбаев и другие назначения
07:47  Азербайджан больше не нуждается в российском газе. Своего девать некуда
07:29  Абрамович прогнал Моуринью из тренеров "Челси"
07:21  Глава Киргизии против пересмотра итогов приватизации
05:06  Ночью в автокатастрофе погиб губернатор Костромской области России В.Шершунов
02:04  А.Таксанов: Большому тому - большая торпеда, или Как мы писали книгу для И.Каримова
01:24  Я.Норбутаев: Мотылек и танк. Мог ли М.Вайль угрожать И.Каримову?
00:55  Guardian: Беспочвенная заносчивость Тегерана
00:51  Р.Андреев: Законов и зрелищ. Конституция Кыргызстана вновь стала дореволюционной
00:47  Китайских строителей сняли с трубы. Россия расторгла договор с China Petroleum
00:39  Референдум о принятии новой Конституции Киргизии назначен на 21/10
00:38  "DW" > Поддельные лекарства в Таджикистане. Как жить?
00:05  А.Резниченко: Россия построила в Китае суперсовременную атомную станцию "Тяньвань"
Среда, 19.09.2007
18:33  А. Докучаева: "Русский мир" - это русский язык в мире
17:13  С.Вахобзаде: Почему таджикские мужчины бьют своих жен?
15:09  Казахстан выдворил на родину трех кыргызстанских проповедников "Таблиги Джамаат"
15:07  Казахстан спасет таджиков от голода. Есть договор о поставках зерна
14:37  Непотопляемый. Казначей Туркменбаши А.Жадан вновь работает в Ашхабаде
14:29  Кейт Уоттерс: Экологические риски Туркменистана в эру инвестиционного бума
13:16  Студенты ТаджГУ восстали против "насильной" отправки на хлопок
12:26  И.Симоненко: Как Украинский "штирлиц" Маломуж шпионствовал в Туркмении
12:16  Минобороны Казахстана разработало концепцию развития Военно-морских сил до 2025 года
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
"СиФ" > Бесы. Каримовский шайтанат. Часть 1
11:36 20.09.2007

Совесть и Фемида

СОВЕСТЬ И ФЕМИДА
Хоть убей, следа не видно,
Сбились мы, что делать нам?
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

А.Пушкин

Тут на горе паслось большое стадо
Свиней, и они просили Его, чтобы
Позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

БЕСЫ . I. ШАЙТАНАТ

Евангелие от Луки считает бесов существами, в которых утвердился сатана, вызывающим ментальные заболевание людей. Современная медицина определяет это явление патологией нервной системы, приводящим к психическим заболеваниям, таким как эпилепсия, шизофрения, депрессии, неврозы, неврастения, стрессы. Сбесился . так говорят в народе о таких больных. А.А. Фирдоуси еще в Х в. считал злодейство признаком бесовской болезни. В Шахнаме он писал : "Весь мир содрогался у Дева в когтях." (Дев . бес.)

Самым сильным проявлением "бесовской болезни" было правление римских императоров эпохи Римской империи от Ю. Цезаря ( 49 г. до н.э.) до императора Домициана (96г. н.э.). Оно привело к крушению некогда могущественного государства, вторжению варваров и разграблению богатств, уничтожению культурных и материальных ценностей.
Основателем Римской империи является Юлий Цезарь. Имперская власть не отменила республику, а как бы дополнила ее. Имперские учреждения как бы подмяли республиканские учреждения, придавили, но не уничтожили их. Она продолжала считаться республикой , но с самодержавным правителем, или же самодержавным диктатором, придавившим все республиканские учреждения, которые теперь исполняли волю самодержца . Как в советской империи.

Римский император пользовался своей властью не путем ее захвата и не на правах наследия, а просто в силу стечения обстоятельств или же своего высокого авторитета и такая форма правления стала называться "авторитарной" или автократией. Она утвердилась во всех республиках Центральной Азии после крушения Советского Союза. В том числе и в Узбекистане.
Бесы любят славу и величие. Они требуют низкопоклонства и раболепия своих поданных. Императоров стали обожествлять. К их имени была приставка . божественный. Божественный Цезарь, божественный Август, божественный Калигула и пр. По их имени стали называть месяцы в юлианском календаре, названия которых сохранилось до сих пор: июль- Юлий Цезарь, август - божественный Август.

Их девизом было изречение императора Августа: "Пусть ненавидят, лишь бы боялись". Страх охватил народ некогда свободного Рима. Останется лишь загадкой, как мог народ с ярко выраженным чувством свободы и демократии так легко покориться этой необузданной банде императоров, зараженных бесовской болезнью. Но это информация к размышлению.
Вымогательство стало правилом в Риме. Богатых людей доводили до самоубийства, непокорных арестовывали, подвергали пыткам, заставляли признаться в заговоре против императора, казнили, а имущество конфисковывали в пользу властителя. Наказывать и казнить кого угодно было для них истинным наслаждением.
Но и просто убийство человека считалось для них слишком легким наказанием. Они предпочитали убивать медленной смертью. Людей сажали в особые темницы, где сидел один из сенаторов, брошенных туда по его приказу. В течение года у него отрезали уши, выкалывали глаза, отрезал ли половые органы, выдергивали зубы, протыкали шилом печень. Несчастный умолял Нерона убить его. Нерон ответил: "Я тебя еще не простил."
Нерону принадлежат слова: "Пока живу, пускай земля горит огнем". Злодейство стало смыслом их жизни.
Рим вырождался. Безграничная власть императоров привела к деградации римлян, и когда в страну вторглись варвары, никто не хотел защищать державу, ставшую для жителей злым разбойником. Рим рухнул. Он был покорен варварами, вандалами, гуннами и германцами. Это был приговор истории бесами.
Сами императоры стали жертвами того злодейства, которое сами же и посеяли. В их душах было одно лишь зло- зло и погубило их. Божественный Цезарь был убит в зале сената, куда его заманили заговорщики. Жестокой была гибель Калигулы. Заговорщики вонзили ему копье сзади в затылок, потом пронзили сердце мечем. Ему нанесли тридцать ударов ножами, мечами, копьями, но толпа неистово кричала "бей еще". Удары наносились в пах, грудь голову и живот. Ему было всего двадцать девять лет и правил он три года, но сколько же надо было принести зла, чтобы вызвать такую ненависть народа.
Из 12 императоров девять погибли в результате заговоров и только трое ушли из жизни своей смертью.
Очень часто история повторяется в современной жизни или же продолжается в современности.
В 1995г. в Ташкенте была опубликована книга писателя Тахира Малика под названием ШАЙТАНАТ, т.е. Царство сатаны, в данном случае означавшее государство бесов. Писатель обрисовал шокирующую картину власти бесов, установившуюся в Узбекистане, после развала Советского Союза и достижения независимости республики.
Они завладели милицией , прокуратурой, судами, е.у. всей системой правоохранительных органов безопасности (СНБ). Их действия покалечили судьбы сотен людей, которых привлекали к уголовной ответственности и наказанию за "преступления" которые они не совершали. Бесы представляются людьми с нечистой совестью. В простонародье их называют не иначе как нечистая сила.
В свою очередь они были связаны с организованной преступностью и прикрывали опасные преступления и преступников.
Политической основой шайтаната является ультранационализм и ультранационалисты, в которых воплотились бесы. Они привлекли на службы массу черни с их социальной завистью и ненавистью к интеллекту и интеллигенции. Реформы, названные "собственным путем" или "путь в великое будущее" являлись бесовскими играми с движениями в никуда. Они кружили по сторонам по принципу . шаг вперед, два шага назад, шаг вправо, шаг влево, кругом назад, вперед и т.д. имитируя движение с отрицательным результатом для общественной жизни.
Как социально- политическое движение ультранационалисты были продуктом горбачевской перестройки, когда были открыты шлюзы для псевдодемократических реформ лицемера и саморекламщика, западного сходства М.Горбачева. У них не было позитивных программ реформ, но были крикливые лозунги, которые они повторяли как попугаи. Они обвиняли Советский Союз в колониализме и империализме, хищении национальных богатств Узбекистана, навязывании чуждых ценностей, утверждении хлопковой монокультуры, которая, якобы обрекла узбекский народ на нищету и вымирание. В то же время они идеализировали прошлое, восхваляя тиранов и предателей узбекского народа . бухарских эмиров, хивинских и кокандских ханов, этих садистов и баччавозов, превращая их в национальных героев, восторгаясь и любуясь ими, показывая на них как образцов государственной мудрости и патриотизма.
В политике это были пятидесятилетние младенцы. Позитивных идей о будущем Узбекистана у них не было, все сводилось к ругани России и твердолобых утверждениях, что Россия - грабитель и колониалист, а Узбекистан был превращен в концентрационный лагерь.
Правда, народ никак не мог понять, где же в мире были концентрационные лагеря со стопроцентной грамотностью, с мощной экономической базой, с бесплатным образованием, которое доступно всем, бесплатным здравоохранением, когда каждому было гарантировано бесплатное лечение и 22 дня больничной койки, где в школах дают бесплатные завтраки, в домах электричество, газ, отопление. Не забыл народ также и о том, что в Ташкенте построено было метро, а сам Ташкент после страшного землетрясения возродился новым городом в течении пяти лет.
Они представлялись стайкой хунвейбинов, которые упрямо повторяли, что все -равно это концентрационный лагерь и никаких разговоров. Нет, не убедили они народ, а скомпрометировали лишь себя, показав себя полными профанациями в общественной жизни, истории, политологии, философии.
Им очень нравилась роль диссидентов, которую они сделали своей профессией, "гонимых" и "преследуемых", когда это стало безопасным и возвышалось их до уровня национальных героев. Они настолько вошли в эту роль, что стали воображались себя духовными халифами узбекского народа.
Националистами их нельзя называть, т.к. национализм активно боролся против колониализма и создавал национальные государства. Государства, основанные на национальном очаге и благоденствие собственного народа. Такими были Ганди, Неру, Ататюрк, Насер, Мао Цзе-дун, Чжоу Эль-лай, Сукарно, Кваме Нкрума и др. У узбекских бесов, ультранационалистов, не было позитивных идей относительно будущего государства. Они мечтали только о власти, а какая она будет, там видно будет . отвечали они.
В 1991г. Узбекистан стал независимым. В образовавшемся вакууме после крушения советской власти утвердилась новая власть, которая представляла собой компромисс между бесами различных мастей. Новая власть означала торжество ультранационализма и бесовской игры. Страна стала называться Республика Узбекистана, хотя в народе было другое название . шайтанат.
Примитивный антикоммунизм и антирусизм является результатом их полного политического невежества. Суть их политики выражается в консерватизме, политическом экстремизме, анархизме, волюнтаризме, авантюризме, терроризме, мракобесии, демагогии и насилии.
Осуществляли они свою политику злобно, злоба была их генетическим пороком. Немецкий философ А.Шопенгауэр (1788-1869гг.) писал : "Злому его злоба настолько же враждебна, как змее ее ядовитые зубы и ядовитый мешок, и он столь же мало может изменить, как и она." Они осуществляли свои злодеяния последовательно и систематически, не оглядываясь на мировое общественное мнение, которое, как известно, проявляет зачастую, до поры до времени, доверчивость и терпимость.
Их первой жертвой стала национальная культура узбекского народа, его древние национальные традиции, они разрушили мораль и нравственность народа, прививая ему чуждые национальные духовные ценности. Они учили почитать плохое, фальшивое, бездарное и даже бессмысленное, чтобы уничтожить национальное самосознание народа, его самобытность и национальную гордость. Время от времени культивировать почитание исторических личностей, проводить юбилеи городов, приписывая им вымышленные даты и долголетия. Но все это искусственно доводилось до абсурда и в результате из великого получалось смешное.
Начали бесы с государственных символик.
На гербе республики изображена птица Семург, непонятно что символизирующая. Эта птица является персонажем древней иранской мифологии и имеет двойную репутацию. Первая . положительная, хранительница добра и милосердия, вторая . отрицательная, представляющая силы зла в виде злобного царя восседающего на горе Эльбрус и наблюдающая за равниной.

Птица Семург была введена в узбекскую литературу самаркандскими поклонниками иранской поэзии и иранских культурных традиций, в частности Хамид Алимджаном в рассказе "Паризод и Буньед." В 1974г. по указанию всесильного Шарафа Рашидова, племянника поэта, на его основе в киностудии "Узбекфильм" был поставлен бездарный фильм "Семург", который так и не нашел понимания в узбекском народе. Он слишком открыто пропагандировал иранизауию культуры.
На сессии Верховного совета республики в 1992г. по поводу изображения птицы на гербе разразился скандал. Депутаты открыто выражали недоумение . да кто же она такая, чтобы царить на гербе республики. Ультранационалисты, возглавляемые академиком - дилетантом археологом Ахмадали Аскаровом, проявил незаурядные таланты демагога и фальсификатора истории, чтобы доказать, что птица Семург является наилучшим образцом для герба республики.

Ее изображение было выставлено в зале и депутаты практически подавляющем большинством отвергли такое издевательство над здравым смыслом. Некоторые иронизировали : "Да какого же пола она? Петух или курица? Хоразми товукми?" Некоторые требовали показать заднюю сторону картинки чтобы выяснить, наконец, какого же пола бедут птица Семург на гербе Узбекистана. Голосования не было. Председатель Верховного совета самолично решил - решение принято и с того дня Семург стала символом Узбекистана.
Бесы достигли первого успеха в иранизации общественно-политической и культурной жизни Республики Узбекистан. Но до сих пор народ так и не знает, что же должна выражать эта птица, случайно залетевшая из Ирана в Узбекистан. Но бесам это все равно ничего не значит, они не привыкли давать отчет народу.

А между тем проблема наших отношений с Ираном является сложной. Арийская идеология Ирана имеет глубокие корни, со времени Авесты. Они не допускают равенства Ирана с семитскими народами (арабами и евреями), а также с тюркскими. Идол иранцев великий поэт Фирдоуси проповедовал вечную вражду между Ираном и Тураном, т.е. тюркскими народами. Линия фронта между этими вечными, по его утверждению врагами, является Амударья. По эту сторону Иран, по ту сторону Туран и иранские цари воевали за завоевание Турана. Борьба между Тураном и Ираном представлена в его поэме Шахнаме, как борьба Добра и Зла, где иранские цари шахиншахи (т.е. цари царей) представлены справедливыми, умными и добрыми, которые усмиряют разбойников . тюрков.

Туранскому войску разгром принесли,
Страну разорили, огню обрекли.
С тех пор презрение к тюркам стало официальной идеологией Ирана и вся последующая история Ирана-узбекских отношений проходило в недоверии и вражде. Это ощущается даже сейчас. Стоит сказать, что иранское посольство регулярно публикует журнал Амударья, подчеркивая свою симпатию к идеям Фирдауси.
Иранизация осуществляется по всему Среднему Востоку. Руководит этим процессом вождь Агахан У, живущий в Бомбее. Он стал неофициальным покровителем Таджикистана, построил мост через Пяндж и планирует создать ираноязычную федерацию, в которую войдет Иран, Афганистан, Пакистан и Таджикистан. Само собой разумеется, что Узбекистану там отведено место. Иранизация в Узбекистане является лишь вершиной айсберга этого политического курса.

Никто до сих пор не может понять как появилась цифра 12 на знамени республики. Ведь эта цифра священное число по числу имамов Шиитов. По преданию 11 имамов погибли, а двенадцатый находится среди людей и ждет своего часа, чтобы явиться в свое время и установить царство божье.
Аятолла Хомейни провозгласил себя 12 имамом. Мусульманский мир отверг это самозванство и поздравил его лишь Л.Брежнев, назвав его в своей поздравительной телеграмме "имамом Хомейни". Это был тонкий дипломатический ход, который открыл путь к сближению СССР и Ирана.
Но почему же эта цифра должна красоваться на знамени независимой республики? Ни один разумный человек не сможет объяснить. Может кто-то из читателей подскажет.

Герб и знамя . это символ нации, ее история, ее слава и гордость, преданность Родине. Они веками звали народы к победам, борьбе и славе, объединяли нации. А к чему может звать иранский Семург и шиитское число 12? К мракобесию, шовинизму, антисемизму, расизму?
Бесы смеясь дерзко подарили чуждую символику узбекскому народу. Вдохновленные своей удачей бесы подкинули и идею прославления Авесты и зороастризма. Авесту и огнепоклонников превратили в мировое учение и привлекли ученых к его пропаганде. Авеста, содержащий свод арийских религиозных и правовых предписаний, молитв, песнопений, гимны древнеиранским божествам, стал активно внедряться в общественное сознание как гуманистическое учение.

Однако, под предлогом академического интереса, протаскивались и его антигуманные идеи, выражавшиеся в культивации его арийского духа. Это культ войны, культ подвига и смерти, прославление могущества и славы победителя в войне. Учение о превосходстве арийской расы, ставшее основной нацисткой идеологией, идет отсюда же, из Авест. Ф.Ницше преобразовал Авесту в философское учение о суперменах (сверхчеловеках), которые в силу расового превосходства и ради прогресса истории могут уничтожать миллионы жизней. Так сказал, писал, он, Заратустра (вождь и идеолог Авесты). См. "Так сказал Заратустра" и "Жажда власти".
Пользуясь своей властью, они начали активно внедрять в практику иранские символы. Многие улицы, площади, махали под предлогом возвращения исторических названий стали переименовывать под иранские. Так, в Бухаре в начале сентября этого года восемь махаллей и 71 улица приобрели новые названия. Новые названия являются иранскими. Так, на табличках с новыми названиями можно читать . Богдашт, Талижа, Гавкушон, Косагарон, Дилкушо, Намозгох и т.д. А бывшая Первомайская улица приобрела название . Пири Дастгир Хавзи Нав. Эрони, т.е. иранцу, эти названия понятны, а как же понимать не знающему иранского языка. А так, изучай персидский язык, тогда и поймешь. Но как же отправлять почту по адресу с улицей с четырьмя словами. А так, учись, ведь у нас в Иране полно таких улиц, вот и к тебе в города пришли такие названия. Ха-ха-ха-ха!

Взятые по-отдельности эти факты представляются как стремление искать свои национальные корни, воплощать их в новые традиции, но объединенные, они явно указывают на осуществление определенной политической программы. Иранизация.
Программа иранизации давала сбои. У узбекского народа была собственная и интеллигенция, носительница светских идей, воспитанная на просветительстве джадидов и русской культурой. Тысячами нитей она была связана с Россией, а через нее с мировой культурой. Остатки джадидов развивали собственную узбекскую культуру, переводили на узбекский язык образцы русской и мировой культуры, способствовали формированию собственного национального театра.
Новая интеллигенция развивала узбекский язык. Писатели нового поколения . Айбек, Абдулла Каххар, Гафур Гулям, Шухрат, Уйгун, М.Шайх-Заде, Тураб Тула создавали и формировали новый национальными словами и понятиями. Выросли ученые мирового масштаба . Хабиб Абдуллаев, У.Арифов, А.Садыков, узбекская математическая школа заняла одно из ведущих мест в мировой науке.
Пока в узбекском народе господствовали прогрессивные идеи новой культуры бесы были бессильны осуществлять широкомасштабные действия по иранизации. Они решили нанести удар по культурным ценностям узбекского народа, лишить его национального сознания и его духовных ценностей, уничтожить собственного национального достоинства. Во многом это им удалось.
Как смерч они опустошили духовную жизнь страны. Это была армия бездарей, которые мстили народу, обществу за свою бездарность, интеллектуальную и культурную ограниченность. Интеллектом они не были изуродованы. Да им это не было нужно. Интеллект нужен для создания, а для разрушения достаточно было и примитивных инстинктов на уровне орангутанга. Если дуракам дать волю, они всех умных со свету сживут.
В божьих монастырях, чтобы поддержать дух противостояния сатане умертвляли плоть. Нищета . лучший способ управлять государством. Бедных легче всего обмануть и купить подачками в форме устройства зрелищ, формальным повышением зарплаты и пенсий, за которыми тут же следует скачок цен, раздачей коров, объявлением годов милосердия и социальной защиты пропагандой.
Интеллигенции был установлен нищенский уровень заработной платы. Профессор университета получал за свой труд . 50-60 долларов, это уровень самых отсталых африканских стран. Учителю школы установлена была заработная плата . 35 дол. Врачам . 40 дол. Этого едва хватало на коммунальные услуги, на остальное надо было зарабатывать дополнительно.
В советское время ученые были самыми высокооплачиваемыми категориями граждан, им платили ввысоке заработные платы, чтобы они не думали о хлебе насущном, а больше занимались развитием науки и работой над собой. Цвела наука, довольна были ученые. У бесов ученые больше думают о хлебе насущном, достать денег, чтобы прокормить семью, а о науке и не думают. Наука провалилась, а ученые растворились в общей массе обнищавского народа.
Одни пошли на базар продавать свои старые вещи, домашнюю утварь, семейное белье, одежду. Не удивляйтесь, если увидите на барахолке профессора университета, держащего за бесценок, чтобы купить домой хлеба. Еще вопрос купят ли?
Другие пошли батрачить, женщины-доценты работают домработницами, нянчат чужих детей. И т .д. Интеллигенция, золотой фонд нации, была уничтожена нищетой. Люди боялись потерять и этого, т.к. работу по специальности найти в свободном и независимом Узбекистане было невозможно. Над каждым висел страх лишения работы. Этим бесы воспользовались в полной мере. Уравниловка, являвшаяся сердцевиной их социальной политики уравняла труд ученого и доярки. Бесы торжествовали и насмехались.

>Узбекская интеллигенция оказалась неспособной постоять за себя. Она ушла в себя, отошла от активной жизни и перешла к глухой обороне. Некоторые предпочитали ездить на вахтенную работу в Казахстан, где их охотно принимали. Они оказались отвергнутыми у себя на родине, но востребованными в Казахстане. Им платили там по 400-500 долларов. Академик АН СССР Эркин Юсупов, к примеру в свои 70 лет, каждое воскресенье отправлялся вечерним маршрутным такси в Чимкент и целую неделю жил в общежитии и читал лекции.

Это была философия нищеты, где люди жили плохо, а бесы твердили ему . живешь хорошо и даже неудобно так хорошо жить. И все в один голос читатели лекции на тему о торжестве идей и реформ президента Каримова. А что же было им делать? Альтернативы не было. Бесы закрыли все пути.
Самосохранение стало смыслом жизни узбекской интеллигенции. Ее охватило мучительное и унижающее чувство собственного бессилия и бесполезности своего существования. Произошло ее перерождения. Она смирилась и пошла на службу к бесам. Теперь бесы делали с ней, что хотели. Началось тотальное наступление на духовные ценности и ориентиры.
Под предлогом усилия национальной духовной культуры началось уничтожение всего, что связывало с Советским Союзом и прежде всего с Россией. Были проведены все школы, университеты и библиотеки республики. Выбрасывались на свалку все книги и учебники, где упоминались Советский Союз, Россия, русская культура. На свалку выбрасывались книги Толстого, Шолохова, Чехова, Тургенева. Этих бесценных образцов мировой культуры. Всех противившихся гнали с работы как преступников.

Все понимали, что речь идет о полном уничтожении влияния русской культуры. В школах сократилось число часов, отведенных на русский язык. Теперь уже не менее половины населения республики не знают русского языка.
К сожалению активное участие в антирусской кампании принял участие и президент. Он пользовался любым случаем, чтобы высказать резко отрицательные суждения о России. В одном из интервью перед отлетом в другую страну он сказал: "Уларни устида маймунлар кулади" (Над ними обезьяны смеются).
Это очень интересный феномен. Президент кончал русскую школу и русский язык знает лучше, чем узбекский. Жена русская, обе дочери практически не знают узбекского языка и вся семья пропитана русской культурой. Зачем же ему изгонять Россию и русскую культуру?

Культивировать вражду к России и ликвидация всякого влияния стало генеральной линией в культурной политике руководства РУ. Создавалось впечатление, что руководство республики выслуживается перед США и Западом, как это делала Грузия, прибалтийские республики и впоследствии Украина. Среди республик Центральной Азии Узбекистан был единственной, которая делала это открыто, откровенно и преднамеренно.
Такое отношение к России было не разумным со всех точек зрения. Россия была главным партнером в торговых отношениях, через Россию проходило все коммуникации и связи с внешним миром. Но бесов было трудно понять обычным разумом, только бесовский образ мышления мог постигнуть их тайные замыслы.
Продолжая свои бесовские игры, они нанесли сокрушительный удар по национальному народному образованию. Цель была ясна: сделать узбекский народ малограмотным, бескультурным, оторванным от мировой культуры, лишенным фундаментальных знаний современной науки, техники и культуры.

В этом отношении их действия напоминали политику Реза-шаха в Иране в тридцатых годах, которая получила название пуризма, т.е. очищение иранской духовной жизни от всех иностранных ценностей, чуждых языковых элементов, чуждой литературы и культуры. Иранский над лишился связей с зарубежной культурой, замкнувшись в собственной национальной квартире. Результат - 75% грамотности, а в среднюю школу ходят лишь 38% детей школьного возраста. Таким путем Реза-шаху удалось продлить существование монархии на 45 лет. Но иранский народ заплатил за это безграмотностью, отставание в культурном развитии, подрывом духовных ценностей.

В Узбекистане бесы ликвидируя прежнюю, советскую систему народного образования, которая до сих пор считается самой демократичной, самой прогрессивной и самой эффективной системой в мире. Ее основой было обязательное среднее образование, т.е. каждый был обязан иметь среднее образование. Без него жизнь была практически закрыта.
За 70 лет Узбекистан стал одной из самых грамотных стран в мире . 100% грамотности. Ее главными принципами были ответственность учительских кадров, требовательность в успеваемости учеников, высококачественные учебники и школьное оборудование современного уровня. Каждый молодой человек школьного возраста обязан был ходить в школу.
Большое внимание уделялось сельской школе, Обратите внимание, что большинство самых важных ученых, деятелей искусств, писателей происходили из сельской местности.

В школах развивалось массовое спортивное движение. Школа делала спорт массовым. Занятия физкультурой были обязательными и каждая школа специализировалась на каком-нибудь отдельном виде спорта. Не на кураше или карате, а легкой атлетике, гимнастике, баскетболе, волейболе, этих самых и гуманных видах спорта, способствующими физическому развитию организма молодого человека. А известно, в здоровом теле . здоровый дух.
Главным фактором в школе был учитель. Они вели себя достойно и были примером в общественной и личной жизни. Они были вполне обеспечены и не было у них чувств неполноценности своего положения. Учитель . это звучало гордо.

Вузы были бесплатными, успевающие получали стипендию. В пять лет студент кончал университет и получал диплома о высшем образовании. Летом в каникулы работа по практике по специальности. После окончания вуза направление на работу по своей специальности с обеспечением жилья и два года гарантии работы. У учителей и врачей были льготы. Они получали приусадебные участки и освобождение от налогов. На селе они считались самыми уважаемыми людьми.

Национальная программа по подготовке кадров привела к дезорганизации народное образование. Обучение в школе . девять лет, но это считается неполным средним образованием. Далее лицей или колледж . три года обучения и до сих пор никак не разберется, а к чему там учат. Это означает вместо прежних десяти лет получения аттестата зрелости надо теперь учиться 12 лет. А знания не лучше.

Самое страшное в школах появления практически узаконенных поборов. Каждый родитель обязан написать заявление чем он может помочь школе. В разных школах по-разному, от двадцати тысяч и выше. В зависимости от взносов и отношение к ученику. Деньги вносятся в "директорский фонд", которым директор распоряжается бесконтрольно. Где же в мире допустимо такое явление в школах, Другая проблема. Примерно половину детей школьного возраста не посещают школу. Они на базарах. Работают носильщиками - какая же судьба их ожидает и республику, когда они станут взрослыми.

Впрочем бесов это не тревожит. Важно сделать из узбекского народа чернорабочих, носильщиков, дворников, безработных батраков. Легче управлять им.
Национальная программа превратила университеты в закрытый клуб для людей денежных. Они стали фактически платными. Годовая плата по контракту от 600 тыс. и выше. Приемные экзамены превратились в тестовые испытания. Они были под контролем сотрудников СНБ, которые и определяли количество баллов . кому и сколько. Какова была технология набора баллов, все хорошо знают.

В системе высшего образованию были и другие перемены. Все бывшие педагогические институты были объявлены университетами. В некоторых на них не было ни одного профессора. Уровень преподавания в них был чрезвычайно низким. Посещаемость лекций низкое, примерно 20-30%, преподаватели перестали работать над собой. Да и само высшее образование потеряло всякий смысл, т.к. все перешло на деньги. Дипломы можно было купить, причем любого вуза. Главный источник подготовки специалистов и интеллигенции был уничтожен.

(продолжение следует)

"Совесть и Фемида"
sovest.and.femida@rambler.ru
Ташкент 20 сентября 2007 года

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1190273760


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о защите прав потребителей в рамках ЕАЭС одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов проверил состояние Петропавловского и Сергеевского гидроузлов в СКО
- В Правительстве состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций
- Нефтяные игры
- В Правительстве рассмотрели ход подготовки к Олимпийским играм
- В Мажилисе рассмотрели вопросы поддержки региональных СМИ
- Кадровые перестановки
- Определены города и населенные пункты для пилотного проекта по сельскохозяйственной переписи
- Уголовное дело в отношении военнослужащего Ж. пересмотрено
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх